Как официально продать готовый бизнес

Добрый день, я хочу купить готовый бизнес живого пива, кафе находится в аренде, собственник продает оборудование и клиентскую базу, вопрос в том как оформить сделку юридически правильно?

Предпринимательская деятельность (бизнес) | Ставрополь | 2014-02-12 01:29:05 Пожаловаться модератору
Ответы юристов
Инга Владимировна ( 12.02.2014 в 09:16:50 )

Здравствуйте. Понятия продажа бизнеса в законодательстве не существует.

Вам необходимо 1) зарегистрироваться как ООО или инд. предприниматель.

2) оформить по переуступке договор аренды кафе на себя.

3) заключить договор купли-продажи оборудования.

Банукова Наталья Владимировна ( 12.02.2014 в 09:58:28 )

Добрый день! Во-первых надо понять, кто является продавцом: это ООО или же ИП.

Если ООО и оборудование стоит у него на балансе (в собственности ООО), можно купить долю в ООО, стать единственным учредителем и директором, ну и соответственно, что все имущество будет находится в собственности ООО. Плюсы: стаж работы предприятия, клиентская база, быстрота оформления (в среднем 2 недели) и пр.

Бизнес с нуля (готовый бизнес). Сколько можно заработать на продаже готового бизнеса. Пошаговый план

Минусы: оформление данной сделки через нотариуса, стоимость в районе 10 000 (это услуги нотариуса), риск наличия задолженности ООО перед гос. органами, контрагентами, полное бухгалтерское оформление, составление актов, передача активов (пассивов) и пр., здесь нужен грамотный подход. Ну это все к вопросу как Вы указали покупки бизнеса.

Наилучший вариант, это открытие на свое имя ИП либо ООО с нужными Вам кодами ОКВЭД, выбрать более приемлемую для Вас систему налогообложения. Конечно обязательно нужно поговорить с арендодателем по поводу смены арендатора, а также видеть договор аренды (возможна ли по нему переуступка).

Оборудование Вы сможете купить по договору купли-продажи, оформив его в соответствующем виде, также оформить документы подтверждающие факт передачи денег (если расчеты будут производиться в наличной форме), можно заверить нотариально (хотя закон этого и не требует).

Только имейте ввиду, что в случае если продавец ООО и оборудование на его балансе, то здесь нужно решение всех учредителей о его продаже, поскольку это актив и не исключены претензии со стороны других его участников, затем оформление. Если продавец ИП, то лучше взять согласие его супруги на сделку, нотариально заверять его не нужно, достаточно просто указать ее в договоре (но это конечно уже для подстраховки).

Удачи Вам! Буду признательна за Ваш отзыв если мой ответ помог Вам.

Михайловский Юрий Иосифович ( 12.02.2014 в 10:48:40 )

Сначала лучше все еще раз проверить, все документы, бухгалтерию, есть ли обременение, на каких правах что кому принадлежит, нет ли обременения на помещение и т.д., затем приступать к оформлению, а процедуру уже описали.

Читайте также:  С чего начинается описание бизнес процесса в методике idef0

Источник: www.yurist-online.net

Как быстро продать готовый бизнес?

Продажа бизнеса – трудоемкое мероприятие, требующее временных затрат. Как решить все предпродажные проблемы и ускорить продажу, мы рассказываем в данной статье.

Продажа бизнеса – трудоемкое мероприятие, требующее временных затрат. Зачастую многие продавцы не имеют точного представления о такого рода процедуре. Когда речь идет о крупном предприятии, в дело вовлекаются различные специалисты, в том числе юристы и оценщики, которые помогают продать готовую копанию быстрее. Однако при необходимости сбыта малого предприятия возникает множество проблем. Как их решить и ускорить продажу, мы рассказываем в данной статье.

С чего начать?

Прежде чем продавать организацию, установите причину . Нередки ситуации, когда предприниматель решает продать свою готовую компанию ввиду усталости или сложности ведения. Продать такой актив гораздо сложнее, так как бизнесмен не уверен в своем решении и не руководствуется причинами экономической выгоды. Если же Вы уверены в своем решении, то отнеситесь к этому как к крупному стратегическому проекту. Необходимо:

  • наметить поэтапный план действий;
  • определить предполагаемые сроки;
  • выделить ресурсы.

Кроме того, необходимо определить перспективы готового предприятия. Одной из главных причин медленной продажи или ее невозможности является низкая прибыльность. Поэтому если готовое предприятие нерентабельно, выгоднее будет продать его по частям.

Итак, Вы установили, что готовый бизнес рентабелен. Теперь можно приступать к определению времени продажи. Здесь следует проконсультироваться с экспертами и обратиться к данным статистики. Насколько выгодно будет продать организацию сейчас или позднее? Несмотря на то, что быстрая сделка всегда предпочтительнее, подумайте, если продать компанию будет более выгодно через какое-то время, то не лучше ли повременить.

Определите вид потребителя. Готовый бизнес – довольно непростой товар, покупатели для него тоже разные. Следует учитывать, что портфельные инвесторы наиболее заинтересованы в перспективах роста доходов и стоимости компании. В свою очередь, стратегические инвесторы обращают внимание на сегменты рынка и заработанную репутацию, а также технологичность предприятия. Поэтому, прежде чем приступать к предпродажной подготовке, представьте, кому Вы можете продать свою компанию и ориентируйтесь на данный тип покупателя.

Предпродажная подготовка

Как известно, механизм определения стоимости организации зависит от множества мелочей. Поэтому подготовка бизнеса имеет первостепенное значение. Как только Вы определили тип покупателя, сделайте преимущества организации более очевидными и нивелируйте ее недостатки. Сложность может возникнуть в том, что собственник не всегда может непредвзято оценить свой актив.

Поэтому можно привлечь опытных специалистов, однако это не всегда выгодно, особенно для малого бизнеса. Попробуйте обратить внимание на существующие неполадки. Ведь в большинстве случаев продавцу необходимо приложить лишь немного усилий, например, сделать систему управления более прозрачной или наладить отчетность.

Читайте также:  Рейтинг бизнеса по франшизе в России

Подготовка документов. Чтобы быстро продать организацию, сбор необходимой документации нужно начать как можно быстрее, так как заверение необходимых справок у нотариуса занимает довольно много времени. Минимальный пакет документов:

  • продление арендного договора;
  • лицензии;
  • справка об отсутствии задолженности;
  • оценка недвижимости;
  • копии бухгалтерской отчетности.

Кроме того, полезным будет проведение аудиторской проверки. Аудитор – стороннее лицо, не заинтересованное в том, чтобы продать Вашу организацию, поэтому его официальное заключение повысит уровень доверия и поможет продать актив быстрее.

Продать бизнес быстро – значит хорошо спланировать

Здесь подразумевается подготовка бизнес-плана. Покупателя больше интересуют перспективы готового бизнеса, нежели его существующее состояние, поэтому к разработке бизнес-плана следует отнестись серьезно. У крупных компаний такого рода документы, как правило, имеются в наличии, но в малом бизнесе долгосрочное планирование встречается нечасто.

Факт наличия бизнес-плана всегда дает уверенность в том, что организация будет функционировать и приносить доход на годы вперед. Не стоит забывать, что компания без прозрачных перспектив имеет стоимость своих активов, в то время как цена на организацию с гарантией прибыльности в будущем определяется исходя из планируемой прибыли за минусом дисконтирования. А это гораздо более выгодно.

Продавать – значит быть готовым к риску

Риск связан с тем, что при возможности покупки готового малого бизнеса всегда существует альтернатива организовать его самому. При этом в данном сегменте затраты в основном сопоставимы. Самым опасным видом является сфера услуг.

Здесь успех организации зависит от ключевых ее сотрудников, поэтому покупатель может просто переманить их к себе, лишив Вас выручки и снизив стоимость компании. Поэтому нивелировать данный риск можно, акцентировав внимание конкретно на Вашей компании и ее репутации, а не на трудовых ресурсах. Кроме того, «ноу-хау» компании должны иметь несомненные преимущества, однако открывать все подводные камни не стоит ввиду возможности кражи технологий.

И последнее: как продать бизнес с помощью бизнес-брокера?

Если продажа готового бизнеса представляется для Вас сложной задачей, можно обратиться к услугам бизнес-брокера. Данные специалисты найдут для Вас наиболее выгодных покупателей, готовых заплатить установленную цену с минимальными уступками с Вашей стороны. А кроме того, организуют корректную рекламную кампанию и подскажут тонкости проведения процедуры переговоров. Бизнес-брокер также может оценить готовый бизнес с максимальной точностью и предоставит покупателю необходимые статистические данные по отрасли.

Читайте также:  Бизнес обзор как составить

Продать готовый бизнес не так сложно, как кажется. Главное последовательность действий и четкое видение своей цели. Успехов!

Источник: bbport.ru

Как продать готовый бизнес быстро и дорого

Ежегодно в России закрываются сотни тысяч компаний. Это связано с тем, что владельцы не могут выдержать конкуренцию, сталкиваются с финансовыми проблемами, устают от выбранной сферы деятельности или просто решают переехать. Но есть люди, которые имеют средства и хотели бы заниматься бизнесом, не начиная его с нуля. Они не желают терять время на регистрацию документов, получение разрешений, поиск помещений, персонала и клиентов, а просто готовы вложиться здесь и сейчас, чтобы как можно скорее начать получать прибыль. Поэтому вместо ликвидации предприятия, которая, к слову, отнимет уйму ресурсов, а также закроет рабочие места, имеет смысл рассмотреть вариант его продажи.

Подготовка бизнеса к продаже

Самый длительный и трудоёмкий процесс — предпродажная подготовка. От того, насколько досконально всё будет сделано на этом этапе, зависит скорость и цена последующей сделки. Вот какие действия вам предстоит произвести, чтобы «упаковать» ваш товар в красивую «обёртку»:

  1. Навести марафет в самом офисе/площадке/производстве: осуществить инвентаризацию, очистить от лишнего и устаревшего, сделать косметический ремонт. Как известно, «встречают по одёжке», и первое впечатление должно мотивировать вашего визави на дальнейшие переговоры.
  2. Привести в порядок все документы: регистрационные бумаги, бухгалтерскую отчётность, договоры, справки, права на нематериальные активы и т. п. Для солидности можно даже привлечь независимую аудиторскую контору, которая сделает это за вас, выдав аккредитованные результаты для предъявления потенциальному покупателю.
  3. Произвести оценку бизнеса. Можно сделать самостоятельно, взяв за основу котировки аналогов из интернета, скорректировав их на свой объём, но, как правило, большая часть цен там завышена. Поэтому более профессионально будет нанять специалиста в этой области, который закрывал реальные сделки, в курсе настоящей стоимости типовых проектов и их доходности. Он оформит вам презентабельное заключение.
  4. Переговорить с учредителями и сотрудниками, чтобы удостовериться в их согласии и адекватном отношении к происходящему. Отсутствие паники и позитивная атмосфера внутри коллектива являются значимым фактором для нового владельца, если только он не намерен прийти со своим штатом.

Компания должна представить бизнес, готовый к передаче третьим лицам — с сильной командой и ясными перспективами развития. У вас есть только один шанс произвести первое впечатление, поэтому невнимание к «упаковке» бизнеса может оказаться фатальным. У инвестора не должно быть впечатления, что продажа — единственный вариант для выживания компании.

партнёр RB Partners и эксперт по Mhttps://ipexperts.ru/biznes/kak-prodat-biznes.html» target=»_blank»]ipexperts.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин