Как оформить покупку бизнеса в рассрочку

Существует два основных способа стать владельцем общества с ограниченной ответственностью: регистрация с нуля и покупка готовой фирмы (чистой или с историей). Зачастую предприниматели выбирают второй вариант, поскольку он избавляет от необходимости подготавливать документы, проходить долгий процесс регистрации, открывать расчетный счет и пр.

Более того, можно приобрести предприятие с историей: сданными отчетами, клиентской базой, разрешениями и лицензиями, что упрощает выход на новый рынок. Однако важно понимать, что покупка фирмы предполагает куда большие расходы, чем регистрация с нуля. А что делать, если предприниматель готов приобрести, но в данный момент у него нет достаточной суммы? Возникает вопрос: можно ли купить ООО в рассрочку?

Возможность приобретения

Текущее законодательство России в вопросах деятельности обществ с ограниченной ответственностью не предусматривает запретов на покупку долей не полной суммой, а частично и поэтапно. Если в уставе фирмы не прописаны соответствующие поправки, она может провести процедуру продажи в рассрочку. Более того, при грамотном составе договора-купли продажи, если покупатель нарушит установленные обязательства по своевременной оплате части или полной суммы поэтапно, продавец может в судебном порядке потребовать полную оплату или возврат средств с аннулированием сделки. Можно дополнительно потребовать с покупателя взыскание процентов за просрочку оплаты и другие варианты компенсации. При необходимости используйте право купить ООО в рассрочку и использовать соответствующие механизмы защиты.

НЕ БЕРИ РАССРОЧКУ! (пока не посмотришь это видео)

Выгоды и недостатки для обеих сторон

Чем покупка компании в рассрочку с поэтапной оплатой долей выгодна для каждой из сторон и отличается от разового платежа? Рассмотрим сперва преимущества для покупателя:

  • возможность приобрести интересующее его юридическое лицо для ведения бизнеса при отсутствии полной суммы. Он может в рамках установленного графика осуществлять поэтапные платежи, используя рабочую компанию, наращивая производство и увеличивая прибыль;
  • безопасность при проведении сделки. В течение периода внесения равных сумм платежей покупатель может внимательно изучить состояние и деятельность компании, чтобы обнаружить возможные минусы или нарушения, которые нельзя было обнаружить в первое время. В этом случае он вправе потребовать расторжения сделки и вернуть уплаченные средства;
  • распределение финансовой нагрузки. Можно выделить определенную сумму дохода на платежи, чтобы остальную часть использовать в работе.

У такого решения есть и свои недостатки. В частности, это продолжительная финансовая нагрузка. В течение периода оплаты могут возникнуть ситуации, которые не позволят перечислять платежи вовремя, что приведет к срыву сделки. При наличии полной суммы до начала покупки в ряде случаев выгоднее приобрести компанию сразу.

Если покупатель хочет купить фирму в рассрочку, для самого юридического лица это несет одно главное преимущество – расширение круга потенциальных партнеров. Возможность поэтапной оплаты позволяет большему числу лиц приобрести компанию, что поможет быстрее реализовать свои активы. Что до недостатков для продавца, то они следующие:

  • растягивание срока получения полной суммы;
  • риск допущения просрочек или полного игнорирования обязанностей по оплате;
  • покупатель со временем может изменить направление бизнеса или потерять интерес к покупке фирмы.
Читайте также:  Какой бизнес приносит миллион

Для защиты от этих недостатков продавцу необходимо грамотно составить договор купли-продажи в рассрочку, прописав штрафные санкции и другие последствия при нарушении условий документа. Также не помешает дополнительно провести предпродажную проверку потенциального покупателя или обратиться за комплексом услуг в «Столицу фирм».

Источник: stolica-firm.ru

Как продать бизнес в рассрочку чтобы покупатель реально выплатил все деньги?

ситуация такая. Есть человек который хочет купить бизнес. но он опасается что он будет приносить нужной прибыли. Хочет выплатить сумму в рассрочку за 5 месяцев.

Однако у меня бизнес в сфере услуг. Там нет никаких материальных вещей. По большому счету он состоит из материальны активов. Соответственно если я передаю ей бизнес, то по большому счету вопрос оплаты на ее совести.

Она предлагает заключить договор где четко все прописать. Мол каждый месяц плачу тебе 700.000 рублей на протяжении 4 месяцев. если бизнес приносит каждый месяц 350.000 руб. чистыми

ей ответил что договор ничего не значит. даже если я выиграю суд, потом эти деньги нужно еще взыскать. что очень очень сложно по моему опыту.

Она предложила вариант положить деньги в ячейку и сделать как при продаже квартиры, когда деньги кладутся в ячейку.

Я не знаю как продаются квартиры таким образом и вообще не опытен совсем в этих вопросах.

1) дайте пожалуйста идеи как можно продать бизнес в рассрочку так чтобы я деньги точно получил все

2) возможно ли юридически как-то заключить договор на продажу бизнеса в рассрочку с применением банковской ячейки? условно положить туда 3 млн и каждый месяц доставать по 700 тыс? в общем сделать так чтобы меня точно не кинули

Возможно я как-то непонятно объяснил свою проблему, готов ответить на вопросы

Показать полностью
22 января 2019, 17:33 , Максим, г. Москва
Ответы юристов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты

Общаться в чате

1) дайте пожалуйста идеи как можно продать бизнес в рассрочку так чтобы я деньги точно получил все

Максим

Максим, добрый вечер! Для обеспечения исполнения договора можно использовать залог, например. При этом не обязательно что отдаваемое в залог имущество имеет отношение к договору. Заложенное имущество в том числе может быть передано залогодержателю (Вам) до исполнения в полном объеме обязательств по договору. Например с учетом суммы сделки в залог может быть передан автомобиль. В случае нарушения условий договора права на него переходят к Вам в соответствии с условиями договора залога

В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, требование залогодержателя может быть удовлетворено путем передачи предмета залога залогодержателю (оставления у залогодержателя).

предложенный вариант с ячейкой предполагает, что на определенный срок (с учетом сроков оплаты по договору в банке абонируется ячейка забрать деньги из которой можно при соблюдении определенных условий, прописанных в договоре абонирования ячейки — представлением получателем определенных документов. В случае с квартирой это например выписка из ЕГРП о переходе прав на проданную квартиру покупателю. Но в случае с рассрочкой с ячейкой будут сложности ввиду того что очередной платеже она может не положить, только если закладывать все сразу и получать ежемесячное какую то сумму представляя например какой то документ, с залогом наверно все таки проще будет

Читайте также:  Как изменится ваша жизнь если у вас будет собственный успешный бизнес

22 января 2019, 17:41
Клиент, г. Москва

речь идет о том чтобы положить всю сумму сразу. вопрос в том кто имеет право забирать деньги из этой ячейки и при каких условиях?

22 января 2019, 17:49
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10
Общаться в чате

Максим, обычно при сделке купли-продажи недвижимости Продавец может получить деньги из ячейки только после регистрации перехода права собственности — регистрации в Росреестре.

В данном случае переход может быть осуществлен с момента передачи, если у Вас нет недвижимого имущества (ст. 223 ГК РФ).

Каким образом нужно делить я не понимаю. Вот товар-бизнес, вот деньги.

22 января 2019, 17:52
Показать еще 1
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк
Общаться в чате

Для начала нужно разобраться, что в вашем случае означает понятие «продать бизнес»

У вас ИП, ООО? Он станет участником ООО? Или вы продаете только материальные активы, кому они юридически принадлежат? Или права на администрирование интернет-сайта? Что именно и каким образом передается покупателю?

22 января 2019, 17:41
Клиент, г. Москва

интернет сайт + список информационных активов (документы ворд, эксель, скриншоты)

22 января 2019, 17:49
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10
Общаться в чате

Если у Вас продается домен, то это совсем другой вид договора. — уступка прав на доменное имя и т.д.

22 января 2019, 17:53
Показать еще 2
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10
Общаться в чате

А что именно входит в Ваш бизнес?

Вообще так бизнес продавать рискованно, поскольку для чего его делить?

Вот тебе «товар» давай деньги здесь и сейчас.

Если хочет попробовать бизнес заключите иной договор, франшизу (1027 ГК РФ). Пусть 2 месяца попробует осуществить деятельность, а там уже и пусть покупает, если все устроит.

22 января 2019, 17:42
Клиент, г. Москва

я бы конечно продал сразу. но покупатель боится что не будет тех цифр которые есть у меня. поэтому хочет рассрочку. и чтобы бизнес приносил в месяц не менее 350 тыс

22 января 2019, 17:51
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10
Общаться в чате

Максим, у Вас должно быть понимание, что один может заработать, а другой нет — это предпринимательский риск и ВЫ за него отвечать не должны.

Чем схема о франшизе Вас не устраивает?

22 января 2019, 17:57
Максим Макушкин
Юрист, г. Нижний Новгород
Общаться в чате

Максим, добрый вечер, да действительно возможно продать бизнес через банковскую ячейку. Такое явление в Гражданском праве называется договор эскроу.

Согласно п. 1 ст. 926.1:

По договору условного депонирования (эскроу) депонент обязуется передать на депонирование эскроу-агенту имущество в целях исполнения обязательства депонента по его передаче другому лицу, в пользу которого осуществляется депонирование имущества (бенефициару), а эскроу-агент обязуется обеспечить сохранность этого имущества и передать его бенефициару при возникновении указанных в договоре оснований.

Договор эскроу заключается между депонентом, бенефициаром и эскроу-агентом и должен предусматривать срок депонирования имущества. Срок действия договора эскроу не может превышать пять лет. Договор эскроу, заключенный на больший срок или без указания срока, считается заключенным на пять лет.

В данном случе депонентом является Покупатель, эксроу-агент это банк, а бенефициар Вы.

Читайте также:  Политика ведения бизнеса это

Однако, возникнут сложности с доказывание эскроу-агенту рентабельности бизнеса, поэтому дейсвительно лучше залог, как было указано коллегой в первом ответе.

22 января 2019, 17:45
Илья Казаков
Юрист, г. Калининград
Общаться в чате

Теоретически, под ваши требования подходит депозит нотариуса и счета эскроу (что по сути одно и тоже):

Статья 860.7. Договор счета эскроу

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ)

1. По договору счета эскроу банк (эскроу-агент) открывает специальный счет эскроу для учета и блокирования денежных средств, полученных им от владельца счета (депонента) в целях их передачи другому лицу (бенефициару) при возникновении оснований, предусмотренных договором счета эскроу. Права на денежные средства, находящиеся на счете эскроу, принадлежат депоненту до даты возникновения оснований для передачи денежных средств бенефициару, а после указанной даты — бенефициару. Распоряжение денежными средствами, находящимися на счете эскроу, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим параграфом.
2. Обязательства по договору счета эскроу могут содержаться наряду с договором счета эскроу в ином договоре, по которому эскроу-агентом является банк.
3. Вознаграждение банка как эскроу-агента не может взиматься из денежных средств, находящихся на счете эскроу, если иное не предусмотрено договором.
4. К отношениям сторон применяются общие положения о банковском счете и договоре эскроу (глава 47.1), если иное не предусмотрено настоящей статьей и статьями 860.8 — 860.10 настоящего Кодекса или не вытекает из существа отношений сторон.

Статья 327 ГК РФ Исполнение обязательства внесением долга в депозит
4. В случае передачи нотариусу на депонирование движимых вещей (включая наличные деньги, документарные ценные бумаги и документы), безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг на основании совместного заявления кредитора и должника к таким отношениям подлежат применению правила о договоре условного депонирования (эскроу), поскольку иное не предусмотрено законодательством о нотариате и нотариальной деятельности.

Основных проблем здесь две. Найти нормального нотариуса или банк, уже работающих по таким схемам, и прописать механизм выявления критерия по которому производится очередная выплата.

Очевидно, что другая сторона может занижать сумму получаемой прибыли. У вас должна быть возможность получения определенного документа, фиксирующего прибыль, при предъявлении которого в банк (или нотариусу), вы могли получать очередной транш.

Возможно это выписка из программы учета, к которой вы могли бы оба иметь доступ для учета прибыли, либо составляемый ежемесячно двусторонний акт о выполнении критерия, с прописанным механизмом его составления, в случае уклонения одной из сторон.

Источник: pravoved.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин