Как оформить возврат покупки по бизнес карте

Ситуация: оплатили товар картой, но он не подошел; нужно сделать возврат, но уже на другую карту. Рассказываем, можно ли так делать, что на этот счет говорит закон и прав ли магазин, если требует реквизиты именно той карты, с которой оплачивалась покупка.

Что говорит закон

Центральный банк России установил такой порядок возврата денег покупателю, если тот оплачивал товар банковской картой:

  1. если банк магазина получил информацию о возврате платежа, он должен не позднее следующего рабочего дня вернуть деньги в банк, в котором у покупателя открыта карта;
  2. если банк покупателя получил деньги от банка продавца, он должен перевести их на счет клиента на следующий рабочий день.

При этом Центробанк указал, что у этих банков должны быть разработаны правила на случай, если покупатель при оформлении возврата указал реквизиты не той карты, с которой он оплачивал покупку.

То есть вы можете вернуть деньги по любым своим реквизитам; возврат денег за товар на другую карту возможен. Причины могут быть самыми разными: потеря карты, ее перевыпуск, закрытие счета, с которого списывались деньги. Сотрудник магазина не имеет права требовать, чтобы вы при оформлении возврата указали именно ту карту, с которой оплачивали товар.

как сделать возврат денежных средств на карту через терминал

Можно ли вернуть деньги за товар наличкой, если оплачивали картой

Иногда бывает так, что покупатель при возврате товара хочет получить деньги наличкой, хотя оплачивал его банковской картой. Сотрудники магазина в таком случае отвечают, что возврат тоже должен быть на карту и просто отдать наличку из кассы магазина они не могут.

Формально они правы. Дело в том, что Центральный банк указал, что торговые точки могут отдать покупателю наличку из кассы только в том случае, если он расплачивался тоже наличными деньгами. Но при этом закон не запрещает магазину снять деньги с расчетного счета и отдать их покупателю.

Также можно вернуть человеку наличку, поступившую не от продажи товаров (например, возврат подотчетных сумм, ранее выданных работнику). На практике сделать это трудно ― потребуется много времени и придется оформлять дополнительные документы. Проще оформить возврат на карту, поэтому магазины так и делают.

Читайте также:  Жарко бизнес о чем

Но если судить строго по закону, то требовать у магазина возврат налички можно, даже если вы платили за товар картой.

Источник: www.raiffeisen-media.ru

Как сделать возврат по карте через терминал

Терминал — устройство для оплаты картой, умеет считывать информацию с пластиковых карт и по интернету отправляет в банк. Банк списывает деньги у покупателя и перечисляет их на счет продавца. Этот процесс называется торговым эквайрингом.

Через терминал можно не только принимать оплату, но и возвращать деньги обратно покупателю, если случился ошибочный платеж или клиент захотел вернуть неподходящий товар. Разобрались, как через терминал вернуть деньги на карту.

Возврат товаров от покупателя в 1С 8.3

Возврат через терминал на карту можно сделать двумя способами: через отмену покупки и непосредственно возврат.

Возврат денег через терминал на карту через отмену

Чтобы разобраться с отменой покупки, нужно понять, как работает эквайринг.

Покупатель прикладывает карту к терминалу и в нем активируется ридер — считыватель данных. Он распознает срок действия карты, ее номер и тип. Данные уходят в банк-эквайер по интернету. Банк-эквайер — это финансовая организация — владелец терминала.

Когда терминал распознает банк-эмитент по номеру карты, он запрашивает информацию о деньгах: достаточно ли их на карте, чтобы оплатить покупку. Если банк дает одобрение, на счету покупателя блокируется сумма покупки.

В интернет-банке и выписке покупатель видит, что деньги уже списали с его счета, но это не так. Сумма будет заблокирована, пока владелец терминала не сделает сверку итогов.

Сверка итогов — процесс, когда продавец сверяет количество денег в кассе. Например, по кассе за день провели покупок на 10 000 рублей, а наличными есть 6000. Значит по терминалу провели 4000. Наличные деньги легко пересчитать, а в терминале вместо пересчета делают сверку. Обычно сверку проводят в конце смены, но иногда продавцы хотят проверить себя в течение дня.

Читайте также:  Грибы это хороший бизнес

Если продавец еще не делал сверку, покупку можно отменить. Для этого карту вводят или прикладывают к терминалу, выбирают тип операции «Отмена» и вводят номер чека покупки для отмены. Дальше терминал всё сделает сам и выдаст два чека — продавцу и покупателю.

Источник: modulkassa.ru

Операции эквайринга

Для проведения разнообразных платежных операций в безналичной форме разработан специальный инструмент — банковский эквайринг. Он позволяет компаниям получать оплату от клиентов по картам, а также выполнять транзакции с электронных кошельков, когда дело касается расчетов через Интернет.

Составляющие эквайрингового процесса

Любые финансовые операции эквайринга предполагают непосредственное участие трех сторон:

  • обладателя пластиковой банковской карточки;
  • коммерческого предприятия, принимающего безналичный платеж;
  • банка-эквайера, обеспечивающего выполнение операций.

Помимо названных фигурантов косвенное отношение к процессу имеют банки-эмитенты, выпускающие «пластик», и платежные системы, поддерживающие карточки и электронные виртуальные кошельки. Механизм списания денежных средств с карты покупателя с их последующим переводом на счет продавца зависит от вида эквайринга. Он бывает торговым, интернет и мобильным.

В обычных коммерческих организациях, работающих оффлайн, применяется торговый эквайринг, основной отличительный атрибут которого — POS-терминалы. Это специализированное оборудование считывает данные с карт клиентов, передает их в банк, а он уже переводит деньги на р/с продавца с вычетом комиссии.

Если же покупка совершается онлайн, операция эквайринга выполняется несколько иначе. Здесь по понятным причинам отсутствуют терминалы и прочие физические кассовые аппараты. Все происходит на программном уровне в интернете. При покупке клиент перенаправляется на страницу оплаты, где далее указывает реквизиты карты. Процессинговые сервисы обеспечивают безопасную передачу данных, а их защита возлагается на протоколы шифрования и другие средства хранения и обработки информации о транзакциях.

По своей сути мобильный эквайринг схож с торговым, только здесь функцию POS-терминала выполняют другие устройства. Это смартфон с предустановленным специальным ПО и компактная автономная приставка – mPOS-терминал. Такой способ довольно удобен для маленьких торговых точек, им охотно пользуются ИП. Но особенно он актуален в разъездных коммерческих мероприятиях и в местах, где установка POS-терминала проблематична или вовсе невозможна.

Читайте также:  Бизнес статистика и аналитика кем я буду

Виды эквайринговых операций

Основной операцией эквайринга является списание денег с банковской карты покупателя и перевод этих средств на расчетный счет коммерческой организации. Помимо этого процесс безналичного расчета предусматривает и другие операции:

  • авторизацию покупателя для снятия с его карты денег;
  • списание банковской комиссии;
  • установку защищенного соединения (при интернет-платежах).

Схема работы эквайринга, как правило, прописывается в договоре о предоставлении услуги, который заключается между торговым предприятием и кредитно-финансовым учреждением.

Возврат денежных средств по эквайрингу

В предпринимательской деятельности периодически возникают ситуации, когда приходится делать отмену покупки и возвращать деньги клиенту. В такой процедуре имеют значение два нюанса:

  • возврат производится на карточку, по которой проводилась оплата;
  • участниками сделки выступают продавец, покупатель и банк-эквайер.

Непосредственно банк отвечает за сроки возврата по эквайрингу, которые могут составлять до тридцати рабочих дней. На практике возмещение происходит гораздо быстрее. Чтобы получить свои деньги обратно, покупатель выполнить ряд условий:

  • предоставить товарный чек и карточку, с которой было сделано списание;
  • предъявить паспорт или иное удостоверение личности.

По действующему законодательству торговая точка не вправе отказать в возврате по операции эквайринга, если чек не был пробит или потерялся. Факт приобретения может быть подтвержден другим способом. При отсутствии чека потребителю следует заполнить по форме соответствующее заявление.

Порядок операции отмены покупки

Процедура возврата по эквайрингу выполняется в день приобретения товара и предполагает возврат финансовых средств клиенту на сумму покупки. Алгоритм операции выглядит следующим образом:

  • проверка кассиром чеков и обоснований для отмены;
  • проведение операции на терминале в соответствии с инструкцией;
  • выполнение операции возврата денег;
  • выдача покупателю чека, подтверждающего отмену.

Если по каким-либо причинам карточка, по которой проводилась оплата покупки, недоступна, деньги могут быть возвращены на другую. Для этого понадобится написать заявление в банк. Когда товар меняется на более дорогой, возвратная операция по эквайрингу не выполняется. В этом случае происходит досписание средств до нужной суммы.

Источник: www.lockobank.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин