Как определить бизнес сущности

В специальных областях МПК была применена концепция гибридных систем, с тем чтобы повысить эффективность использования МПК. Гибридная система применяется для патентных документов, классифицированных в соответствии с МПК, чтобы поддерживать устойчивую связь между одним или более классифицированными символами и техническими объектами, сущность которых раскрыта в этих документах. [c.171]

Методологической основой проектного анализа является системное понятие «проект». Проект представляет собой целостный объект, сущность которого многогранна во-первых, от момента зарождения идеи проекта до стадии ее материализации в реальных объектах (будь то промышленные предприятия или объекты социальной инфраструктуры, занятые выпуском продуктов или услуг) требуется определенное время, которое составляет жизненный цикл проекта, и, во-вторых, прежде чем вкладывать в проект деньги, необходимо провести его комплексную экспертизу, чтобы доказать его целесообразность и возможность воплощения, а также оценить его эффективность в техническом, коммерческом, социальном, институциональном, экологическом, финансовом и экономическом аспектах. [c.65]

7 ПРИЗНАКОВ ПОДСЕЛЕНИЯ. Признаки ПОДСЕЛЕНИЯ сущностей .Экзорцизм .Чёрная Магия. Магическое развитие.

Например, при проведении экологического мониторинга создаем информационный объект (сущность) — объект контроля со следующими атрибутами место и среда отбора (воздух, подземные воды, поверхностные воды, почва и др.), норма (ПДК, ПДС и др.), показанные на рис. 6.3. [c.251]

УЧЕТ — отражение хозяйственной или иной деятельности предприятия на основании документов в различных измерителях (количественных и (или) качественных). У. является составной частью управления экономическими процессами и объектами, сущность У. состоит в фиксации их состояния и параметров, сборе и накоплении сведений об экономических объектах и процессах, отражении этих сведений в учетных ведомостях. Различают аналитический, бухгалтерский, бюджетный У. У. может осуществляться в текущих и неизменных (сопоставимых) ценах, а также в иностранной валюте. [c.786]

УЧЕТ — составная часть управления экономическими процессами и объектами, сущность которого состоит в фиксации их состояния и параметров, сборе и накоплении сведений об экономических объектах и процессах, отражении этих сведений в учетных ведомостях. Различают аналитический учет, бухгалтерский учет предприятий, учреждений, бюджетный учет. Учет может осуществляться в текущих и неизменных (сопоставимых) ценах, а также в иностранной валюте. [c.414]

Итак, целью информационной системы является обработка данных об объектах реального мира, с учетом связей между объектами. В теории БД данные часто называют атрибутами, а объекты — сущностями. Объект, атрибут и связь — фундаментальные понятия ИС. [c.214]

Ценности — это объекты, сущности, рассматриваемые как ценные и значимые. Социальный статус, деньги, семья, образование, религия, здоровье, свобода могут рассматриваться как жиз- [c.450]

Проникновение в сущность органического устройства исследуемого объекта. Чтобы глубже разобраться в механизмах процессов организации, управления, самоорганизации и, наконец, самоуправления, надо проникнуть в сущность органического устройства целого исследуемого объекта. Сущность вещей, как известно, способна проявляться, так как каждое явление существенно. [c.327]

Как найти крутого руководителя / Пойми свою бизнес сущность! #AlexToday 346

Классы объектов могут иметь различные стереотипы поведения объекты-сущности, управляющие объекты, интерфейсные объекты [c.354]

Анализ системных требований начинается с идентификации основных прецедентов использования (D nv) и объектов-сущностей (D ), которые будут применяться в информационной системе. Работы по идентификации прецедентов использования и классов объектов-сущностей, как правило, выполняются параллельно. В случае объектно-ориентированного оформления результатов предпроектного обследования данная работа упрощается в силу однозначности соответствия бизнес-процессов и прецедентов использования ЭИС, бизнес-объектов и объектов-сущностей. [c.368]

Детализация D — диаграммы классов объектов (преобразователь П22) выполняется путем уточнения классов объектов-сущностей и введения интерфейсных и управляющих классов объектов. Интерфейсные классы объектов соответствуют актерам прецедентов использования, а управляющие классы объектов -координирующим функциям обработки объектов-сущностей. [c.370]

Детализация D -диаграммы пакетов (преобразователь П26) связана с уточнением состава классов объектов-сущностей и появлением интерфейсных и управляющих классов объектов. Например, интерфейсные и управляющие классы объектов могут быть выделены в самостоятельные обеспечивающие пакеты. [c.370]

Подтипом называется подмножество объектов сущности (например, тип X является подтипом Y, если любой член множества X принадлежит к Y). [c.58]

Предметная область данной информационной системы рассматривается как некоторая совокупность реальных объектов (сущностей), которые представляют интерес для ее пользователей. Примерами объектов предметной области могут служить персональные ЭВМ, программные продукты, их пользователи. Каждый из них обладает конкретным набором свойств (атрибутов). Так, компьютер характеризуется названием идентификатора модели, типом микропроцессора, объемом оперативной и внешней памяти, типом графической карты и т.д. [c.122]

В табл. 3.1 приведены все перечисленные выше объекты-сущности БД, а также их физические обозначения ограничений доступа к ним, обозначены связанные между собой сущности. БД и БЗ мониторинга дебиторской задолженности содержат одиннадцать объектов. Право изменять данные, кроме руководства, здесь имеют сотрудники следующих отделов предприятия расчетного отдела, службы информационных технологий, сервисной службы, бухгалтерии, абонентского сектора, отдела правового обеспечения, КРОССа ТЦЭ, планово-экономического отдела. Все объекты имеют связанные с ними сущности. [c.125]

Объект может соответствовать задачам, продукции или сущностям в бизнесе. Задачи могут быть подразделены на два типа те, что обеспечивают взаимодействие субъектов с бизнесом, и те, которые являются чисто внутренними. Удобно определить различные типы объектов, для того чтобы сделать более ясными задачи, которые они выполняют в модели. Обычно различают следующие типы объектов объекты-сущности, управляющие объекты и интерфейсные объекты. Все классы объектов будем изображать в виде треугольников с добавлением букв внутри треугольника (см. рис.5.3) и — интерфейсные, у — управляющие. [c.136]

Можно сказать, что часть бизнеса, имеющая непосредственный контакт с внешним миром, видима как интерфейсные объекты, в то время как объекты-сущности и управляющие объекты более независимы от окружения. [c.137]

Другой вид конфликта может возникнуть при использовании одного экземпляра объекта-сущности двумя различными экземплярами прецедентов. Если, например, некоторый документ представлен как объект-сущность и этот документ участвует в нескольких экземплярах прецедентов, должно быть ясно указано, кто несет за него ответственность, т.е. имеет право изменять состояние экземпляра. Пример с рестораном, однако, не демонстрирует эту проблему. Она возникает, когда объекты-сущности являются носителями информации, например, объект Счет в модели банка и т.п. [c.144]

Обе модели используют три типа объектов интерфейсные объекты, управляющие объекты и объекты-сущности. При работе над идеальной моделью за основу берут прецеденты, а при разработке реальной модели за основу берется идеальная модель. Таким образом, процедуры определения объектов в этих моделях различны. [c.186]

Как правило, выявление ряда объектов-сущностей является очевидным. Примеры таких «очевидных» объектов — это продукция, документы и действия, которые должны быть выполнены как часть повседневной работы или по требованию закона или властей. [c.189]

Сущности в бизнесе, которые обрабатываются прецедентом. Это могут быть продукты, документы, контракты и т.д. Они становятся объектами-сущностями. [c.189]

Рассмотрим, как можно с помощью объектов описать два варианта процесса Продаж Продажа Готового Продукта и Продажа Заказного Продукта. В обоих случаях сразу видно, что для поддержки контакта с клиентом требуется интерфейсный объект Продавец. При определении объектов прецедента Продажа Готового Продукта нет причины разделять работу на несколько ресурсов.

Читайте также:  Пеноблоки в гараже как бизнес

Интерфейсный объект Продавец проверяет наличие продукта и получение заказов клиентами. Если продукцию надо послать по почте, то заказ на поставку можно рассматривать как отдельную рабочую задачу. В этом случае появится дополнительный интерфейсный объект, Отправитель Продукта (рис. 7.4). В приведенном примере продукт моделируется как объект-сущность. Этот объект нужен для хранения информации о продукте, такой, как модель, цвет, цена и комплектация. [c.190]

Целесообразно ввести в схему объекты-сущности Клиент и Заказ. Первый представляет нужные данные о клиенте, второй о заказе, сделанном клиентом. В прецеденте Продажа Готового Продукта такие объекты вводить не надо, так как там клиент непосредственно получает требуемый продукт, а если его нет, то он ждет, пока продукт появится. [c.191]

В этой модели используются объекты трех типов интерфейсные, управляющие и объекты-сущности (см. рис. 5.3). [c.207]

Интерфейсные объекты (ИО) поддерживают взаимодействие информационной системы с ее окружением, обеспечивая преобразование и трансляцию данных и событий из внутрисистемных форм представления во внешние и наоборот. Эти объекты позволяют явно выделить зависимую от окружения составляющую модели информационной системы, в то время как управляющие объекты и объекты-сущности не зависят от окружения. Обычно к интерфейсным объектам относят экраны (окна), протоколы связи, интерфейсы с датчиками и устройствами вывода на печать. [c.207]

Причина, по которой введены три типа объектов, состоит в стремлении обеспечить гибкую структуру модели, допускающую ее модификацию и развитие. В ходе эксплуатации информационной системы неизбежны текущие изменения известно, что даже стабильные системы время от времени требуют локальных модификаций. Чаще всего проводится модификация пользовательских интерфейсов, а также тех или иных функциональных возможностей информационной системы, при этом изменения затрагивают только интерфейсные объекты ИСП. Изменения потока событий в прецеденте влияет на поведение управляющих объектов в информационной системе, а изменения объектов-сущностей в модели бизнеса отражаются на объектах-сущностях ИСП. Поскольку последнее случается относительно редко, объекты-сущности оказываются самыми стабильными элементами модели информационной системы. [c.208]

Проектировщик Идеальной Модели выделяет объекты-сущности информационной системы, представляющие предметы и явления, явно фигурирующие в П-модели. [c.215]

Для каждого прецедента ИСП Проектировщик Идеальной Модели определяет объекты, необходимые для реализации потока событий в нем. Можно начать работы по определению объектов с субъекта, инициирующего прецедент, а затем определить требуемые интерфейсные и управляющие объекты и объекты-сущности. [c.215]

В объектной модели бизнеса используются объекты трех типов интерфейсные, управляющие и объекты-сущности. Каждому из этих типов объектов соответствуют свои сущности в бизнесе. [c.225]

Объекты-сущности представляют предметы и явления в бизнесе автомобили, документы или нечто более абстрактное, например знания о чем-либо. [c.225]

Активный объект X Объект-сущность Y [c.227]

Рис. 8.14. Пример соответствия объектов бизнес-модели субъектам, прецедентам и объектам-сущностям информационной моделиРис. 8.14. Пример соответствия объектов <a href=бизнес-модели субъектам, прецедентам и объектам-сущностям информационной модели » height=»300″ />

Объекту-сущности бизнес-уровня обычно соответствует объект-сущность в идеальной О-модели информационной системы. Однако иногда удобно сопоставить атрибутам в модели бизнес-системы объекты-сущности в модели ИСП. Объекты-сущности бизнес-уровня не имеют непосредственного соответствия в П-модели ИСП. К объекту-сущности в модели бизнеса могут иметь доступ различные активные объекты бизнес-системы. Следовательно, соответствующий объект-сущность (или объекты-сущности) в информационной модели может участвовать в нескольких прецедентах ИСП. [c.227]

Поясним изложенное выше на конкретном примере, в котором в модели бизнеса активный объект X имеет обязательства, обозначенные как А, Б и В. Следовательно, в П-модели информационной системы можно выделить субъект с именем X и прецеденты с именами А, Б и В. Реализуя обязательство В, активный объект X в модели бизнеса обращается к объекту-сущности Y. В идеальной объектной модели информационной системы это соответствует тому, что объект-сущность Y участвует в прецеденте В (см. рис. 8.14). [c.227]

При традиционных методах используемое информационное обеспечение является неполным, недостаточно достоверным, не представляет собой систему, которую можно подготовить на ЭВМ и использовать в оптимизационных процедурах. Поэтому необходимо разработать принципиальный метод перспективного планирования и формирования системы информационного обеспечения, основанный на экспресс-проектировании объектов. Сущность его состоит в макетировании на ЭВМ будущих объектов (на 5—7-летнюю перспективу) из заранее разработанных типоразмерных рядов блоков (по которым имеется нормативная и другая информация о параметрах, характеристиках, ресурсопотреблении и технико-экономических показателях) и последующей машинной систематизации, группировке, агрегировании и дезагрегировании нормативных показателей. В процессе перебора вариантных решений для поиска оптимального программа должна обеспечивать подбор оптимальных блоков и суммирование информации о стоимости и определении принятого критерия оценки экономической эффективности (приведенные затраты и т. п.). [c.26]

ERD [Entity-Relationship Diagrams] — диаграммы сущность — связь — способ определения данных и отношений между ними, обеспечивающий детализацию хранилищ данных проектируемой системы, включая идентификацию объектов (сущностей), свойств этих объектов (атрибутов) и их отношений с другими объектами (связей). [c.299]

АТРИБУТ (от англ, attribute) — абстракция одной характеристики (в диаграммах — сущность-связь, которой обладают все абстрагируемые в качестве объекта сущности). [c.34]

Выключение опциональных типов объектов, не имеющих значение для данной перспективы. Например, скрытие всех типов объектов сущность для перспективы создание организационной структуры , и наоборот, скрытие всех терминов для перспективы концепирование ИТ-системы -см. рис. 3.12. [c.79]

Большинством своих идей метод похож на другие объектно-ориентированные методы. Фундаментальным отличием метода, как уже упоминалось выше, является использование сценариев или прецедентов (s enarios или use ases). Таким образом, функциональность системы описывается с помощью набора прецедентов для системы — моделью прецедентов. В дальнейшем, модель прецедентов используется для получения модели объектов предметной области. Анализ полученной модели объектов предметной области позволяет классифицировать объекты предметной области трех типов интерфейсные объекты, объекты сущностей и управляющие объекты. Далее объектная модель преобразуется в архитектурную модель, содержащую модули разрабатываемой системы. [c.76]

Рассмотрим результаты проектирования инфологической модели БД и БЗ в составе ЭС для компании связи. Поскольку при описании предметной области необходимо изобразить каждый из существующих классов объектов (сущностей) и набор свойств атрибутов, фиксируемый для объектов данного класса, были выделены следующие сущности БД [c.124]

Объекты-сущности представляют такие сущности, как продукция и предметы, которые обрабатываются бизнесом. Объект-сущность участвует не только в одном прецеденте экземпляр может принимать участие во многих событиях в бизнесе. В отличие от интерфейсных и управляющих объектов, объекты-сущности представляют сущности, не являющиеся человеческими или техническими ресурсами. Типичные примеры объектов-сущностей в компании -Продукция, Извещение (Invoi e) и Заказ. [c.137]

Когда получен первый список очевидных объектов-сущностей, следует проанализировать прецеденты. Просмотрите описания всех прецедентов и выявите объекты, которые ответственны за ту или иную часть потока событий прецедента. Для каждой пары субъект/прецедент можно назначить интерфейсный объект. Этот объект обслуживает все взаимодействия с субъектом и по возможности ббльшую часть внутреннего потока событий. Если нецелесообразно или невозможно, чтобы интерфейсный объект выполнял внутренний поток событий, то назначается управляющий объект (или несколько). [c.189]

Читайте также:  Операционная система бизнеса это

Объекты-сущности (ОС) представляют малоизменяемые сущности ИСП, «живущие» дольше, чем экземпляры прецедентов, в которых они участвуют. Они используются для представления атрибутов, отношений и поведения тех или иных явлений, событий и персонала. Важно отметить, что их поведение нередко оказывается столь же сложным, как и поведение других объектов в системе. Часто объекты-сущности представляют предметы, участвующие одновременно в [c.207]

Смотреть страницы где упоминается термин Объекты-сущности

[c.118] [c.6] [c.6] [c.413] [c.136] [c.208] [c.227] [c.229] Реинжиниринг бизнеса — Реинжиниринг организаций и информационные технологии (1997) — [ c.137 ]

Источник: economy-ru.info

Моделирование сущностей

Третий этап моделирования данных: при помощи диаграмм ERD можно и обобщить данные для ведения бизнеса, и раскрыть подробности их представления.

В предыдущей статье я рассказала о том, как следует собирать требования к базе данных и моделировать процессы ведения бизнеса компании. Настоящая статья посвящена следующей, третьей фазе моделирования данных — составлению модели сущностей. Здесь будут рассмотрены два типа диаграмм Сущность-связь (Entity Relationship Diagram, ERD) и показано, как каждый из них связан с диаграммой потоков данных (Data Flow Diagram, DFD), используемой для моделирования процессов бизнеса. При помощи этих диаграмм можно получить более полное представление о тех реальных требованиях к данным, которые предъявляются в компании.

Подобно архитектуре или конструированию, моделирование данных в равной степени относится и к сфере искусства, и к науке. Для каждой ситуации существует множество решений, конечный вид модели определяется корпоративными или личными предпочтениями. Для удобства я буду использовать обозначения, принятые во многих программных средствах моделирования CASE, так называемые .

Создание ERD

Диаграмма ERD строится из графических элементов, в основном из прямоугольников, (представляющих сущности и их свойства) и линий (представляющих отношения и связи сущностей друг с другом). В соответствии с некоторыми подходами, например, с методикой Чена, для отношений между сущностями применяются комбинации линий с маленькими ромбиками, а для представления атрибутов используются маленькие кружочки.

Подробнее о том, как идентифицировать сущности, написано в статье , опубликованной в предыдущем номере (№2) журнала. Для построения диаграммы ERD предприятия будет использована модель DFD, сконструированная в статье «Моделирование процессов», также помещенной во втором номере нашего журнала. Модель ERD предприятия является результатом моделирования сущностей. Затем полученная модель предприятия будет расширена и преобразована в детальную модель ERD, которая представляет ту же самую информацию, но на более глубоком и сложном уровне.

Модель ERD предприятия

Как показано на схеме 1, модель ERD уровня предприятия содержит только названия сущностей и отношения между ними, причем взаимосвязи типа многие-ко-многим, (М:N), не обязательно должны быть раскрыты. В приведенной диаграмме это касается отношений между Служащим (Employee) и Умением (Skill), а также отношений Издателя (Publisher) и Автора (Author). В диаграмме намеренно опущены свойства сущностей, подобно тому, как это делается на этапе эскизного проектирования, ведь ERD создается для получения общего плана того, как будет выглядеть база данных. Такую диаграмму свободно можно демонстрировать на совещании, где присутствуют люди, не посвященные в тонкости проектирования баз данных.

В диаграмме ERD я позволила себе некоторую вольность — снабдила каждое отношение номером соответствующего процесса из диаграммы DFD. Сущности в этой диаграмме ERD соответствуют внешним сущностям или накопителям данных из диаграммы DFD.К примеру, найдите на диаграмме ERD сущности Служащий (Employee) и Умение (Skill).

Заметьте, что между ними имеется нераскрытое отношение М:N, а на диаграмме DFD им соответствует процесс 3.1, Оценка умений (Skills Evaluation). На DFD этот процесс начинается, когда служащий сдает квалификационный экзамен, по результатам которого формируется перечень его умений (Employee Skills Listing). Отношение ERD между Служащим и Умением читается следующим образом: . На диаграмме DFD как Служащий, так и Умение являются накопителями данных, один — внешним, другой — внутренним. На диаграмме ERD им обоим соответствуют сущности. Надо всегда помнить об этой тесной зависимости между моделью процессов DFD и диаграммой сущностей ERD.

При разработке ERD могут быть раскрыты отношения, которые при составлении DFD не были вполне ясны, такие как прямое отношение между Служащим и Издателем. Модель процессов DFD рассматривает окружающее с точки зрения последующей обработки, а модель сущностей ERD оценивает то же самое окружение с позиции сбора и хранения данных. Вместе они дают полную картину моделируемой среды.

Детальная модель ERD

Детальная модель ERD является развитием модели ERD предприятия. Основываясь на собранных ранее требованиях, вы добавляете свойства (называемые также атрибутами) каждой сущности. Для разрешения отношения многие-ко-многим (М:N) следует создать ассоциативную сущность, которая будет соединена отношениями один-ко-многим (1:N), к обеим сущностям, образовывавшим отношение многие-ко-многим.

Ассоциативная сущность будет содержать записи, определяющие, какие экземпляры одной сущности связаны с какими экземплярами второй сущности, и наоборот. В детальной ERD также вводятся справочные сущности, которые будут содержать перечень значений, ограничивающих домен свойств сущности. На более поздних стадиях разработки модели данных справочные сущности превратятся в справочные таблицы (кодификаторы). На схеме 2 сущность Pub_Category содержит список категорий публикаций (к примеру, книга, печатный журнал, сетевой журнал в Internet, сетевой бюллетень новостей и т.п.). Каждый экземпляр сущности Публикация (Publication) должен соответствовать одной из этих категорий.

Определение сущностей, отношений, свойств

Как связана каждая сущность с другими сущностями модели? Все отношения разделяются на три категории: один-к-одному (1:1), один-ко-многим (1:N) и многие-ко-многим (М:N). Необходимо разрешить все отношения М:N, вводя ассоциативную сущность, связанную с каждой из сущностей, образующих отношение М:N, отношением 1:N. Ассоциативная сущность выступает в роли перекрестного справочника для записей исходных сущностей.

Любая сущность имеет свойства или характеристики, которые реализуются в виде атрибутов, описывающих каждый экземпляр сущности. Если вы идентифицировали в виде сущности некоторый объект, но не можете определить его атрибуты, вам следует пересмотреть свое представление. В общем случае, если вы обнаружите сущность без свойств или характеристик, значит, либо она в действительности является атрибутом, либо вы пока недостаточно хорошо разобрались в данных, и вам следует еще раз проанализировать собранные требования.

В процессе создания детальной ERD целесообразно протестировать каждую группу атрибутов сущности с точки зрения нормализации. Убедитесь в том, что для каждой группы атрибутов существует один атрибут, который сможет выступить в роли уникального идентификатора каждого экземпляра сущности.

Этот атрибут будет первичным идентифицирующим атрибутом (на более поздних стадиях моделирования данных — первичным ключом). К примеру, PersonID будет первичным идентифицирующим атрибутом сущности Личность (Person). Проверьте, зависят ли от него значения всех остальных атрибутов. Избегайте транзитивных зависимостей, при которых один неключевой атрибут определяет значение другого неключевого атрибута. Следующее мнемоническое правило поможет запомнить все стадии нормализации:

Читайте также:  Франшизы для малого бизнеса с минимальными вложениями для женщин

Ключ (первая нормальная форма — введите подходящий первичный ключ), Весь ключ (вторая нормальная форма — сделайте все неключевые атрибуты полностью зависимыми от всего первичного ключа), Ничто, кроме ключа (третья нормальная форма — убедитесь в том, что неключевые атрибуты не определяют значений других атрибутов), да поможет мне Кодд! (доктор Е. Ф. Кодд — создатель теории реляционных баз данных).

Чтобы успешно обеспечивать потребности бизнеса, база данных должна иметь хороший проект и надежное основание. Как часть этого фундамента, модель ERD отражает потребности корпоративного окружения с точки зрения данных. Совместно используя модели ERD и DFD, можно получить полную картину информационной среды предприятия.

Источник: www.osp.ru

Введение в проектирование сущностей, проблемы создания объектов

При моделировании такого понятия предметно-ориентированного проектирования как сущность могут возникнуть некоторые сложности, обусловленные бизнес-требованиями или технической частью. В частности, иногда возникает сложность с созданием объекта-сущности.

В данной статье описываются две такие проблемы, и рассматривается способ их решения. Так же статья подойдет как введение в проектирование сущностей. Для понимания материала понадобится базовое представление о предметно-ориентированном проектировании.

Итак, мы изучили предметную область, сформировали единый язык, выделили ограниченные контексты и определились с требованиями [2]. Всё это выходит за рамки данной статьи, тут мы попробуем решить конкретные узкие проблемы:

  1. Создание и обеспечение консистентности сложных объектов-сущностей.
  2. Создание объектов-сущностей с генерацией идентификатора по автоинкрементному полю базы данных.

Введение

У нас есть клиент, который должен быть смоделирован как сущность (Entity) [2]. С точки зрения бизнеса у каждого клиента обязательно есть:

  • имя или наименование;
  • организационная форма (физ. лицо, ИП, ООО, АО и т.д.);
  • главный менеджер (один из менеджеров, закрепляется за клиентом);
  • информация о фактическом адресе;
  • информация о юридическом адресе.

В простом случае класс, реализующий моделируемую сущность, может выглядеть следующим образом.

namespace Domain; final class Client

Целый ряд свойств мы опустили, для упрощения примера, реальный класс может быть значительно больше.

Полученная модель анемичная, перегружена ничего не значащими сеттерами вместо методов описывающих поведение соответствующее бизнес-требованиям. В любой момент, при таком подходе, можно создать объект в неконсистентном состоянии или нарушить бизнес-логику, установив один из параметров например так.

$client = new Client(); // В данный момент клиент у нас уже находится в не консистентном состоянии // Если мы хотим запросить его идентификатор, то получим ошибку, т.к. он ещё не установлен $client->getId(); // Или мы можем сохранить (попытаться) не валидного клиента, у которого не установлены обязательные свойства $repository->save($client);

Создание и обеспечение консистентности сложных объектов-сущностей.

Для начала попробуем решить проблему консистентности. Для этого уберем из класса сеттеры, а все обязательные параметры будем запрашивать в конструкторе [4]. Таким образом, объект будет всегда валиден, может использоваться сразу после создания и обеспечивается полноценная инкапсуляция предотвращающая возможность приведения клиента в неконсистентное состояние. Теперь наш класс выглядит следующим образом.

namespace Domain; final class Client

Проблему мы решили, но получилось не слишком изящно. 8 параметров у конструктора, и это не предел. Конечно, далеко не каждая сущность требует так много обязательных параметров, это, пожалуй, не совсем рядовая ситуация, но и не необычная.

Что можно с этим сделать? Простое и очевидное решение — сгруппировать логически связанные параметры в объектах-значениях (Value Object) [3].

namespace Domain; final class Address
namespace Domain; final class Client

Выглядит гораздо лучше, но параметров всё ещё довольно много, особенно это не удобно, если часть из них скалярные. Решение — шаблон Строитель (Builder) [5].

namespace Application; interface ClientBuilder
$client = $builder->setId($id) ->setName($name) ->setGeneralManagerId($generalManager) ->setCorporateForm($corporateForm) ->setAddress($address) ->buildClient();

Таким образом, моделируемая сущность всегда находится в консистентном состоянии и при этом может быть гибко и понятно построена, не зависимо от сложности создаваемого объекта и количества параметров.

Создание объектов-сущностей с генерацией идентификатора по автоинкрементному полю базы данных.

У проектируемого класса обязательно должен быть уникальный идентификатор, т.к. основной отличительной чертой сущностей является индивидуальность. Объект может значительно изменяться с течением времени, так что ни одно из его свойств не будет равным тому, что было вначале. В то же время все или большинство свойств объекта могут совпадать со свойствами другого объекта, но это будут разные объекты. Именно уникальный идентификатор дает возможность различать каждый объект не зависимо от его текущего состояния [1].

Существуют различные способы формирования идентификаторов, такие как пользовательский ввод, генерация в приложении по какому-либо алгоритму, может генерироваться базой данных.

Cгенерировать, например, UUID или запросить у базы данных очередное значение последовательности не составляет никаких трудностей. Но иногда возникает необходимость работать с уже существующей структурой БД, в которой таблица хранящая соответствующие данные имеет для идентификатора автоинкрементное поле.

В таком случае крайне затруднительно и ненадежно получать очередной уникальный идентификатор без сохранения сущности, а значит невозможно создать объект в полностью консистентном состоянии.

И снова нам поможет в этом шаблон Строитель, который мы можем реализовать следующим образом.

namespace Infrastructure; final class MySqlClientBuilder implements ClientBuilder < private $connection; public function __construct(Connection $connection); public function buildClient() < $this->connection ->insert(‘clients_table’, [ $this->name, $this->corporateForm, $this->generalManager->getId(), $this->address ]); $id = $this->connection->lastInsertId(); return new Client( $id, $this->name, $this->corporateForm, $this->generalManager, $this->address ); > >

Таким образом мы сначала добавляем соответствующую запись в базу данных, после чего получаем её идентификатор и создаем объект. Клиенту об этом знать не обязательно и при изменении способа хранения или генерации идентификаторов вам понадобится только заменить реализацию Строителя в вашем контейнере зависимостей.

$builder = $container->get(ClientBuilder::class); $client = $builder->setId($id) ->setName($name) ->setGeneralManagerId($generalManager) ->setCorporateForm($corporateForm) ->setAddress($address) ->buildClient(); $repository->save($client); $client->getId();

Благодарю за внимание!

P.S.:

Прошу не судить слишком строго, «чукча не писатель, чукча читатель». Для более опытных разработчиков описываемые вещи могут показаться банальными, я же к описанному пришел не сразу, но когда применил описанный подход, он зарекомендовал себя отлично.

Опыт разработки у меня относительно не большой — четыре года, DDD применял пока только на одном проекте.

Буду благодарен за отзывы и конструктивные замечания.

Ссылки:

  1. Эванс Э., «Предметно-ориентированное проектирование (DDD). Структуризация сложных программных систем.»
  2. Вернон В., «Реализация методов предметно-ориентированного проектирования.»
  3. М. Фаулер, Value Object
  4. М. Фаулер, Constructor Initialization
  5. Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Д. Влиссидс, «Приёмы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования.»
  • domain-driven design
  • design patterns
  • anemic domain model
  • rich domain model
  • code complete
  • mysql
  • php
  • ооп

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин