Как определить конкурентов в гостиничном бизнесе

Кормишов, А. Ю. Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи / А. Ю. Кормишов, М. С. Круглова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 36 (378). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/archive/378/83847/ (дата обращения: 25.05.2023).

В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегменте, и выделены конкурентные преимущества изучаемого предприятия на рынке.

Ключевые слова: гостиница, конкуренты, анализ конкурентной среды.

Конкурентная среда окружает все фирмы, существующие в условиях рынка, ведь лишь в единичных ситуациях конкуренты отсутствуют. Конкуренцию в экономической сфере можно определить так: «соперничество субъектов рыночных отношений за наилучшие условия коммерческой деятельности» [2]. Если брать в расчет более глобальные смыслы, можно сформулировать понятие конкуренции как борьбу за покупателя.

Как провести маркетинговый анализ конкурентов мини-отеля? Это нужно сделать перед бизнес-планом

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха [3]. Рыночная конкуренция уже сейчас стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства и торговли, при ней обречены все неэффективные формы и методы хозяйствования. По Портеру, позицию фирмы в отрасли определяет конкурентное преимущество.

Нами была поставлена цель проанализировать конкурентов примере Гостиничного комплекса «Сочи-Магнолия» категории «3 звезды» в городе Сочи. Это комфортабельный отель в центре курорта, предоставляющий гостям необходимые условия для отдыха и комфортного проживания на Черноморском побережье. Выгодное расположение, современная инфраструктура, качество размещения, уровень сервиса и приемлемые цены делают комплекс востребованным и доступным вариантом проживания.

Конкурентный анализ — это метод бизнес-анализа конкурирующих предприятий по ряду критериев [1]. Объект конкурентного анализа — множество имеющихся и будущих конкурентов в соответствующем сегменте рынка. Изучение предприятий аналогичной отрасли помогает оценить конкурентов, определить их преимущества и недостатки, а на основании анализа составляются выводы и рекомендации по маркетинговой стратегии.

На сегодняшний день Сочи остается популярным курортным направлением, и развитие города будет связано с туризмом, прежде всего, с организацией отдыха — на море и в горах. Особенность гостиничного рынка города Сочи заключается в том, что его развитие резко ускорилось в связи с проведением в городе-курорте мега-событий — Игр 2014 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Реализация событийных программ дала поддержку модернизации инфраструктуры города, что привело к революционным изменениям на гостинично-туристском рынке курорта.

Читайте также:  Лучший климат для бизнеса

Рынок гостиничных услуг города Сочи переживает фазу бурного развития: в город приходят крупные международные гостиничные операторы, появляется большое количество мини-отелей и хостелов. Эту рыночную ситуацию подкрепили обстоятельства пандемии COVID-19 в условиях закрытия границ и повышения спроса на внутренний туризм.

Как обойти конкурентов в продажах. Чего не знают 90% ваших конкурентов.

В настоящее время в городе Сочи действует около 156 гостиниц и аналогичных средств размещения, около 20 % из них (58 единиц) принадлежит индивидуальным предпринимателям. Основные конкуренты ГК «Сочи-Магнолия» представлены в таблице 1.

Основные конкуренты ГК «Сочи-Магнолия»

Гостиницы

Грейс Наири

Viva

Источник: moluch.ru

Быстрый анализ конкурентов гостиницы — ТОП критериев

Даже вполне успешно ведущий бизнес управляющий отеля может идеально знать постановку дела в своем заведении, но иметь слабое понятие о тонкостях бизнеса у конкурентов. Так нужно ли ему знать эти тонкости и анализировать их?

Рассмотрим обычные ситуации. Отель хорошего во всех отношениях уровня с определенной ценовой политикой недостаточно заполняется постояльцами. При внимательном рассмотрении ситуации на рынке услуг в данном месте оказывается, что ряд отелей близких по уровню предлагает свои услуги по ощутимо более низким ценам. Либо заполняемость близка к 100%, но, как оказывается, ближайшие конкуренты работают по более высоким расценкам. И это позволяет им при тех же трудовых и финансовых затратах иметь более высокую прибыль.

Именно анализируя деятельность непосредственных конкурентов можно найти пробелы в собственной работе и способы вернуть упускаемую выгоду.

ТОП-7 критериев анализа конкурентов

  1. Расположение отеля. Гостиницы-конкуренты располагаются в одном районе с вашей гостиницей либо на примерно таком же расстоянии от популярного места посещений или транспортного узла – вокзал, аэропорт, пляжи, достопримечательности и т.д.
  2. Формат заведения, то есть его категория, количество, размер и оснащенность номеров.
  3. Ценовая политика, то есть близкая вашей политика формирования цен или близкая ценовая категория.
  4. Позиционирование отеля, то есть он рассчитывает на сходные с вашими категории постояльцев.
  5. Диапазон услуг, количество и перечень услуг, обязательных и дополнительных.
  6. Репутация, включающая в себя онлайн-рейтинги на ряде специализированных ресурсов.
  7. Количество анализируемых конкурентов. Это должно быть как минимум 4-5 отелей, близких вашему по первым шести параметрам. Для большого города или очень популярной туристической зоны список желательно расширить хотя бы до 7-8, а лучше до 10.
Читайте также:  Какой бизнес может быть ИП

Как часто нужно делать анализ конкурентов?

Так как ситуация на рынке гостиничных услуг постоянно меняется, то для эффективного отслеживания ситуации анализировать заведения-конкуренты стоит хотя бы каждый месяц. Это поможет своевременно реагировать на изменения, меняя и собственную политику продаж.

Как именно поступать, проанализировав ближайшее конкурентное окружение, зависит в большой мере от личных предпочтений лиц, определяющих политику заведения. Но профессиональный анализ и квалифицированные рекомендации специалистов помогут или выбрать наиболее выгодный вариант, или даже найти новое, по-настоящему эффективное решение.

Компания UNDERSUN, специализирующаяся на оптимизации гостиничного бизнеса в России, оказывает услуги по анализу конкурентов на рынке гостиничных услуг. Заказав в UNDERSUN такой анализ, вы увидите слабые места в своей деятельности и получите профессиональные рекомендации по дальнейшим действиям.

Поделиться в соц. сетях:

Источник: undersun-hotels.ru

Как правильно следить за конкурентами

На сегодняшний день большинство процессов выбора отеля происходит в сети Интернет, и по статистике потенциальный гость выбирает 4 и более отелей в течение этого процесса.

Поэтому, если вы хотите быть лидером в сегменте, вам регулярно нужно задаваться вопросом:

Почему гость из 4 вариантов отелей должен выбрать именно ваш?

Работать с конкурентами полезно не только с точки зрения конкуренции, но и для выработки совместных полезных для всех идей и инструментов.

Чтобы понимать это, необходимо производить такие действия, какие производят сами гости. Изучите букинг-системы:

  • Посмотрите, что предлагается пользователям при заданных параметрах вашего отеля
  • Оцените, чем привлекательнее на сайте выглядят ваши конкуренты
  • Смотрите глазами ваших клиентов

Конкурировать со всеми подряд не имеет смысла. Для выбора «равных соперников» рекомендуется научиться их выбирать.

Особенности определения конкурентов:

  • Ценовой диапазон
  • Расположение
  • Количество номеров и инфраструктура
  • Количество обслуживания и онлайн-репутация (рейтинг)
  • Опрос ваших сотрудников/гостей
Читайте также:  Невидимые ниши для бизнеса список
Начнём формировать пул конкурентов

После формирования примерного пула конкурентов вам нужно собрать свою команду и составить два стандартных отчёта.

Первый — SWOT (сильные стороны, слабые стороны, возможные угрозы).

Второй — Price Value Comparison / Сравнения Цены и Качества – ключевой инструмент перед определением итогового пула конкурентов.

Проанализировав информацию о конкурентах по различным параметрам, систематизировав её и приведя к каким-то стандартам, вы присваиваете каждому показателю индекс сравнения со своими показателями. Таким образом, вы видите всю картину сравнения отелей.

Если отель-конкурент более дорогой и менее качественный – угрозы он не представляет. Если отель более дорогой и более качественный – он может стать вам угрозой. Если отель менее дорогой и менее качественный – также угроза возможна. А вот если отель менее дорогой и более качественный – он ваша реальная угроза конкуренции.

Дальнейшие шаги:

  1. Расчёт уровней цен на основе выбранного пула конкурентов
  2. Подготовка инструментов/аналитики отслеживания действий конкурентов
  3. Квартальное обновление файла

В условиях наличия конкурентов перед расчётом уровня цен крайне важно использование Rates Shopper (Booking, TravelLine).

При использовании таких инструментов вы можете анализировать цены на 90 дней вперёд.

Расчёт уровней цен

Произведя расчёт, вы сможете определить уже свой максимум и минимум цен, определить среднюю динамику цен в сегменте.

Ежедневный мониторинг цен конкурентов

После процесса отслеживания важно мониторить реальные данные по ценовой политике. Выявленные динамики в будущем возможно будет распределить по периодам и условиям продаж – выявлять зависимости потока от сезона, погодных и других условий.

Online Reputation / Работа с отзывами

Работа с отзывами – часть управления доходами. Эта деятельность должна стать вашим инструментом и применяться не реже раза в неделю лично руководителем либо командой на собраниях по улучшению качества продаж.

Ещё один инструмент – Аналитика рынка. Такие компании, как STR, предлагают достойные анализы конкурентов для вашего бизнеса.

И конечно, не забывайте – очень важно отслеживать RGI-индекс: Revenue Generation Index – показатель, отражающий доходность номеров отеля по сравнению с конкурентами. Он рассчитывается как отношение показателя RevPar гостиницы к среднему показателю доходности номеров конкурентов.

Источник: hotel-academy.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин