Как определить миссию своего бизнеса

Один из наиболее известных бизнес-экспертов в мире. Более 50 лет разрабатывает и совершенствует методологию, призванную усилить эффективность компаний. Автор более 20 книг, переведенных на 26 языков.

Как определить миссию компании

Этот пост был опубликован 5 октября 2022 года. Часто, когда я спрашиваю генерального директора о миссии компании, я получаю следующий ответ: «Наша миссия – обслуживать наших клиентов, получая прибыль, быть ответственными перед нашими акционерами и обществом в целом». Это неплохая формулировка, но она применима к каждой ответственной компании на земле.

Она не относится конкретно к вам. Это как если бы вы спросили кого-то: «Какова ваша цель в жизни?», а человек ответил: «Моя цель – быть счастливым». Так что же нового? Все хотят быть счастливыми. «Что вы собираетесь делать завтра?». Это ключевой вопрос. Миссия должна быть ориентирована на задачу.

Миссия компании как инструмент роста бизнеса

Она должна двигать вами: Куда вы хотите идти? Что вы хотите сделать, что особенно важно для вас в данный момент времени?

Миссия будет меняться со временем, потому что меняются сильные и слабые стороны компании, меняется обстановка, и это особенно актуально в сегодняшней динамично среде. Таким образом, миссия – это нечто большее, чем просто изложение общих ценностей.

Итак, как мы должны определять миссию? Во-первых, вы должны определить кто вы, потому что пока вы не знаете, где вы находитесь, вы не поймете, куда вы хотите идти. Если я брошу вас посреди пустыни, вы не будете знать, куда идти – домой или куда-то еще, пока не поймете, где вы находитесь.

Давайте приступим. Как узнать, кто вы? Задайте себе первый вопрос: «Какие потребности на рынке вы хотите удовлетворить? Кто ваши клиенты? Каковы их потребности?» Следующий вопрос: «Какие возможности у вас есть для удовлетворения этих потребностей?». И вы обнаружите следующее: у вас есть возможность удовлетворить определенные потребности.

Это ваш хлеб с маслом. Это ваша «золотая середина». Для удовлетворения других потребностей у вас нет возможностей, необходимых для развития и обеспечения этих потребностей. А некоторые возможности, которые у вас есть, вы вообще не используете, хотя потребность в них есть.

Итак, кто вы? Что вы делаете, что вы могли бы делать и что вы должны делать — вот кто вы.

В результате ответов на эти вопросы у вас может оказаться слишком много вариантов. Чтобы сузить круг выбора, посмотрите на обстановку и спросите себя: «Как меняется среда?». Экономическая среда, правовая, политическая, физическая и социальная среда. Все они меняются. Некоторые из них оказывают на вас большее влияние.

Некоторые из них влияют на вас в меньшей степени. Этот анализ поможет вам выявить то, что я называю «возмогрозы» (на англ. – oppor-threats), буквальный перевод китайского слова, обозначающего проблему и возможность. В китайском языке это одно и то же слово). Я не называю их возможностями, потому что возможности могут стать проблемой, если вы не знаете, как ими распорядиться.

Читайте также:  Открыть слесарную мастерскую как бизнес

Как найти свое призвание. Как понять миссию своего бизнеса

А угроза или проблема может стать возможностью, если вы знаете, как с ней справиться – потому что вы учитесь, самосовершенствуетесь. Таким образом, анализ меняющейся среды, ее влияния на ваши возможности и на потребности ваших клиентов позволит определить сразу и возможности, и угрозы.

Узнайте свой стиль PAEI — пройдите тест! Пройти тест

Теперь обратите внимание на свою систему ценностей, которая движет вашими решениями.

Осознаете ли вы свою систему ценностей? Что бы вы сделали, а чего бы не сделали? Примите это во внимание. Нужно ли вам изменить некоторые из ваших ценностей? Возможно, ваши ценности устарели. Какая система ценностей заставляет вашу компанию работать или не работать?

Нужно ли вам изменить какие-либо ценности? Какие ценности вам нужно сохранить? Какие ценности вам нужно развивать? От каких ценностей вам следует отказаться? Если вы не измените эти ценности, они станут проблемой, мешающей вам действовать правильно, а если вы измените их, то это станет возможностью преуспеть. Итак, что такое миссия?

Миссия – это то, как вы собираетесь справляться с «возмогрозами». Она основана на сериале «Миссия невыполнима». Что там говорится? Вы – сотрудник спецназа. Вот кто вы. Существует некая угроза. Ваша задача – устранить угрозу, и если вас обнаружат, мы избавимся от вас. Здесь есть все три переменные, необходимые для определения миссии: Вы знаете, кто вы.

Вы знаете, что вы должны делать. И вы знаете, при каких ограничениях системы ценностей вы должны это сделать. Это и есть правильная миссия, которую вы затем переводите в цели, задачи, задания, стратегии и организационную структуру для ее выполнения.

Авторские права на данный текст (перевод) принадлежат Институту Адизеса. Перепечатка возможна только с письменного разрешения и при условии наличия ссылки на сайт adizes.me

Источник: adizes.me

Как определить миссию компании?

Ицхак Адизес. Управленческие идеи. Миссия компании.

Много раз, когда я спрашивал генерального директора о миссии компании, получал следующее: «Наша миссия — выгодно обслуживать клиентов, нести ответственность перед акционерами и обществом в целом». Это неплохое утверждение, но оно применимо к каждой ответственной компании на земле. Оно не характеризует именно вас.

Это похоже на то, когда вы спрашиваете кого-то: «Какова ваша цель в жизни?», — человек говорит: «Моя цель — быть счастливым». Что в этом нового? Все хотят быть счастливыми. Правильный оперативный вопрос — «Что ты будешь делать завтра?» Миссия должна быть ориентирована на задачу. Она должна вести вас: но куда вы хотите пойти? Что вы хотите делать?

Читайте также:  Коммуникационная поддержка бизнеса это

Что особенно важно для вас в данный момент?

миссия компании Ицхак Адизес

Миссия будет меняться со временем, потому что меняются сильные и слабые стороны компании, меняется среда, и это особенно правильно в сегодняшней среде, которая быстро меняется. Итак, миссия — это больше, чем просто констатация общих ценностей.

Как мы должны определить миссию?

Во-первых, вы должны определить, кто вы есть, потому что вы не знаете, куда хотите попасть, пока не узнаете, где вы находитесь. Если я брошу вас посреди пустыни, вы не будете знать, куда вам идти домой или куда-то еще, пока вы не узнаете, где находитесь.

Как профессор, я обнаружил, что мои студенты, которые знали, кто они такие, понимали, куда они хотят идти. Те, кто был в замешательстве, говорили: «Я не знаю, что я хочу делать. Я не знаю, куда я хочу пойти», — потому что они не знали, кто они такие. Так кто вы такой?

Давайте начнем.

Откуда вы знаете, кто вы?

Задайте себе первый вопрос: «Какие потребности рынка вы хотите удовлетворить? Кто ваши клиенты? Каковы их потребности?»

Следующий вопрос: «Какие возможности у вас есть для удовлетворения этих потребностей?»

И вы обнаружите следующее: некоторые потребности вы можете удовлетворить. Это ваш «хлеб с маслом». Это ваше любимое место.

Для некоторых из них у вас нет всех возможностей, необходимых для развития, чтобы удовлетворить эти потребности. А некоторые возможности, которые у вас есть, вы вообще не используете, хотя потребность в них есть.

Так кто вы такой? Что вы делаете, что вы можете сделать, и что вы должны делать — вот кто вы.

Теперь, в результате ответов на эти вопросы, у вас может быть слишком много вариантов. Чтобы сузить круг действий, посмотрите на окружающую среду и спросите себя: «Как меняется окружающая среда?» Экономическая среда, правовая, политическая, физическая и социальная. Все они меняются.

Некоторые из них влияют на вас сильнее. Некоторые из них влияют на вас меньше. Этот анализ выявит то, что я называю «сопутствующими угрозами» («oppor-threats» — дословный перевод китайского слова «проблема» и «возможность». В китайском языке это одно и то же слово.)

Я не называю их возможностями, потому что возможности могут стать проблемой, если вы не знаете, как с ними обращаться. А угроза или проблема могут стать возможностью, если вы хорошо знаете, как с ней справиться — потому что вы учитесь, совершенствуетесь.

Таким образом, анализируя меняющуюся среду, как она влияет на ваши возможности и потребности ваших клиентов, позволит вам выявить возможности и угрозы одновременно.

Теперь обратите внимание на свою систему ценностей, которая определяет ваши решения.

Знаете ли вы свою систему ценностей? Что бы вы сделали, а что не стали бы делать? Примите это во внимание. Нужно ли вам изменить некоторые из ваших ценностей? Возможно, ваши ценности устарели.

Читайте также:  Жако разведение как бизнес

Какая система ценностей заставляет вашу компанию работать? Нужно ли вам изменить какие-либо ценности?

Какие ценности необходимо сохранить? Какие ценности вы должны развивать? Какие ценности вы должны отбросить?

Изменение этих ценностей — еще один источник возможностей-угроз. Если вы не измените, они станут проблемой, мешающей вам действовать правильно. А если вы измените их, это даст вам возможность преуспеть.

Так что такое миссия?

Миссия — это то, как вы собираетесь справляться со своими возможностями-угрозами.
Для определения миссии есть три переменные:
→ Вы знаете, кто вы есть.
→ Вы знаете, что должны делать.
→ И вы знаете, при каких ограничениях системы ценностей вы должны это делать.

Правильная та миссия, которую вы затем переводите в цели, задачи, стратегии и организационную структуру, чтобы ее реализовать.

Ицхак Адизес

Источник: статья

Источник: premiummanagement.com

Миссия компании — почему важно ее определить

Миссия компании - направление

Руководители наиболее успешных компаний уделяют много внимания и миссии компании и своему месту в бизнесе. Смысл этих действий некоторым бизнесменам неясен и они скептически относятся раскрытию миссии, плохо представляя ее значение как для себя, так и для компании. На деле же, миссия — это описание первоочередных задач: налаживание бизнес-процессов организации, наем компетентных сотрудников, работа по повышению прибыли.

Стержень бизнеса — миссия компании

Понимание того, что именно миссия компании и есть наиболее эффективная движущая сила бизнеса, способная многократно увеличивать прибыль и с осознанием сотрудниками миссии компания выходит из периода «качелей», отмеченного метанием от проекта к проекту и резкими перепадами роста и падения доходов.

Миссия компании пазл

Чтобы даже небольшие затраты стали полезными инвестициями для долгосрочного развития, нужно сформировать бизнес-миссию, то есть перейти из области смутных догадок к осознанному пониманию. Пройдет немного времени в движении по направлению, заданном миссией – не только бизнес-процессы станут более эффективными, но и ситуация с финансами изменится в лучшую сторону. Миссия облегчает видение перспективы, объединяет людей вокруг целей, создает понятные и достаточные условия работы всего коллектива участников.

Миссия — мощный инструмент развития и процветания

Движущий механизм бизнес-миссии хорошо работает, если миссия руководителя согласована с миссией компании и в этом случае увеличивается эффективность бизнеса. Почему? Вот несколько причин:

Миссия компании — глобальная генеральная цель

Как и любой инструмент, миссия компании помогает решать многие задачи по другому, обеспечивая скачок роста и развития, переводит деятельность на более высокий уровень. Вдумайтесь, может быть, что осознать свою миссию — это то самое, что поможет изменить реальность.

Источник: berichnow.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин