Как определить потенциал бизнеса

Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Группа может считаться организацией, если она соответствует следующим требованиям:

1) наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы;

2) наличие общей для всех членов группы цели — желаемого конечного состояния или результата;

3) наличие членов группы, которые сознательно работают вместе для достижения значимой для всех цели.

Бизнес — деятельность, следствием которой являются результативность и эффективность. Успех во внешней среде обеспечивается правильным сочетанием и взаимодействием факторов: потребитель — товар — рынок (ПТР). Цели ставятся на основании этих факторов, измеряются в показателях и оцениваются индикаторами.

Бизнес — это активность, направленная на удовлетворение потребностей общества и получение доходов от этого. Активность состоит в принятии решений и действиях по преобразованию ресурсов в продукт и доходы.

Как понять в чём твой потенциал и выйти из рутины своего бизнеса.

Результативность — достижение целей (ПТР), получение рыночных, финансовых, социальных результатов. Выражается в выручке, доходах, удовлетворении потребностей, материальной выгоде и моральной пользе.

Выручка = Количество продукции * Цена

Эффективность — получение прибыли, рост капитала, прирост чистого денежного потока.

Прибыль = Выручка — Затраты

Гуд-вилл = Стоимость бизнеса > чистых активов при продаже, оценка активов больше первоначальной стоимости.

Чистый дисконтированный денежный поток = Поступление денежных средств > Оттока денежных средств, с учетом стоимости денег.

Результативность достигается во внешней среде (ПТР), за счет потенциала внутренней среды.

Эффективность достигается за счет рациональности деятельности во внутренней среде.

Причины результативности и эффективности по выражению Питер Фердинанд Друкер, экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.:

* Результативность (effectiveness) — делать правильные вещи (doing the right things), то есть принимать правильные решения.

* Эффективность (efficiency) — делать вещи правильно (doing things right), то есть осуществлять правильные действия.

Чтобы принимать правильные решения и реализовывать их в правильных действиях, управлять деятельностью, оптимизируя результативность и эффективность, необходимы измерения и оценка достижений.

Понятия и сущность бизнес потенциала

Параметром для таких измерений может служить потенциал бизнеса, а также коэффициент полезности деятельности (использование потенциала).

Потенциал (лат. — potentia — сила) — средства, источники, имеющиеся в наличии и могущие быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для определенной цели, осуществления плана, решения задачи.

Потенциал — это результат решений и действий.

Использование потенциала — это эффективность решений и действий.

Решение — намерение сделать чего либо. Обоснованный выбор из альтернатив достижения цели, на основании принципов, критериев (суждения для оценки), информации, последствий, с учетом неопределенности, изменчивости, противоречивости внешней и внутренней среды действий.

Как раскрыть потенциал мебельщику и увеличить обороты? / Тренинг «Мебельный Миллионер» меняет людей!

Альтернатива (франц. alternative от лат. alter — один из двух) — 1) один из возможных вариантов экономического поведения, сравниваемый с другим вариантом в целях выбора лучшего способа действий; 2) управленческое решение, противопоставляемое другому решению, исключающему данное. Выбор из альтернатив на основе критериев оптимальности.

Действие — процесс взаимодействия с каким-либо предметом, в котором достигается определенная, заранее определенная, цель.

Читайте также:  Выращивание петунии как бизнес в домашних условиях

Правильность — соответствие решения и действия поставленной цели, выбранной стратегии и тактике, правилам. Достижение эффективного результата.

Рациональность (от лат. ratio — разум) — разумность; правильность; основательность. Рациональность — соответствие средств избранной цели (целесообразность), способность всегда выбирать лучшую из имеющихся альтернатив, если оно имеет максимально ожидаемую полезность.

Качество решения — совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность осуществления.

Качество решений — достижение результативных параметров поставленной цели.

Качество действий — эффективное выполнение решений.

Процесс — совокупность последовательных действий для достижения определенных результатов. Бизнес — процесс — совокупность управленческих, производственных, сбытовых и других технологических действий, обеспечивающих полный цикл производства и реализации товара компании. Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. (А.Г. Шугаев) Ключевыми свойствами бизнес-процесса является то, что это конечная и взаимосвязанная совокупность действий, определяемая отношениями, мотивами, ограничениями и ресурсами внутри конечного множества субъектов и объектов, объединяющихся в систему ради общих интересов с целью получения конкретного результата, отчуждаемого или потребляемого самой системой.

Ресурсы — (фр. Ressourse — вспомогательное средство) — возможности для реализации целей в фактические результаты действий по их достижению.

Труд — целесообразная деятельность человека (решения и действия), в процессе которой он при помощи компетенций воздействует на остальные ресурсы в бизнес-процессах для создания потребительных стоимостей (продукции), необходимых для удовлетворения потребностей.

Измерение — действия, производимые с целью нахождения числовых значений какой-либо величины в принятых единицах измерения. Измерение выполняют с помощью соответствующих средств измерения. Измерения: прямые (непосредственные измерения искомой величины) и косвенные (измерения величин, связанных с искомой величиной некоторой зависимостью, и последующее вычисление искомой величины).

Оценка (evaluation) — мнение, суждение. Аналитический инструмент или процедура, предназначенная для измерения прямых эффектов, результативности и последствий реализации стратегии, действий, планов, программ, проектов, результатов, альтернатив и других объектов деятельности.

Фактор — (лат. — factor) делающий, производящий, причина, движущая сила какого — либо процесса.

Критерий (лат. — kreterion) средство для суждения, признак на основании которого производится оценка.

Показатель — выражение зависимости. Показатель — выражение зависимости в системе. Чем описывается часть системы. Показатель — обобщенная характеристика свойств объекта или процесса. Показатель выступает методологическим инструментом, обеспечивающим возможность проверки теоретических положений с помощью эмпирических данных.

Индекс (лат. — index) численный указатель, условное обозначение.

Индикатор — доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта, позволяющая судить о других его характеристиках, недоступных непосредственному исследованию. Индикаторы — измерение зависимостей на результаты.

Применение потенциала состоит в принятии правильных решений и совершении правильных действий на основании измерения и оценки возможностей внутренней среды.

Возможности внутренней среды определяются тремя ключевыми составляющими (факторами) — ПРТ:

Процессы + Ресурсы + Труд = Результативность / Эффективность, при условии достижения целей во внешней среде (ПТР).

При этом факторы влияют на потенциал (количество, качество, себестоимость продукции):

Читайте также:  Японские машины бизнес класса список

— Пропускная способность процессов. Способность производить продукт.

— Ресурсы: мощность производства.

— Труд — реализация пропускной способности процессов и мощности ресурсов, достижение синергии, устранение узких мест.

Ключевой момент — установление зависимостей!

Для измерения и управления потенциалом, нужно установить факторы, определяющие потенциал, затем факторы выразить в показателях, показатели оценить в цифровых значениях, то есть установить индикаторы.

Тем самым, потенциал бизнеса — оценка возможностей производить доход и прибыль, инструмент измерения и оценки результативности и эффективности деятельности.

Потенциал результативности = Количество продукции * Цена реализации

Потенциал эффективности = Потенциал результативности — Себестоимость

КПД = Потенциал фактический / Потенциал плановый

Бизнес, как деятельность состоит из трех основных этапов:

1. Постановка целей, разработка стратегии и тактики.

2. Оперативные решения и действия по реализации стратегии с помощью тактики.

3. Получение фактических результатов деятельности.

Следовательно, три измерения потенциала:

— Стратегический потенциал — плановый результат реализации стратегии целей;

— Оперативный, экономический потенциал — текущий, созданный потенциал для реализации целей;

— Фактический потенциал — практически полученный результат от реализации стратегии.

Стратегический потенциал, — какие возможности предполагает создать и как их реализовать в долгосрочной перспективе. Оценка желаний во внешней среде по целям ПТР. Служит основой для формирования экономического потенциала, то есть проектирования внутренней среды.

Экономический потенциал, — какие возможности созданы на данный момент времени. Оценка возможностей внутренней среды ПРТ для реализации стратегического потенциала. Служит основой получения практических результатов.

Фактический потенциал — что удалось достичь, реализуя экономический потенциал в стремлении к стратегическому. Оценка реализации целей ПТР и возможностей ПРТ. Служит для корректировки стратегического потенциала, изменений в экономическом потенциале, то есть для повышения результативности и эффективности.

Источник: studbooks.net

Как узнать потенциал бизнес идеи?

В наше время сложно найти продукт, которого нет на рынке. Большое количество конкурентов может смутить тебя. Но наличие конкурентов — это преимущество, т.к. раз другие люди занимаются этой идеей, значит, что идея стоящая. Нужно только проанализировать и понять, что ты сможешь предложить клиентам такого, чего нет у конкурентов. Либо сделать рекламу привлекательнее конкурентов.

2. Составь бизнес-план

Почти все предприниматели говорят о бизнес-плане. Раз они так говорят, значит это важно и на это есть веская причина. Составляя его ты сможешь углубится в изучение «подводных камней», проанализировать соотношение приблизительных доходов и расходов. Общая картина идеи дополнится мелкими, но важными деталями.

3. Общайся с профессионалами в выбранной области.
Даже 30 минут общения с таким человеком даст тебе информацию о сильных и слабых сторонах твоей сферы будущего бизнеса, прислушивайся к их советам, запоминай их неудачи ведь учится на чужих ошибках гораздо проще и дешевле (бесплатно). Главное заранее подготовь интересующие тебя вопросы. Чтобы е пришлось обсуждать погоду.

4. Поговори со своими друзьями.

Общаясь с друзьями ты поймешь, какие вопросы возникают и как быстро ты можешь донести идею своего бизнеса до людей. Помимо этого, для тебя это будет как некое упражнение и полезный навык, как быстро знакомить людей со своей бизнес идеей.

Читайте также:  Как открыть свой бизнес по ремонту сотовых телефонов

5. Общайся также с будущими клиентами.

Подумай, кто будет твоим потенциальным покупателем. Составь его портрет, кто это? Девушка 20-25 лет или мужчина за 40. Что он любит? И как твой продукт или услуга решает его проблему. Дай им протестировать твой товар. Узнай за какую цену они готовы купить это.

Чем раньше ты пообщаешься с потенциальными покупателями, тем раньше ты поймешь нужно ли что-то менять в прототипе.

Понравилась статья? Ставь палец вверх, подписывайся на канал и помни, бизнес проще, чем тебе кажется.

Источник: dzen.ru

Оценка потенциала бизнес-идеи

Бизнес начинается с хорошей идеи. Но как определить, что она действительно хорошая, сумеет «выстрелить» и принести доход? Здесь масса всевозможных тонкостей, ведь реализация идеи требует глубоких знаний инфраструктуры рынка и целевой аудитории, специфики организации бизнес-процесса в каждом конкретном случае и скрупулезного расчета рисков. Для оценки потенциала бизнес-идей используют различные методики. Остановимся на некоторых из них.

Методика Т. МакНайта предполагает использование совокупности параметров, каждый из которых оценивается по десятибалльной шкале по степени значимости. Таким образом определяется вес каждого параметра. Затем все показатели складываются между собой. Если сумма больше 70, идея имеет все шансы стать прорывом в выбранной области.

Параметры определяются индивидуально (автор методики предлагает 44 элемента), но обязательным требованием к ним становится полное отражение преимуществ и недостатков планируемого бизнеса, вплоть до детальной оценки спроса и завязывания потенциальных выгодных знакомств. Существенным недостатком данной методики является необходимость привлечения экспертов для оценки существующей ситуации на рынке. Ведь даже открытие ООО может стать камнем преткновения для тех, кто впервые столкнулся с такой необходимостью и отнять несколько стратегически важных баллов у идеи.

Матрица RAMP Р. Алиса несколько более проста в плане использования. Здесь при оценке потенциала бизнеса используют четыре показателя: доход, преимущества, рынок и потенциал. Уровень дохода оценивается в совокупности, в том числе с учетом временных затрат, выраженных в денежном выражении. Он должен быть таким, чтобы покрыть абсолютно все издержки и принести существенную прибыль.

Преимущества — это уникальность открываемого бизнеса, его перспективность и отличия от конкурентов. Анализ рынка предполагает оценку конкурентов, спроса, целевой аудитории, основных характеристик существующего предложения. Потенциал — это, собственно, перспективы и прогнозируемые результаты деятельности. Как правило, на этом этапе требуется привлечение экспертов, совсем не лишней будет помощь юриста и экономиста. Опираясь на полученные в ходе анализа данные, можно составить достаточно полную оценку идеи и определить ключевые направления ее дальнейшего развития.

SWOT-анализ, любимый многими менеджерами, может принести пользу и на этапе становления собственного дела. Идея оценивается по четырем направлениям: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Причем каждая из этих сторон анализируется с точки зрения влияния внешней и внутренней среды организации. Результатом анализа становится составление матрицы SWOT, где указаны основные характеристики бизнеса. Она может стать основой для принятия решений, однако зачастую матрица носит общий характер и не может быть использована для постановки конкретных целей.

Источник: www.kpilib.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин