Как определить свою экспертность в бизнесе

В инфобизнесе, как и в любой сфере деятельности, чтобы чего-то достигать, нужно поднимать свою планку профессионализма, стремясь к статусу эксперта.

Но многие люди сильно сомневаются в том, что у них есть экспертность в какой-то области. Это звучит так пугающе и подразумевает определённую ответственность. Кто-то не может назвать себя этим громким словом из лишней скромности, кто-то — из-за неуверенности в себе, своих знаниях и возможностях. Это при том, что фактически, каждый из вас в определённой сфере знает намного больше, чем все остальные. А значит, на этих знаниях и опыте вы могли бы зарабатывать хорошие деньги, делясь своими наработками с другими.

Как сказал известный всем Андрей Парабеллум: «…Если вы являетесь хоть не намного белее экспертным, чем все остальные люди, то вы их уже чему-то можете научить».

Итак, как же понять, в какой сфере вы являетесь экспертом или можете им стать?

Пять шагов для выявления ваших сильных сторон:

Для начала напишите те социальные роли, в которых вы были на протяжении вашей жизни. Что это может быть — например, «я-мама», «я-жена», «я-косметолог», «я-отличный повар», » я-специалист по продажам», «я-знаток английского языка» и т.д. Опишите как можно больше ролей, в которых вы уже были!

⚡️Как определить свою нишу или свою экспертность? #рек #обучение #эксперт #бизнес

Вспомните, за какими советами к вам обращаются, или обращались раньше друзья или коллеги. Здесь могут быть разные варианты: профессиональные вопросы, житейские вопросы, вопросы вашего хобби.

Далее напишите, какие проблемы в жизни Вы успешно решали. Возможно, вы смогли быстро похудеть, смогли легко заработать деньги, преодолели детские страхи и т.д.

Если вы посмотрите на сайты инфобизнесменов, то увидите, что люди много пишут о себе, рассказывают свои истории, о том, какими они были раньше — не уверенными в себе, бедными, толстыми или одинокими. Увидите, что произошло преображение, человек, стал таким как сейчас и готов делиться опытом, готов помогать другим людям. И такие истории правдивы и поучительны.

Поэтому важно обозначить то, что вы уже делали и в чём Вы были или сейчас успешны. Когда мы рассказываем людям истории — нас слушают, и это не продажи, а передача опыта и многие люди готовы за это платить. Людям интересно не то, какой классный у вас продукт, а то, что вы сделали с его помощью. Главное чтобы у вас была личная классная и правдивая история.

Читайте также:  ПК это в бизнесе

Известный автор книг Роберт Кийосаки рассказывает о том, что он был самым плохим «продажником» в течение двух лет в компании «Ксерокс». После этого он научился продажам и стал это делать в удовольствие…

Составьте следующий список: «Что мне нравится делать!» Укажите те виды деятельности, которые вам действительно нравятся, например: рассказывать истории, организовывать мероприятия, фотографировать, шить, вязать, танцевать, путешествовать и т.д. Нет смысла зарабатывать тем, что вам не нравится!

Преимущество инфобизнеса в том, что вы сами можете выбрать, чем вам заниматься и делать это с удовольствием!

Если вы уже написали все списки, внимательно посмотрите, где пересекаются ваши желания, возможности и опыт.

Выделите те темы, которые уже продаются или их покупают. Как это узнать? Очень просто! Наберите в поисковой системе вашу тему, например: «Как научиться продавать», «как приготовить ужин за полчаса», «как дёшево путешествовать», «как познакомиться с мужчиной» и так далее по своим темам. И если по вашей теме будет много информации в виде сайтов, книг, статей, тренингов, значит, это уже покупается и пользуется спросом!

Если вы возьмёте тему, информации по которой в интернете очень мало или совсем нет — значит, эта тема не сработает!

Специфика продаж в интернете заключается в том, что здесь люди ищут информацию сами! Люди ищут рекомендации в сетях, заходят на сайты и читают информацию о вас, таким образом, они покупают. Это не является активными продажами.

Итак, найдите популярную и интересную для вас тему в интернете, выберите те варианты из вашего списка, которые совпадают с ней. Выпишите эти варианты.

Может результат окажется для вас неожиданным, а может и ожидаемым.

Читайте также:  Кто поступил в колледж малого бизнеса

Определите для себя одну или несколько тем. Если вы хотите использовать несколько тем для заработка, лучше разделить их. Под каждую отдельную тему лучше создать отдельную страничку или сайт.

Источник: vsetreningi.ru

Как эксперту в любой нише «распаковать» свою экспертность и определить формат работы?

Эта статья будет полезна как новичкам в образовательном и консалтинговом бизнесе, так и всем тем, кто хочет предоставлять услуги на основе собственной экспертности.

40 287 просмотров

Раньше, когда образовательный бизнес только пришел в Россию, эксперт сегодня мог быть гуру дисциплины, завтра мог учить людей похудению, а через неделю — запускать тренинги по бизнесу.

Сейчас такой подход не работает. Клиент четко должен понимать, в какой сфере вы являетесь экспертом.

Возникает вопрос — кто такой эксперт? Тот, кто 5 лет занимается одним делом? Кто умеет на этом зарабатывать?

Я определяю так: эксперт — это человек, который что-то знает, в чем-то разбирается. У него есть опыт в каком-то деле, есть ощутимые результаты и понимание того, как эти результаты были достигнуты. И, что самое главное, он может передать это понимание людям и помочь им достичь таких же результатов.

Экспертность не может быть в голове. Если за ваши знания или услуги никто не хочет платить, вряд ли на основе этой экспертности можно построить вменяемый прибыльный бизнес. В этом случае вы рискуете стать «Неуловимым Джо», который неуловим, потому что он никому не нужен.

Резюмируем: экспертность подразумевает под собой помощь определенным людям, которые готовы платить за это деньги.

Если у вас есть ценные знания, но вы не можете ими поделиться — это тоже не экспертность. Это лишь значит, что эти знания лежат мертвым грузом и бесполезны для других людей.

К тому же, если вы будете всего лишь хранителем знаний, вы не сможете конкурировать с Гуглом и Яндексом, где полно информации, к тому же, бесплатной.

Далее я дам список вопросов, который поможет сделать распаковку вашей экспертности.

Вспомните, в какой теме к вам постоянно обращаются за советом? О чем регулярно просят помощи?

Читайте также:  Хвойные деревья как бизнес

Напишите, что это за сферы. А чтобы вам было легче, пройдитесь по этому списку, указав свои компетенции, опыт и знания в них:

  • Работа (бухгалтер, психолог, экономист и т.д.);
  • Образование (психология, биология, менеджмент и так далее);
  • Отношения (личные, семейные, знакомства и т.д.);
  • Здоровье (спорт, йога, похудение и т.п.);
  • Увлечения (рукоделие, вязание, рисование и т.п.);
  • Интеллект (генерирование идей, разработка проектов и т. д.);
  • Бизнес (маркетинг, продажи, финансы и т. п.).

Укажите, сколько лет вы потратили на развитие каждой сферы и какие вопросы в этой теме уже помогали решить другим людям.

Если у вас есть компетенции в других сферах, то выпишите, в чем еще вы можете назвать себя экспертом.

Следующий шаг распаковки экспертности — определить свою роль в бизнесе.

Дело в том, что вы можете преподносить одну и ту же идею 6-ю разными способами. В момент распаковки идеи у вас есть три варианта взаимодействия (модальности) с аудиторией:

  • Вы можете говорить;
  • Вы можете показывать;
  • Вы можете спрашивать.

И, в зависимости от комбинации модальностей, ваша экспертность может быть выражена по-разному.

1. Автор — больше говорит и показывает как он получил результат, и почти ничего не спрашивает у аудитории;

2. Ментор — говорит и показывает результат, и что-то спрашивает. Модальность характерна для группового коучинга;

3. Коуч — показывает, как получить результат и спрашивает (просит) клиента повторить результат, меньше говорит. Характерно для коучинга «один на один»;

4. Тренер — говорит, показывает и спрашивает о результате. Как групповая, так ииндивидуальная работа;

5. Спикер — говорит о результате и показывает, но не спрашивает. Формат лекций и мастер-классов.

Так, когда вы поняли, в чем именно состоит ваша экспертность и определились с более близким вам форматом работы, необходимо пройти следующие этапы — написать оффер и «большое обещание» услуги, разработать программу, упаковать ее и настроить трафик.

Но эти этапы — темы для отдельных статей.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин