Качество дорог в России всегда оставляет желать лучшего. Огромные затраты на их ремонт не дают должных результатов, кроме того, строительство, ведущееся стремительными темпами, требует прокладки новых подъездных путей. Бизнес-план дорожно-строительного предприятия поможет организовать конкурентоспособную фирму, которая сможет занять достойное место на региональном рынке.
Обзорный раздел
Разработка проекта производится для открытия дорожно-строительного предприятия, осуществляющего ремонтные работы, а также прокладку новых дорог.
Описание предприятия
Для осуществления успешной деятельности владельцу предприятия прежде всего необходимо задуматься о приобретении качественного оборудования по приемлемой цене, а также организовать поставки расходных материалов. От их стоимости будет зависеть конечная стоимость работ, а, следовательно и количество заказов.
Офис фирмы должен находится в центре города, чтобы обеспечить возможность для личных переговоров с потенциальными клиентами и представителями власти. Технику и склад можно расположить в промышленной зоне или ближайшем пригороде, чтобы процесс доставки не был слишком затратным. Для начала работы нужно зарегистрировать ООО и получить соответствующую лицензию. Оформление и сбор необходимых для этого документов представляет собой достаточно трудоемкий процесс, поэтому целесообразно обратиться у юристу и включить в бизнес-план дорожно-строительного предприятия расходы на оплату его услуг. Предприятие должно использовать основной налоговый режим.
Гайд по дорожной карте продукта и продуктовой стратегии: AARRR метрики, Юнит-экономика, Lean Canvas
Описание услуг
Кроме строительства и ремонтных работ компания будет оказывать ряд дополнительных услуг: демонтаж зданий, вывоз строительного мусора, земляные работы, аренда спецтехники, оптовые поставки строй материалов. Это позволит привлечь большее число клиентов и избежать простоя оборудования.
Анализ рынка
Несмотря на то, что дорожные работы пользуются огромным спросом, новичкам достаточно сложно занять достойное место в данной рыночной нише. Для того чтобы получить серьезный заказ, необходимо принять участие в тендере. Победителями же становятся или организации, уже завоевавшие авторитет в регионе, или компании, руководство которых имеет определенные связи.
Кроме этого, выполняемые работы должны строго соответствовать ГОСТам и СниПам. По этому, перед тем как составлять бизнес-план дорожно-строительного предприятия, нужно проанализировать собственные возможности, насыщенность рынка поставщиками данных услуг и задуматься о целесообразности открытия новой фирмы.
По большому счету, этим бизнесом стоит начинать заниматься только при наличии потенциальных клиентов. Повысить конкурентоспособность можно за счет универсализации деятельности. К примеру, добавить в ассортимент услуг благоустройство территорий, озеленение, внешние или внутренние отделочные работы и др. Реклама компании должна присутствовать в деловых изданиях, на радио и региональном телевидении, также необходимо принимать участие в специализированных выставках.
Разбор бизнес идеи организация авторских туров. Путешествуй и зарабывай от 1000 в месяц
Производственный план
Бизнес-план дорожно-строительного предприятия должен включать в себя расходы на приобретение следующих активов: дорожно –строительной техники (грузовики, экскаваторы, асфальтоукладчики и др.); сертифицированных расходных материалов; рабочей формы и средств безопасности для персонала; мебели и офисной техники. Численность штата предприятия зависит от его масштабов. Кроме дорожных рабочих необходимо нанять руководителя, бухгалтеров, менеджеров продаж, секретарей, инженеров.
Финансовый план
Чтобы составить подробный финансовый план, необходимо знать информацию о поставщиках материалов и техники, а также особенностей регионального рынка.
Расходы
Примерная калькуляция расходов для организации дорожно-строительного предприятия средних масштабов выглядит следующим образом:
Покупка инвентаря и оборудования для склада и офиса
Дорожный кооператив. Как граждане вместе с государством могут заработать на строительстве дорог
Минтранс РФ предложит россиянам инвестировать в строительство транспортной инфраструктуры. Предложение может быть актуально и для обычных граждан. Лайф расскажет о нюансах таких инвестиций и о выгоде для вкладчика.
» src=»https://static.life.ru/publications/2020/6/6/705466880373.7982.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
В ходе заседания координационного совета глава Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих предложил привлекать инвестиции россиян в строительство транспортной инфраструктуры. Народные облигации помогут Минтрансу активнее развивать и строить новые объекты.
Также к совместной работе планируется привлекать и массового пользователя. По мнению главы ведомства, многие граждане захотят принять участие в финансировании строительства важных инфраструктурных объектов.
Начальник управления информационно-аналитического контента «БКС брокер» Василий Карпунин объяснил, что речь идёт о привлечении средств за счёт инфраструктурных облигаций. Плюс такого вложения в том, что инвестор может рассчитывать на чуть более высокую доходность, чем по гособлигациям (ОФЗ).
Инвестиционный стратег «БКС премьер» Александр Бахтин считает, что предложение от Минтранса звучит заманчиво, так как в нём совпадают интересы государства и потенциальных инвесторов. С одной стороны, государство нуждается в дополнительных источниках финансирования, особенно с усилением кризисных тенденций. С другой — те же частные инвесторы заинтересованы в дополнительных инструментах для вложения личных средств.
Как отметил руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев, россияне смогут покупать такие ценные бумаги по определённой цене и с фиксированным процентом прибыли, а государство на собранные средства сможет строить и ремонтировать дороги.
Денежный доход. Сколько можно заработать на банкнотах России
В свою очередь, Евгений Дитрих заявлял, что ведомство хочет попробовать использовать те механизмы, которые сейчас применяет Минстрой в жилищном строительстве. Речь идёт о привлечении средств с рынка и средств массового пользователя.
— Насколько это выгодно или нет, сказать пока сложно. Всё будет зависеть от конкретики. Минстрой обещает до конца этого месяца предложить свои варианты инвестиций для россиян в дорожные проекты. В предыдущем опыте «народные облигации» Минфина (ОФЗ-н) уже привлекли в бюджет 75 млрд рублей, — рассказал Лайфу Артём Деев.
Курс евро заметно вырос. Почему дорожает валюта и какие перспективы у рубля
Выгода для вкладчика
Аналитик «Фридом финанс» Валерий Емельянов считает, что с точки зрения рядового инвестора или вкладчика большой разницы между госбумагами нет. Они все приносят доходность чуть лучше, чем депозиты в крупных банках. Эксперт говорит, что напрямую их продавать людям довольно бессмысленно: для бюджета выгода получится небольшая. Однако могут косвенно использовать частные сбережения.
— Инфраструктурные облигации будут продавать банкам, пенсионным фондам и страховым компаниям крупными пакетами сразу на миллиарды рублей. Для них это действительно может быть интересно — они не особо гонятся за доходностью, им нужно регулярно размещать резервы, а ОФЗ под рукой есть далеко не всегда, — отметил Валерий Емельянов.
В июле обещают подорожание бензина. На сколько вырастут цены на АЗС
Эксперт Артём Деев полагает, что новые облигации могут стать инструментом, который позволит получать дополнительный доход. Дело в том, что снижение ставок по вкладам после сокращения ключевой ставки Центробанка не даёт возможности получать пассивный доход от накоплений. По депозитам проценты едва покрывают уровень планируемой правительством инфляции (3–4%). А новый способ вложения вполне может принести доход.
Кроме того, по обязательствам по этим ценным бумагам будет отвечать не конкретная компания, не частная организация, а государство. В результате облигации от Минтранса можно считать надёжными.
6 идей дорожного бизнеса. От дорогих до дешевых. Хитрости и секреты.
Легальному бизнесу на трассе не одна сотня лет. Как только появились первые дороги, появились и первые предприниматели, желающие заработать на проезжающих — таверны, постоялые дворы, хмельные — вот список первых успешных бизнес-проектов прошлых веков. Изменилась ли картина в XXI веке? Сейчас узнаете.
Открывая «бизнес на трассе» необходимо понимать и учитывать — сезонность дорожного трафика, типовую принадлежность большинства проезжающих, расположение и возможности дороги, близость городских и прочих инфраструктур, геолокацию, и другие местные особенности и факторы, влияющие на вашу конечную прибыль. Но, давайте обо всем по порядку.
Рекомендуем вам рассматривать идеи не по отдельности, а синтезировать и комбинировать из них одну идею — свою идею для бизнеса. К слову, для большинства бизнеса необходим участок земли рядом с дорогой — в собственности или долгосрочной аренде.
1. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов
Одним из самых дорогих, но и самых прибыльных видов бизнеса «на дороге» является — ее строительство, обслуживание и ремонт.
В России две беды, причем одна беда ремонтирует другую. Помните эту шутку? На самом деле дорожное строительство и последующий ее ремонт — серьезный и очень емкий бизнес. В такой бизнес довольно сложно и дорого попасть. Речь идет даже не о бюрократии, а о стоимости всего оборудования, которое вам необходимо.
Как правило, строительство, обслуживание и ремонт автодорог и федеральных трасс разыгрывается в различных тендерах, где строго прописаны все необходимые условия. Помимо этого, вы должны обладать знаниями, в вашей компании должны быть инженеры-проектировщики и технологи, сложная специализированная дорожная техника.
Ведь под строительством дорог подразумевается не только укладка асфальта, но и геологическая разведка, прокладка и перенос коммуникаций, строительство сложных дорожных развязок, мостов и тоннелей. Не забудьте включить в этот список строительство различных придорожных объектов — АЗС, отели, парковки и паркинги, и многое другое. Это тоже очень доходная статья работ.
И будьте готовы работать по всей стране, поскольку дороги есть не только в вашем регионе.
2. Как открыть АЗС на трассе
Открытие автомобильной заправочной станции на дороге или трассе обладает неоспоримым преимуществом — постоянный спрос на топливо.
Строительство АЗС на трассе несколько отличается от городских аналогов. В первую очередь количеством потребляемой продукции. Если в городе заправляются редко, но часто. То клиенты АЗС на загородных направлениях заправляются — «до полного бака» — а бак у большинства проезжающих от 200 литров.
Дополнительный сервис на АЗС также приветствуется и является либо привлекающим фактором, либо дополнительной прибылью. Магазин запчастей и автохимии, парковка с ночевкой, туалет, кафе, мотель и прочее, что можно построить на вашей площадке.
Стоимость открытия АЗС довольна высока и к открытию нужно подойти со всей ответственностью. При правильной ценовой политики может случится так, что к вам будут приезжать за топливом и жители близлежащего города.
3. Как открыть гостиницу или отель при трассе
Строительство и открытие дорожного отеля несет в себе унитарный момент. Нужно четко понимать для чего и для кого организуется мини-гостиница. Целевая аудитория и функциональность номерного фонда должна отвечать нескольким главным пунктам — комфортный сон, быстрый отдых. Не нужно ждать, что в вашей гостинице будут останавливаться на сутки — 6-12 часов, вот те временные рамки, в которых будет останавливаться ваш гость и ему важнее горячая вода и чистое белье, чем красивый вид и завтрак в номер.
Двигайтесь по этому плану, сначала обеспечьте гостю комфорт отдыха, а уже потом расширяйте рум-сервис дальше.
К слову, сейчас встречаются неплохие франшизы по созданию таких типов отелей и если вы новичок в бизнесе вы можете купить готовую франшизу, которая позволит вам правильно начать бизнес с нуля.
4. Открываем объект общепита на дороге
Под объектом общепита можно принять любой вид продажи готовой еды — шашлычная, бистро, пельменная, блинная, кафе, ресторан и все остальное. Преимущество такого бизнеса на трассе — отсутствие близкой конкуренции. Даже если на противоположной стороне дороги кто-нибудь откроет свое кафе, то он будет обслуживать свой трафик, попутный. А вы будете обслуживать свой попутный трафик.
Несколько секретов для кафе на дороге:
— ориентируйтесь на ваших постоянных клиентов, на дальнобойщиков, которые постоянно проезжают мимо вас. Но, и не забывайте про просто проезжающих людей, они будут оставлять отзывы о вас, воспользовавшись вашими услугами единоразово.
— изучите проезжающий трафик. Если вы откроете кафе на трассе, где часто проезжают междугородные автобусы, идущие на большие расстояния, то есть, их рейс составляет более 4 часов — то стоит задуматься о некотором договоре с их водителями или компанией. Так, организовав для них — 30-минутную стоянку, где пассажиры могут отдохнуть, сходить в туалет (бесплатно), воспользоваться зарядкой мобильной техники (платно), получить горячий экспресс-ланч (платно, но очень дешево, либо за счет компании-перевозчика) — вы получите ежедневную кассу.
Масштабировать такой бизнес можно в мини-отель, автомойку, автосервис и АЗС.
Ту также встречаются готовые франшизы с отработанной схемой работы придорожных точек общепита, которые позволят вам в рекордные сроки открыть успешный бизнес.
5. Открытие автомагазина, автосервиса, шиномонтажа, автомойки на трассе
Сопутствующий товар всегда востребован. Формат продаж необходимого на трассе уходит глубоко в историю, еще в СССР строили проекты автокомплексов на трассе, где можно было обслужить автомобиль. Несмотря на это, открытие автомагазина, автосервиса для мелкого ремонта, автомойки, грузового шиномонтажа и прочего является рентабельным бизнесом. Трасса накладывает лишь некоторую специфику — ваша целевая аудитория будет отличатся от целевой аудитории в городе в силу преобладания других автомобилей на трассе и спроса на другую продукцию, так у вас практически не будет спроса на дорогие запчасти, авто на автохимию, лампы и прочую мелочь — спрос будет очень стабилен.
Несомненные плюс такого бизнеса — стоимость открытия, по сравнению с предыдущими, явно ниже, не требует особых знаний в вопросе, главное четко понять что продавать и какие услуги востребованы.
6. Дополнительные сервис и услуги, оказываемые на трассе
Помимо классических вариантов бизнеса на трассе, существуют и другие виды бизнеса, которые являются прибыльными, но со своей спецификой и стоимостью вхождения. Среди них можно встретить такие.
Рыболовный магазин. Да, обычный рыболовный магазин, который продает все для рыбалки, от наживки и крючков до лодок и катеров. Такой формат, открытый на трассе, пользуется спросом, если расположить магазин рядом с рыболовными водоемами и реками, через которые проходят трассы.
Строительный рынок. Упрощенно представляет собой склад с павильонами, где арендаторы продают различный строительный материал и инструмент для ремонта. Пользуется спросом, если открыть его на популярных направлениях трасс, где ведется активное загородное строительство.
Банкетный зал, гостевой дом, сауна. Да, это совсем не кафе. Это отличается целевой аудиторией. Это должно быть красивым местом, где желающие праздника смогут весело его провести. Помимо большого зала, гостям можно предложить большую беседку, бассейн, баню и другие виды активного отдыха — от катания на квадроциклах, до тира.
В таких местах весело отмечают дни рождения, свадьбы, праздники, встречают Новый Год и просто проводят выходные. Почему на трассе? Загородные направления всегда в приоритете открытия отдыха. Особенно если рядом красивый лес или водоем.
Развлекательные экстрим-парки. Сейчас проходит настоящий бум экстрим парков. Открытие их загородом, рядом с трассой, на оживленных направлениях — является лучшей рекламой, так как часто те, кто проезжает мимо запоминает рекламу парков. Парки могут быть со множеством услуг, а могут представлять и моно-услугу.
Среди самых известных — это катание на багги и квадроциклах, зимой на снегоходах, прогулка на лошадях. Среди набирающих популярность — квест-комнаты, в данном случае, квест масштабируется на игровые площади и, еще один экстрим-парк — веревочные парки.
И много других видов, о которых мы даже не слышали. А если вы слышали, пишите в комментарии, подготовим для вас подробный материал.
Дополнительные общие хитрости и секреты дорожного бизнеса
Рассмотрим несколько моментов, которые помогут привлечь к вашему дорожному бизнесу большую аудиторию. Однако, все моменты нужно предварительно изучить, прежде чем реализовывать.
Молельные комнаты. Открыв молельную комнату для всех верующих, вы охватите определенную целевую аудиторию, которая проезжай по дороге будет стремиться к вам. Даже бесплатный доступ к комнате, позволит вам заработать на этой аудитории, просто потому, что она у вас останавливается.
Комната матери и ребенка. Обычная небольшая комната, где мамы могут отдохнуть, переодеть ребенка, провести ряд гигиенических процедур. Это отлично подойдет для направлений, где чаще всего ездят семьи — как правило, южные трассы. Водители, путешествующие всей семьей предпочтут остановиться в месте, где оборудована такая комната.
А это дополнительные сопутствующие покупки. Пока мама пеленает ребенка, папа покупает как минимум бутылку воды.
Источник: dom-srub-banya.ru
Вхождение в бизнес по производству асфальта
Одна из самых насущных проблем в нашей стране — это ужасные дороги, вернее дорожное покрытие. Для того чтобы раз и навсегда решить эту проблему, можно самому заняться этим вопросом. Как ни странно, производство асфальта в России не только актуальный, но и достаточно рентабельный бизнес. Во-первых, в стране всегда есть потребность в ремонте или укладке дорожного полотна, во-вторых, среднерыночная стоимость асфальта является довольно привлекательной относительно затрат на изготовление самого асфальта. В этой статье мы не будем рассматривать технологию изготовления, а поговорим о легализации бизнеса, экологичности производства, необходимых документах и капиталовложениях.
Итак, если вы уже решили рассмотреть вхождение в бизнес по производству асфальта, необходимо пошагово выполнить следующие действия:
Подобрать оборудования для АБЗ
Зарегистрировать ООО или ИП
Выбрать код ОКВЭД
Подобрать подходящий участок земли для дальнейшего строительства АБЗ
Подготовить завод к запуску, организовать склад материалов.
Вычислить стоимость оборудования и дополнительных затрат.
Подбор оборудования АБЗ
Выделяют 3 типа клиентов:
· Имеющие завод и желающие расширяться.
· Имеющие свой парк асфальтоукладочной техники.
· Не имеющие опыта в изготовлении асфальта.
Первые две группы клиентов имеют определённый опыт, они знают рынок и то, каким должен быть объем выпускаемой продукции. Подобрать оборудования для них не составит труда.
Тем же, кто впервые в этом бизнесе, требуется в первую очередь изучить спрос рынка и попытаться спрогнозировать объем загрузки на сезон. После этого нетрудно рассчитать нужную производительность завода. Вот основные параметры, которые необходимо знать при подборе оборудования:
· Вид топлива, на котором будет работать завод
· Тип фильтровальной установки.
В основном, вся комплектация завода зависит от производительности, так как это самый важный показатель, и все остальные узлы завода подбираются, исходя из этого параметра предприятием-изготовителем — Златоустовским заводом бетоносмесительного оборудования (ZZBO). На усмотрение покупателя остаётся выбор необходимого объема силоса для хранения минерального порошка. В основном, этот параметр тоже обговаривается со специалистами компании ZZBO. Также клиент может выбрать объемы хранилищ для хранения битума. Этот параметр зависит от объема поставок поставщиком битума.
Что касается топлива, то, если у вас на территории есть возможность для подключения горелки АБЗ к природному газу, то это станет идеальным вариантом как с экономической стороны, так и с экологической. Если у клиента такой возможности нет, то компания ZZBO предложит на выбор горелки на дизельном, печном и мазутном топливе. Поставщиков данных видов топлива в нашей стране достаточно, и вы легко решите этот вопрос.
Что касается фильтровальных установок, то наиболее популярными и востребованными на сегодняшний день являются следующие 2 типа:
· Установки на основе рукавных фильтров
· Циклонные пылеуловители с блоком «мокрой очистки»
Стоимость рукавных фильтров значительно высока. Кроме того, они требуют дальнейших затрат на их обслуживание. Но по эффективности очистки эти установки стоят на первом месте с результатом в 99% и более, в зависимости от используемого материала фильтров. Применение рукавных фильтров значительно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу.
Циклонные пылеуловители с блоком «мокрой очистки» дешевле как непосредственно при покупке, так и при дальнейшем облуживании, но результат эффективности их очистки составляет 90-91%.
Выбор в пользу той или иной установки всегда зависит от места расположения завода, производительности завода, требований к обеспечению качества атмосферного воздуха и предельно допустимой концентрации вредных веществ (ПДК) в данном типе местности. Если клиент нацелен на небольшие объемы, и площадка достаточна удалена от жилых построек то, возможно, подойдет и более дешевый вариант газоочистки. С этим вопросом клиент всегда может обратиться к специалистам компании ZZBO.
Регистрация ООО или ИП
Чтобы осуществлять легальную деятельность обязательно нужно зарегистрировать бизнес как ООО или как ИП. Первый вариант более предпочтителен при работе с юридическими лицами.
Выбор кода ОКВЭД
Согласно общероссийскому классификатору, рекомендуем выбрать следующие коды ОКВЕД:
Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов
Производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их пеков
Приобретение территории для размещения АБЗ
Территорию для размещения АБЗ выбирают в соответствии с приобретённым оборудованием для производства асфальта. Таким образом, для завода производительностью 80 т/ч необходима территория в 1000 кв. м (для установки) и 400 кв. м (для складов инертных материалов). Помимо этого, нужно учесть подъездные пути для приема сырья и место для отгрузки готовой продукции. Перед началом строительства следует предварительно узнать о назначении земель и о возможности размещения промышленных объектов, в том числе асфальтобетонного завода на данной территории. Земля может находиться как в вашей собственности, так и быть арендованной.
Подготовка к установке, организация складов материалов
При покупке АБЗ компания ZZBO предлагает согласовать схему расположения узлов асфальтобетонного завода и в дальнейшем передать заказчику схему нагрузки на опоры этих узлов. После получения данной схемы необходимо обратиться в строительную организацию для подготовки проектной документации о размещении фундаментов с последующей их заливкой.
Еще необходимо подготовить территорию для склада инертных материалов (щебень и отсев), площадь которой зависит от производительности завода и ритмичности поставок материалов. Как было сказано выше, не менее 400 кв. м. Более подробные рекомендации смогут дать специалисты компании ZZBO.
Стоимость оборудования и дополнительные капиталовложения
Для того что рассчитать необходимые затраты, рассмотрим, например, завод производительностью 80 т/ч. Ориентировочная стоимость завода в стандартной комплектации начинается от 20 млн. руб. В стандартной комплектации, как правило, имеется дозирующий комплекс, сушильный барабан и элеватор со смесительной башней. Также, в зависимости от производителя, в эту цену может входить циклон для фильтрации пыли (о нем мы говорили ранее).
Если вы уже работали на действующем заводе и сейчас намереваетесь расширить мощности или же купили оборудование взамен устаревшего, то наверняка на вашей территории имеется собственная база для хранения битума. Поэтому вам не придётся тратить средства для покупки доп. оборудования.
Но, если вы хотите отстроить завод «под ключ», то вам необходимо будет докупить дополнительное оборудование стоимостью около 10 млн. руб. К нему могут относиться емкости для хранения битума, маслонагревательная установка, фильтровальная установка, компрессор повышенной производительности, горелка под ваш вид топлива, емкости для хранения минерального порошка и собственной пыли, емкость для хранения топлива, дозатор ЩМА и установка адгезионной добавки в битум.
Специалисты компании ZZBO всегда рады подобрать нужное оборудование именно под ваши потребности. Дать рекомендации и постараться найти оптимальную стоимость.
Из дополнительных капиталовложений нужно учесть стоимость подготовки территории под установку АБЗ, организацию склада инертных материалов, покупку погрузочного оборудования для загрузки дозирующего комплекса завода.
Согласование с Роспотребнадзором
Асфальтобетонный завод является источником вредных выбросов в атмосферу, и установка такого завода требует согласование с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
При положительном решении о приобретении АБЗ компания ZZBO рекомендует для дальнейшей легальной работы завода при соблюдении законов РФ оформить санитарно-эпидемиологическое заключение. Для этого нужно найти организацию в вашем регионе, занимающуюся экологическим проектированием. Так как законодательные нормы в экологической сфере часто меняются, и рядовому предпринимателю тяжело вникнуть во все нюансы, то лучше, не теряя времени и средств, обратиться за помощью в данную организацию. Процесс оформления и получения санитарно-эпидемиологического заключения длится около полугода, поэтому необходимо запастись терпением.
Распишем поэтапно ваши действия:
· Найти организацию, занимающуюся экологическим проектированием
· Заключить договор на разработку проекта санитарно-защитной зоны
· Организация разрабатывает проект СЗЗ, вы получаете экспертное заключение этого проекта и передаёте его в Роспотребнадзор для получения заключения.
Вне зависимости от расположения от населённых пунктов территории вашего завода, вам в любом случае придётся получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Если же завода находится вблизи жилых застроек, то проект будет дополнен анализом влияния работы асфальтобетонного завода на здоровье человека.
Согласно СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» производство асфальтобетона относится ко второму классу опасности и необходимый размер СЗЗ должен быть равен 500 м. Именно это расстояние должно быть выдержано от территории АБЗ до жилых домов. Этим нужно руководствоваться при выборе площадки для размещения АБЗ в первую очередь. Но бывают ситуации, когда физически невозможно разместить АБЗ на удалённости от жилых построек. Сократить размер СЗЗ позволят более современные фильтровальные установки, которые в обязательном порядке должны быть отображены в проекте СЗЗ, а также пересмотр объемов производства».
Конечным итогом и разрешительными документами на первоначальном этапе запуска должны быть:
· Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)
· Экспертное заключение на проект СЗЗ
· Санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора
Компания ZZBO рекомендует изучить основной список источников, которые должны быть упомянуты в проекте СЗЗ:
1. Закон РФ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10 января 2002 г.
2. Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» ФЗ №96 1999 г.
3. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 26 января 2007 г.
4. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
5. СанПин 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест.»
6. Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018 г. № 222 “Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон”
Разрешение на ввод в эксплуатацию АБЗ
После получения санитарно-эпидемиологического заключения от Роспотребнадзора можно начинать работать и вводить объект в эксплуатацию. Следует помнить, что через год после эксплуатации необходимо провести инвентаризацию выбросов и окончательно согласовать проект. Об этом вам должны напомнить организация, занимающаяся вашим проектом СЗЗ. После окончательного согласования проекта СЗЗ необходимо обратится в Управление архитектуры вашего города для регистрации объекта на кадастровых картах.
Необходимый персонал.
Для эффективной работы необходимо подобрать квалифицированный персонал, желательно с опытом работы в данной сфере. Потребуются следующие специалисты:
· Операторы (не менее 2х)
· Грузчики или разнорабочие
· Водитель на погрузчик
В первое время можно взять управление заводом на себя, а бухгалтерскую отчетность отдать на аутсорсинг. Это позволит сократить расходы при старте.
В заключение хотелось бы еще раз повторить, что асфальтобетонный завод — высокорентабельный бизнес. При хорошей реализации асфальта и полной загрузке АБЗ в сезон, окупаемость завода наступит уже на втором месяце работы. Не будем приводить в этой статье примеры расчета окупаемости, так как для этого нужно учесть много факторов, таких как: закупка сырья, амортизации оборудования, затраты на электричество и топливо, налоги, з/п персонала и еще много чего другого. Данный расчет мы приведем в следующей статье.
Напоминаем, что при покупке АБЗ всегда необходимо руководствоваться экологическим законодательством, так как АБЗ в комплектации без надлежащей очистки воздуха является источником загрязнения атмосферы.
Источник: dzen.ru
Бизнес план дорожное строительство
Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в создание организации в сфере дорожного строительства.
Цель разработки бизнес плана: привлечение кредита банка;
Объем работы: 77 страниц;
Горизонт бизнес планирования: 5 лет.
Бизнес планом дорожного строительства предполагается, что на первом этапе своей работы предприятие приобретет необходимую технику и будет предоставлять ее в аренду дорожно-эксплутационным предприятиям региона, испытывающим потребность в указанной технике.
Для организации работы дорожной техники предприятию не потребуется приобретать материалы и комплектующие, так как техника полностью будет сдаваться в аренду, и ГСМ и расходные материалы на нее будут приобретаться непосредственными арендаторами, а неисправности техники будут устраняться в рамках договора гарантийного обслуживания.
Конкурентов на рынке предоставления дорожной техники в аренду на рынке в на сегодня практически нет, что вызвано узкой специализацией приобретаемой дорожной техники и большими материальными затратами на ее приобретение.
Основным конкурентным преимуществом инициатора проекта перед возможными конкурентами является использование новой современной высокопроизводительной техники, позволяющей выполнять работу быстро и качественно и, как следствие, обеспечить себе возможность маневрировать по цене.
Бизнес планом дорожного строительства предполагается, что техника будет использоваться для дорожных работ в течение всего года, без сезонных спадов и колебаний, приобретаемая техника практически отсутствует у дорожных предприятий, поэтому предполагается большой спрос на нее, арендодатель предполагает, что заявки на аренду техники на проведение дорожных работ придется расписывать на 2-3 месяца вперед, поэтому каких либо временных простоев техники и потерь арендодателя не предполагается. Периодически потребуется перегонять дорожную технику на большие расстояния для участия в строительстве и ремонте крупных дорожных объектов на территории области.
Цена и Условия
Расценки всегда индивидуальны и зависят от требований к бизнес-плану, предоплаты нет, в стоимость входит дальнейшее сопровождение проекта. Для уточнения цены звоните на 8 (908) 124-17-86 или пишете в мессенджерах и через форму сайта.
Источник: bzplan.ru