Как открыть бизнес по переработке шин

Если предприниматель хочет заработать, но не знает, какую компанию создать, он может начать перерабатывать шины. Обилие точек шиномонтажа дает бесплатно продукт для этого бизнеса. Однако способ заработка имеет ряд особенностей о которых стоит знать заранее.

По статистике, желающих начать свое собственное дело в России становится все меньше с каждым годом. Это происходит по причине различных административных барьеров, налогов, а также из-за нехватки стартового бюджета. Это основные трудности, с которыми сталкиваются предприниматели.

Помимо всего этого, имеется еще одна немаловажная проблема, которая мешает добиться необходимого успеха. Она заключается в отсутствии хороших идей, которые могли бы пригодиться в этой нише рынка. Начав перерабатывать покрышки, человек начнет бизнес, в котором сегодня относительно мало конкурентов.

Переработка б/у автошин

Люди давно начали задумываться над переработкой изношенных шин от автомобилей, которые увеличиваются ежегодно на огромное количество. Но решение так и не найдено. Из всего количества изношенных автопокрышек, поступают в переработку только пятая часть. Существуют лишь пункты утилизации этих старых шин. Помогая улучшать окружающую экологию, можно подзаработать на этом.

БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ БИЗНЕС ИДЕЯ

Также вы можете ознакомиться с инструкцией как открыть выгодное дело на переработке покрышек и превращение изношенных шин в топливо (пиролиз).

Открываем выгодный бизнес на переработке шин

Изношенные автомобильные покрышки, это достаточно ценные полимерные материалы. Тонна изношенной резины содержит примерно семьсот килограмм резины, которую можно использовать повторно, к примеру, в качестве топлива, различных резиновых технических изделий и стройматериалов. Если такую тонну покрышек сжечь, то экологию нарушит двести семьдесят килограмм сажи и четыреста пятьдесят килограмм токсичных выделений.

Перерабатывать покрышки с экономической выгодой в масштабах большой промышленности невыгодно и очень сложно. Но, если верить производителям подобного оборудования для утилизации, такое производство на мини-предприятии может иметь колоссальный успех и хорошую прибыль.

Такой небольшой завод представляет сборное оборудование,занимающее площадь около восемнадцати квадратных метров, его высота десять метров. Это оборудование способно заниматься переработкой около пяти тонн расходного материала в сутки. Мало того, производственная площадь включает склады для изношенных материалов (пластмасса и покрышки), площадь для подготовки сырья (разделка покрышки на куски), а также склад для готового материала, таких как жидкой топливо, технический углерод, складирование металлолома.

Особенности переработки

Как открыть бизнес на переработке покрышек?

Покрышки, которые уже износились, представляют из себя полимерное сырье. Ведь в тонне шин имеется приблизительно семьсот килограммов резины. Такая резина может повторно использоваться для изготовления топлива, строительных материалов или резинотехнических изделий. Также при сжигании одной тонны изношенной шины в атмосферу выделится приблизительно триста килограммов сажи и около пятьсот килограмм токсичных газов.

Изготовить обработку шин выгодной с экономической точки зрения в масштабах промышленности очень тяжело. Однако многие изготовители оборудования для утилизации различных отходов, хотят иметь свой собственный маленький завод – очень доходный бизнес на переработке покрышек.

Это обычно сборка общей площади восемнадцать квадратных метров, высотой в десять метров, которая вполне сможет переработать до шести тонн сырья за сутки. Кроме этого, такой участок включает склад сырья, склады уже приготовленной продукции, а также участки для подготовки сырья.

Примерный технологический процесс

hakka_green_2_1b

Технологический процесс заключается в следующем: изношенные покрышки собирают и вывозят на склады отработанных материалов. Дальше, автошины осматриваются на наличие в них металлических предметов, типа колец и дисков, и следующим этапом направляются на разделку. После этой стадии переработки, измельченный материал подают в бункер приема реактора.

Материал в реакторе поддается разложению при определенной температуре (примерно четыреста пятьдесят градусов по Цельсию), в течение данного процесса получаются материалы-полуфабрикаты:

  • газ;
  • металлокорд;
  • углеродосодержащие остатки;
  • жидко-топливная фракция.

Газ используется частично в топке реактора для продолжения процесса переработки, его остатки выбрасываются в трубу. Его внешний вид и количество напоминает выхлопные газы у грузовой машины. Углеродосодержащие остатки после того, как были погашены и охлаждены, подвергаются магнитной сепарации (или просеиванию через сито). Это делается для отделения проволок металлокорда.

Все эти компоненты, возникающие в процессе переработки шин, отправляют на склады для будущей отгрузки потребителям. О производстве биогаза – то есть экологически чистого, можно прочесть в одноименной статье.

Видео: Переработка старых покрышек в резиновую крошку

Описание оборудования

Производительность данной линии по переработке расходного материала за сутки составляет:

  • жидкотопливная фракция – две тонны;
  • углеродосодержащий остаток в твердой форме – полторы тонны;
  • металлокорд – полтонны;
  • газ – одна тонна.

Потребление переработанного материала в сутки составляет пять тонн. Получение жидкого топлива составляет сорок процентов от всего количества загруженного резинного сырья. Работа оборудования происходит непрерывно, оно использует газ, выделяемый в процессе работы всей системы. Оборудование нужно установить на открытом месте. Размеры и габариты:

  • высота оборудования – десять метров;
  • ширина оборудования – три с половиной метра;
  • длина оборудования – пять метров.

Затраченная электроэнергия – 14,5 киловатт в час, в том числе: установка – семь киловатт в час, ножницы – семь с половиной киловатт в час. Установку способны обслужить два человека. Оно запатентовано и сертифицировано.

Начальный капитал и оборудование

oyfs8i_michelin_latitude_x-ice_north_2_big.jpg.e884ae00a8d0abaebefe57be77a9eae8

Для запуска бизнеса потребуется 1 100 000 рублей. Нужны большие контейнеры, чтобы хранить мазут,полученный в результате переработки. Для того, чтобы получить больше прибыли в период снижения цен, рекомендуют копить топливо в этих контейнерах или цистернах.

Далее ее реализовывать в период повышения стоимости на топливо. Контейнеры, объемом шестьдесят тонн, которые были в употреблении, приобретают по стоимости до двадцати пяти тысяч рублей за одну штуку. Шесть таких контейнеров вполне достаточно.

Как открыть бизнес на переработке шин? В стоимость также включено оборудование для склада, инструменты и специальная одежда. Все это составляет сто тысяч рублей. Следовательно, расходы на все составляющие вместе с арендой земли и площади помещений, доставкой, монтажом, а также разными расходами по ходу работ могут составить не менее полутора миллионов рублей.

Текущие расходы

Чтобы предприятие могло работать в две смены, нужно четыре человека, по два на смену. Заработная плата на одного составляет десять тысяч рублей в месяц.

Потребуется бухгалтерский офис, и минимум два работника для организации поставок сырьевых материалов и сбыта готового материала. Общая заработная плата всем работником данной фирмы минимум семьдесят тысяч рублей ежемесячно. А также отдельная оплата аренды (от трехсот рублей за квадратный метр в месяц) и оплата налогов.

Общее потребление электричества составляет примерно пятнадцать киловатт в час, то есть почти пятнадцать тысяч киловатт в месяц. Если средняя стоимость одного киловатта один рубль и сорок копеек, получается, ежемесячный расход – более пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, расходы в месяц, чтобы осуществлять данную деятельность, составят около ста тысяч рублей.

Доходы

Новый вид шин

Положительная сторона такого проекта в том, что сырьевые материалы являются почти бесплатными. Иногда получается заработок даже на сборе этого материала.

К примеру, промышленные заводы могут заплатить за утилизацию авторезины, потому что на свалки такой материал не принимается. В каждом городе своя стоимость автомобильных покрышек.

Читайте также:  Облачные технология сервисы в бизнесе

Перед выкупом заключается договор с предприятием. Например, в Челябинске за тонну утилизированных автомобильных шин, такие предприятия могут заплатить до двух тысяч рублей, а в Краснодаре около трех с половиной тысяч. Но есть в России города, где за утилизацию не платят вообще.

Там скупают все частники для своих нужд и различных целей, к примеру, для своих машин или огородных участков. А вот бесплатное сырье найти гораздо легче. К примеру, на свалках, также сбор резины в шиномонтажах и автомастерских.

Металлолом могут принимать разными предприятиями по стоимости примерно четыре тысячи рублей за тонну. Цена углерода низкого качества составляет примерно три тысячи рублей за тонну. Его могут использовать для приготовления разных покрытий. Например, в строительстве железнодорожных, а также трамвайных переездов, далее, при изготовлении покрытий для пола в производственных цехах и строительстве дорог.

Общая прибыль с системы оборудования ежемесячно может составить 375 тысяч рублей. В том числе, основной доход от мазута, плюс доход от углерода и металлолома. Затраты на производство в месяц равны сто тысяч рублей, туда входит заработная плата работникам, аренда помещения плюс расход электроэнергии. Всего 114616 рублей ежемесячно. Следовательно, срок полной окупаемости оборудования составит примерно полгода с момента запуска производства.

Загрязнение окружающей среды

b235f72ac5e2a0cfb04e0927a9409239

При получении консультации в администрации этого города в Управлении охраны природы и природопользовании, выясняется, что создание подобного мини-предприятия практически невозможно. Все дело в том, что такой бизнес делается в порядке, который предусматривает Федеральный закон №7 «Об охране окружающей среды», статьи с 34 по 37. Этот закон требует соблюдать нормы при строительстве, которое должно проводиться по определенному проекту и естественно должна быть сделана экологическая экспертиза.

В самом городе нет участков, где это можно было бы сделать. Вся земля разделена под застройку жилых домов и зданий. Расстояние между этими домами должно быть не меньше трехсот метров, и такой участок очень трудно найти. А экспертизу найти вообще нереально. Плюс, мнение людей имеет большой вес.

Народ не хочет, чтобы возле мест их проживания функционировало какое-либо предприятие, а тем более перерабатывающее мусор.

Проще всего такое производство организовать на территории действующего завода. Не новость, что многие производственные площади простаивают без дела. А такая территория обладает необходимыми заключениями экологов и лицензии. Предпринимателю останется только заключить договор с таким предприятием. В этом случае следует согласовать различные моменты, с такими арендодателями гораздо проще договориться, чем с экологическими, пожарными и другими различными инстанциями.

Есть еще один серьезный момент, чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды данным производством, лучше всего приобрести специальную установку для очистки. Но ее стоимость во много раз превышает стоимость производства.

Преимущества бизнеса по переработке покрышек

268973

Преимущество такого проекта состоит в том, что полученное сырье является практически бесплатным. В некоторых других случаях на его сборах возможно получать неплохие доходы.

Как открыть бизнес на переработке шин в готовую продукцию? Например, промышленные предприятия будут платить за утилизацию автопокрышек, так как на городские свалки автомобильную резину принимать не будут. Практически в каждом городе расценки будут разные. Это все обсуждается во время договора с предприятием.

В таком городе, как Челябинск например, нужно будет заплатить около 2 500 рублей за то, чтобы сделать утилизацию одной тонны автопокрышек. В Краснодаре это цена колеблется от 3 000 до 4 500 рублей. В другом городе, также цены будут другие. Покупают это все часто частники для своих авто, а также огородники для своих заборов.

Сегодня можно бесплатно попытаться найти утиль. Можно собирать автомобильные резины, когда посещаете любой автосервис. Также поискать можно и на свалках, его и там можно найти. Про монтажные мастерские тоже не стоит забывать.

Металлолом будут принимать по цене 4 500 – 5 000 рублей за одну тонну различные предприятия по утилизации. Цена за углерод с низким качеством обойдется вам порядком 3 000 – 3 500 рублей за одну тонну. Для изготовления различных покрытий будут использовать углерод. К примеру, для строительства железнодорожных и трамвайных переездов.

Скачать бизнес план магазина автошин и предприятия по переработке за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

Понравился этот образец бизнес плана? Сохраните в соц. сетях, расскажите друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этому примеру бизнес-плана, а именно — Как открыть бизнес на переработке шин, проголосуйте за лучший — это анонимно и всем сразу видно. Может есть чем поделиться и дополнить?

Источник: biznes-prost.ru

«Сибур» проанализировал проблему утилизации шин в России

Мир экологии

Машина — не роскошь, а средство передвижения. Говорил известный литературный герой. Подтверждая его слова, автомобильный парк во всем мире неуклонно растет. Россия и страны СНГ не отстают по темпу роста количества автомобилей.

Этот рост ведет мир ко многим проблемам с защитой окружающей среды, и одна из них, постоянное увеличение количества изношенных шин.

Ученные подсчитали, что каждый год на планете выбрасывается на свалку около 3 миллиардов шин. И только где-то пятая их часть подвергается промышленной переработке. Остальные покоятся на различных свалках, загрязняя окружающую среду.

В природных условиях шины не разлагаются, а становятся постоянными источниками экологической, пожарной, и санитарной опасности. Хотя сами по себе, они могут стать источниками ценного сырья.

Так, с 1 тонны автомобильных шин можно получить порядка 700 -750 кг резины для вторичного использования. А если просто сжечь, то получим около 600 кг токсичных отходов в виде сажи и токсичных газов.

Маленький завод по переработке шин в России

Автомобильные шины, могут стать источником, для получения высококачественного вторичного сырья. Покрышка содержит в своем составе полимеры, которые могут быть использованы в различных отраслях промышленности.

Также в состав покрышек входит достаточное количество металла, который готовы брать, металоперерабатывающие предприятия. Если учесть, что в России на сегодняшний день перерабатываются не больше 10% автомобильных шин, то такой бизнес представляется выгодным.

Среди преимуществ такого бизнеса, есть доступность к сырью. Найти покрышки для переработки, можно найти в любом городе. Стоимость его будет минимальная, часто оно вам будет доставаться бесплатно. Производственная линия по переработке занимает небольшое пространство, вам для нее не надо искать большое помещение.

Для работы на линии достаточно 2 – 3 человек в смену. Стоимость линии зависит от степени переработки шин, и составляет от 800000 рублей до 1500000 рублей. При грамотно организованном процессе, это окупится в период от 6 месяцев до 1 года. Одна тонна шин, после переработки дает в среднем от 700 до 800 кг вторичного сырья.

Во сколько обойдется открытие бизнеса по переработке шин? Другие расходы Затраты на персонал

Другие известные предприятия

Переработкой шин занимаются и мелкие фабрики, объем проходимого сырья в год у которых составляет 5 тысяч тонн. Таких предприятий около 75% из общего количества. Ежегодно в стране появляется несколько новых небольших компаний. Затраты на открытие фабрики невысокие, из необходимого оборудования – режущие станки и несколько рабочих, которые следят за процессом.

Читайте также:  Самый лучший бизнес телефон

Новые компании в городе рискуют не найти клиентов, так как ранее никто не пользовался такими услугами. С другой стороны есть все шансы стать монополистами, став известными среди местных граждан.

На территории Российской Федерации из 85 субъектов только в 24 есть перерабатывающие резину заводы. На общее количество по стране покрышек, более 1 млн в год, такого количества предприятий недостаточно.

Более 30% всего объема производства технической крошки приходится на мощности, находящиеся в Московской области. Здесь работает 10 предприятий разного размера.

В Краснодарском крае открылось 2 завода, которые находятся в Сочи и поселке Афипском. Они способны пропустить через себя в сумме 8 тысяч покрышек, при том что в области скапливается около 40 тысяч тонн. Ежегодного количество автомобилей в стране увеличивается, утилизировать же изношенные продукты пока негде.

Кировская область отличается тем, что помимо утилизационного завода в ней есть еще и компания производитель оборудования, которая производит перерабатывающие станки. Котельнический механический завод способен обеспечить любое предприятие, готовое принимать до 5 тысяч тонн сырья в год.

Новое производства появилось в Алтайском крае. Завод в Бийске стал первым в регионе и способен переработать 3 тыс. тонн в год сырья.

склад шин

Разработка отечественного оборудования дало старт для новых предпринимателей. Создание шиноперерабатывающего бизнеса стало доступней благодаря Котельническому механическому заводу, который производит станки под брендом «МОЛОМ». Специалисты компании занимаются доставкой оборудования, установкой, введением в эксплуатацию, проводит инструктаж работников и сервисное обслуживание.

Продукты переработки покрышек

Продукт первичной обработки покрышек, резиновая крошка, идет для получения новых изделий:

  1. Автомобильные покрышки и другие резиновые автоизделия.
  2. Изготовления резиновых дорожек и ковриков.
  3. Производства покрытий для дорог.
  4. Изготовление обуви.
  5. Изготовления водоотталкивающих поверхностей.
  6. Изготовления покрытия для теннисных кортов и спортивных площадок.
  7. В строительстве крошку добавляют в бетонные изделия.

Этот перечень можно продолжать, вспоминая все другие варианты использования.

Но начинающим бизнес рекомендуют делать полную переработку шин.

Нагревая их в специальном реакторе получать составные фракции:

  1. Жидкое топливо, его используют для нагрева воды и помещений в котельных
  2. Газ, значительная его часть идет на поддержания процесса нагрева.
  3. Металлокорд, его радо берут металлургические комбинаты.

Требования

Стартовый капитал

Основной первичный расход пойдет у вас на покупку оборудования. Ваши первичные расходы будут в пределах 1500000 до 2000000 рублей.

Посмотрим, на что пойдут ваши деньги:

  1. Покупка и монтаж оборудования – 1000000 – 1500000 рублей.
  2. Оформление предпринимательской деятельности ООО или ИП – 30000 рублей.
  3. Аренда и подготовка помещения – 300000 – 400000 рублей.
  4. Оформление разрешительной документации – 100000 рублей.

Если у вас нет своего грузового транспорта, вам понадобятся деньги на аренду, или покупку. Это минимум 2000000 рублей.

Текущие расходы

  • Аренда помещения – 100000 руб.
  • Зарплата сотрудника — 80000 – 120000 руб.
  • коммунальные платежи, транспорт, связь, налоги – 200000руб.

Итого в месяц получится примерно 380000 – 420000 руб.

Оборудование

В производственную линию входит оборудования:

  1. Установка-реактор.
  2. Гидравлические ножницы.
  3. Сепаратор магнитный.
  4. Сепаратор воздушный.
  5. Транспортер ленточный.
  6. Вибросито.
  7. Тигель 3 шт.
  8. Ленторез.
  9. Емкость для хранения мазута.
  10. Контейнеры для хранения сыпучего сырья.

Состав оборудования может меняться в зависимости от поставленных задач.

Процесс переработки

Шины, подлежащие утилизации свозятся на склад вашего предприятия. Далее может быть два варианта. Резина пойдет в реактор для получения мазута, или переработана в крошку. Следует заметить, что в холодное время года лучше идет спрос на мазут, а летом больше продается крошка.

Рассмотрим процесс получения жидкого топлива. После осмотра резины на предмет наличия металлических дисков и колец, ее измельчают и подают в качестве сырья в реактор. Там сырье подвергается нагреву примерно до 450 градусов.

В результате температурного воздействия, резина распадается на газ, который направляют в топку реактора для дальнейшего сжигания. Лишний газ выпускают в атмосферу.По своему составу он напоминает выхлопные газы автомобиля. Жидкое топливо, которое сливают в специальные емкости.

Углеродосодержащий остаток, который после охлаждения отправляют в сепаратор, отделяют от него металл от металлокорда. Жидкое топливо, металлокорд, и углеродосодержащий остаток отправляют на склад для последующей реализации.

Для получения резиновой крошки, вначале с покрышки удаляют посадочное кольцо, затем с него удаляют металл. Далее при помощи лентореза, режим покрышку по спирали, получаем ленту 3 – 5 сантиметра шириной. Далее снимается второе посадочное кольцо. И резиновые заготовки отправляются в шредер. Далее проходит разделения крошки по фракциям разного размера, и отправка ее на склад.

Доходы и окупаемость

Большой плюс бизнеса с переработки шин заключается в том, что сырье фактически бесплатное. Но на этом даже можно заработать. Некоторые предприятия готовы платить за то, что вы избавите их от покрышек.

Рассмотрим вариант получения жидкого топлива. В среднем предложенная установка способна перерабатывать 5 тонн покрышек в сутки.

С 5 тонн сырья мы получим на выходе такое количество материалов:

  1. Жидкое топливо – 2 тонны
  2. Металлокорд – 0,5 тонн
  3. Углеродосодержащий остаток – 1,5 тонны
  4. Газ – 1,0 тонна

Средняя стоимость жидкого топлива 7000руб/т. Металлокорда – 4000 руб/т. Углеродосодержащий остаток 3000 руб/т.

Таким образом, при непрерывной каждодневной работе, получим выручку 615000 рублей. Отнимем от нее месячные расходы 380000 – 420000 рублей. Получим чистый доход 195000 – 235000 рублей.

В зависимости от первичных затрат, срок окупаемости линии будет от 6 до 12 месяцев, с момента ввода линии в эксплуатацию.

Как обстоят дела с заводами за рубежом

Организация работы и производственного процесса Европе:

  • Заводы обеспечивают утилизацию 100: изношенных покрышек с последующим получением ценной продукции.
  • В европейских странах категорически запрещается выбрасывать автошины на полигоны.
  • Наличие достаточного количества перерабатывающих заводов объясняется установленной у них системой, суть которой в том, что за утилизацию шин отвечают сами производители. В результате они обязаны создавать некоммерческие предприятия, отвечающие за утилизацию и переработку сырья. Помимо этого здесь прекрасно развит бизнес в данной сфере.

Поэтому организация деятельности по переработке в Европе обстоит значительно лучше, чем в России. Переняв позитивный опыт европейских стран, вполне возможно и у нас организовать данную систему для уменьшения количества свалок с опасными отходами.

Особенности

Стоит отметить, что переработка шин отечественного и зарубежного производства несколько отличаются. При одинаковом виде снаружи, покрышки отличаются своими внутренностями.

Так в российских покрышках присутствует много нейлоновых волокон, этот момент сильно затрудняет переработку российских покрышек на резиновую крошку.

Зарубежные производители в свои покрышки устанавливают цельнометаллический корд, без участия нейлоновых волокон.

Из этого делаем простые выводы. Зарубежные шины пускаем на резиновую крошку, а отечественные лучше переработать на мазут.

Расположение предприятия

Одним из важных факторов расположения предприятия по переработке шин, является его близость к сырьевой базе. При этом он не должен находиться ближе, чем 300 метров от жилой зоны. Лучше его установить за городом, в промышленной зоне.

Читайте также:  Ком сити бизнес центр Москва

Также надо обращать внимания на наличие основных коммуникаций, электричество и воду. Промышленных и автопредприятий, с большим парком автомобилей. Также хорошим источником сырья будет шиномонтаж.

Завод по переработке шин

Экология

При организации предприятия по переработке шин, потребуется получить экологические сертификаты.

Установить дополнительные фильтры, провести ряд других мероприятий.

Часто может помочь аренда помещения на предприятии, территория которого уже имеет соответственный сертификат.

Современные линии по переработке покрышек работают по безотходной технологии и имеют соответственные сертификаты. При покупке такого оборудования убедитесь, что у него есть соответствующий сертификат.

Пожарная безопасность

Данное производство должно соответствовать высоким нормам пожарной безопасности, принятым для предприятий занимающихся переработкой и хранениям нефтепродуктов.

Помещение, где будет установлена ваша производственная линия, и склад готовой продукции и сырья, надо оборудовать хорошей системой пожаротушения. Иначе проблемы с пожарниками вам будут гарантированы.

Как оборудовать помещение для переработки шин переработка шин Оборудование сотрудники завода Сбыт продукции

Функционал завода

Завод по переработке шин производит вторичное сырье, которое реализуется на предприятия, изготавливающие резиновую продукцию.

Главная задача руководителя завода – получение дохода от производства с небольшой конкуренцией и недорогим сырьем.

Подобные предприятия выполняют важную миссию – спасают окружающую среду от вредного воздействия неграмотно утилизируемых автошин. Это подтверждает ощутимый перечень соединений и канцерогенов первого класса опасности, испаряющихся в процессе горения шин в природную среду. Вот только некоторые из них:

  • Нафталин.
  • Бифенил.
  • Фенантрен.
  • Флуорен.
  • Бензапирен.

Из этого становится ясно, что еще одно назначение заводов по переработке покрышек, помимо защиты окружающего мира — организация прибыльного дела (при грамотном руководителе).

Выводы

Несмотря на некоторые трудности, бизнес по переработке шин имеет хорошее будущее. Прирост автомобильного парка идет на уровне 10-15% в год. Соответственно будет расти количество покрышек.

Сам процесс утилизации начинает оплачиваться государством, плюс к этому идет бонусом продажа продуктов переработки. Перед открытием своего предприятия проведите анализ рынка. Может в вашем районе, уже есть много конкурентов. И отдача от бизнеса будет не столь существенной.

Принцип работы завода

Для успешности мини завода по переработке шин в крошку важно соблюдать следующий принцип работы:

  • Максимально полное использование заводом своих производственных мощностей.
  • Руководитель предприятия налаживает регулярной поставки сырья в необходимом количестве. Как правило, источниками сырья становятся автопарки, транспортные предприятия и специальные пункты приема отходов.
  • Затем сырье перерабатывается одним из способов: пиролизом или измельчением покрышек в крошку.
  • Ключевой этап деятельности завода по переработке автомобильных шин – реализация готовой продукции, куда входит поиск предприятий и заключение с ними договоров.

Источник: baikalhangkai.ru

Как открыть бизнес по переработке автомобильных шин

  • 26.11.2016

При задумке открыть собственный бизнес многие на начальном этапе терпят фиаско. Причиной тому становится маленький начальный капитал, высокая конкуренция в популярных нишах, препятствия административного и налогового характера. Однако существует еще одна весомая причина, не позволяющая начальному предпринимателю ухватить «удачу за хвост», – отсутствие действительно интересных и новаторских идей. Переработка автомобильных шин – новый вид бизнеса, при развитии которого можно получить хорошую прибыль. Каким образом – расскажем.

Как открыть бизнес по переработке автомобильных шин

О материале

С ростом автомобильной индустрии увеличивается и количество изношенной «резины». Машина сейчас не рассматривается как предмет роскоши – это надежное средство передвижения, необходимое как в городе, так и в деревне.

По статистике, на переработку поступает лишь 1/5 часть от всего объема старых покрышек. Взяв этот материал в качестве основного сырья для бизнеса, предприниматель получит прибыль и улучшит состояние окружающей среды. Только представьте: тонна покрышек при горении выделяет 70 кг сажи и 500 кубов токсических газов, вредных для человека и природы!

Автошины – ценный материал из полимера. Из 1 тонны материала можно получить около 700 кг сырья, из которого производят:

  • Синтетическое топливо. После нескольких переработок покрышек полученная смесь трансформируется в мазут, керосин и чистый бензин. Из 1 тонны шин получают 700 кг синтетического топлива.
  • Резиновую крошку. Из нее производят уплотнители, прокладки для сантехники, наполнение для боксерских груш, обувные подошвы, синтетические коврики.
  • Металлокорд. Используется для повторного производства автомобильных шин.
  • Технический углерод. Применяется в производстве бетонных красителей, является компонентом пластиковых изделий.
  • Газ. Используется для оборудования, задействованного в процессе переработки покрышек.

В черте города предприниматель открывает пункт приема старых шин за небольшую плату. В дополнение заключаются договоры с шиномонтажными мастерскими на самостоятельный вывоз покрышек. Некоторые предприниматели открывают собственные автомастерские для бесперебойной поставки материала.

Старт

В масштабах крупной промышленности организовать переработку шин проблематично и дорого. Поэтому лучший вариант для бизнеса – мини-предприятие. В таком формате бизнес будет иметь успех и принесет неплохой доход.

Предприниматель официально регистрируется как ИП или ООО, находит точки сбора сырья и занимается поиском помещения для мини-завода. Помещение выбирается с учетом разрешенной дистанции от жилых массивов – в пределах 300 метров и более.

Требования к помещению:

  • Площадь – от 18 кв. метров.
  • Высота – 10 метров.
  • Выделенная зона для складов, куда поступает материал (пластик, покрышки).
  • Площадь для начальной обработки сырья (разрезания на части).
  • Помещение (контейнеры, емкости) для готовых материалов (топлива).

Переработка изделий из резины (полимера) – вредное производство. При оформлении бизнеса предприниматель сталкивается с рядом ограничений со стороны государства. На предприятии обязательно устанавливаются фильтры, сооружения по очистке воды и воздуха от токсических паров, образованных в процессе производства. Со стороны государства регулярно проводится контроль за утилизацией сырья и экологическая экспертиза в соответствии со ст. 46 п. 4 № 7-ФЗ.

Оборудование

Основная проблема при организации бизнеса – приобретение дорогостоящего оборудования. Оно обходится бизнесмену примерно в 1 млн руб. Кроме этого, нужно позаботиться о дополнительных расходах, транспорте, оплате аренды помещения, заработной плате работникам, закупке специальной одежды и инструментов. Эти затраты обойдутся в 500 тыс. рублей. Вложения в бизнес по переработке покрышек обойдутся предпринимателю в 1,5 млн рублей.

Оборудование для мини-завода:

  • Гидравлические резцы для измельчения материала.
  • Автоматическая линия.
  • Бункер приема сырья.
  • Цистерны для хранения топливной фракции.

При поступлении покрышки проверяются на наличие металлических составляющих. Из материала изымаются ободья, посадочные кольца, диски. Сырье нарезается и поступает в бункер реактора, где происходит его переплавка при температуре 450° С. Далее сырье направляется на дальнейшую переработку в зависимости от назначения: магнитную сепарацию, переработку на топливо или газ.

В процессе непрерывного производства из 5 тонн покрышек производят:

  • 500 кг металлокорда.
  • 2 т синтетического топлива.
  • 1 т газа.
  • 1,5 т технического углерода.
  • 3,5 т резиновой крошки.

Для обслуживания оборудования нанимается 2-4 работника. Также потребуются водитель для транспортировки материалов, бухгалтер, руководитель производственного процесса, управляющий.

В итоге

Несмотря на сложности и «подводные камни» проекта, бизнес по переработке б/у шин – интересная и новая идея. Ежемесячно мини-завод будет приносить прибыль в размере 400 тыс. рублей и окупится за 4-6 месяцев работы. Учитывая, что законодательством не разрешена утилизация покрышек в окружающей среде, «головную боль» автомастерских и автовладельцев решит такая организация.

«Деньги можно сделать из ничего», и это правда. Никому не нужные, использованные автопокрышки могут стать «золотой жилой» и принести грамотному бизнесмену немалый доход.

Источник: zhazhda.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин