Как открыть бизнес по поверке счетчиков газа

Есть в нашей жизни такие споры, которые затрагивают огромное число организаций и предпринимателей. К таким спорам, относятся и споры о безучетном потребление энергии, в том числе споры, вызванные во время не поверенным прибором учета. В данной статье я хотел бы остановиться только на «газовой» тематике.

Ситуация у моего клиента заключалось в следующем: 30 января 2019 года был составлен Акт, согласно которому выявлено, что газовые счетчики не прошли поверку.

После составленная данного Акта организация прошла поверку данных счетчиков, а именно 05.02.2019 года.

После прохождения поверки счетчиков был составлен Акт 14.02.2019 года о допуске к учету данных приборов учета.

Никаких замечаний и возражений относительно достоверности полученных с помощью спорного измерительного комплекса данных об объемах поставляемого газа со стороны газораспределительной организации не имелось.

Далее, газовая компания обращается с иском на сумму 1 050 736 рублей за период январь-февраль 2019 года, хотя в реальности компания потребила всего на сумму 75 464 рублей. Разница, что называется, впечатляет. Понятно, что не один клиент, понимая, что счётчик у него по сути один и тот же, не исправлен он не был, не может понять, откуда такая сумма. Ведь её нарисовали буквально из бумаги, все понимают, реально такие объемы не были потреблены, более того, всем известны и реальные объемы потребленного газа, так как счётчик никто не снимал.

Как заработать на установке и поверке счетчиков воды. Бизнес идея для сантехников.

При подготовке иска я обнаружил две противоложные судебные практики по данному вопросу.

Первый подход, который условно, можно назвать подходом здравого смысла основан на следующем:

При неисправности или отсутствии средств измерений у передающей стороны объем переданного газа учитывается по средствам измерений принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности — по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности средств измерений, или иным методом, предусмотренным договором (п. 23 Правил поставки газа).

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее — Закон от 26.08.2008 № 102-ФЗ) средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежат в процессе эксплуатации периодической поверке. Применяющие такие средства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Поверка средств измерений — совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (п. 17 ст. 2 Закона от 26.08.2008 N 102-ФЗ).

При выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Поверка счетчиков / Один из лучших видов бизнеса

Исходя из толкования указанных норм права в отношении поверки презюмируется, что, пока не доказано иное, прошедшее поверку средство измерения является исправным и его показания подлежат применению при расчетах за поставленный ресурс.

Напротив, в отсутствие необходимой поверки предполагается, что средство измерения не является исправным, а его показания — достоверными.

Читайте также:  Какой предохранитель отвечает за ближний свет на газели бизнес

Однако это не означает, что подобная презумпция не может быть опровергнута лицом, не исполнившим (несвоевременно исполнившим) обязанность по представлению средства измерения на поверку. Последствием неисполнения этой обязанности является возложение на указанное лицо (в данном случае ответчика) бремени доказывания исправности средства измерения и отсутствия вмешательства в его работу (целостность пломб и т.п.).

Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.

Если после выявления факта истечения межповерочного интервала Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний по результатам поверки подтвердило пригодность средств измерения общества к применению и достоверность передаваемых им сведений, что подтверждается отметками в технических паспортах, то, считается, что презумпция неисправности прибора учета опровергнута.

Такой подход можно найти в Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.08.2019 N Ф06-50034/2019 по делу N А12-36609/2018, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.02.2017 № Ф09-293/17 по делу №А60-9343/2016, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.08.2016 № Ф09-7583/16 по делу № А76-12045/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 09.12.2016 № 309-ЭС16-16075 отказано в передаче дела № А76-12045/2015), Постановлениее Арбитражного суда Уральского округа от 04.07.2016 № Ф09-7117/16 по делу № А76-16212/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 27.10.2016 № 309-ЭС16-13725 отказано в передаче дела № А76-16212/2015).

Однако, мы судились в Арбитражном суде Тульской области, который ориентируется на противоложном подходе, который условно можно назвать формальным подходом.

Логика таких судов следующая и основана, как ни странно, на тех же самых нормах:

В пунктах 22 и 23 Правил поставки газа предусмотрено, что учет объема газа, передаваемого покупателю, производится контрольно-измерительными приборами стороны, передающей газ, и оформляется документом, подписанным сторонами по форме и в сроки, указанные в договоре поставки газа. При неисправности или отсутствии контрольно-измерительных приборов у передающей стороны объем переданного газа учитывается по контрольно-измерительным приборам принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности — по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности приборов, или иным методом, предусмотренным договором.

Ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат (пункт 25 Правил поставки газа).

Таким образом, в силу прямого указания пункта 25 Правил поставки газа истец несет ответственность за техническое состояние и поверку своих контрольно-измерительных приборов, которые должны входить в измерительный комплекс узла учета газа.

В силу пункта 24 Правил поставки газа монтаж, эксплуатация и поверка контрольно-измерительных приборов производятся в порядке, устанавливаемом в соответствии с Законом об обеспечении единства измерений и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона об обеспечении единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

В пункте 1 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений установлено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Читайте также:  Шашлыкофф Пермь бизнес ланч до скольки

Поверка средств измерений — это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (пункт 17 статьи 2 Закона об обеспечении единства измерений).

Из системного толкования положений Закона об обеспечении единства измерений (пункты 2, 17 статьи 2, пункт 1 статьи 5 и статьи 9, пункт 1 статьи 13) следует, что использование средств измерения, срок поверки которых истек, не допускается, поскольку истечение срока поверки свидетельствует о недостоверности показаний средства измерения о количестве поставленного ресурса и фактически означает отсутствие прибора учета.

Такой подход, например, отражен в Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30.09.2019 N Ф10-4039/2019 по делу N А64-9559/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 30.01.2020 N 310-ЭС19-26270 отказано в передаче дела N А64-9559/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.10.2017 N Ф10-3612/2017 по делу N А09-16262/2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.09.2018 N Ф01-4062/2018 по делу N А43-27238/2017.

При этом, как это часто бывает, Верховный суд РФ отказывает в передаче кассационных жалоб на судебные акты, с диаметрально противоположными подходами. Естественно, эти «отказные» определения нисколько не отражают реальной позиции высшей судебной инстанции.

Между тем, таких споров в судах первой инстанции, довольно много (просто до окружных судов доходят единицы), и каждый областной суд ориентируется на свой округ. С точки зрения единства судебной практики, это нельзя признать правильным. Да, и чисто по человеческому, непонятно, почему организация в Тульской области должна платить в 50 раз больше, чем организация, например, в Челябинской области. Кроме того, наконец, подход первой группы мне представляется просто отвечающей логике. Ни одному предпринимателю невозможно объяснить, почему он должен платить в десятки раз больше за один и тот же потребленный объем газа при том, что счетчик в действительности исправлен.

Источник: zakon.ru

Поверка приборов учета газа

В соответствии с действующим законодательством РФ, поверка счётчиков (средств измерений) должна проводиться за счёт собственника прибора учета газа, который несёт полную ответственность за работоспособность счётчика и его своевременную поверку. Оплата услуг по поверке счетчика осуществляется лицом, заинтересованным в поверке — то есть абонентом (потребителем), так как в его интересах производить оплату за потребленный газ не по нормативу потребления (для категории населения), и не по мощности неопломбированного газопотребляющего оборудования (для промышленных потребителей), а по фактическим показаниям узла учета расхода газа.

Законодательством Российской Федерации на Поставщика газа не возложена обязанность уведомления об истечении срока очередной поверки установленных у абонентов (потребителей) приборов учета газа, но соответствующая информация содержатся в квитанции об оплате, формирующиеся Поставщиком и ежемесячно распространяемые через Почту России. Промышленные и коммунально-бытовые потребители уведомляются о сроках межповерочного интервала в ходе плановых/внеплановых проверок, по итогам которых составляется акт с указанием даты поверки. Согласно п. 25 «Правил поставки газа» (№ 162 от 05.02.1998 г.) и п. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утверждены постановлением правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.) определено, что ответственность за своевременную поверку несут владельцы счётчиков. В случае истечения межповерочного интервала, прибор учета газа признаётся неисправным. Расчет потребляемого количества газа определяется по утверждённым нормативам для категории «населения», и по мощности неопломбированного газоиспользующего оборудования для коммунально-бытовых и промышленных потребителей.

Каждое средство измерения, используемое в сфере государственного регулирования, имеет межповерочный интервал, который определяется при прохождении процедуры утверждения типа и внесении технического устройства в информационный фонд (госреестр) Российской Федерации. Сроки интервала могут варьироваться в зависимости от модели, дата поверки и срок межповерочного интервала указан в техническом паспорте на прибор.

Читайте также:  Кафе на дороге как бизнес

Используемые у абонентов (потребителей) средства измерений, могут подвергаться периодической и внеочередной поверкам:

В соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли РФ № 1815 от 02.07.2015 года об утверждении «Порядка проведения поверки средств измерений», обязательное представление СИ на периодическую поверку чаще установленного межповерочного интервала (внеочередная поверка) осуществляется, в том числе в случаях:

  • несоответствия знака поверки формам, приведенным в приложении 3 к настоящему Порядку (знаки поверки считаются поврежденными, если нанесенную на них информацию невозможно прочитать без применения специальных средств. Поврежденные знаки поверки восстановлению не подлежат);
  • повреждения пломбы (пломбы считаются поврежденными, если нанесенную на них информацию невозможно прочитать без применения специальных средств и если пломбы не препятствуют доступу к узлам регулировки и (или) элементам конструкции СИ);
  • проведения повторной регулировки или настройки, с вскрытием пломб, предотвращающих доступ к узлам регулировки и (или) элементам конструкции, известного или предполагаемого ударного или иного воздействия или при возникновении сомнений в его показаниях.

Проведением работ по снятию, установке либо замене газовых счётчиков занимается специализированная организация, с которой абонент (потребитель) заключил договор технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования.

Поверку счётчиков осуществляют аккредитованные на право поверки организации, по ее результатам выдается свидетельство о поверке, в котором указана дата очередной поверки или извещение о непригодности (если средство измерения не соответствует заявленным в паспорте метрологическим характеристикам).

Демонтаж средств измерений проводится в присутствии Поставщика газа, который снимает конечные показания прибора учета газа и проверяет целостность пломб Поставщика и поверителя на момент демонтажа узла учета расхода газа.

Условия проведения поверки средств измерений (в том числе — газовых счетчиков) определены Федеральным законом от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», которым установлено следующее:

Понятие поверки указано в пункте 17 статьи 2 Закона: поверка средств измерений (далее также — поверка) — совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах: поверка средств измерений (пункт 2 статья 11).

Требования к средствам измерений устанавливаются статьей 9 Закона: В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Статья 13, пункт 2: поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Порядок аккредитации устанавливается «Правилами проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право проверки средств измерений» утвержденными Постановлением Госстандарта России от 17.12.2002 № 124.

Интернет-приёмная генерального директора

Источник: regiongaz.ru

Поверка бытовых приборов учета газа (счетчиков)

Подать заявку на поверку прибора учета газа (счетчика) можно через личный кабинет. В случае отсутствия возможности подать заявку онлайн, заказать услугу можно по телефону 8 800 200 24 09 или в ходе личного приема в офисах АО «Мособлгаз».

Заключение договора на поверку счетчика

При выезде специалиста заключается договор на поверку счетчика и проводится обследование места его установки.

Оплата выполненных работ

Оплата работ осуществляется на месте проведения работ.

Поверка счетчика

Поверка счетчика осуществляется в согласованный с заявителем день.

Необходимые документы

Список обязательных документов и дополнительных (при необходимости)
Обязательный документ
Заявка от заказчика
Обязательный документ
Копия паспорта (для ИП)
Обязательный документ

Копия паспорта прибора учета газа
Обязательный документ

Копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана от имени заявителя уполномоченным лицом

Источник: mosoblgaz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин