Как открыть бизнес по утилизации шин

Количество мусора постоянно увеличивается, т. к. на переработку отправляется лишь его малая часть. Остальные отходы оседают на свалках (в лучшем случае – централизованных, в худшем – стихийных), оказываются в почве и водоемах. Сегодня отработанные изделия обнаруживаются даже на необитаемых островах – их выносит течением.

Развитие бизнеса по утилизации мусора поможет частично решить подобные проблемы. Один из способов – строительство заводов по переработке шин. Резинотехнические изделия (РТИ) можно утилизировать с целью производства новой продукции. Это дополнительно принесет пользу – появится возможность уменьшить расход ресурсов (первичного сырья).

Содержание статьи показать

Преимущества переработки шин перед сжиганием покрышек на свалках

Уничтожение автошин должно происходить централизованным способом. Это позволяет уменьшить количество выбросов в атмосферу. Многие из веществ невозможно полностью удалить из воздуха, т. к. они не подвержены воздействию внешних факторов. Можно лишь контролировать объем таких компонентов, уменьшать его до нормального уровня. Вещества, соединения, которые высвобождаются в окружающую среду при сжигании:

Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

Преимущества переработки шин перед сжиганием покрышек на свалках

  • пирен;
  • хризен;
  • флуорантен;
  • нафталин;
  • диоксины;
  • фенолы;
  • фураны;
  • сажа;
  • бифенил;
  • антрацен;
  • диоксид серы.

За переработкой шин будущее. Перспективы бизнеса

Когда планируется открывать свой мини-завод по переработке шин, учитываются все преимущества и недостатки, оцениваются перспективы развития предприятия.

За переработкой шин будущее

Как открыть мини-завод по переработке покрышек. Бизнес-план своего производства

Прежде всего, необходимо оценить рентабельность будущего предприятия. Узнать, получится ли развить свой бизнес, можно при условии, что будет составлен подробный бизнес-план. Учитывают разовые расходы:

  • покупка помещения;
  • приобретение оборудования;
  • создание заработного фонда;
  • продвижение, рекламационные материалы;
  • оплата услуг организаций, которые занимаются оформлением разрешительной документации.

В общей сложности на открытие небольшого завода по переработке автомобильных шин может потребоваться от 2 до 15 млн руб. Но дополнительно к тому учитывают и постоянные расходы, которые увеличат затраты на развитие бизнеса:

Как открыть мини-завод по переработке покрышек

Переработка шин как бизнес | Промышленность

  • ежемесячная оплата труда работников;
  • оплата коммунальных услуг;
  • затраты на сырье;
  • обслуживание оборудования;
  • амортизация;
  • непредвиденные расходы;
  • если помещение арендовано, вносится плата за него;
  • текущие расходы.

Регистрация. Разрешение. Лицензия

Следует зарегистрировать предприятие в налоговом управлении: ИП или ООО. Выбора варианта зависит от того, какое направление деятельности будет выбрано. Чтобы получить возможность развивать бизнес, рекомендуется сразу открыть ООО. Кроме того, нужно выбрать режим налогообложения. Предпочтительным является вариант УСН.

Также определяют код по ОКВЭД (для шин – 37.20). Дополнительно к тому получают документы:

Регистрация

  • разрешение на работу с отходами от Санэпидемстанции, Госпожарнадзора;
  • лицензию на обращение с мусором: автомобильные покрышки относятся к 4 классу опасности, получить разрешение на выполнение основных операций с такими отходами можно в Росприроднадзоре;
  • паспорт отходов – его оформление позволяет получить лицензию на обращение с мусором.

Договоры с обслуживающими бизнес компаниями: электричество и мусор

Чтобы организовать эффективную работу завода переработки покрышек, необходимо обеспечить возможность вывоза бытового мусора, который образуется на предприятии, а также поставки электроэнергии. Для этого заключаются договоры с обслуживающими бизнес-компаниями.

Обустройство места для производства

Можно избежать необходимости оформления разрешения на проведение операций с отходами в жилой постройке. Для этого следует арендовать помещение в цехе промышленного объекта. Его площадь зависит от выполняемых действий с покрышками – сколько этапов переработки они будут проходить, но рекомендованный минимум составляет 300 м 2 .

Читайте также:  Разведение индоуток как бизнес видео

Обустройство места для производства

Закупка оборудования или готовой линии

Завод по производству шин в России и перерабатывающее предприятие – это не всегда объекты одного направления деятельности. В первом случае делается упор на производство, при этом часто закупается готовое сырье со стороны.

Наем персонала

Поиск поставщиков вторсырья и сбор резины

Шина – распространенное изделие. Найти источники образования таких отходов будет несложно. Заводы чаще всего сотрудничают с ИП, ЮЛ, соответственно, в первую очередь необходимо заключить договора на поставку покрышек с объектами:

  • автосервисами;
  • автопарками, другими организациями, занятыми в этой сфере;
  • автосалонами;
  • полигонами и свалками, куда стекается часть мусора этой категории.

Кроме того, отличным решением для минизавода является организация пунктов приема таких отходов.

Поиск поставщиков вторсырья и сбор резины

Утилизация шин по технологии безотходного производства

Переработка автопокрышек позволяет избежать образования новых отходов. Рассматриваются 2 способа утилизации: сжигание в пиролизной камере, измельчение до образования крошки (вторсырья). Каждый из вариантов имеет свои плюсы, минусы.

Изготовление вторичного сырья

Покрышки состоят из текстильной прослойки, металлокорда и резины. Материалы перерабатываются – проходят через установки, которые измельчают, сортируют отходы. Как результат, получают металл для дальнейшей переработки и резиновую крошку, используемую для изготовления новых шин, плитки для спортивных площадок и других товаров. При этом не остается отходов, на производство отправляются все материалы.

Изготовление вторичного сырья

Пиролиз

Когда шина попадает в пиролизную печь, то подвергается воздействию высоких температур, что наряду с созданной бескислородной средой, способствует образованию материалов, пригодных для дальнейшего использования:

Пиролиз

  • жидкое топливо для отопительных систем (котельного оборудования);
  • технический углерод – входит в состав лакокрасочной продукции.

Поиск покупателей и сбыт продукции

Розничная торговля для реализации вторсырья не подходит. Следует искать оптовых покупателей. Объекты, которые могут использовать резиновую крошку:

  • строительные организации;
  • производители дорожных покрытий, резиновой плитки;
  • компании, которые изготавливают РТИ (резинотехнические изделия);
  • объекты обслуживания нефтедобывающей отрасли.

Видео: Бизнес-план по переработке шин в резиновую крошку с расчетами, сколько можно заработать

4 крупных промышленных предприятия по утилизации шин в России

Высокий уровень переработки шин за границей

В Европейских странах, США активно развиваются перерабатывающие заводы, полученная продукция используется в разных сферах. Но, в отличие от России, перерабатывается существенная часть отходов. В некоторых городах достигается 100% показатель утилизации покрышек. Такая разница в результатах обусловлена тем, что за границей проблемам экологии уделялось много внимания на протяжении последних десятилетий. На территории России власть только приходит к этому.

Источник: vseomusore.com

Идея бизнеса: мини-завод по утилизации авторезины

Идея бизнеса: мини-завод по утилизации авторезины

Изношенные покрышки – неиссякаемый источник практически бесплатного сырья, благодаря разрастающемуся количеству машин на дорогах. Результат утилизации авторезины – резиновая крошка материал, используемый в строительстве трасс и трубопроводов, в производство шин и резиновых покрытий и прочее. Предлагаем вашему вниманию бизнес-проект небольшого завода по изготовлению резиновой крошки из изношенной авторезины.

  • Шаг 1. Регистрация бизнеса
  • Шаг 2. Помещение для производства
  • Шаг 3. Оборудование
  • Шаг 4. Персонал для работы мини-завода
  • Шаг 5. Где брать сырье
  • Как выглядит технология по переработке авторезина
  • Шаг 6. План финансирования и расчет доходности
  • Расчет доходности
Читайте также:  Как создать кооперативный бизнес

Шаг 1. Регистрация бизнеса

Вначале нужно определить организационно-правовую форму бизнеса. Если вы используете для открытия бизнеса свои вложения, можно регистрировать ИП. Займет это дней пять и стоить будет 800 руб. Когда в планах стороннее инвестирование и совместное партнерство, целесообразнее открытие ООО – регистрация займет пару недель и обойдется дороже. Но учтите, что в случае банкротства предприниматель отвечает лишь уставным капиталом, а индивидуальный предприниматель – личным имуществом.

Никаких лицензий производство резиновой крошки из авторезины не требует.

Шаг 2. Помещение для производства

Производственные площади не должны находиться ближе, чем 300 м. от жилья. Поэтому проще всего искать их за городом, плюс – и покупка, и аренда строения в пригороде будет дешевле. Например, пустующие здания в промзоне или на территории действующего завода.

Основные требования к помещению:

  • площадь – не меньше 100 кв.м;
  • высота потолка − от 3 м;
  • возможность зонирования (отдел подготовки, цех по производству и складские площади);
  • промышленная электросеть – от 20 кВт;
  • отопление − не ниже 15°С, наличие канализации и водоснабжения;
  • ровный пол для бесперебойной работы оборудования.

Шаг 3. Оборудование

Линия по производству резиновой крошки включает в себя:

  • агрегат удаления бортовых колец;
  • шредеры первичной резки на ленту;
  • гильотину для сегментарной нарезки;
  • вибросита на грубую и тонкую очистки;
  • сепараторы: магнитный и воздушный;
  • дробилки роторные;
  • систему пылеудаления;
  • транспортный вентилятор;
  • ленточный пневмотранспортер;
  • электрощит.

Шаг 4. Персонал для работы мини-завода

Для цикла утилизации и переработки автопокрышек достаточно 3-5 неквалифицированных рабочих. Для обеспечения всего производственного процесса нужны также: бухгалтер, менеджер по реализации продукта, возможно − приемщик авторезины у населения.

К услугам технолога можно прибегать на основе аутсорсинга. Подбор персонала проще всего произвести на сайтах поиска работы.

Шаг 5. Где брать сырье

Можно организовать прием использованных автошин и покрышек у населения. Либо прямо на производстве, либо оборудовать приемный пункт в местах скопления такого утиля. Тогда придется еще озаботиться транспортировкой сырья до места переработки. Основными местами сосредоточения авторезины являются шиномонтажки, автотранспортные компании, свалки и другое. Сырье разделяют на пневматические шины и покрышки с текстильным кордом.

Как выглядит технология по переработке авторезина

После осмотра сырья, удаления частей, не пригодных к утилизации, авторезина нарезается сегментами (20 на 20 см). Затем сегментная масса отправляется в шредерную резку, где еще больше измельчается и идет отсев металлочастей, бортовой проволоки.

После этого в роторной дробилке происходит окончательное размол сырья до крошки. Из которой, путем сепарирования, удаляется текстильный корд и происходит полное избавление от металлочастиц. После заключительной чистки крошка проходит через специальное вибросито, где происходит фракционная сортировка.

Шаг 6. План финансирования и расчет доходности

Расчеты примерны, так как многое зависит от региона, актуальных цен и прочих обстоятельств. Но, даже по самым минимальным ценам реализации продукции, бизнес по переработке такого рода утиля остается доходным.

Читайте также:  Самый известный семейный бизнес

Первичные затраты:

  • оформление документации – 150 тыс. руб.;
  • аренда здания для мини-завода – 180 тыс. руб.;
  • ремонт помещений – 150 тыс. руб.;
  • топливные емкости – 80 тыс. руб.;
  • производственное оборудование – 1,5 млн руб.;
  • прочий инструментарий – 200 тыс. руб.

Всего начальных вложений – 2 260 000 рублей.

Ежемесячные расходы на производство:

  • ЗП рабочим на производстве – 70 тыс. руб.;
  • ЗП офисному персоналу – 50 тыс. руб.;
  • электроэнергия и коммуналка – 30 тыс. руб.;
  • транспортные расходы – 150 тыс. руб.

Итого ежемесячных затрат − 300000 рублей.

Расчет доходности

При утилизации одной тонны авторезины получается до 700 кг крошки. На типовом мини-заводе перерабатывается от трех тонн покрышек за сутки. Соответственно, на реализацию по цене17 руб./кг выходит не менее 2100 кг продукции в сутки. По итогу, ежемесячная выгода составляет около 410700 рублей. Окупаемость бизнес-проекта достигается от 11 до 21 месяцев − в зависимости от загрузки производственной линии и реализации полученного продукта.

Если также реализовывать текстильный и металлокорд, то выгода значительно возрастает. Например, доход от продажи выработки металлокорда и мазута за месяц может достигать 375 000 руб. Текстильный корд реализуется минимум за 2 тыс. руб. тонна. Используется он для изготовления фибробетона, спортинвентаря, материала для тампонирования скважин и др.

При разработке бизнес-плана учитывайте источники сырья и пути реализации продукции. В России переработка авторезины не очень развита. Поэтому можно занять свою нишу в этом бизнесе. Нехватку средств для старта по утилизации шин можно восполнить субсидированием на основе региональных или общегосударственных экологических программ. Также, как малый бизнес, такое производство при надлежащем организационно-правовом оформлении может иметь льготное налогообложение или налоговые каникулы.

Источник: vipidei.com

Как составить бизнес-план для переработки автомобильных шин ?

собственное производство

Переработка опасных видов отходов является весьма актуальной для РФ. Каждый год огромное количество тонн мусора, в котором можно найти отходы любого класса, скапливается на обыкновенном полигоне или в месте, которое совершенно не предназначено для его хранения или утилизации. Так, совокупное количество шин, отработавших свой век, равняется примерно 1 млн. тонн ежегодно.

Перерабатывающих предприятий мало, централизованная система сбора и переработки отсутствует, а по результатам года практически каждый регион может похвастаться 50 тоннами изношенной резины.

Анализ рынка и конкуренции

территория завода

В России основная часть отработанных шин не только не ремонтируется, но и не перерабатывается. На территории многих российских городов нет даже специально отведенного места, которое можно было бы использовать для временного или постоянного хранения данных отходов. Поэтому, большинство изношенных покрышек попросту оказываются на обочине пригородной дороги или на прилегающей к ней территории.

Анализ ситуации позволяет сделать вывод о том, что в дальнейшем будет наблюдаться обострение проблемы, ведь число автомобильного транспорта постоянно растет, что в свою очередь вызывает существенный рост количества отработанной резины.

До настоящего момента Россия еще не создала согласованную систему утилизации шин. Многие считают, что причина этого таится в несовершенстве существующего законодательства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин