Все началось с момента переезда в Чехию. Через несколько месяцев я понял, что деньги, полученные от продажи машины очень быстро заканчиваются, а источников дохода на данный момент нет. В то время я был студентом и практически не знал языка.
Спустя какое-то время я нашел работу, но идея сделать свой бизнес никак не покидала. Да и работу сложно было назвать потрясающей.
В какой-то момент я наткнулся на статью о Lamzac. В то время Lamzac уже собрал несколько миллионов долларов на Kickstarter, а так же их конкурент Kaisr на Indiegogo. Просмотрев рынок Чехии и России на наличие предложений я понял, то что ниша свободна, а интерес к ней довольно большой. Это и подтолкнуло меня сделать свой интернет магазин по продаже надувных мешков.
Первым делом я проверил предложения на Aliexpress и Alibaba и начал выбирать поставщиков. На тот момент предложений было уже довольно много.
Заказав тестовые экземпляры, я начал работу над сайтом и регистрацию местного аналога ИП. До этого был опыт создания сайтов только на готовых шаблонах WP с последующей их доработкой. В этот раз подходящего шаблона я не нашел и мой выбор пал на Wix. Это видимо было моей первой ошибкой, которую я допустил.
Первым делом я решил проверить интерес у местной аудитории к подобному продукту, создал заглушку на сайте с формой для ввода e-mail адреса и запустил тестовую рекламу на Facebook. Нужно было понять, будут ли люди оставлять заявки.
В процессе создания сайта на Wix, я обнаружил, что платежи можно принимать только тремя методами и ни один из них мне не подходил. Когда сайт уже был готов и пришло время настроить аналитику, я узнал, что используя Wix нельзя поставить конверсию на свои кнопки. Из-за того, что все это я узнал на финальном этапе, пришлось создавать странные решения. В итоге основный лендинг у меня был на Wix, а витрина магазина была на WP.
Я решил наполнить сайт уникальными фотографиями, видео и текстами и сделать свой логотип с собственным названием, чтобы не возникло проблем с оригинальным Lamzac. Также я хотел, чтобы сайт качественно отличался от конкурентов, которые постепенно начали появляться, что подтверждало теорию о том, что идея стоящая. К счастью моя жена занимается фотографией и получив тестовые экземпляры мы смогли сделать хорошие фотографии, а так же снять и смонтировать видео самостоятельно. Наша подруга, которая занимается дизайном сделала хороший логотип и сайт можно было наполнять контентом.
На тот момент у меня не было денег для заказа первой партии товара, так как китайцы отправляли минимум 100 экземпляров. Было принято решение создать сайт без наличия товара и запустить рекламу, указав на сайте, что доставка будет примерно через месяц, но цена с существенной скидкой. Таким образом я хотел как раз собрать денег на первую партию. Но гипотеза не подтвердилась.
Я не учел, что в Чехии люди не привыкли оплачивать товар на сайтах сразу, тем более с большим временем ожидания доставки. Причиной послужило то, что обычно доставка внутри страны происходит на следующий день, а пользователи заказывают товары с оплатой при получении.
Было принято решение взять кредит, чтобы заказать первую партию товара, рекламу, открытие ИП и других необходимых вещей для старта бизнеса.
К тому моменту я уже выбрал поставщика и договорился об условиях доставки. После размещения заказа оставалось ждать, оптимизировать сайт и настраивать рекламные кампании.
К моменту доставки товара и его растаможки у меня уже было несколько заказов. Я заключил договор с транспортной кампанией, и закупил коробки.
Реклама была только в Facebook и тестировалась на разных аудиториях. Конверсия сайта была около 1,5%. Наибольшую результативность показывала видео-реклама.
Мы стабильно отправляли несколько заказов в день. Спустя пару недель ко мне начали обращаться местные рекламные агентства и даже менеджер Seznam (местный аналог Яндекса, который владеет долей больше чем Google в стране) пригласил в свой офис для обсуждения выгодных условий размещения рекламы. Заказы шли и в какой-то момент клиент заказал сразу 10 штук.
Было ясно, что мы попали в точку с идеей и ее реализацией, при чем на тот момент уже появилось несколько конкурентов, но это не мешало нашему продвижению, так как реклама и сайт были проработаны более качественно.
Но, как можно понять из названия статьи, все закончилось не так гладко. Спустя пару дней после большого заказа мне позвонил еще один клиент, которого интересовала партия из 11 штук товара. Он задал вопросы о наличии и доступных цветах, после чего сказал, что работает в посреднеческой фирме и ему необходимо передать информацию заказчику, чтобы определиться с цветом и разместить заказ.
Честно сказать первой мыслью было бежать в магазин за шампанским, так как такие заказы за несколько дней казались чем то невероятным. Мы тут же начали обдумывать какие цвета нам нужно заказать во второй партии, чтобы не остаться без товара через несколько недель.
Письмо было с официального адреса голландской юридической фирмы. Далее рассказывалось о компании Lamzac и ее уникальном патенте на дизайн, а также сравнение дизайна моего товара с их патентом. Далее они указали на решение Гаагского суда, о том что компании Kaisr запрещено продавать свой товар на территории Европы по тем же самым причинам. Ознакомиться можно здесь https://uitspraken.rechtspraak.nl/inziendocument?id=ECLI:NL:RBDHA:2016:5216
Ну и конечно же требования:
В этой ситуации было непонятно одно, если я покупаю товар в Китае и перепродаю его в Европе, является ли это нарушением чьих-то прав. Но угроза мне показалась довольно существенной. К тому же на следующий день я получил письмо от официального дистрибьютора в Чехии с требованием прекратить деятельность, иначе они будут подавать в местный суд.
После случившегося я понял, что человек звонивший мне, специально узнавал у меня информацию о моей деятельности, чтобы в дальнейшем передать ее юристам.
В конечном итоге я все таки решил прекратить деятельность, так как предполагаемые последствия меня пугали больше, чем просто закрытие интернет магазина. Я написал письмо с извинениями в юридическую фирму и согласился закрыть магазин.
Мой ответ их устроил, они попросили подписать декларацию о том, что я больше не буду продавать «контрафактный товар», после чего были сняты все требования.
На этом закончилась моя история продажи «контрафактных» товаров, после которой остался непогашенный кредит и несколько десятков нереализованных надувных мешков. Тем не менее, это был интересный опыт, который помог мне понять как создать свои интернет-магазин и продвигать его.
Буду рад ответить на ваши вопросы.
Источник: spark.ru
Открытие бизнеса в Европе
Один из способов переехать в страну с более высоким уровнем жизни – решение открыть бизнес в Европе. Сегодня получить гражданство или даже ВНЖ в европейской стране непросто: большое количество приезжих, не желающих работать и готовых всю жизнь жить на средства местных налогоплательщиков, серьезно покачнули маятник отношения европейцев к мигрантам в негативную сторону.
Однако к иностранцу, готовому работать, платить налоги и развивать экономику, подход будет совершенно иным. Поэтому подумать о том, чтобы открыть свое дело в европейской стране, определенно стоит.
Преимущества открытия бизнеса в Европе
Многие из тех, у кого уже есть опыт предпринимательства в России, морально не готовы снова ввязываться в этот процесс. Однако в Европе дела обстоят совершенно иначе. Открыв свое дело в европейской стране, вы можете рассчитывать на:
- честное и лояльное к начинающим предпринимателям налоговое законодательство. Целый ряд стран предоставляет начинающим предпринимателям ощутимые налоговые льготы, позволяющие быстро и относительно легко встать на ноги;
- отсутствие коррупции, кумовства и бюрократии;
- простую, логичную и продуманную процедуру регистрации, состоящую всего из нескольких последовательных шагов;
- возможность получить банковский кредит на развитие бизнеса на вменяемых условиях;
- реальную возможность выйти на международный рынок – экономика Евросоюза более благожелательна к предпринимателям из европейских стран, нежели к коммерсантам из бывших союзных республик или стран Азии.
Совет: планируя бизнес-иммиграцию в Европу, учитывайте, что осуществлять предпринимательскую деятельность, руководствуясь принятыми в России принципами, не получится. Рабочая сила стоит дорого, оплачивать больничные и отпуска придется, о «серой» зарплате и бесплатных переработках можно забыть, а за некачественный товар или услугу придется отвечать в суде.
Какой бизнес открыть в Европе?
Все зависит от суммы капиталовложений, страны, в которую вы планируете переезжать, и, конечно, от личных предпочтений: заниматься своим делом надо с удовольствием – тогда оно будет успешным.
Актуальными европейскими бизнес-трендами сегодня можно назвать:
- экологические производства: переработку мусора, выработку зеленой электроэнергии, изготовление вещей из биоразлагаемого пластика, производство тротуарной плитки из отработанных шин и тому подобные;
- сфера общепита: одинаково востребованы кафе и рестораны, тематические бары, точки продаж фаст-фуда, службы доставки еды, выездные рестораны;
- услуги такси и транспортировки грузов;
- аренда транспортных средств – легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, микроавтобусов, мотоциклов;
- бытовые услуги – клининг, стирка, химчистка, ремонтные работы. Это – довольно популярный бизнес в Европе, ведь, чем выше уровень благосостояния человека, тем меньше времени он готов уделять рутинным делам, предпочитая делегировать их выполнение сторонним лицам за деньги.
Обратите внимание: свое дело можно не только создать, но и купить. Если европейский предприниматель продает бизнес, в котором у него что-то не сложилось, а вы уверены, что сможете быть успешны в этой сфере, смело вкладывайте деньги в уже готовую коммерцию.
Кроме того, всегда можно заняться удаленным предпринимательством – организовать работу на дому или открыть собственный интернет-магазин с уникальным ассортиментом товаров. В целом, возможностей – масса. Но позаботиться о том, чем вы будете заниматься в Европе, нужно еще до переезда.
Что нужно иметь для того, чтобы открыть бизнес в Европе?
В первую очередь, нужны идея, бизнес-план. Составляя план, важно тщательно изучить условия организации бизнеса, ознакомиться с налоговым законодательством страны и иными значимыми нюансами.
Помимо идеи нужен капитал. Его размер зависит от специфики будущего бизнеса и страны, в которой вы планируете работать. Например, в Польшу или Чехию можно отправляться, имея 10-15 тыс. евро. А вот в Германии или Франции с такими деньгами делать нечего – понадобится как минимум в 3-4 раза больше.
Регистрацию нового дела можно начинать, еще находясь в России, параллельно завершая текущие дела и готовясь к переезду. Лучше делать это с помощью компетентных юристов: процедура отнимает много сил и времени, которого вам в этот период и так будет не хватать. Расходы на профессиональную правовую помощь мы рекомендуем сразу же прописать в бизнес-плане: когда они будут внесены в планируемую статью затрат, искушение сэкономить на них будет меньшим.
Если нужно предварительно оценить обстановку в стране будущей предпринимательской деятельности или наладить бизнес-контакты, понадобится специальная виза: обычная туристическая не дает права на осуществление подобной деятельности.
По назначению бизнес-виза в Европу может быть деловой или коммерческой. Первая нужна тогда, когда будущий предприниматель приезжает в страну для посещения выставок, семинаров, конференций, достижения предварительных договоренностей с потенциальными партнерами, переговоров с банками относительно возможного кредита и тому подобных действий.
Если же цель приезда – подписание каких-либо документов или ведение официальных переговоров, нужно оформлять коммерческую визу, поскольку данные действия уже подпадают под определение «коммерческая деятельность».
Итак, бизнес-климат в Европе благоприятен для начинающих предпринимателей, а атмосфера в отношении мигрантов, стремящихся зарабатывать собственными силами, крайне благожелательна.
Тем не менее, коммерция в чужой стране – это всегда риск. Чтобы избежать опасных подводных камней и стать владельцем легального бизнеса с минимальными финансовыми, временными и моральными затратами, целесообразно воспользоваться помощью профессиональных правоведов с опытом в данной сфере: вложенные в их услуги деньги окупятся в кратчайшие сроки.
Источник: pasporta.org