Как открыть патронажный бизнес

Патронаж представляет собой уход за пожилыми или больными людьми. Такая услуга весьма востребована во все времена и в любом городе. Патронажная сестра постоянно находится возле больного и выполняет назначения врачей, а также осуществляет уход: кормит больного, проводит гимнастику или массаж, выводит на прогулку, помогает больному при осуществлении гигиенических процедур, проветривает и убирает комнату, меняет постельное белье и т.д.
Данная бизнес идея является весьма популярной услугой населению в маленьком городе или же в столице.

Стоимость патронажа варьируется от 250 до 500 рублей в час в зависимости от региона. Уход за тяжелыми больными, которым требуются сложные медицинские манипуляции, обходится дороже.

Особенность организации патронажной службы

Итак, прежде чем предоставлять услуги по патронажу, необходимо знать особенности этой идеи. Вы размещаете объявления и принимаете заказы через Интернет или по телефону. В процессе общения с потенциальным клиентом уточняются все детали, после чего сиделка направляется к больному.

Социальный предприниматель: открываем патронажную службу

Вы можете открыть целую патронажную службу со штатом сиделок или же предоставлять услуги лично, если имеете соответствующее образование.

Прежде чем начать уход за больным, между службой патронажа и заказчиком заключается договор. Оплата может производиться как наличными, так посредством безналичного расчета.

Доверие к сиделке - основа успеха бизнеса

Еще один вариант организации такого вида бизнеса – выполнение функций кадрового агентства. В данном случае вы просто являетесь посредником между сиделкой и заказчиком, получая процент от ее заработка. У вас нет сотрудников в штате и вы не несете ответственность за качество предоставляемых услуг. Однако такая форма организации патронажа не является надежной и не вызывает доверия у клиентов. Куда охотней заказчик обратится в компанию, в штате которой уже имеется квалифицированный медицинский персонал.

Законодательная база

Патронажная служба строго контролируется государственными органами, а точнее Федеральной службой по надзору в сфере социального развития и здравоохранения. Поэтому для предоставления такой услуги населению понадобится лицензия.

Считаем доходы и расходы

Плюс данной бизнес идеи заключается в том, что для ее начала не требуется большого стартового капитала. Вам понадобится компьютер, телефон и сайт. Рекламу можно размещать в больницах, поликлиниках, аптеках, газетах, а также на радио и телевидении.

Патронажная служба будет актуальна всегда

Как открыть патронажную службу

Для открытия целой патронажной службы необходимо арендовать офис, зарегистрировать юридическое лицо и нанять персонал с медицинским образованием. Также не забудьте о лицензии. На все это потребуется примерно 500 тысяч рублей.

Основная составляющая успеха такой бизнес идеи – хорошие и квалифицированные сиделки, а также уважительное отношение к клиенту. При грамотной организации услуги рентабельность данного бизнеса составит 40-70%.

А что вы думаете о предоставлении услуги патронажа? Насколько актуальным был бы такой бизнес в вашем городе? Мы ждем ваши комментарии!

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы регулярно получать новые статьи об эффективных и прибыльных бизнес идеях!

Источник: ideya-biznesa.ru

Бизнес план для патронажной службы

Бизнес план для патронажной службы thumbnail

Патронажные услуги подразумевают под собой систематический уход за больными и малоподвижными людьми. Занимаются этим профессиональные квалифицированные сиделки, способные осуществить не только минимальный набор ухода, но и исполнять медицинские предписания.

Читайте также:  Функции управления бизнес центром

На западе эта категория бизнеса развита и известна под общим названием Home Care. Существуют целые сети фирм, готовых предоставить специалистов, чтобы обеспечить правильный уход нуждающимся людям. Более того, во многих странах эти услуги пользуются огромным спросом.

К сожалению, в России такого уровня на данный момент нет. Причём, так было не всегда. В Советском Союзе, например, сиделки были практически при каждой больнице. Всё решалось на уровне государства. Теперь же состояние государственного сектора медицины оставляет желать лучшего.

Врачей не хватает, медсестёр тоже в основном из-за невыносимых условий и заработной платы, что уж говорить о специалистах этого направления.

По той же причине активировался коммерческий сектор медицинских услуг. Популярность набирают частные клиники, частные центры стоматологии и другие медицинские направления. Причём активность спроса наблюдается с обеих сторон. Клиенты с большей охотой тратят деньги на сервис и качественное обслуживание в платных больницах. А предприниматели активно осваивают этот сектор, заполняя свободные ниши.

Что же касается патронажной индустрии, то здесь до недавнего времени всё было сложнее. После утраты возможности свободно находить сиделку для пожилых и больных людей россияне стали воспринимать все тяготы этого направления как часть тяжёлой жизни, с которой нужно справляться своими силами. В том числе на ситуацию повлияло нестабильное экономическое положение в стране.

Но к счастью, культура заботы о пожилых и инвалидах не ушла совсем. И если основные медицинские направления стали сразу уходить в коммерческий сектор, то патронажные услуги начали делать это только с недавнего времени. Речь, конечно же, об общедоступных услугах, а не специальных центрах для богатых граждан, которые были всегда.

Бизнес идея центр патронажных услуг

Спрос и предложение в патронажных услугах

Итак, на данный момент сложилась такая ситуация, что люди снова понимают необходимость найма специалистов для ухода за пожилыми и больными. То есть спрос растёт. В ответ на этот спрос появляется всё больше фирм, которые такие услуги готовы предоставить. И главное – специалисты для этого тоже есть.

Они никуда не делись, просто отказались в своё время работать на государство, которое такой труд отказывается равноценно оплачивать. Что интересно, при этом оно активно поддерживает коммерческие проекты в этой сфере.

Как итог – ниша всё ещё свободна, а спрос есть. Причём он растёт и будет расти дальше. Как минимум потому что количество людей, которым действительно нужен профессиональный уход пугающе огромно. А предпосылок для того, чтобы это количество сокращалось увы нет.

Так и получается, что чем больше в сознании людей будет укореняться мысль о необходимости профессионального ухода во время сложных ситуаций, чем больше будет создаваться (пусть коммерческих) возможностей для доступа к таким услугам по всем городам России, тем свободнее люди будут этими услугами пользоваться. Тот случай, когда не только спрос рождает предложение, но и предложение может повлиять на рост спроса.

Читайте также:  Какой знак зодиака самый лучший в бизнесе

Бизнес идея центр патронажных услуг

Агрегатор патронажных услуг

Вариантов развития бизнеса в индустрии патронажных услуг несколько. От самого простого, где не требуется открывать даже офис, до максимально комплексного – когда открывается собственный центр со стационаром. Но в данной статье мы последний вариант рассматривать не будем, потому что он мало подходит для начинающих предпринимателей. Скорее для тех, кто уже управляет частной клиникой и имеет большие возможности, как в финансовом плане, так и в плане подбора квалифицированного персонала.

Самый же простой вариант – создать агрегатор патронажных услуг. При этом вам в лайт-версии даже не придётся снимать офис. Из минимально необходимого понадобятся:

  • Контакты с несколькими сиделками
  • Телефонная линия
  • Интернет
  • Вложения в рекламное развитие

То есть вкладываться по сути нужно будет только в рекламу. На первом этапе. Если вы хотите развития, то офис всё-таки следует найти.

Чтобы понять, как будет работать такая версия агрегатора – вспомните пример с компанией, предоставляющей газели для грузоперевозок по городу. Если это самая простая фирма, работающая через интернет, то она состоит из одного человека, который всё время находится на телефоне, имеет связь с несколькими водителями, у которых газель в собственности и, принимая заказы, раздаёт их своим водителям.

Здесь тоже самое. У вас есть контакты нескольких человек, которые могут исполнять роль сиделки. Вы запускаете рекламную компанию в интернете. И при поступлении заявок, распределяете их между своими контактами. Взимая только комиссию с оплаты сиделки.

Бизнес идея центр патронажных услуг

Но этот вариант не только самый простой, он не подходит ни для чего, кроме старта бизнеса. Для старта его выбирают из-за низкой стоимости вхождения. Как мы уже писали, основные инвестиции будут нужны для рекламы.

А вот если вам потребуется развиваться дальше, то необходимо задуматься о более «презентабельном» виде. Офис, в который потенциальные клиенты могут прийти и обсудить детали. Также презентабельности добавит и наличие письменных договоров. Дело в том, что если у вас только устная договорённость, то по факту ответственности никто не несёт.

А компания, которая вызывает доверие – это компания, которая готова брать на себя ответственность. Так, например, если клиента не устроит предложенный вами вариант сиделки, то будет отличным решением предложить замену за счёт фирмы. Это мелочи сервиса, которые формируют представление клиента о вашей фирме. И они же вам помогут «продавать» свои услуги.

Кстати, интересный факт – предоставлением патронажных услуг занимаются также некоторые бюро занятости. Но так как для них – это побочный заработок (просто у них большая база с помощью которой можно быстро найти специалиста под эту работу), то они действуют именно как такой агрегатор.

Поэтому нужно смотреть дальше и при первой возможности уходить от простейшего безофисного предпринимательства.

Бизнес идея центр патронажных услуг

Из простого агрегатора в центр патронажных услуг

Как открыть патронажное агентство по уходу за пожилыми людьми?

Многие люди оказываются в такой ситуации, когда их пожилые родители хотят жить отдельно, в собственной квартире или частном доме, максимально сохраняя свою независимость, но при этом, в силу преклонного возраста или плохого состояния здоровья, нуждаются в регулярной помощи.

Читайте также:  Портфель в бизнесе это

Это действительно проблема: пожилой человек часто не может самостоятельно приготовить себе обед, принять ванну, сходить в продуктовый магазин или аптеку, а его взрослые, работающие дети в силу нехватки времени, просто не успевают решать все эти бытовые проблемы. Лучшее для них решение — обратиться в частное агентство по уходу за пожилыми людьми на дому. А вы, как создатель и владелец такого патронажного агентства, отправите квалифицированного и сострадательного сотрудника, чтобы помочь «старикам» справиться с повседневными бытовыми задачами.

Это очень перспективный вид бизнеса. Все больше и больше людей пожилого возраста нуждаются в помощи и в уходе, а увеличение цен на медицинское обслуживание привело к тому, что из больниц пациентов часто выписывают домой слишком рано, когда человек еще слаб и не может самостоятельно о себе позаботиться.

Для создания такого агенства вам не понадобиться медицинская лицензия или какое-то особенное разрешение властей, ведь вы не будете оказывать специализированную помощь. Ваша задача — найти честных, надежных, веселых и добрых людей, чтобы помогать в быту пожилым людям (на временной или постоянной, долгосрочной основе).

Преимущества этого вида бизнеса:

  • нет необходимости в стартовом капитале;
  • отличная возможность начать дело самостоятельно, без привлечения помощников;
  • реальная возможность как полной, так и частичной занятости;
  • при расширении клиентской базы вы можете нанять работников, а лично — работать в домашнем офисе «на телефонах», общаясь с заказчиками и координируя работу сотрудников;
  • моральное удовлетворение от реальной помощи людям.

Где искать клиентов?

Понятно, что вашими клиентами будут пожилые люди и члены их семей. Вы, конечно, можете разместить бесплатные объявления в газетах, но лучшим решением будет сотрудничество с медицинскими учреждениями. Отправьте рекламные письма в местные клиники и больницы, а также докторам, которые специализируются на кардиологии, неврологии, геронтологии и другим областям медицины, связанным с возрастными заболеваниями.

Оставьте свои координаты медсестрам и фельдшерам из службы неотложной медицинской помощи, постарайтесь их заинтересовать в сотрудничестве. Возьмите их контактные данные и периодически напоминайте о себе. Позаботьтесь о том, чтобы о вашем бизнесе рассказали местные СМИ.

Необходимое оборудование

Вам не понадобиться медицинское образование, но, все же вы должны иметь некоторые специальные знания и навыки, чтобы ваш уход за пожилыми людьми можно было назвать профессиональным. Создавая рекламную продукцию для клиентов и потенциальных сотрудников, не позиционируйте себя как агентство по трудоустройству или по оказанию медицинского ухода — в обоих случаях деятельность строго лицензируется государством.

А из начального оборудования вам понадобятся стационарный и мобильный телефоны, компьютер, принтер и вполне обычное программное обеспечение.

Источник: bizmagazine.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин