Как открыть сенсорную комнату для детей бизнес

Сенсорная комната- новый шаг в социализации детей дошкольного возраста

  • Конкурс Второй конкурс 2017
  • Грантовое направление Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
  • Рейтинг заявки 77,0
  • Номер заявки 17-2-000430
  • Дата подачи 22.09.2017
  • Размер гранта 362 696,00 #8381
  • Перечислено Фондом на реализацию проекта 362 696,00 Социально-культурный центр «БиблиоМир»
  • ИНН 3817026530
  • ОГРН 1053817003591
  • Краткое описание
  • Цель
  • Задачи
  • Обоснование социальной значимости
  • Целевые группы
  • География проекта

Краткое описание

Социальный проект «Сенсорная комната — новый шаг в социализации детей дошкольного возраста» направлен на социокультурную поддержку семей, имеющих детей с проблемами здоровья от 5 до 7 лет, а так же детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Посещение Cенсорной комнаты позволит детям дошкольного возраста пройти успешную адаптацию к условиям образовательных учреждений, будет способствовать снижению числа детей «группы риска» с дезадаптацией и незрелым уровнем развития.

Как открыть детскую игровую комнату 35 квадратных метров ?

Развивающее сенсорное оборудование в сочетании с интерактивными библиотерапевтическими занятиями помогут детям преодолеть имеющиеся проблемы с речью, нарушением поведения, интеллектуальным развитием. В ходе реализации проекта для детей будут проведены групповые развивающие занятия по программе «Сказок добрые уроки» с элементами игры, сказкотерапии, арт-терапии.

Комплексные занятия с опытными педагогами и психологами помогут детям преодолеть агрессивность, гиперактивность, активизировать творческую, эмоциональную, коммуникативную сферы. Помимо групповых занятий дети, по желанию, будут посещать Сенсорную комнату для индивидуальных занятий с педагогами.

Семейные театрализованные праздники будут способствовать сплочению детско-родительских отношений, развитию творческих способностей детей, расширению кругозора. В рамках проекта для родителей планируется проведение лекций и серии мастер-классов: «Развиваем мелкую моторику», «Как стать родителем читающего ребенка», «Песочная терапия»,которые помогут им лучше понимать своих детей, в дальнейшем самостоятельно использовать и применять на практике ресурсы сенсорно-интегративной терапии.

Для родителей, педагогов, воспитателей детских дошкольных учреждений и библиотекарей организаторами проекта будет издан информационный буклет «Возможности сенсорной комнаты — детям». Эффективность работы Сенсорной комнаты, презентация проекта будут представлены на городском методическом семинаре библиотекарей » Сенсорная комната — новый шаг в библиотерапии». За 11 месяцев работы по проекту планируем оказать социокультурную поддержку в виде развивающих творческих мероприятий не менее 50-ти семьям, имеющих детей с проблемами здоровья или оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В городе и районе откроется новая социальная площадка в виде Сенсорной комнаты, способствующая социализации детей, их творческому развитию, приобретению коммуникативных навыков, помогающая родителям в воспитании здоровых детей.

Бизнес: детские игровые комнаты. Затраты и прибыль.

Цель

  1. Социализация и развитие творческих способностей детей с проблемами здоровья и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации через организацию работы Сенсорной комнаты

Задачи

  1. Создание Сенсорной комнаты на базе Детской библиотеки «Родничок»
  2. Создание условий для социализации детей в обществе и развитии их творческих возможностей с применением ресурсов Сенсорной комнаты
  3. Содействие сплочению детско-родительских отношений через совместную досуговую деятельность
  4. Повышение уровня родительской компетенции, активизации роли родителей в создании оптимальных условий социализации и разностороннего развития ребенка
  5. Обобщение и распространение опыта работы социокультурной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, имеющих проблемы здоровья через организацию работы Сенсорной комнаты
  6. Обобщение и распространение опыта работы социокультурной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, имеющих проблемы здоровья через организацию работы Сенсорной комнаты

Обоснование социальной значимости

Моногород Усть-Илимск с населением чуть более 80 тысяч человек расположен на северо-западе Иркутской области, находится в удаленности от областного центра на 1000 километров. По данным Управления социальной защиты города Усть-Илимска и Усть-Илимского района в 2017 году на патронажном учете стоят 219 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении.

Пристрастие к пагубным привычкам, безработица, влечет за собой увеличение роста социально-неблагополучных семей, чьи дети зачастую не посещают детские сады. Им финансово не доступны услуги дополнительного образования в виде секций, творческих студий, развлекательно-досуговых центров.

А значит эти дети особо нуждаются в социализации, культурном и творческом развитии, психологической разгрузке с самого раннего возраста. Так же в последние годы в городе и районе сложилась неблагоприятная экологическая ситуация.

Читайте также:  Бизнес идеи на продаже молока

Затопление ложа Богучанской ГЭС, вредные для здоровья выбросы Лесоперерабатывающего комплекса, участившиеся лесные пожары негативно сказываются на здоровье детей. Согласно статистики в городе с каждым годом увеличивается количество детей с задержкой в развитии, с нарушением речи и слуха, с отклонением в развитии сенсорных функций.

Такие дети так же по ряду многих причин не посещают дошкольные учреждения. По наблюдениям психологов и врачей это приводит к значительному отставанию в социальном развитии, а в итоге к социальной пассивности, дезадаптации. В будущем «особенные» дети не стремятся к самостоятельности, а все больше надеются на опеку родителей,оказываются неспособным к жизни в социуме.

Такие дети так же нуждаются в адаптивной социокультурной образовательной среде с функциями релаксации, снятии негативных эмоций, приобщении к чтению и развитию творческих способностей. Уникальность нашего проекта заключается в том, что в городе и в районе нет подобных открытых социальных площадок (Сенсорных комнат), обладающих мощным инструментом социализации ребенка. Мы не можем решить все проблемы семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Но мы твердо уверены, что реализация проекта позволит детям и их родителям получить качественную социокультурную поддержку и смягчить социальные проблемы семей.

География проекта

Город Усть-Илимск, Усть-Илимский район (Иркутская область)

Целевые группы

  1. Дети и подростки
  2. Многодетные семьи
  3. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию
  4. Люди с ограниченными возможностями здоровья

Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai

Сколько стоит создать сенсорную комнату?

В березниковском детском саду № 54 для детей с ограниченными возможностями волонтеры создадут сенсорную комнату.

08:25 05.05.2017

На создание сенсорной комнаты требуется 415.000 рублей.
Если вы хотите помочь проекту #ЯЖИВУ, то на все вопросы Вам ответят:
Куратор проекта Денис Малинин +7 (902) 83 212 47
Бухгалтер проекта Елена Ворошнина +7 (904) 84 365 33

Открытие сенсорной комнаты запланировано на 24 июня 2017 года.
Отчетный праздничный концерт в Березниках: 24 июня 2017 года.
Отчетный праздничный концерт в Перми: 25 июня 2017 года.

Новое слово, новое движение, новая эмоция — для таких особенных детей это уже прорыв. Простой танец — сродни выходу на большую сцену.

Светлана Заватина, воспитатель детского сада № 54 для детей с ограниченными возможностями (Березники):

— Репетировали мы целый месяц. Потому что детки всё-таки сложные. Запоминают очень плохо. Но мы справились. Соединили движения и музыку.

Никто из 29-ти воспитанников этого березниковского детского сада не говорит в традиционном понимании. Они общаются на своём языке, особенном, таком же как и они сами.

Яна Сидорова, мама:

— Восприятие всё через руки. Всё потрогать. В такой комнате дети получают позитивные эмоции. Эмоционально раскрепощаются. И идут потом на контакт со взрослыми.

Мы ходим в сенсорную комнату в реабилитационном центре и он выходит от туда на позитиве.

Своя сенсорная комната — мечта воспитателей и родителей воспитанников учреждения. Мечта, которая может сбыться благодаря жителям Пермского края. Волонтеры уже организовали сбор средств.

Дарья Дмитренко, участник проекта #ЯЖИВУ:

— Приехав сюда, я ещё больше убедилась, что я хочу помочь. Потому что у меня есть такая возможность. Я могу это делать. Я могу помогать. И когда я это увидела, то моё желание стало ещё больше.

Я хочу это дело довести до конца.

Планируется, что сенсорная комната здесь появится уже в конце июня. Главное — собрать средства.

Любовь Меринова, бабушка:

— Это комната, можно сказать, волшебная комната. Потому что у детей в такой комнате идёт расслабление организма. Музыкотерапия, светотерапия. Для них это очень эмоционально действует. Для таких детей это очень большое развитие и помогает восстанавливать нервную систему.

Ребята говорят, что совершать добрые поступки совсем не трудно. Время и силы на это найдутся всегда, главное — было бы искреннее желание помочь.

Источник: vetta.tv

Сенсорные комнаты для детей: виды, классификация, назначение, оборудование для комнаты, применение, показания и противопоказания

Для гармоничного развития, ребенку важно получать разнообразные эмоции и ощущения. Жизнь в современной городской среде во многом является оторванной от природы и естественной физической активности, поэтому часто приходится искать дополнительные возможности, чтобы приобрести необходимый двигательный и чувственный опыт. Одним из способов восполнения нехватки ощущений могут стать сенсорные комнаты для детей.

Читайте также:  Воспитание добродетельного джентльмена умеющего вести бизнес было целью воспитательной системы

Предназначение

Сенсорная комната — это специальное помещение, предназначенное для стимуляции восприятия через органы чувств. Часто ее называют комнатой для релаксации, однако расслаблением ее ценность не исчерпывается. Благодаря специальному оборудованию в сенсорной комнате создается среда, помогающая человеку нужным образом воздействовать на зрение, слух, обоняние, осязание, что способствует обретению гармонии с собой и окружающим миром, учит обращать внимание на работу своего тела и разбираться в оттенках своих ощущений.

сенсорные комнаты для детей

Важность сенсорной комнаты для детей заключается в ее развивающем значении. Дело в том, что сенсорное восприятие играет особенно большую роль в первые годы жизни: дети знакомятся с реальностью через органы чувств и это влияет не только на их физическое и психическое состояние, но и на формирование мозга. Если ребенок не получает необходимые ощущения, это будет негативно сказываться на его развитии и в будущем может привести к разнообразным проблемам. Сенсорная комната может помочь ребенку приобрести соответствующий опыт: здесь он, играя, тренирует свой вестибулярный аппарат и мелкую моторику, открывает для себя разнообразие тактильных ощущений, звуков, цветов и запахов. Это способствует не только нормализации психического состояния и совершенствованию органов чувств, но и проявлению интереса к окружающему миру и развитию способностей.

В сенсорной комнате дети чувствуют себя в безопасности, поэтому они могут открыто проявлять себя, экспериментировать, творить, пробовать новое. Там могут проходить занятия, развивающие мышление, воображение, социальные навыки. Работа с детьми в сенсорной комнате проходит в форме игры, главное здесь – вызвать искренний интерес и открытость ребенка.

Виды

Сенсорные комнаты делятся на два вида: пассивные (темные), которые расслабляют и успокаивают, и активные (светлые) — тонизирующие и побуждающие к действию. Это различие достигается через использование разных стимулов. Например, комната для релаксации обычно затемненная, там стоит принимающая форму тела мягкая мебель, звучит умиротворяющая музыка. Ее предназначение — гармонизация психологического состояния, восстановление после стресса, отдых, расслабление.

тактильные ощущения

Активные сенсорные комнаты, напротив, тонизируют ребенка и заряжают его энергией. Там проводятся активные игры и физические занятия, направленные на развитие общей и мелкой моторики, чувственного восприятия, а также мышления, творческих и социальных навыков. Эти комнаты освещаются дневным либо ярким электрическим светом, там могут использоваться интенсивные звуковые и цветовые эффекты с интерактивными свойствами, которые меняются в зависимости от действий ребенка, сенсорные панели, разнообразные фактурные поверхности и предметы – то, что притягивает внимание и побуждает к действиям. Активные сенсорные комнаты для детей могут иметь спортивные элементы (например, различные тренажеры) для физкультуры и игр.

сенсорная комната занятия с детьми

Достаточно сложно совмещать в одной сенсорной комнате одновременно и успокаивающие, и возбуждающие элементы, однако она может делиться на разные зоны: пассивную и активную.

Необходимое оснащение

Оборудование для сенсорной комнаты для детей зависит от ее предназначения.

Мебель в пассивной сенсорной комнате, принимающая форму тела, удобная и безопасная, пол и стены часто отделаны чем-то мягким (коврики, подстилки). Там могут использоваться приспособления для массажа, способствующие расслаблению мышц: разнообразные массажные тренажеры и валики. Большое внимание в пассивной сенсорной комнате уделяется осветительным приборам. Ее успокаивающая атмосфера достигается благодаря использованию источников неяркого, но завораживающего света: фиброоптического волокна, воздушнопузырьковых колонн, световых фонтанов, проекторов.

сенсорная комната для ребенка с дцп

В активной сенсорной комнате обычно используется яркое освещение и тонизирующие звуки. Там могут находиться разнообразные тренажеры для тренировки баланса и стимуляции мышц, наборы для подвижных игр. Один из самых популярных элементов сенсорной комнаты (как активной, так и пассивной) — бассейн, наполненный пластиковыми шариками. Игра в нем сопровождается необычными ощущениями, похожими на чувство невесомости, и является хорошей тренировкой вестибулярного аппарата, координации движения и мелкой моторики. Также в активной сенсорной комнате применяются специфические приспособления, например, сенсорные или светозвуковые интерактивные панели, экраны для рисования песком.

Читайте также:  Как сделать акции своего бизнеса

сенсорные поверхности

Оборудование для сенсорных комнат для детей-инвалидов должно принимать во внимание их особенности (например, ребенку в инвалидном кресле что-то может оказаться недоступным просто технически), однако в целом они предназначены для всех: для детей и взрослых, для здоровых или обладающих ограниченными возможностями.

Классификация сенсорных стимулов

Важной особенностью сенсорной комнаты является одновременное воздействие на разные органы чувств. При этом возможно объединить различные направления сенсорной стимуляции, чтобы создать у человека целостную картину, научить его связывать воедино свои ощущения, обращать внимание на то, как они усиливают друг друга или, наоборот, ослабляют. Рассмотрим вкратце каждое из направлений.

Обоняние

Метод, который работает с запахами, называется ароматерапией. В сенсорных комнатах чаще всего используются эфирные масла (однако можно попробовать использовать и сами растения, например, дать ребенку понюхать корку апельсина или пахучую и колючую веточку сосны — это будет и обонятельное, и осязательное ощущение). В зависимости от предназначения запахи делятся на тонизирующие (цитрусовые, бергамот, розмарин, лимонник и т. д.) и расслабляющие (мята, ладан, шалфей, лаванда и т. д.).

Зрение

Направления, работающие с тем, что мы видим – это светотерапия, или цветотерапия. Работа со светом особенно важна в темное время года, когда недостаток солнца вызывает так называемые сезонные депрессии. Яркость света влияет на наше состояние тонизирующе, а его отсутствие усыпляет. Также для воздействия на психологический настрой можно использовать разные цвета.

Теплые (оранжевый, красный) – стимулируют, а холодные (синий, фиолетовый, зеленый) – успокаивают. Кроме того, работа с цветом может быть хорошей диагностикой: любимые цвета и цветовые тесты показывают психологическое состояние человека, его бессознательные чувства.

сенсорная комната для детей инвалидов

Слух

Работающий со звуками и музыкой метод называется звукотерапией. Звук – это волна, которая не только воздействует на барабанные перепонки (поэтому мы слышим), но и резонирует с нашими внутренними органами; на этом и базируется его терапевтический эффект. Правильно подобранная музыка способна облегчать боль, расслаблять или, наоборот, возбуждать. В занятиях с детьми в сенсорной комнате можно применять все, что звучит: различные инструменты, барабаны, колокольчики, интерактивные звучащие панели. Эта терапия тоже бывает активной и пассивной, в первом случае ребенок сам играет на музыкальном инструменте, или каким-то образом создает разные звуки, во втором – просто слушает.

Осязания и вестибулярный аппарат

С движениями и прикосновениями работают различные телесные практики. Работа с физическими ощущениями важна не только для тренировки мышц, но и для гармоничного психологического состояния и развития. Сенсорные комнаты хорошо подходят для развития у детей правильной физической активности, моторики, осязания, тренировки вестибулярного аппарата. Здесь ребенок может свободно экспериментировать со своим телом: кувыркаться, играть в сухом бассейне, ходить босиком по разным фактурам и так далее.

бассейн с шариками

Зачем нужна сенсорная стимуляция?

Тот или иной позитивный эффект от работы со своими органами чувств может получить каждый. Причем в зависимости от особенностей человека результат будет разным: например, гиперактивным детям занятия в сенсорной комнате помогают справиться с чрезмерным возбуждением, а замкнутому ребенку – открыться, и в безопасной обстановке учиться проявлять интерес к окружающему миру и другим людям. Поэтому все чаще сенсорные комнаты, или их отдельные элементы, устанавливаются в детских учреждениях, торгово-развлекательных центрах, больницах, интернатах.

Показаниями к сенсорной стимуляции могут стать психологические сложности (например, замкнутость, тревожность), нарушения в сфере двигательной активности (мышечное напряжение), проблемы с органами чувств. Детям с ограниченными возможностями сенсорная комната поможет получить те ощущения, которых они лишены в своей обычной жизни. Например, для детей с аутизмом или ДЦП сенсорная коррекция является необходимой частью лечения и реабилитации. Для детей-инвалидов сенсорная комната тем важнее, что там они получают позитивный эмоциональный заряд, помогающий им бороться с недугами и переносить неприятные лечебные процедуры.

Посещать сенсорную комнату нельзя при наличии инфекционных заболеваний, а также нужно учитывать индивидуальные особенности: например, при неврологических нарушениях важно с осторожностью использовать световые и звуковые эффекты, потому что они могут спровоцировать обострение (например, эпилептический припадок).

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин