Как открыть сервисный центр по ремонту телефонов и электроники
Открыть сервисный центр может любой бизнесмен, а вот удержать его востребованным не каждый.
Преимущество этого бизнеса – минимальная сумма вложений. Размер финансовых затрат зависит от ваших амбиций и возможностей.
Спрос на ремонт электроники растёт ежедневно. Почти у каждого есть телефон, ноутбук или любая другая электроника, которую нужно обслуживать или ремонтировать.
Выбор модели, по которой будете работать.
Выездной сервис
Именно с него я и начинал свой бизнес, ещё учась в университете на кафедре робототехники и автоматики, но перед этим отработав год мастером по ремонту телефонов в стационарном сервисе. При такой модели вам не потребуется арендовать помещение и затраты существенно снизятся.
Как открыть сервисный центр. Бизнес по ремонту техники
Продвижение и обучение
Достаточно создать сайт, подойдёт даже “Landing page” и запустить рекламу, с помощью контекстной рекламы. Только сайта будет недостаточно, вас просто “съедят” крупные игроки на рынке. Следует развивать соц. сети и привлекать дополнительный трафик. Расскажите друзьям и знакомым о вашем деле. Сарафанное радио работает лучше всего, эффективный и бесплатный инструмент во все времена.
Вы получаете поток клиентов и не платите за них. Затраты на инструменты так же не существенны. Набор отвёрток, пинцеты, скальпели, спуджеры для вскрытия, коврик для разогрева, тестеры для диагностики и разные химические растворы вам обойдутся в пределах 15-20 тысяч рублей. Можно и гораздо выгодней приобрести, но с существенно снизится качество, чего делать я и не рекомендую. Если у вас нет опыта, то обучение ремонту телефонов можно пройти в учебном центре – IQ center.
На курсах вы научитесь: диагностике неисправностей, замене комплектующих, базовой пайке, и программному ремонту iPhone, Andorid. Обучение происходит на реальных телефонах iPhone от 5 до и X. На курсах вы сможете задать самые интересующие вас вопросы, в сфере ремонта телефонов у действующих мастеров сервисных центров. Помощь и советы в открытии сервисного центра.
Многие студенты после окончания курсов успешно открывают свой бизнес в сфере обслуживания электроники.
Кто такие самозанятые? И как этот статус получить
В 23 регионах России появился статус “самозанятый”, который подходит под данную деятельность. Но только в том случае, если вы сами будете работать мастером, без привлечения работников. Власти дают возможность вести своё дело, по сниженной налоговой ставке, которая не вырастет до 31 декабря 2028 года. Налог значительно ниже, чем у ИП или ООО. Получить статус можно через госуслуги.
Где закупать запчасти
Частый вопрос связанные запчастями: где хранить, где лучше всего закупать, какие комплектующие и прочее..
Если ваш бюджет позволяет сделать закупку всех запчастей и на все модели, то ищите поставщиков в Китае. Касается только техники Apple. На Android нет смысла закупать запчасти оптом, если вы не планируете их продавать в рознице. Слишком много моделей по сравнению с iphone, а когда к вам обратятся заменить аккумулятор или дисплей на редкую модель телефона, неизвестно. А со временем цены падают на запчасти устаревших моделей, причём значительно.
Самый главный минус заказа через Китай – брак. Представьте, вы заказали партию запчастей на круглую сумму, а у вас неисправных запчастей 30, а то и 40 % партии. Отправка обратно, потерянные деньги и время, недовольные клиенты. На старте проще покупать в розницу у проверенных поставщиков в своём городе. Ведь преимущество выездного сервиса заключается в мобильности и удобстве.
Рекомендации в работе
При поступлении заказа, уточняйте неисправность, факторы при которых случилась неисправность. В большинстве случаев выходит из строя дисплей, аккумулятор, и системный разъём. При трёх заказах в день, вы сможете заехать по пути в магазин за нужными комплектующими или вызвать курьера.
Если при диагностике аппарата выяснилось, что нужен компонентный ремонт, вам потребуется партнёр или знакомый, который специализируется на пайке BGA плат. На выезде к сожалению такой ремонт не осуществить и телефон придётся забирать для дополнительной диагностики с применением стационарного оборудования. Не забудьте выписать квитанция о приеме в ремонт. Это вызывает доверие у клиента.
Открывая сервис, вам необходимо выделить преимущество перед другими подобными организациями.
Составьте грамотное УТП, изучите конкуренцию в вашем сегменте, предоставляйте комплексные услуги и не забывайте что реклама – незаменимый источник для развития любого современного бизнеса.
Стационарный сервисный центр
Выбор системы налогообложения.
Для сервисного центра оптимальным вариантом станет упрощенная система, которая уменьшает размер ставки.
Помещение
При выборе помещения нужно опираться на многолюдность территории. Большинство сервисных центров открываются в торговых центрах или у метро, но многие забывают про спальные районы, где такой же большой поток клиентов.
Открывая сервис в проходном месте, будьте готовы потратить приличную сумму. Вы заведомо покупаете себе трафик в проходном месте.
Сервис следует делить на 2 зоны: Приёмка и мастерская. В одной комнате вы будете осуществлять ремонтные работы, а во второй приём оборудования, зона ожидания клиентов, и продажа аксессуаров.
Закупка оборудования
Паяльная станция с феном, микроскоп, лабораторный источник питания, ноутбук, набор измерительных инструментов, программаторов, различных расходных материалов и офисное оборудование.
В расходы на оборудование входит и меблировка.
Подбор персонала
Количество сотрудников зависит от предлагаемых услуг и объёма заказов. Зачастую у мастера нет времени общаться с клиентами, у него “гора” аппаратов в очереди и если он будет выполнять роль администратора, то работа будет простаивать.
Под каждую категорию нужен свой мастер. Телефоны, ноутбуки и бытовую технику нельзя скидывать на 1 мастера. Но и по своему опыту скажу, что хороший мастер специализируется на 1-2 категориях, а не берётся за весь ремонт.
От администратора следует требовать полное взаимодействие с клиентами, учёт и продажа аксессуаров, поклейка защитных стёкол.
При подборе персонала необходимо заключать с сотрудниками договор, который подтверждает их материальную ответственность.
В проходном месте поставить промоутера для раздачи визиток.
Разместить сервис на крупных агрегаторах и картах.
Контекстная и медийная реклама.
Наружная вывеска и баннеры.
И не забывать про самый главный источник трафика – сарафанное радио. Делайте скидки или бонусы постоянным клиентам, они вам будут за это благодарны и расскажут своим знакомым о вашем сервисе.
Обучение пайке BGA можно пройти в IQ center.
После окончания курсов вы сможете полноценно заниматься ремонтом телефонов на компонентном уровне.
Для тех, кто хочет научиться ремонтировать бытовую технику, то вам на курс электронщика.
Источник: iq.center
Свой авторизованный сервисный центр – перспективный бизнес
Последствия прошедшего кризиса до сих пор сказываются на покупательской способности населения нашей страны. Потребители и сейчас предпочитают не покупать новую дорогостоящую бытовую и промышленную технику, а обходиться использованием старой. Но старая техника имеет такую особенность, как выход из строя, она часто ломается и подвергается ремонту. Следовательно, растет спрос на авторизированные сервисные центры для ремонта этой техники.
Отсюда вывод: свой собственный авторизованный сервисный центр – это перспективный вариант для выгодного бизнеса. Для того, чтобы понять как открыть сервисный центр, рассмотрим какие действия поэтапно для этого необходимо будет предпринять, какой сформировать бизнес-план структуры и деятельности сервисного центра.
Сервисным центром называется предприятие, которое занимается тем, что оказывает услуги по ремонту, обслуживанию и сервисной поддержке промышленной и бытовой техники, производственного оборудования и другой различной продукции. Помимо этого, в сферу услуг авторизированных сервисных центров (АСЦ) входят такие виды деятельности, как осуществление предторгового, гарантийного и послепродажного ремонта техники.
Цели, задачи и пути создания будущего бизнеса
Перед тем как открывать свой сервисный центр, в первую очередь нужно определиться, ремонт какой именно техники будет осуществлять СЦ. Будет ли это авторизованный СЦ, имеющий узкую специализацию и занимающийся обслуживанием одного конкретного вида оборудования, или планируется открытие крупной компании, предоставляющей широкий спектр услуг. Для того чтобы занять удачную и выгодную нишу на рынке услуг, понадобится тщательное изучение рынка, анализ способов ведения бизнеса всевозможных конкурентов и на основе анализа – грамотный расчет и планирование собственных предпринимательских действий.
Затем нужно правильно и грамотно оценить свои возможности и выбрать один из трех путей начала своего бизнеса: с нуля, покупка уже действующего АСЦ, приобретение франшизы. Открыть свой сервисный центр, начиная с нуля, конечно же, самый сложный путь. Здесь хорошо бы иметь какие-то профессиональные связи для помощи и поддержки в становлении бизнеса. Существенно уменьшит трудности и снизит риски покупка уже функционирующего и действующего предприятия, потому что уже есть база привлеченных клиентов, репутация, обученный штат служащих и работников. Стоит отметить, что открытие сервисного центра путем приобретения франшизы не дает намного больше шансов для начала успешного бизнеса, чем остальные способы становления бизнеса.
Регистрация и лицензирование сервисного центра
Создание любого собственного бизнеса, в том числе и открытие авторизированных сервисных центров, начинается с регистрации предприятия. Необходимо для этого в налоговой инспекции, находящейся по месту жительства, поставить предприятие на учет, и после того как вы официально зарегистрировались как юридическое лицо, необходимо позаботиться о заказе штампов и печати организации. Затем обязательно потребуется открытие расчетного счета в банке для осуществления операций по безналичному расчету с другими юридическими лицами. Также нужно будет оформить лицензию на право ведения деятельности, которой будет заниматься ваше предприятие, приобрести или арендовать помещение и тоже оформить это помещение документально.
Следует заметить, что лицензию нужно получать не на каждый вид деятельности. Например, если авторизированные сервисные центры занимаются ремонтом садовой техники, лицензия не понадобится. А вот обслуживание медицинского оборудования обязательно подлежит лицензированию.
Для чего нужна авторизация сервисному центру
Если в открываемом сервисном центре планируется производить гарантийный или постгарантийный ремонт техники, он должен быть авторизированным и иметь юридическое право на такой вид деятельности. В сервисный центр, имеющий авторизацию, может обратиться покупатель оборудования, которое вышло из строя в гарантийный период. АСЦ в таком случае осуществляет бесплатный ремонт или заменяет неисправное оборудование.
У большинства производителей какого-либо оборудования нет возможности располагать в доступной близости свои сервисные центры. В этом случае производители заключают договор с сервисным центром, имеющим авторизацию, на осуществление ремонта своего фирменного оборудования. Для того чтобы сервисный центр отвечал требованиям производителя и мог полноценно функционировать, он обязательно должен иметь свой пункт приема, оборудованную ремонтную мастерскую, приспособленный для перевоза крупногабаритного груза транспорт.
Все текущие вопросы, которые возникают в процессе гарантийного ремонта, непосредственно решает сервисный центр. Производитель заинтересован в оперативном и качественном ремонте своей продукции и поэтому поставляет бесплатно свои фирменные детали и комплектующие для замены, заменяет технику, которая уже не подлежит ремонту, и производит оплату ремонтных работ.
Сервисный центр, со своей стороны, также должен соответственно прилежно относиться к своим обязанностям, соответствующим требованиям производителя. Ремонтные мастерские должны быть оснащены высокотехнологическим оборудованием, чтобы качественно производить ремонтные работы. Персонал должен состоять из квалифицированных специалистов, которые должны быть аккуратными, опрятными и вежливыми.
Авторизацию сервисного центра подтверждает фирма-производитель специальным сертификатом. Между обеими сторонами заключается индивидуальный договор, на основании которого и осуществляется ремонт оборудования сервисным центром. Кроме того, еще на начальной стадии деятельности сервисного центра, нужно налаживать партнерское сотрудничество с несколькими поставщиками деталей и запасных частей для ремонтируемого оборудования. Это нужно, чтобы ускорить срок ремонта техники и избежать возможных перебоев с поставкой запчастей. Ведь от быстроты поставки необходимой детали зависит и срок выполнения ремонта.
Финальный этап – составление бизнес-плана
После успешного решения всех вопросов, связанных с регистрацией и оформлением всей необходимой документации, и после принятия окончательного решения о виде предоставляемых услуг, можно приступать к финальному этапу открытия АСЦ – составлению бизнес-плана. Для дальнейшей успешной работы в бизнес-плане составляется точный и подробный перечень услуг, рассчитывается смета расходов, прогнозируются будущие доходы, разрабатывается стратегия, учитываются максимальные риски и формируется штат персонала.
Грамотный, четкий и реальный бизнес-план способствует привлечению инвесторов, с помощью которых можно развить и укрепить свой бизнес. Даже если ваш бизнес не нуждается в инвестициях, то все равно необходим формальный бизнес-план с указанными в нем задачами и целями вашего бизнеса.
Источник: gejzer.ru