Как открыть свой аэропорт бизнес

Организация аэропорта — очень затратный бизнес, который обещает очень солидные прибыли в процессе своей деятельности. Любой современный аэропорт — очень удачный проект для своих инвесторов. Еще в 2012 году была создана российская ассоциация аэропортов, которая объединила 90% рынка.

В последние годы наблюдается тенденция к сокращению пассажиропотока на международных линиях и увеличился внутренний поток пассажиров. Активно развивается внутренний российский туризм, а это означает, что в стране возникает потребность в появлении новых авиамаршрутов, а значит и новых аэропортов. Попробуем разобраться, насколько выгодно стать инвестором или владельцем аэропорта.

Типы аэропортов

Классификация аэропортов зависит от характера осуществляемых перевозок, статус аэропорта в стране и объем перевозок. Выделяют международные аэропорты и аэропорты внутренних рейсов.

Х | закрыть

Так же аэропорты характеризуются как порты федерального, регионального и местного значения. По количеству перевозимых пассажиров выделяют 5 классов аэропортов. Хотя бывают аэропорты внеклассные и неклассифицированные. Из названий понятно, какие функции выполняют те или иные аэропорты, какие задачи решают и чем отличаются.

Новый аэродром, можно ли построить на голом энтузиазме?

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Что необходимо обустроить для размещения аэропорта

Для обустройства аэропорта необходимо найти подходящий участок земли и подготовить необходимую инфраструктуру.
Во-первых, получить пакет разрешительных документов.

Во-вторых, это взлетно-посадочные полосы. Размер полос отличается в зависимости от того, какие типы самолетов собирается принимать аэропорт

В-третьих, это внешняя структура аэропорта: подъезды, парковки, остановки общественного транспорта, транспортные развязки.

В-четвертых, это система связи аэропорта, связи с бортами, система связи со службами аэропорта.

В-пятых, это внутренняя среда аэропорта. Необходимо тщательно продумать систему зданий, чтобы разместить все внутренние службы, создать удобную зону отдыха для летного состава, сотрудников аэропорта, залы для прилета и отлета, смотровые площадки, зоны отдыха для транзитных пассажиров, и зоны для коммерческих предприятий.

В-шестых, продумать и создать систему подземных и наземных коммуникаций (водопровод, канализацию, электричество). Построить резервную систему подачи электроэнергии.

В-седьмых, это ангары для самолетов. Опять же, количество и размеры ангаров будут зависеть от типа планируемого аэропорта.

В-восьмых, создать систему топливного обеспечения, включающую хранилища и системы заправки воздушных судов.

Ну, и для того, чтобы все это проделать, нужно иметь очень хороший бизнес-план, огромное и желание и железобетонную уверенность в том, что все получится!

Как открыть турагентство. Туристический бизнес. Турфирма с нуля.

Современное состояние отрасли в России

Говоря о перспективах бизнеса, нужно понять, насколько перспективна сама отрасль и каковы перспективы развития отрасли в будущем. Оценивая состояние отрасли нужно сказать о том, что количество аэропортов в России с момента распада СССР сократилось в 6 раз. Динамично развиваются только международные аэропорты.

Для реконструкции и восстановления потенциала необходимы огромные средства. Правительство РФ приняло программу развития на 2020-2025 года, по которой планируется вложить 171,6 млрд. руб. при этом планируется привлечение внебюджетных средств на сумму 26,3 млрд. руб. А это значит, что государство заинтересовано в развитии отрасли и готово оказывать содействием тем, кто готов участвовать в государственной программе.

Читайте также:  Список форбс России звезды шоу бизнеса

3 июня в Москве состоится бесплатная бизнес-встреча для предпринимателей, где вы сможете получить новую информацию, обменяться опытом и обсудить тенденции рынка с другими предпринимателями и сочувствующими. У нас будут крутые спикеры, вкусный фуршет, бесплатный бар и даже розыгрыш призов 😉

Ждем каждого из вас.Не забудьте зарегистрироваться заранее, на сегодня осталось 86 бесплатных мест.

Источник: f.partnerkin.com

« Куда я только не летал самолетом! Я посетил чуть ли не столько же стран, что и мой багаж». Боб Хоуп

Перспективы развития гражданского воздушного транспорта в России неоднозначны. С одной стороны, пассажиропоток на международных линиях в последние несколько лет значительно снизился. Так, московские аэропорты приняли только 14,6 млн. пассажиров за первое полугодие текущего года в то время, как в 2015 г. соответствующий показатель достигал 17,6 млн. В то же время наблюдается рост количества людей, путешествующих самолетом внутри страны, приблизительно на 7% в сравнении с предыдущим годом. Иными словами, сложно однозначно спрогнозировать будущее этого бизнеса в России.

К примеру, срок окупаемости пассажирского терминала Платов в Ростове-на-Дону вырос в сравнении с ожиданиями инвесторов. Исполнительный директор «Ростоваэроинвеста» Сергей Краснов сказал: «Проекты такого масштаба имеют достаточно долгий срок окупаемости, а сейчас на это ещё влияет инфраструктура рынка, которая складывается в авиационной отрасли с уходом крупного игрока «Трансаэро» и сокращения парка перевозок у основных перевозчиков — «ЮТэйр» и «Сибири». Авиационный рынок уже не показывает такие темпы роста, какие были 2-3 года назад. Поэтому если раньше мы рассчитывали на окупаемость проекта в пределах 20 лет, то теперь этот срок может возрасти до 30 лет».

Но если желание построить аэропорт все же велико, то стоит тщательно разобраться во всей процедуре учреждения аэродрома.

Прежде всего стоит точно определиться, а так ли необходим этот самый аэропорт. Такой бизнес окупается достаточно долго, поэтому ожидать значительной прибыли в ближайшее время не стоит, зато проблем явно прибавится. Так что деньги не являются самоцелью, стоит рассмотреть другой способ потратить их: откройте кофейню, создайте свой бренд одежды или слетайте в Лас-Вегас в конце концов.

Бизнес в сфере авиаперевозок — это ужасно неблагодарное занятие. Ко всему прочему, это естественная монополия, так что следует сразу приготовиться к тому, что с государством придется перейти на «ты». К сожалению, большинство аэропортов убыточны и продолжают функционировать только благодаря значительному субсидированию.

Шаг 2. Какой тип аэропорта выбрать?

При классификации аэропортов и аэродромов учитывается ряд характеристик. К примеру, необходимо определить, какой будет характер осуществляемых перевозок, статус аэропорта в стране и объем воздушных перевозок.

Во-первых, принято выделять международные аэропорты и аэропорты внутренних перевозок. Никто не запрещает комбинировать направления деятельности аэропорта. Во-вторых, бывают аэропорты федерального, регионального и местного значения. Наиболее интересной характеристикой аэропорта является объем перевозок, от которого зависит его класс. Всего насчитывается пять классов, а также к ним добавляются внеклассные и неклассифицированные.

Читайте также:  Национальная премия бизнес успех это

Конечно, существует значительно больше классификационных характеристик, но для начала можно ограничиться и этими несколькими.

Шаг 3. Поиск инвестиций

Большинство успешных предпринимателей не развивают свой проект только за счет своих средств. Намного выгоднее (да и просто рациональнее) найти людей, имеющих достаточно денег и, что не менее важно, интереса в будущем аэропорте. Более того, привлечение внешних инвесторов позволяет воплотить в жизнь перспективный проект, даже если инициатор не входит в Топ-10 самых богатых людей мира по версии авторитетного издания.

Tip: выбирайте будущих инвесторов так, чтобы при государственной регистрации не возникло лишних сложностей и вопросов. Серая, а уж тем более черная бухгалтерия здесь никак не пройдет.

Чаще всего потенциальными инвесторами аэропортов выступает государство или ряд крупных компаний, непосредственно связанных с авиаперевозками. К примеру, партнерами недавно открывшемуся международному аэропорту «Раменское» стали госкопорация Ростех, группа компаний Avia Solutions Group и один из крупнейших в России Транспортно-выставочный комплекс «Россия«.
Лучше всего обеспечить себе дополнительные вливания капитала и расширить возможности путем публичного размещения акций на фондовом рынке. Однако задумываться об этом настоит уже после того, как на взлетную полосу приземлится пятерка-другая самолетов.

Шаг 4. Разработка проекта аэропорта и соответствующего бизнес-плана

«Думаю, дьявол перепланировал ад, познакомившись с опытом планировки аэропортов». Энтони Прайс

Как бы ни хотелось сэкономить на всем том, на чем можно сэкономить, проект аэропорта стоит доверить специально обученным для этого людям. Существует ряд архитекторов и инженеров, которые детально продумают, как необходимо расположить взлетно-посадочные полосы, а где лучше построить ангары для воздушных гигантов.

Более того, требования к техническим характеристикам аэропорта достаточно высоки, так что помимо общего плана помещения Вам понадобится значительное число чертежей общих коммуникаций, а также специфические средства связи, знания которых не предполагается по окончании школы или большинства университетов.

Нередко на строительство аэропорта устраивается тендер, для того чтобы итоговый бизнес-план сочетал в себе идеальное соотношение расходов на строительство и будущих доходов.

Шаг 5. Государственная , сведения о собственниках, технические характеристики, статус и пр.

Однако государственная регистрация аэропорта еще не означает, что на следующий день можно объявлять об отправлении в теплые края. Наиболее сложной и трудоемкой задачей является включение аэропорта в авиационный узел населенного пункта, рядом с которым располагается аэродром. Существование около Москвы четырех действующих международных аэропортов значительно усложнит ситуацию, поскольку требуется выделить для нового аэропорта воздушные потоки так, чтобы они не пересекались с уже существующими.

Шаг 6. Во время и после строительства

Самый интересный этап — это так называемое наполнение аэропорта «начинкой», а точнее заключение договоров с торговыми представительствами для создания так любимой многими туристами зоны Duty Free.

Читайте также:  К чему приводит бездействие в бизнесе

Помимо многочисленных магазинчиков, кафе и киосков, которые, конечно, создают привычную суетливую атмосферу аэропортов, нужно, чтобы хотя бы несколько авиакомпаний согласились летать именно из этого аэропорта, оставив свои насиженные места. Задача не так проста, как кажется на первый взгляд, даже если аэропорт специализируется только на отечественных перевозках.

Таможенная служба, охрана, полиция, обслуживающий персонал — это очередной пункт, на котором концентрируется внимание управляющих.

Шаг 7. Открытие

Казалось бы, здания построены, персонал нанят, а сложности урегулированы — пора бы закупаться шампанским и устраивать торжественное открытие. Но и тут все не так просто.

Перед публичным открытием, аэропорты должны быть протестированы. Для этого собирается команда волонтеров, которые в течение нескольких дней будут играть роль пассажиров, тем самым определяя, насколько новый аэропорт готов к обслуживанию клиентов. В ходе таких тестов выявляется ряд проблем. Как правило, таких тестов проводят несколько с разницей в две-три недели, в течение которых устраняют все неполадки.

И только после этого настает пора рассылать приглашения и готовиться к торжественной церемонии открытия.

Источник: thewallmagazine.ru

Как начать бизнес в аэропорту

На чём зарабатывает Домодедово. Как устроен Аэропорт. Работа в DME

Наш мир становится все более взаимосвязанным, и авиаперелеты становятся важным компонентом. Оживленные аэропорты могут стать отличным бизнесом для хорошего предпринимателя. Одной из таких перспектив может стать магазин в аэропорту. Благодаря наличию аэропортов и путешественников, это дает вашему бизнесу шанс получить национальную и даже международную известность и клиентуру. Доступные предприятия зависят от вашего интереса, навыков и местоположения.

Изучите аэропорт, в котором вы хотите открыть свой бизнес, а затем изучите другие аэропорты. Узнайте, что уже есть, чтобы не столкнуться с жесткой конкуренцией в несколько сжатой местности. Вам будет полезно посмотреть на другие аэропорты, увидеть, что у них есть, в том числе нишевые магазины. Вы также можете побеседовать с владельцами магазинов в других аэропортах, которые могут поделиться советами, поскольку вы, скорее всего, не будете прямым конкурентом.

Решите, каким магазином вы хотите управлять, и учитывайте свои навыки и интересы. Для того, чтобы начать свое дело, потребуется много времени и усилий, поэтому вам нужно будет вложить в него деньги. Некоторые общие предприятия аэропорта — это киоски, рестораны, книжные и розничные магазины. Эти магазины часто являются франчайзинговыми, что требует больших размышлений.

Открытие собственного киоска дает вам возможность устанавливать свои собственные часы и правила. У вас есть преимущества перед франшизой, особенно в аэропорту. Помимо бизнес-модели у вас будет узнаваемость имени. В аэропортах с международными путешественниками это может оказаться особенно полезным, поскольку они, возможно, уже слышали о вашем магазине.

Изучите доступные для вас места в аэропорту. Некоторые области больше подходят для определенных предприятий, чем другие. Например, наличие ресторана или кафе прямо за пределами терминала ожидания может быть выгодным. Вы получите клиентов, которые ждут как прибытия, так и отъезда.

Источник: ru1.financieremedia.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин