Потребность в качественной, высококвалифицированной медицине создает множество возможностей для создания центров по оказанию врачебной помощи. Но, как и любой другой бизнес, медицинский также нуждается в планировании. Бизнес-план медицинского центра позволит вам открыть прибыльное и интересное дело и не прогореть.
Стартовые вложения: | 3,125,000 руб. | Количество сотрудников: | 6-10 |
Планируемый доход в месяц: | 550,000 руб. | Конкуренция на рынке: | Средняя |
Примерные расходы в месяц: | 380,000 руб. | Окупаемость: | 18 месяцев |
Основная деятельность
Открыть бизнес по оказанию медицинских услуг способен не только человек с соответствующим образованием. Но и тот, кто владеет нужными навыками и информацией, необходимыми для запуска в работу врачебного центра. В первую очередь, нужно собрать как можно больше информации о деятельности уже существующих на рынке лечебных организаций и различных клиник. Затем определить, какой сегмент рынка станет целевой аудиторией.
Как открыть свой бизнес? 4. Медицинский центр
Перед тем как открыть медицинский центр с нуля, необходимо определиться с видами оказываемых услуг и видами оказываемой помощи:
- Специализированная клиника оказывает услуги пациентам с определенными видами заболеваний, например, онкологическая клиника.
- Многопрофильная клиника занимается лечением различных видов болезней и травм.
- Диагностический центр оказывает услуги по диагностированию и выявлению заболеваний, но не занимается лечением.
- Наличие блоковых структур, таких как, стоматология, травматология, гинекология и так далее в приоритете для больших городов, имеющих большое количество клиентов.
Инструкция как открыть и что для этого нужно
Необходимо преодолеть ряд этапов для того, чтобы открыть частный медицинский центр.
Этап 1 – оформление и подготовка документов
В отличие от множества других видов бизнеса, в медицине требуется наличие лицензии, разрешающей оказание услуг данного рода. Это яркий пример того, что врачебная практика – дело очень серьезное и заниматься им могут только подготовленные кадры.
Сбор всех необходимых данных – пример того, что медицинские услуги – это весьма сложный процесс, так как на процедуру подачи заявки может уйти несколько месяцев, а принятия решения о выдаче лицензии или об отказе придется ждать не более шестидесяти дней.
Этап 2 – поиск помещения
На этом этапе стоит важная задача – найти подходящее помещение, в котором придется открывать центр. Здание должно располагаться в проходимом и легкодоступном месте. Не нужно заставлять пациентов преодолевать огромные расстояния. Пример удачного расположения – рядом с больничным городком, где оказываются государственные медицинские услуги. Люди, уставшие стоять в очередях в бесплатных учреждениях, готовы заплатить за получение нужной им помощи, это факт.
Помещение центра должно соответствовать оказываемым услугам. Для стоматологии нужно места гораздо меньше, чем для травматологической клиники. Также следует предусмотреть наличие специальных помещений, которые должны быть в каждом медучреждении.
Этап 3 – закупка и установка необходимого оборудования
Самые большие траты приходятся на закупку современного высокотехнологичного медицинского оборудования. Стоимость его в зависимости от вида оказываемых услуг может достигать огромных сумм. Никто из клиентов не захочет тратить деньги на услуги, которые оказываются с использованием старого или ненадежного оборудования. В связи с этим экономить на покупке аппаратов никак нельзя.
Этап 4 – подбор сотрудников
В медицинском центре должны работать только высококвалифицированные дипломированные специалисты с опытом. В идеале сотрудник должен пройти стажировку за границей и иметь несколько сертификатов о повышении квалификации.
Для небольшой клиники подойдет такой штат:
- Два врача-терапевта, работающих посменно.
- Две медсестры, закрепленные за одним из врачей.
- Главный бухгалтер.
- Администратор.
Если вы только открываетесь, то такой штат обеспечит необходимый минимум клиентов, а далее его необходимо будет расширять, привлекая все новых специалистов.
Этап 5 – продвижение и реклама
На этапе подготовки к открытию желательно провести массовую кампанию по привлечению клиентов:
- например, выпустить буклеты;
- разместить баннеры в людных местах;
- заняться образцами рекламы в газетах и на телевидении.
Главная задача – заставить клиентов говорить о новом центре.
Финансовый план
Затраты на то, чтобы открыть медицинский центр, весьма высоки:
- Проведение ремонта – 140,000 руб.;
- Арендная плата – 120,000 руб.;
- Приобретение оборудования – 2,500,000 руб.;
- Приобретение медицинских инструментов и других необходимых принадлежностей – 350,000 руб.;
- Лицензия – 15,000 руб.
Итого: 3,125,000 руб.
Возможные риски
Начиная такой бизнес, следует учитывать следующие моменты:
- Оказание медицинских услуг связано с непосредственной работой с населением. В связи с этим репутация учреждения может быть разрушена одним лишь негативным отзывом о работе докторов. Поэтому отношение к клиентам должно быть идеальным.
- Ценовая политика должна соответствовать уровню спроса. Не стоит в начале пути заламывать цены, так как это может сыграть на руку конкурентам.
- Врачебные ошибки могут послужить причиной отзыва лицензии и закрытию центра.
- Насыщенная конкурентная среда на рынке медицинских услуг способна перетянуть ценные кадры, что больно ударит по престижу организации.
Открытие медицинского центра сопряжено с большим количеством всевозможных рисков. Поэтому на этапе планирования стоит уделить большое внимание антикризисному управлению и внутреннему менеджменту учреждения.
Видео «Идея о создании медицинского центра»
Из этого видео Вы узнаете, как грамотно составить бизнес-план по открытию лечебного учреждения.
Вам также может понравиться:
Льготный медицинский стаж для выхода на пенсию в 2023 году
Массажный салон: где взять бизнес-план?
Бизнес-план по открытию своей аптеки
Источник: bizneslab.com
Как открыть медицинский центр с нуля
Качество медицинских услуг в рамках бюджетного финансирования устраивают далеко не всех, поэтому многие обращаются за медицинской помощью в платные клиники. Так, в 2015 году, по данным опроса исследовательского холдинга «Ромир», среди жителей городов коммерческими услугами воспользовались 38% респондентов. При этом самыми популярными направлениями были стоматология, терапия, гинекология, урология, офтальмология, гастроэнтерология. Обороты набирает направление диагностики (УЗИ, ЭКГ, рентген, МРТ) и лабораторных исследований.
Учитывая данные статистики в своём регионе, вы можете точно определиться, какую частную клинику открыть и спрогнозировать спрос на её услуги. Это отправная точка в реализации вашего замысла.
Что может предложить частный медицинский центр?
- Консультации и лечение у узких специалистов;
- Диагностика;
- Забор биоматериала и лабораторные исследования;
- Проведение операций;
- Перинатальные услуги и родовспоможение;
- Первая помощь (травмпункт);
- Пребывание в стационаре;
- Физиолечение;
- Массаж;
- Вызов врача на дом;
- Скорая помощь и т.д.
При выборе направления новой клиники многие останавливаются на узкой специализации – это менее затратно с точки зрения подбора и оплаты помещения, найма персонала и закупа оборудования. Но большую прибыль имеют многопрофильные клиники с сетью филиалов, которые оказывают разносторонние услуги. Ещё один популярный вариант – консультационный центр, где приём ведут востребованные и высококвалифицированные врачи, и есть минимальный набор диагностических услуг.
Также нужно определиться с возрастной категорией ваших будущих пациентов: это будет клиника для взрослых, для детей или смешанного типа.
Что нужно для начала работы?
Чтобы открыть свою клинику, нужно выбрать форму деятельности (ИП, ООО) и зарегистрироваться в налоговом органе. При этом вы указываете коды ОКВЭД и определяетесь с налоговым режимом. Открыть ИП проще и быстрее, но при этом вы должны иметь профильное медицинское образование. Такого требования к учредителям ООО не выдвигается.
Частная медицинская клиника должна располагаться в правильном месте, с наименьшей концентрацией конкурентов и максимально проходном. Но самое главное – помещение обязано соответствовать требованиям СанПиНов:
- иметь подходящую площадь и габариты. В нормативах указано, сколько квадратов должно приходиться на конкретное помещение, койко-место или медицинскую установку, какая высота помещений допускается. Например, на операционную — 36 кв.м, на кабинет врача с оборудованием — 18 кв.м, на индивидуальную родовую палату — 24-30 кв.м. и т.д.;
- должны соблюдаться требования по размещению оборудования. Например, рентген-установку нельзя использовать в жилых зданиях, а только в пристройке к ним или в цоколе с отдельным входом;
- должны выполняться требования по отделке помещения, освещению, микроклимату, канализации, водоснабжению и т.д.
Более подробную информацию, как открыть медцентр с соблюдением норм, можете почерпнуть из этих документов:
- СанПиН 2.1.3.2630-10;
- СанПиН 2956а-83;
- СанПиН 2.6.1.1192-03.
Закуп оборудования. Это самая затратная часть на стартовом этапе (наряду с вложениями в здание). Выбор оборудования зависит от специализации вашей клиники. Но и здесь можно оптимизировать расходы. Например, если вы планируете предлагать лабораторные исследования, это не значит, что вы должны иметь собственную лабораторию.
Вы можете заключить партнёрские договоры со специализированными и уже оснащёнными лабораториями и на территории клиники делать только заборы биоматериала.
Открыть медицинский центр с нуля невозможно без опытного и квалифицированного персонала. Во-первых, это требуют условия лицензирования, во-вторых, клиенты не пойдут к сомнительным специалистам, не вызывающим доверие. Желательно привлекать врачей высших категорий, с учёными степенями, серьёзным опытом и безупречной репутацией.
Открыть медицинский центр и начать приём пациентов можно только после получения лицензии. На каждый вид медицинской деятельности оформляется отдельная лицензия. Выдачей этих документов занимается Росздравнадзор и его региональные подразделения. Но обращению в лицензирующий орган предшествует получение разрешения по пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического заключения.
Если вы уже прошли эти процедуры, для получения лицензии нужно предоставить пакет документов:
- Копии учредительных документов, заверенные нотариусом;
- Копии договора аренды или приобретения в собственность помещения;
- Копии документов на оборудование и сотрудников (сертификаты на оборудование, дипломы, трудовые и медицинские книжки персонала);
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора;
- Опись документов;
- Квитанция об уплате госпошлины.
На деле административная часть занимает длительный период. Многие владельцы медицинского бизнеса утверждают: чтобы открыть частную клинику, на получение всех разрешений и лицензий у них уходило не меньше года.
Как организовать эффективную работу клиники?
Открыть медицинский центр – это лишь начальный этап. Нужно удержаться на плаву в среде с высокой конкуренцией, какой и является коммерческая медицина. Этого невозможно достичь без чётко отлаженной работы всех направлений клиники, талантливых и опытных врачей, современных технологий и постоянного развития.
Наладить эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, полностью контролировать бизнес и вести активную работу с клиентами позволяет специализированное программное обеспечение. Компания «Первый БИТ» активно развивает направление для комплексной автоматизации медицины на платформе 1С и предлагает продукты для многопрофильных центров, специализированных клиник и медицинских кабинетов. Программа «БИТ.Управление медицинским центром» позволяет автоматизировать основные направления работы в клинике:
Медицинские информационные системы от «Первого БИТа» учитывают реальные потребности бизнеса и организации внутренних процессов. При этом возможна разработка уникальных проектов под ключ, которые будут полностью отвечать именно вашим задачам и особенностям вашего учреждения. Это предложение действует и для узкоспециализированных частных клиник, и центров с филиалами разного профиля.
Если вы планируете открыть медицинскую клинику и внедрить автоматизацию в сжатые сроки, вам подойдёт экспресс-программа с установкой на несколько рабочих мест. Также есть стандартный и проектный варианты.
Стартовый этап бизнеса требует больших финансовых затрат, но у вас есть возможность сократить расходы для знакомства с информационными системами и воспользоваться облачными версиями продуктов «Первого БИТа».
Автоматизация работы станет отправной точкой в развитии вашего медицинского центра, в выстраивании эффективной работы и всестороннего анализа бизнес-процессов.
Источник: www.bit-medic.ru
Прибыльный бизнес-план медицинского центра!
Медицинский центр как бизнес требует очень больших вложений на начальных этапах. А вот по мере функционирования компании расходы уже снижаются, а прибыль при правильном подходе растет. Приведенный ниже бизнес-план медицинского центра можно использовать за основу для построения расчетов, ведь затраты будут напрямую зависеть от специализации и вида вашей организации.
Бизнес-план медицинского центра: расчеты и важные моменты
Главные затраты при открытии такого рода бизнеса – это помещение и оборудование. Причем нередко второе выходит в разы дороже, нежели само здание. Но обо всем по порядку.
Видео: Как открыть мед. центр!
Видео: как открыть свой мед центр! Часть 2.
Спектр услуг
Медицинский центр может оказывать услуги диагностики болезней (анализы, консультации, рентген и др) или лечить (больничная палата, стоматологический кабинет, хирургия и др). А может предоставлять оба вида услуг сразу. Чем будет заниматься ваш медицинский центр – решать вам. Если не знаете, на чем основывать свое решение, то попробуйте проанализировать конкурентов. Те виды услуг, которых у них не имеются, логично предоставлять в вашем медицинском центре.
Кстати, неплохо функционируют и монопрофильные центры, которые специализируются на одном виде деятельности (анализы, гинекология и др). Открытие такого медицинского центра позволит снизить стартовые расходы. А на каждом этапе можно наращивать по 1-2 новые услуги.
Здесь мы рассмотрим вариант с медицинским центром, предоставляющим несколько услуг сразу.