Как открыть свой бизнес по тахографам

С 2008 года по приказу Правительства России Министерство транспорта ведет планомерную работу по внедрению в грузовой и пассажирский транспорт тахографов. Это устройства, которые помогают отслеживать соблюдение водителями режимов труда/отдыха и скоростного режима. Именно с этими двумя факторами связано большинство ДТП с участием коммерческого транспорта.

В 2013 году был издан приказ Минтранса № 36, хорошо знакомый всем транспортным компаниям, согласно которому все грузовые автомобили и автобусы должны быть оснащены современными цифровыми тахографами с блоком СКЗИ. Старые было легко обмануть с помощью специальных «подмоток». Компании, которые занимаются продажей и установкой тахографов, неплохо заработали за последние 3 года.

Хотите присоединиться к ним?

Ключевое преимущество этого направления – возрастающий спрос на услугу. В России насчитывается более миллиона единиц коммерческого транспорта, на которые должны быть установлены тахографы.

Стоимость переоборудования одной транспортной единицы – около 50 тысяч рублей. А таких машин в крупных автопарках сотни.

Открытие (начало) рабочей смены водителя.

Изменение крайнего срока переоснащения с января 2018 года на июль 2016 спровоцировало рост спроса на услугу в сотни процентов в течение последнего года.

Также стоит отметить следующее:

  1. Более 30% коммерческого транспорта (по ориентировочным данным) еще не прошли переоборудование.
  2. Скорее всего, на очереди оснащения тахографами легкие грузовики до 3,5 т (класса «ГАЗель») и спецтехника.
  3. Достаточно высокая рентабельность работы. Продавцы поддерживают высокую стоимость оборудования, а наценка колеблется между 80 и 100%. Работы специалистов также дорогостоящие: оборудование одной единицы техники стоит от 15 тысяч рублей.
  4. Возможность дополнительного дохода на продаже и установке телематических терминалов и дополнительных датчиков.
  5. Постепенное создание базы постоянных клиентов, поскольку каждые 2 или 3 года (в зависимости от типа тахографа) оборудование должно проходить замену блока СКЗИ (не считая межповерочной настройки и ремонта).

Даже при том, что на рынке каждого региона уже сформировался кластер компаний, оказывающих данные услуги, возможности заявить о себе существуют.

Недостатки тоже существуют:

  1. Деятельность подлежит лицензированию, а процесс получения лицензии длительный.
  2. Трудно подобрать персонал. Работа требует специальных знаний, поэтому найти сотрудников очень сложно.
  3. Блок СКЗИ работает на принципах криптографического шифрования. Поскольку подобные технологии используются службами разведки, для работы, помимо лицензии от Минтранса, потребуется лицензия от МВД. И будьте уверены, что контроль вашей деятельности будет очень тщательным. Грубые нарушения могут быть классифицированы как угроза государственной тайне, а это серьезные уголовные сроки.

Если недостатки вас не пугают, начинайте оформлять документы.

Этого не знает 90% новичков в дальнобое! Тахограф VDO Вольва! #truckerinscandinavia

К форме предпринимательской деятельности лицензирующие органы непритязательны – работать в этом направлении можно как ИП, так и ООО. Правда, практика показывает, что юрлицам лицензию получить проще.

И есть еще одна тонкость – бизнес ориентирован на работу в секторе b2b. В вашу целевую аудиторию входят крупные транспортные компании, работающие с НДС. А значит, по очевидным причинам, партнерство с ООО для них более выгодно.

Поэтому, если планируете закрепиться на этом рынке надолго, оформляйтесь как ООО.

Помещение

Помещение должно соответствовать нормативам Минтранса. Подробнее эту информацию вам лучше получить в филиале Росавтотранспорта. Именно это федеральное учреждение отвечает за реализацию законодательства о тахографах на территории РФ. Здесь можно найти адреса нужного вам филиала.

Главное, что помещение должно состоять из 3 частей:

  1. Площадка для осмотра (она должна быть достаточно большой для размещения здесь грузового автомобиля или автобуса). Поскольку доступ к некоторым датчикам осуществляется снизу, должна быть предусмотрена смотровая яма или грузовой подъемник.
  2. Мастерская, где производятся работы по поверке, ремонту и настройке электронного оборудования. Здесь хранятся блоки СКЗИ, поэтому доступ должен быть ограничен и предприняты меры по минимизации риска кражи.
  3. Помещение, где хранятся документы, карты мастерской и пломбираторы. Помните, все это может быть использовано для совершения противоправных действий (например, организации поставок контрабанды). Если карта вашей мастерской или пломбиратор с уникальным номером будут украдены, вы попадете в крайне неприятную ситуацию.

К площадке, прилегающей к сервису, тоже предъявляются требования. Должно быть не менее 20 метров ровной, размеченной по стандарту, территории.

Документы

Список документов, необходимых для лицензии, нужно получить в региональном отделении Росавтотранса. Сразу же стоит озаботиться получением лицензии МВД.

Для обслуживания тахографов понадобится получить карту мастерской. В каждом регионе свои организации, которые оказывают такую услугу, воспользуйтесь информацией на сайте Росавтотранса. Чтобы оформить карту, необходимо иметь лицензии на руках, поэтому эта процедура производится строго после первых двух.

Существуют два типа тахографов: СКЗИ и ЕСТР. Вторая разновидность применяется для международного транспорта. Для работы с ними нужны разные лицензии Росавтотранспорта и разные карты мастерской.

В основном, в России используется транспорт СКЗИ, но, если вы планируете работать в приграничном регионе, где есть много компаний, осуществляющих международные автоперевозки, лицензия ЕСТР вам не помешает.

Персонал

Есть два варианта обзавестись персоналом для бизнеса: увести его у конкурентов или обучить самостоятельно.

Первый вариант менее предпочтителен, поскольку мастерские, которые вкладывают деньги в обучение персонала, обязывают сотрудника трудовым договором отработать определенный срок или оплатить, в случае увольнения, стоимость обучения.

Читайте также:  Собственный бизнес это пример потребительского актива a верно b неверно

Другими словами, увольняться людям невыгодно, их нужно чем-то мотивировать (высокой зарплатой, бонусами, что уже невыгодно вам).

Проще найти специалистов и обучить их за свой счет. Отдавайте предпочтение сотрудникам с образованием слесаря по КИПиА или специалиста по ремонту электронного оборудования, а также соответствующим опытом работы. Также возможны сотрудники с опытом работы в автосервисе по установке и ремонту (внимание: простые установщики не подойдут!) автосигнализаций и допоборудования.

В регионах есть учебные центры, лицензированные Минтрансом, обучение проходит на их базе. Также желательно направлять сотрудников на курсы повышения квалификации, которые периодически организуются производителями тахометрического оборудования.

Еще одно преимущество отрасли в том, что рекламой как таковой можно не заниматься вообще. На сайте Росавтотранса есть подраздел, куда заносятся данные обо всех лицензированных мастерских. Мастерских не так много (в среднем, около 10-15 на регион), поэтому заказчики обычно обзванивают их все по каталогу самостоятельно в поисках оптимального предложения.

Впрочем, технологии SEO и контекстной рекламы достаточно эффективны.

В итоге

Даже сегодня бизнес очень перспективен, хотя за последние пару лет на рынок уже вышли сотни подобных компаний. Но следует понимать, что он требует серьезной ответственности и немалых инвестиций. Запуск такого предприятия возможен при наличии не менее 1,5 миллиона стартового капитала.

Источник: telegra.ph

Как начать продавать тахографы?

Совсем недавно в России, а именно 10 лет назад, для обеспечения безопасности на дорогах было принято решение о необходимости оборудовать все транспортные средства умными приборами — тахографами. Тахограф – контрольное устройство, устанавливаемое на борту грузовиков и автобусов, предназначенное для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей.

В соответствии с приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 и № 438 от 26.10.2020 тахографы должны быть установлены на все грузовые автомобили массой от 3,5 тонн и пассажирские автобусы свыше 8 мест.

Но как говориться, планировали успеть, но к настоящему дню завершить модернизацию транспортным компаниям и владельцам грузовых авто не удалось. Именно поэтому сохранилась необходимость в ближайшие годы оснащать ТС (какие мы называли выше) тахографами.

Вот и получается, что модернизация оборудования продолжается, а значит деятельность и бизнес в сфере продажи, установке и сервисном обслуживании тахографов остается весьма хорошим начинанием. Будет ли высок спрос на подобные услуги? Конечно, будет по двум основным причинам:

— реформа в оснащении ТС тахографами продолжается,

— после установки тахографа необходимо осуществлять его сервисное обслуживание.

Могу ли я сам начать бизнес по установке тахографов?

Конечно можете, но необходимо выполнить несколько юридических условий, и именно они является основополагающими – базовыми. Необходимо наличие лицензий на осуществление данного вида деятельности. А это вопрос? В России немного организаций, которые такие разрешительные документы имеют на полных законных основаниях. Группа компаний FTNET – является самой крупной мастерской на российском рынке и уже сегодня представляет федеральную надежную сеть, где партнеры в городах работают под брендом FTNET и имеют достаточное количество знаний для проведения достаточно сложных работ по установке и дальнейшему обслуживанию тахографов.

Кстати, пол дела иметь лицензию, необходимы именно узкоспециальные навыки и умения по работе с тахографическим оборудованием. Вот лишь малая часть того, что должен уметь предприниматель:

— устранять ошибки при работе. и обслуживанию тахографов.

Безусловно, освоить это можно, но на это уходят годы и годы долгой работы, а когда есть возможность получить техническую базу в разы упрощает начать свой бизнес в тахографии вместе с компанией FTNET .

Еще не стоит забывать и о том, что такой род деятельности предполагает достаточно серьёзный контроль со стороны государства. Компания FTnet помогает минимизировать риски и дает надежную форму работы.

Какие тахографы рекомендованы для законной работы на транспорте?

В настоящий момент на рынке четыре надежные цифровых тахографов:

Стоимость цифровых тахографов начинается от 40 тысяч рублей, но в связи с постоянными изменениями на рынке цены оборудование, за очень короткий срок резко изменяются. Если вы работает с надежным партнёром, как FTNET вы получаете гарантию надежности в цене.

К слову, данное направление бизнеса имеет достаточно серьезные перспективы, потому что до 2023 года в экстренном порядке будет снабжаться тахографами автомобильный парк каждого автотранспортного предприятия.

В дальнейшем установка тахографов будет также очень востребована, так как правительство России вряд ли отменит обязательную установку устройств контроля. Значит работа у предприятия по установке тахографов будет всегда.

-Хочешь стать частью группы компаний FTNET ?

-Хочешь зарабатывать здесь и сейчас?

-Не хочешь больших вложений на старте?

-Ты специалист в сфере транспорта?

-Тогда смело звони: 8-920-221-71-02.

Наши специалисты расскажут о преимуществах нашей партнерской программы.

Уже сегодня FTNET представляет собой самую крупную мастерскую на российском рынке в сфере интеллектуального транспорта и насчитывает более 80 представителей по стране. От Калининграда до Южно-Сахалинска.

Читайте также:  Виды коррупции в бизнесе

— мы научим продавать тахографы и карты водителей, а потом осуществлять сервис оборудования,

— расскажем о новых отраслевых решениях в области мониторинга транспорта с помощью многофункциональной системы «Пилот» и вы сможете также продавать услуги в этой сфере.

Заходи на официальный сайт компании FTNET и оставляй заявку.

Источник: dzen.ru

Тахограф. Бухгалтерский учет и налогообложение

Тахограф. Бухгалтерский учет и налогообложение

Помимо тахографов нужны также карты водителя и предприятия. Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет операций по установке тахографов и оформлению карт водителей.

Бухгалтерский и налоговый учет тахографов

Так как тахограф — это актив организации, имеющий материально-вещественную форму, то при принятии его к учету следует руководствоваться положениями по бухгалтерскому учету — ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н) и ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (Утверждено Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н).

При этом учет тахографов зависит от их стоимости.

Тахограф стоит дешевле 40 000 рублей

Тахограф необходимо учитывать в составе основных средств (п. 4 ПБУ 6/01).

Причем в первоначальную стоимость тахографа нужно включить также плату за его установку. Это следует из п. 8 ПБУ 6/01.

При этом стоимость тахографа списывается через амортизацию.

Если в организации установлен лимит стоимости объектов ОС в 40 000 руб. (п. 5 ПБУ 6/01), то тахографы дешевле 40 000 руб. могут квалифицироваться как МПЗ.

В этом случае их принятие к учету, а также перенос их стоимости на расходы должны осуществляться в соответствии с ПБУ 5/01 и Методическими указаниями по учету материально-производственных запасов (Утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н).

По общему правилу стоимость МПЗ списывается на расходы в момент их передачи в производство (ввода в эксплуатацию, если речь идет об инвентаре, малоценном оборудовании, спецодежде и т.д.).

Такой же порядок в части признания материальных расходов используется в целях налогообложения прибыли (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Тахограф стоит дороже 40 000 рублей, но дешевле 100 000 рублей

Если тахограф вместе с расходами на его доставку и установку оказался дороже 40 тыс. руб., то для целей бухгалтерского учета тахограф признается основным средством.

При этом стоимость ОС списывается на расходы через амортизацию (п. 4, абз. 4 п. 5, п. 17 ПБУ 6/01), то есть равномерно, с учетом срока полезного использования объекта ОС (п. 19 ПБУ 6/01), который устанавливается организацией по определенным правилам (п. 20 ПБУ 6/01).

Срок полезного использования для применения механизма амортизации можно установить исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), согласно которой тахографы относятся к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно.

В налоговом учете для целей налогообложения прибыли имущество стоимостью до 100 000 руб. с 01.01.2016 не признается амортизируемым (п. 1 ст. 256 НК РФ), то есть его стоимость переносится на расходы единовременно в полном объеме по статье материальные расходы.

Применение ПБУ 18/02

Так как стоимость имущества менее 100 000 руб. учитывается в налоговых расходах единовременно при передаче тахографа в эксплуатацию, то возникает необходимость применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.

Пример

В январе 2016 года организация установила тахограф, относящйся к 4-й амортизационной группе, стоимостью 82 600 руб. (в том числе НДС – 12 600 руб.).

Установлен срок полезного использования 70 месяцев. Норма амортизации – 1,4285% (1/70).

Амортизация в бухгалтерском по нему будет начисляться начиная с февраля 2016 года.

Первоначальная стоимость основного средства в бухгалтерском учете составит 70 000 руб. (82 600 — 12 600).

Ежемесячная сумма бухгалтерской амортизации начиная с февраля 2017 года – 1 000 руб. (60 000 руб. × 1,6666%).

В налоговом учете в январе 2016 года будет учтена вся стоимость оборудования в размере 70 000 руб.

Таким образом, в бухгалтерском учете Организации в январе 2016 года расходов не будет, а в налоговом учете будет списана вся стоимость оборудования.

В связи с этим согласно п. п. 12, 15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, в учете организации возникают налогооблагаемая временная разница (НВР) и соответствующее ей отложенное налоговое обязательство (ОНО), которое отражается по кредиту счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» в корреспонденции с дебетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Далее в соответствии с п. 18 ПБУ 18/02 по мере начисления амортизации происходит уменьшение возникшей НВР и соответствующего ей ОНО, поскольку сумма ежемесячных амортизационных отчислений, признается в бухгалтерском учете, а в налоговом учете расходов не будет.

То есть на последнее число каждого месяца ОНО уменьшается, что отражается записью по дебету счета 77 и кредиту счета 68 (Инструкция по применению Плана счетов).

Читайте также:  Бизнес в Санкт Петербурге или Москве

В учете организации необходимо сделать следующие проводки:

Содержание операцийДебетКредитСумма, руб.Первичный документ
В январе 2016 года
Принят к учету объект ОС01 «Основные средства»08 «Вложения во внеоборотные активы»70 000Акт о приеме-передаче объекта основных средств
Сформировано ОНО (70 000 х 20%)7768/налог на прибыль14 000Бухгалтерская справка-расчет
Ежемесячно с февраля 2016 года в течение срока использования ОС (70 месяцев)
Начислена амортизация по объекту ОС20 (26)02 «Амортизация Основных средств»1 000Бухгалтерская справка-расчет
Уменьшено ОНО (1000 Х 20%)77 «Отложенное налоговое обязательство»68/Налог на прибыль200Бухгалтерская справка-расчет

В результате указанных операций сальдо по счету 77 будет равно нулю, что подтверждает правильность проведенных расчетов и применения ПБУ 18/02.

Тахограф стоит дороже 100 000 рублей

В этом случае в бухгалтерском, и в налоговом учете тахографы признаются в качестве ОС.

При этом стоимость тахографов списывается на расходы через механизм амортизации:

В бухгалтерском учете стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации на основании п. 17 ПБУ 6/01.

В налоговом учете стоимость объекта ОС погашается путем начисления амортизации в порядке, установленном ст. ст. 258, 259 НК РФ.

Бухгалтерский учет карт водителя

Приобретенная карта принимается к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, которой при приобретении (изготовлении) за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение (изготовление), за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. п. 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н).

Оприходование карты может отражаться в бухгалтерском учете по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

При передаче карты работникам их стоимость списывается со счета 10, субсчет 10-9, в дебет счета 20 «Основное производство» или счета 26 «Общехозяйственные расходы» (Инструкция по применению Плана счетов).

С целью обеспечения контроля за сохранностью карты ее стоимость при передаче работнику организация может принять на забалансовый учет по дополнительно вводимому забалансовому счету 012 «Карточки, переданные работникам» по фактической себестоимости приобретения (изготовления).

Налоговый учет карт водителя

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Сумма НДС, предъявленная изготовителем пропусков, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60.

Организация может принять к вычету предъявленную изготовителем карточки сумму НДС после принятия на учет приобретенной карточки и при наличии выставленного контрагентом счета-фактуры (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ).

Принятая к вычету сумма НДС отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 19.

Налог на прибыль организаций

Расходы организации по оплате услуг по изготовлению карты водителя можно учесть в составе прочих расходов организации, связанных с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 252 НК РФ), так как:

  • осуществление данных расходов обоснованно и документально подтверждено;
  • расходы произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При передаче работникам изготовленных карт их стоимость учитывается в качестве материальных расходов, связанных с производством и реализацией, и признается косвенным расходом (пп. 3 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 318, п. 2 ст. 318 НК РФ).

Таким образом, для целей налогообложения прибыли, затраты на покупку карт водителя учитываются в составе материальных расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Наряду с этим, компания вправе учесть эти затраты в составе прочих расходов, сославшись на пп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ. (см Письмо Минфина России от 25.06.2013 N 03-03-06/1/23941).

Проводки будут такие:

Дебет 10-9 Кредит 60

Дебет 19 Кредит 60

— отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком;

— Карта водителя принята на забалансовый учет;

Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС», Кредит 19

— принята к вычету сумма НДС, предъявленная поставщиком;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 10

— списана стоимость карты, переданной работнику.

Пример

За изготовление карты водителя организацией оплачено 5 900 руб. (в том числе НДС — 900 руб.).

В бухгалтерском учете затраты на изготовление карты и передачу их водителям следует отразить следующим образом:

Содержание операцийДебетКредитСумма, руб.Первичный документ
Оприходованы пропуска
(5900 — 900)
10-9605 000Акт приемки-сдачи оказанных услуг, Накладная
Отражена предъявленная сумма НДС1960900Счет-фактура
Отражен налоговый вычет68/НДС19900Счет-фактура
Списана стоимость карты, переданной водителю20 (26,44)10-95 000Бухгалтерская справка
Карта водителя принята на забалансовый учет0125 000Бухгалтерская справка
Произведена оплата изготовителю карты водителя60515 900Выписка банка по расчетному счету
  • тахографы
  • транспортные расходы
  • учет транспортных расходов

Источник: www.klerk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин