Как открыть свой бизнес ребенку

Предпринимательская история Юлии Маньковой из Перми, основательницы детского центра «АБВГДейка», не совсем типичная. Она выкупила готовый бизнес, фактически полностью перезапустив его и исправив таким образом все существующие недостатки.

В интервью Контур.Журналу Юлия Манькова рассказала, как смогла всего за 50 000 руб. открыть бизнес, выделиться среди конкурентов и решить проблемы с заполняемостью центра.

Недетские решения

Стимулом к тому, чтобы открыть свой бизнес, стала обычная жизненная ситуация. Около двух лет я работала по найму в одной компании, и когда возникла ситуация, что мне нужно было уйти в декрет, начались неприятности с работодателем. Наверное, уже в тот момент я поняла, что быть зависимой от чьих-то решений мне уже не хочется.

С рождением ребенка у меня появился интерес к темам, связанным с воспитанием детей. А поскольку информатика является одной из моих специализаций, то я довольно быстро научилась делать сайты. И я тогда создала сайт u-sovenka.ru, для которого писала интересные статьи. Постепенно аудитория посетителей сайта росла, многие мамы мне писали, мы обсуждали с ними различные вопросы.

Получился живой сайт с полезной информацией и приличной посещаемостью. Он существует до сих пор.

Однажды я узнала о том, что у нас в районном центре из-за недобора закрывается центр развития детей. Меня убедили за минимальную стоимость его выкупить. Всего потребовалось 50 000 руб. Я оформила предприятие, перезаключила договор по аренде помещения и начала постепенно развивать бизнес, который до этого работал шесть лет. В мае исполнится четыре года, как мы занимаемся центром «АБВГДейка».

Преображение бизнеса

На самом деле центр развития детей не требует больших затрат. Тем более в нашем случае, так как нам достался уже готовый бизнес, хотя и с определенными проблемами. Необходимая мебель на тот момент была, с некоторыми преподавателями нам удалось установить хорошие отношения, и они продолжили с нами работать.

Тем не менее нужно было как-то решать те проблемы, которые к нам перешли по наследству. Основная проблема заключалась в том, что не хватало детей. Чтобы привлечь новых клиентов, я первым делом поспешила зайти в соцсети. «ВКонтакте» я начала развивать группу, к которой постепенно подключались мамочки с детьми. Благодаря раскрутке группы мне удалось привлечь оттуда достаточно людей, чтобы продолжить дело.

Кроме «ВКонтакте» мы используем другие способы рекламы своего центра «АБВГДейка». Хорошо работают листовки по городу, специализированные журналы о детях, наружная реклама. Наш центр расположен в удачном месте с высокой проходимостью, мимо нас мамы с детьми идут гулять в детский парк, поэтому мы оформили витрину, чтобы привлечь их внимание.

Большим минусом предыдущего бизнеса была неструктурированность деятельности. Существовали только две разновозрастные группы, что оказалось неудобно. Мы же эту проблему тоже решили. Я занялась систематизацией курсов, дополнила методическую базу, придумала интересные названия занятиям, все красиво оформила и со временем даже сменила логотип.

Благодаря тому, что мы придумывали интересные розыгрыши для группы «ВКонтакте», готовили интересный контент и активно занимались рекламой, центр развития детей зажил второй жизнью. Со временем это позволило нам полностью сделать ремонт, приобрести необходимую технику.

Конкурентные преимущества

До того, как заняться развитие собственного бизнеса, я имела опыт работы с детьми. Я была приходящим педагогом в одном центре. Сама я дипломированный педагог по математике и информатике. Но я также окончила различные образовательные курсы, поэтому много что умею, например, учить детей читать.

Сейчас у нас нет проблем с недобором детей, так как мы постарались разработать курсы для всех возрастных категорий, чтобы максимально занять время работы центра и чтобы самим преподавателям было выгодно с нами работать. Сейчас у нас работают порядка восьми педагогов различных специализаций. Некоторые приходят на два часа в неделю, например, преподаватель ИЗО. Основные курсы — это раннее развитие, дошкольное, связанное с подготовкой детей к школе, и теперь уже занятие для школьников.

Но у нас также есть много уникальных предложений: комплексный курс «Письмо.Чтение.Счет», занятие «Музыкальная среда», детская творческая «Мульт-студия», «Юный Интеллектуал» (ТРИЗ и комплексное развитие интеллекта дошкольников и школьников). Наша «Школа гитары» с авторской программой дает блестящие результаты.

Также мы формируем группы детей от девяти месяцев, которые занимаются вместе с мамами. На занятиях педагоги помогают малышам сформировать простейшие математические представления, развить различные психические процессы и мелкую моторику рук, делают пальчиковую гимнастику, учат работать с разными материалами. Продолжительность комплексных занятий — 50 минут, за это время, в условиях быстрой переключаемости событий, дети не успевают устать.

Вообще конкуренция на нашем рынке очень высокая. В нашем районе, например, открыто достаточно большое количество центров и детских садов. Например, рядом с нами работает детский сад по московской франшизе. И нам со всеми пока удается конкурировать, возможно, благодаря тому, что мы стараемся удерживать стоимость своих услуг на доступном уровне, делаем различные скидки для льготников, многодетных мам, принимаем особых детей, не признаем «официальщины» и создаем душевную обстановку в своем центре.

Планы на будущее

Еще два года назад в Перми и Пермском крае действовала программа «Мамин выбор», которая предполагала выплату пособия родителям, чьи дети не посещали дошкольные образовательные учреждения. И многие, получая это пособие, водили детей на развивающие занятия. С недавнего времени программа перестала действовать, да и семьи среднего достатка испытывают на себе влияние кризиса. В то время как малышей становится меньше, курсы подготовки к школе продолжают развиваться, потому что это всегда актуально и не все мамы могут качественно заниматься со своими детьми, тем более что требования в школе заметно повысились.

В 2013 году наш центр развития детей «АБВГДейка» участвовал в федеральном конкурсе «Ты — предприниматель» в Пермском крае и занял первое место, выиграв 100 000 руб. На эти деньги мы как раз сделали ремонт и кое-что смогли докупить в центр.

Недавно мы арендовали дополнительное помещение и открыли новое направление — развивающий мини-сад, и сейчас у нас набираются группы до шести человек. Подобных садиков у нас в районе нет. Каждый день мы водим детей на развивающие занятия в центр. Мини-сад у нас работает всего чуть больше месяца, но от мам уже поступают положительные отзывы.

С марта 2016 года мы открыли дополнительный филиал в другом районе города, где конкурентная среда не такая напряженная и много молодых семей, которые готовы вкладывать временные и материальные ресурсы в развитие своих детей. Для нас это хороший скачок вперед.

В будущем мы хотим создать различные студии для школьников и взрослых. Для школьников добавить занятия по природной грамотности и другие занятия, помогающие повысить их успеваемость в школе. Для взрослых мы планируем запустить занятия по вокалу и творческие мастер-классы. Так что со временем, надеюсь, нам удастся стать семейным клубом.

Также мне хотелось бы привлечь инвестиции, чтобы выйти на новый уровень, постепенно расширять сеть филиалов. Направление по развитию франшиз — довольно перспективное. Это интересная идея для глобализации своего дела.

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Источник: kontur.ru

Как открыть свой бизнес ребенку

Одной из самых важных составляющих в таком воспитании ребенка является его естественное развитие согласно возрастным изменениям. Поэтому прежде чем развивать, например, логическое мышление необходимо развить творческое. Это поможет им в будущем естественным образом развить любые навыки, в том числе и бизнес-мышление.

Вне зависимости от того, кем ребенок хочет стать в будущем, бизнес-мышление и предпринимательские навыки в любом случае пригодятся ему в жизни. Начать развивать такой тип мышления важно именно в юном возрасте: пока ребенок полон энтузиазма, родители могут вдохновлять его на поиски необычных идей и решений.

Важной чертой будущего бизнесмена является наличие лидерских качеств. Лидеры часто свободны от стереотипов, стандартов и привычных рамок, умеют примерить на себя самые разные роли, чтобы прийти к пониманию с окружающими. Такой человек не боится ответственности и всегда готов отстаивать свое мнение интересы.

Читайте также:  Когда черепаху тортиллу окончательно устала от бизнеса

Детей нужно учить ставить цели, брать на себя ответственность, принимать решения, уметь работать в команде. Но развивая в ребенке подобные навыки и предпринимательский тип мышления, необходимо придерживаться некоторых правил.

Шаг 1. Научите ребенка соблюдать сроки и ставить цели

Целеполагание и планирование — якорные составляющие любого процесса. И привить ребенку такие способности можно. Например, вместе поставить цель, разбить ее на тактические шаги и следовать им, периодически проводя ревизию промежуточных результатов.

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

Такой план можно превратить в интересный квест. У ребенка появится привычка ставить цели и добиваться их. Старайтесь научить его ставить цели на день, неделю, месяц и отслеживать их достижение.

Прививайте ребенку навыки самодисциплины в режиме дня, в организации самоподготовки. Помогите ему научиться управлять своим временем.

Пример. Мы с детьми обычно составляем цели на год и каждый месяц, ставим дедлайны и соблюдаем эти цели. Их немного: по образованию, спорту, личным качествам и достижениям. Пример спортивной цели — планка к концу месяца должна достигнуть трех или двух минут, образовательная цель — выучить определенное количество слов по испанскому языку, осилить грамматику по английскому.

Цели должны быть обязательно несложные, необъемные, достаточно легко достижимые, чтобы это мотивировало ребенка на успех. Если цели сложные, их невозможно будет достичь, будут опускаться руки и у ребенка пропадет интерес.

Шаг 2. Расскажите, как нужно обращаться с деньгами

Покажите ребенку, как нужно обращаться с деньгами, какой ценностью они обладают, какие действия нужно предпринять бизнесмену, чтобы научиться приумножать деньги. Также для понимания их ценности немаловажно ответственное отношение.

Например, вы можете совместно с ребенком придумать способ зарабатывания и накопления, помочь организовать в игровой форме собственное дело, которое непременно даст понимание обо всех процессах создания и реализации бизнеса.

Научите детей ценить деньги. Поощряйте инициативу ребенка в желании найти и выполнить дополнительную работу за финансовое вознаграждение. Но тут важно понимать, что хорошее поведение, учеба и выполнение обязанностей не должны финансово поощряться.

Не придерживайтесь того, что деньги — исключительно взрослая тема. С ребенком можно разговаривать о ценах и прочих цифрах на понятном для него языке. Но важно, чтобы это было в ознакомительном формате. Знакомьте его с экономикой семьи — рассказывайте о расходах и накоплениях.

Пример. Мой средний сын придумал для себя такой бизнес: он рисует картины и продает их нам. Раз в две недели он устраивает вернисаж, и мы всей семьей выбираем, кто какую картину покупает, он назначает цену — 50 рублей, 100 рублей. Таким образом он копит деньги, а потом едет в магазин и выбирает все, что хочет.

Даже то, что я, например, не готова ему купить — сладости, чипсы и так далее. Он понимает, что заработал эти деньги, поэтому может потратить их, как считает нужным.

Шаг 3. Развивайте критическое мышление

Организация собственного дела подразумевает ответственность за принятые решения, это в свою очередь учит детей ответственности и инициативе. Уже с детства нужно уметь задавать вопросы себе и окружающим.

Конечно, это сложный мыслительный процесс, который начинается с получения ребенком информации и заканчивается принятием обдуманного решения, формированием собственного отношения к вещи или ситуации. Потому что задать правильные вопросы и не бояться это сделать – очень важно.

Такой тип мышления не только позволит правильно интерпретировать, но и анализировать информацию. Критически мыслящий ребенок всегда сможет аргументировано доказать свою позицию. Он будет опираться на логику и мнение собеседника, а значит сможет объяснить, почему он с ним согласен или не согласен.

Пример. Я всегда разговариваю со своими детьми, узнаю их мнение и советуюсь по самым разным поводам. Мы привыкли обсуждать прочитанные книги, поставленные задачи, делать выводы о тех или иных героях, поступках. Мне важно дать детям больше высказываться, и, если их мнение не совпадает с моим, я очень спокойно без всякого негатива на это реагирую.

Шаг 4. Научите ребенка быть ответственным за свои действия

Командные виды спорта, организация совместного дела с друзьями и семьей научит детей работе в команде, мотивации, организовывать не только себя, но и остальных, быть ответственным за свои действия перед другими.

С одной стороны, занятия спортом — это нацеленность на выигрыш. С другой стороны, это умение принять проигрыш, но не сдаваться. Игровые виды спорта хорошо развивают интуицию. Дети учатся просчитывать шаги и логически мыслить.

Пример. Мои дети занимаются разными видами спорта, это очень хорошо стимулирует мозговую деятельность, они учатся просчитывать дальнейшие шаги, стараются предугадать, какое действие, какой шаг, маневр предпримет соперник. Все эти навыки хорошо трансформируются детьми и в реальную далекую от спорта жизнь.

Шаг 5. Ребенок должен быть готов к риску

Предприниматель — это человек, который способен нестандартно подходить к решению разных вопросов, рисковать и осознавать все последствия. Это денежные, репутационные и прочие риски. Опытный предприниматель — это вовсе не тот, кто не ошибался. Поддерживайте идеи, даже если они вам покажутся рискованными.

Дети могут чувствовать свое право сделать что-то выходящее за рамки обыденного. Они не должны бояться рисковать — очень часто в основе гениальных идей лежит риск. Важно, чтобы ребенок видел результаты любых своих действий.

Пример. У сына в пятом классе сейчас проходит программа IB, в рамках которой нужно сдать определенный проект. Этот проект дети готовят самостоятельно, принимая те или иные решения, понимая и оценивая все риски. Если они не предпримут определенные шаги, то они не смогут получить балл, необходимый для перехода на следующую ступень. И в этом случае я намеренно не вмешиваюсь в процесс, потому что хочу привить ребенку ответственность за свои действия и решения.

Три ошибки, которые совершают родители

  1. Навязывают свои интересы. Вышеперечисленные и другие правила не должны идти вразрез с интересами ребенка. Здесь очень важно и нужно его поддерживать. Позволить заниматься ему любимыми делами не менее важно, чем нелюбимыми, но необходимыми.
  2. Не дают совершать ошибки. Никто не застрахован от различного рода ошибок и недочетов. Вы должны объяснить ребенку, что неудачи иногда случаются, но это не конец света. Главное, сделать соответствующие выводы и двигаться дальше.
  3. Ограничивают в реализации идей. Если ребенок проявляет инициативу, обязательно поддержите его идеи и начинания, даже если вам они кажутся бессмысленными и странными. Ребенку важно чувствовать, что родители верят в него. В противном случае он начнет бояться что-то предлагать и делать шаги в незнакомом направлении.
Читайте также:  Как получить субсидию на бирже труда для бизнеса

Материалы по теме:

Источник: rb.ru

Бизнес вместе с детьми: как и зачем учить ребёнка предпринимательству

Если в Европе и Америке уже давно стало привычным передавать бизнес из поколения в поколение, то в России эта практика не столь распространена. На Западе многие семьи воспитывают детей, вовлекая их в тонкости семейного бизнеса с юного возраста. Таким образом, дети получают те качества и навыки, которые помогут им в жизни независимо от того, чем они будут заниматься. О том, как привить детям азы бизнес-мышления, порталу Biz360.ru рассказала серийный предприниматель Юлия Пескова.

Юлия Пескова , 37 лет, креативный директор и совладелец интернет-магазинов Kawaii Factory (подарки и аксессуары) и Monoroom (модная одежда для девушек) в России, учредитель и директор агентства отдыха и путешествий DreamyDays Thailand на острове Самуи в Таиланде. Училась на физика, но научной деятельности предпочла предпринимательство.

Юлия Пескова

Зачем мы это делаем

Мы с мужем и нашим партнёром — другом детства — начали первый совместный проект в 2006 году. С тех пор бизнес разросся до нескольких разносторонних предприятий в России и Азии, но крупнейшей по-прежнему является самая первая компания — Kawaii Factory. Она производит милые подарки и аксессуары уникального дизайна, продаёт их оптом и в розницу через интернет и сеть собственных и франчайзинговых магазинов.

Нашим сыновьям 10, 7 и 3 года. Мы активно погружаем их в бизнес Kawaii Factory. Благо, специфика такова, что дети с большим интересом включаются в это.

Каждый родитель хочет дать своим детям всё самое лучшее. Но понимание того, что именно следует давать, может быть очень разным. Можно дать «здесь и сейчас», балуя своего отпрыска и потакая всем его желаниям. А можно давать в долгосрочной перспективе, воспитывая в ребёнке понимание, что «всё самое лучшее» — это результат его и только его труда.

Исходя из одного и того же родительского посыла, кто-то воспитывает избалованного, капризного, изнеженного подростка, за которого мама с папой решат все вопросы. А у кого-то вырастает ответственный, волевой, успешный в любых начинаниях и готовый бороться с жизненными трудностями человек.

Мы начинаем относиться к своим детям, как к взрослым людям, когда они достигнут трёх лет. Ощущать себя «большими» им чрезвычайно нравится. Они уверены, что у взрослых такая интересная и лёгкая жизнь, а главное – они могут делать всё, что хотят, когда хотят, с кем хотят и ни у кого не спрашивать разрешения.

Детям нравится примерять на себя образ взрослого и мечтать: «ах, как же хорошо будет, когда вырасту!». Они представляют себе равные возможности со своими родителями. Здесь очень важно дать им чёткое и правильное понимание, что же значат эти «возможности», и какова их цена.

Песковы Team

Давать ребёнку возможность быть «большим», не значит — подыгрывать ему в равенстве возможностей. Не следует позволять детям распоряжаться ресурсами семьи, как своими собственными. Это неизбежно ведёт к беде, так как ребёнок ещё не осознает взаимосвязи между тем, какие усилия необходимо приложить, чтобы получить что-то. Более того – он ещё не понимает ценность тех или иных вещей и событий. Поэтому для родителя очень важно именно своим примером показывать, как достигается получение разного рода благ.

Нужно объяснять, например, сколько необходимо трудозатрат для покупки мороженого и iPad, iPad и квартиры, в которой ребёнок живет. Ребёнок не осознаёт разницы между ценностью разных вещей. Для него и небоскрёб, и стаканчик пломбира находятся в одном разряде — папа купит (а если не купил, значит просто не захотел покупать).

Это же касается и событий. Чем раньше малыш научится понимать разницу между походом в кино, поездкой в условный санаторий «Клязьма» с бабушкой и трёхнедельным путешествием по лучшим лоджам Кении и Танзании с перелётом бизнес-классом, тем лучше.

У всего есть цена, и она оплачена старанием, умом, ответственностью и трудом. Эти знания очень быстро приносят свои плоды: ребёнок понимает взаимосвязь между всем, что он имеет, и той энергией, которую родители вложили в это. Он начинает уважать получаемое. А также осознаёт свою способность и готовность к достижению этих возможностей.

Шаг за шагом

Я уверена, что погружение в предпринимательство похоже на обучение ходить — ребёнок учится не благодаря каким-то наставлениям и правилам, а только на собственном опыте и ошибках. Пошёл, упал, встал, понял, как делать не надо, снова пошёл, упал, встал. Пока не окрепнешь и не осознаешь все необходимые движения и приёмы, чтобы не падать, не сможешь идти как можно дальше.

Чем раньше такой предпринимательский путь начнётся, тем лучше. Опыт требует новых и новых попыток, навыков и поражений. Ребёнку, который в самом юном возрасте умеет быть ответственным за свои действия и справляться с ударами и неудачами не только на бытовом уровне, но и на социальном, интеллектуальном, эмоциональном — будущее сулит намного больше дивидендов.

По своим детям мы заметили, что младшие с поразительной быстротой учатся у старших. Уступать друг другу дети не любят ни в играх, ни в бизнесе. То, что в 7 лет умел наш старший сын, в 5 лет с лёгкостью делает средний, а младший – уже в 3 года.

Песковы Team

Простой пример. В рамках бизнеса наши младшие дети быстро научились понимать, как придумывать дизайн для разных товаров – они просто копировали то, что делал старший (на фото выше — кепка дизайна одного из детей семьи Песковых). Они быстрее разобрались в ассортименте и поняли, что мы можем производить, а что – нет. Со старшим сыном у нас был долгий путь осознания, что, например, мы можем сделать чехол для iPad , но сам iPad придётся купить.

Яблоки и яблони

Чем раньше вы начнёте объяснять своим детям, как устроен мир (и мир бизнеса — в частности), как с ним стоит взаимодействовать, а чего, наоборот, делать не нужно, тем выше шансы добиться успеха. Уже в три года дети способны понимать и принимать участие в том, с чем связан труд их родителей. Сначала — в игровой форме, но и переход к реальным результатам может произойти очень быстро. Тут всё зависит от того, с чем связан бизнес родителя.

Сложно всерьёз вовлечь пятилетнего ребёнка в добычу золота или производство удобрений, но вполне можно в торговый или ресторанный бизнес, швейное или печатное производство. Родитель, как носитель уникального опыта, знает, что в его деле самое интересное и увлекательное. И может понять, что из этого самого увлекательного будет наиболее любопытно его сыну или дочери.

Например, если у вас есть собственная торговая марка, вы можете отвести ребёнка в магазин, где продаются ваши товары и объяснить ему, какой долгий путь они проходят от возникновения идеи в голове до места на полке. Или организовать ему экскурсию по вашему производству, где разрозненные цветные тряпочки превращаются, например, в мягкие игрушки или одежду.

Песковы Team

А уж если из этих тряпочек вдруг появляется игрушка, кепка или футболка, которую ребёнок сам придумал (на фото), то его восторгу не будет предела. И вы получите настолько благодарного ученика, что вскоре сможете переходить к менее приятным основам бизнеса. Главное, начать с самых удивительных моментов вашего дела, а когда ребёнок увлечётся, можно переходить к более сложным понятиям и правилам.

Читайте также:  Инновационный бизнес и менеджмент что это

Мы каждый раз начинали привлекать своих детей с предложения придумать дизайн для одного из товаров, который им понравился. Например, сделать игрушку по их эскизу или нанести их рисунок на обложку выпускаемой нами тетради (см. фото). Дети включались в это с огромной готовностью. Они видели реализацию своей идеи и её воплощение в жизнь на всех этапах, что заражало их желанием придумывать и создавать ещё и ещё. Кроме этого мы платили им вполне реальные авторские отчисления, которые они накапливали и распоряжались ими по своему усмотрению.

Песковы Team

В нашей компании стандартные авторские отчисления – 20% от оптовой цены, из которой вычитается себестоимость и умножается на тираж. Например, мы производим тестовый заказ в 20 игрушек с себестоимостью в 180 рублей и оптовой ценой 350 рублей. Авторские отчисления составляют 6800 рублей: (350-180)х200х0,2.

Заработанные деньги они могут потратить по своему распоряжению. Чаще всего дети покупают на собственные сбережения то, что мы им отказываемся покупать. Нередко они что-то дарят друг другу. И нам тоже, что самое приятное, конечно. Мне вот подарили чехол для телефона, потому что я его всё время разбиваю, а купить новый никак руки не доходили.

Младший партнёр

Вводя ребёнка в курс вашего бизнеса, относитесь к нему не как к подчинённому, а как к младшему партнёру. Дайте ему больше свободы, больше возможностей совершать ошибки. И исправлять их. Пусть он набьёт свои шишки в 10-12-14 лет, пусть терпит крах и возрождается из пепла, всё это ой как пригодится ему в будущем.

Важно помнить — дети изначально всегда стремятся обеспечить себя и свои потребности самостоятельно (тем или иным образом). Главное — не мешать им, не сбивать с толку своей сверхзаботой и выполнением за них каких-то задач. Обязательно нужно показывать пример и направлять в нужное русло их деятельность, поощрять и поддерживать начинания, а если они заведомо губительны, то мягко объяснять, как поступили бы вы.

Если ребёнок настаивает на своём плане действий, дайте ему возможность поступить так, как он хочет. Провалы будут формировать в нём силу воли, ответственность и стремление к новым попыткам, уже более обдуманным и, возможно, обсуждённым с вами.

Песковы Team

У наших детей были лишь незначительные ошибки. Какого-то серьёзного краха мальчика ещё не испытали, но всё впереди. Пока они только начинают пробовать себя в каких-то самостоятельных решениях.

Я считаю, что уважение к труду (в том числе родителя) формируется только через понимание потерь и цены успеха. Дайте детям первоначальный капитал, пусть они управляют им — решают, как поступить, во что вложить, что закупить или какой вид товара запустить в производство. Потеря всего или, наоборот, успех, заложат понимание причинно-следственных связей, что позволит в будущем просчитывать свои решения далеко вперед.

Ощутить вкус успеха

Дети очень любят хвастаться. И очень любят, когда их хвалят. Помогайте им получать реальный результат от их труда и учите делиться им с другими людьми.

Представьте, какой успех почувствует ребёнок, когда принесёт в школу вещь, которую он создал сам. И она — не абстрактный уродец, смастерённый вчера на кухне, а нечто высокотехнологичное, учитывающее вкусы и тренды сверстников. Например, это будет пара кроссовок, придуманная им, и выпущенная limited edition для всех друзей по их размерам. Мои дети делали так футболки и рюкзаки, значки и пеналы, блокноты и тетради для своих одноклассников (на фото – обложка по их дизайну).

Песковы Team

Это — помимо ощущения успеха — в разы повышает популярность ребёнка в социуме. Не оставляйте результаты труда ваших детей между вами или в рамках вашей семьи. Превратите их в генераторы радости (в школе, в кругу друзей, для людей, которые нуждаются в этом), ведь лучшее, что даёт бизнес — это возможность создавать радость для других. Учите этому своих детей с самого начала.

Интерес к бизнесу даёт свои ощутимые результаты не только для развития детей, но и для вашего дела тоже. У нас была ситуация, когда дети пришли из школы и с порога заявили, что нам срочно нужно закупить в наши магазины одну удивительную штуку. Они увидели её у товарища, только что приехавшего из Гонконга. Конечно же, они, в первую очередь, хотели её себе, потому что она поразила их.

Но зная наш подход к работе и делу, они сразу же поразмыслили, что мы быстрее купим и привезём это для бизнеса, чем для них. Поэтому они сформировали именно предложение для закупки в Kawaii Factory, а не для себя лично, что очень нас обрадовало. Так в нашем ассортименте у одних из первых в России появились спиннеры — и принесли нам довольно внушительную прибыль. Так что дети уже вносят вклад в бизнес родителей, чему мы очень рады и горды ими.

Кроме этого дети инспектируют наши магазины. Они смотрят на ассортимент с точки зрения других детей, а не взрослых. Это очень важно, так как мерчендайзер раскладывает товар для взрослых или подростков. Наши дети смотрят, какой товар их заинтересовал, всё ли видно. Теперь мы можем располагать на нижних полках детские вещи, чтобы малыши их видели и брали.

А на верхних полках ставить то, что их не интересует, но затрагивает их родителей. То есть уже сейчас сыновья нам оказывают реальную помощь в выкладке товара.

Песковы Team

Мы не заставляем своих детей заниматься бизнесом наравне с нами. Мы им предлагаем лишь участвовать в этом и делаем всё, чтобы их вовлечь. Сейчас один из наших сыновей хочет стать художником, а другой искателем кладов. Но время изменить позицию ещё есть!

Советы родителям

Только через совместный опыт можно понять, в чём сильные и слабые стороны вашего ребёнка. Быть может, вашему сыну или дочери совсем не подходит то дело, которым вы занимаетесь, и в продолжателях которого его видите. Лучше понять это, когда 40 лет вам, а не вашему наследнику.

Через бизнес и участие в деятельности родителей с раннего возраста ребёнок усваивает и понимает самые важные вещи. Ему никто и ничего не должен, всё имеет цену, и она бывает очень разной. В жизни ребёнка возникают следующие понятия – действие, решение, слово, ответственность, качество, успех, неудача, прибыль. Чем раньше он усвоит эти правила и понятия, тем легче он будет оперировать ими в жизни.

Вес в обществе (пускай на начальном этапе и детском) человеку придают его навыки и умения – наблюдать, создавать, доводить до конца, получать результат, выстраивать отношения и продавать свои продукты и услуги.

Ребёнок должен понять, что если он создаёт уникальный продукт или услугу, то именно это особенно ценится. И ценится именно потому, что больше нигде нельзя получить такой товар или услугу (кроме как у него).

Даже если у вас нет никакого собственного бизнеса, развивайте навыки предпринимателя в своих детях. Ведь именно п редпринимательское мышление научит их воспринимать любые жизненные трудности всего лишь как вызовы, которые нужно преодолеть.

Источник: biz360.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин