Открытие бизнеса
Автор Редактор бизнес-портала «Метамаркетинг» На чтение 5 мин Просмотров 113 Опубликовано Июнь 9, 2016
Открываем заправку: пошаговая инструкция по ведению бизнеса
- 1 Открываем заправку: пошаговая инструкция по ведению бизнеса
- 1.1 Как открыть бизнес по заправке автомобилей?
- 1.2 Выбор формы собственности и налогообложение
- 1.3 Портфель документов
- 1.4 Строительство заправочной станции
- 1.5 Тип оборудования
- 1.6 Персонал заправки
- 1.7 Безопасность
- 1.8 Расходы и окупаемость бизнеса
- 1.9 Советы и рекомендации
В настоящее время наметилась тенденция на увеличение количества транспорта. Иметь собственную машину уже не считается атрибутом престижа. Это необходимость, позволяющая экономить время. На семью уже приходится не 1 машина, а несколько. Все они нуждаются в топливе. Спрос стабильно увеличивается.
АЗС. 700.000 на заправке. Как открыть АГЗС
Поэтому поиск ответа на вопрос: «Как открыть заправку?» становится все более актуальным.
Как открыть бизнес по заправке автомобилей?
Задумавшись над тем, как открыть заправку, предприниматель должен выбрать тип планируемой станции. Различают:
- заправки контейнерного типа;
- заправки, имеющие резервы хранения топлива под землей.
К заправочной станции предъявляются высокие требования по технике безопасности. По этой причине первый вариант может быть использован только как временная мера. Если использовать заправочную станцию как постоянную, придется потратить большое количество средств на оформление документации и приобретение оборудования. Продажа топлива в розницу не сможет их окупить. Предприятие станет не рентабельным.
Выбор формы собственности и налогообложение
Решив открыть заправку, предприниматель должен определиться с формой собственности. Для вида бизнеса подходит открытие ИП или ООО. Окончательный выбор зависит от размера планируемого предприятия.
Обычно больше прибыли приносят крупные сети заправок. Они требуют больше вложений, но и в итоге принесут больше прибыли. По этой причине лучше открывать ООО. Форма собственности предполагает наличие уставного капитала, снимает ответственность по долгам предприятия с бизнесмена как с физического лица и позволяет иметь несколько учредителей.
Затем предстоит выбрать систему, по которой будут отчисляться выплаты в пользу государства. Лучше выбирать Общую систему налогообложения. Большинство поставщиков топлива предпочитают сотрудничать с предпринимателями, которые платят НДС. Общая система налогообложения подразумевает их уплату.
Портфель документов
Заправка попадает в раздел видов бизнеса, которые обладают повышенной опасностью. По этой причине для открытия станции потребуется собрать большое количество документов. Чтобы заправка начала функционировать, необходимо иметь:
- план заправочной станции (его необходимо в обязательном порядке согласовать с Роспотребнадзором);
- разрешение от СЭС;
- документ, подтверждающий прохождение аттестации рабочих мест;
- лицензия на продажу и хранение топлива от Минэнерго;
- заключенный договор на вывоз ТБО;
- заключенный договор с организацией, которая будет поставлять топливо.
- выбор места для расположения заправочной станции.
Для автозаправочной станции следует выбирать участок, который расположен невдалеке от крупной стоянки, автомобильной развязки или автомагистрали. При этом не следует слишком отдаляться от населенных пунктов.
Размещать заправочную станцию рядом с разрекламированными магазинами автозапчастей не следует.
К станции должны иметься удобные подъезды, иначе клиенты просто не смогут попасть туда. Движение по заправке должно быть организовано в соответствии с правилами ПДД. Въезд на станцию придется снабдить соответствующими знаками, а план движения по ней согласовать с ГБДД.
Строительство заправочной станции
Помимо аренды участка, саму заправку необходимо будет построить. При осуществлении процесса, необходимо соблюсти требования, которые предъявляются к станциям. Их можно разделить на 4 группы:
- к размещению заправки;
- к проекту и процессу строительства;
- к зданиям и оборудованию;
- требования по защите окружающей среды.
Заправочная станция относится к объектам повышенной опасности. По этой причине требования следует строго соблюдать. В противном случае государственные органы не разрешат предприятию функционировать. Чтобы не допустить ошибки, перед началом процесса строительства следует изучить:
- требования пожарной безопасности к автозаправочным станциям;
- правила технической эксплуатации автозаправочных станций.
Тип оборудования
Оборудование для заправочной станции можно приобрести в специализированных магазинах. Его изготовлением занимаются как иностранные, так и отечественные производители. От этого зависит его цена. Для каждой колонки на станции потребуется приобрести:
- резервуар для хранения и отпуска топлива;
- резервуар для перекачки топлива в случае аварии;
- резервуар объемом для ливневой системы;
- ТРК с 2 рукавами.
Кроме того потребуется компьютер с установленным на нем специализированном программном обеспечении. Это позволит полностью автоматизировать процесс отпуска топлива и исключить возникновение ошибки из-за человеческого фактора.
Персонал заправки
Для нормального функционирования заправки потребуются:
- два — три заправщика;
- два кассира;
- начальник станции;
- ремонтник.
Заправщики осуществляют непосредственную заправку автомобилей. Если заправка небольшая, то можно обойтись и без них. Клиенты в состоянии заправить свои автомобили самостоятельно. Но наличие заправщиков повысит престиж станции.
Кассиры должны осуществлять работу посменно. В их ведении находится отпуск топлива, получение выручки и передача ее инкассаторам.
Ремонтник должен заниматься обслуживаем заправочного оборудования и периодической проверкой его исправности. На эту должность следует брать человека с опытом работы и хорошо разбирающегося в ПО.
В роли начальника станции первое время может выступать сам владелец бизнеса. Он контролирует работу заправки и решает возникающие в процессе функционирования вопросы.
Безопасность
Заправка является объектом повышенной опасности. По этой причине к вопросам безопасности предъявляются высокие требования, которые следует строго соблюдать. В список входят:
- стекла и двери на станции должны быть бронированными;
- кассир заправки не должен покидать рабочее место и выходить на улицу;
- если работа осуществляется через окошко, кассира не должно быть видно;
- обязательно наличие тревожной кнопки;
- должен быть заключен договор с охранным предприятием;
- оборудование заправки должно быть высокого качества;
- устранение неисправностей оборудования должно осуществляться своевременно.
Расходы и окупаемость бизнеса
Для открытия заправки потребуется минимум 13 млн. рублей.
Расходы на открытие заправки (средние показатели):
Таблица. Капитальные вложения
Наименование | Сумма |
Аренда земли | 2 500 000 руб. |
Строительство | 6 000 000 руб. |
Покупка оборудования | 3 000 000 руб. |
Оформление документов | 500 000 руб. |
Зарплата в год | 1 000 000 руб. |
Итого | 13 000 000 руб. |
Заправка способна приносить владельцу до 1 млн. в месяц. При таком уровне доходов предприятие считается рентабельным и окупится через 3…5 лет.
Советы и рекомендации
Специалисты советуют перед выбором участка для размещения заправки провести независимую экспертизу на предмет его пригодности для размещения заправки. Ошибка в выборе чревата потерей прибыли и убытками.
Источник: www.metamarketing.ru
Открытие АЗС: какие документы необходимы, какие согласования нужно получить
Строительство и ввод в эксплуатацию автозаправочной станции – дело хлопотное. Решившись заняться этим бизнесом, будущему «королю бензоколонки» стоит тщательно изучить не только общероссийское законодательство, но и нормативные акты конкретного региона. Для открытия АЗС в каждой из областей страны необходимы разные документы, а так же совершенно разные согласования придется получить у муниципальных властей и местных контролирующих органов.
Первое и самое, пожалуй, простое, — регистрация юридического лица. Специалисты в области права и налогообложения советуют остановиться на ООО. Эта форма собственности предполагает сотрудничество со всеми покупателями топлива, будь то частное лицо, или целая компания. Также у Вас будет возможность выбрать приемлемую систему налогообложения.
Всего этого Вы лишитесь, решив зарегистрироваться только в качестве индивидуального предпринимателя. Последние не могут реализовывать ГСМ предприятиям. Хотя зарегистрировать ООО дороже по деньгам и времени. Но реализация нефтепродуктов – бизнес, требующий приличного капитала, и регистрация формы собственности – не та статья, где есть смысл экономить.
Следующий этап – отвод земли.
Предположим, что земельный участок Вы присмотрели, его удачное расположение Вас устраивает, место несомненно принесет в будущем прибыль. Вам понадобятся разрешения от пожарников санэпидемслужбы и земельного управления. Если участок ну очень привлекателен, а пожарники против, попробуйте уменьшить мощность будущей заправки. Часто это шаг оправдан, если это единственное препятствие при получении желанного земельного участка под строительство заправки. Если по противопожарным нормам вы не вписываетесь в требования законодательства, воевать бесполезно, проще подыскать другой земельный участок.
В земельном управлении региона расскажут Вам о территориальной принадлежности участка. В зависимости от этого будет ясно, сможете ли Вы купить землю, приватизировать ее, или только арендовать.
И вот земельный акт у Вас на руках. Дальше Вы идете в горсовет и пишете там заявление с просьбой разрешить на конкретном участке построить заправку. Прикладываете документ на землю. При положительном решении чиновники самостоятельно направят Ваше заявление дальше всем заинтересованным органам для утверждения, согласования и подписания.
Бумаги побывают у архитекторов, пожарников, санстанции. На все про все может уйти до четырех месяцев. Но в результате Вы получите долгожданное разрешение на возведение объекта на ранее приобретенном или арендованном участке, а так же письменное разрешение на проектирование объекта.
Стоит понять и, наверное, смириться, что в процессе строительства АЗС и ее ввода в эксплуатацию все документы еще не раз будут ходить по этому кругу. Столь тщательное согласование обусловлено тем, что автозаправочная станция – объект повышенной опасности. Поэтому и требования к ней повышенные.
Разработка проекта и его согласование – следующая стадия. Тут Вам придется плотно сотрудничать с местным управлением градостроения и архитектуры, придется обращаться в горэнерго, в водоканал, в горгаз, ГАИ, телеком, местное управление МЧС. Градостроительное обоснование придется подписывать в управлениях охраны памятников истории и культуры.
Собрав, наконец, это ворох документов, можно заказать проект. И снова его согласовать. Пройдя и это согласование, Вы сможете уже получить разрешение на строительство. Можете приступать.
Впереди Вас ждет новое приключение – ввод заправки в эксплуатацию.
И это только про строительство и землю. А ведь нужны еще разрешения и лицензии на реализацию топлива от Министерства топлива и энергетики. Заключение договоров на поставку качественного топлива, обеспечение безопасности заправки, сотрудничество с процессинговым центром.
Расходов на стадии организации бизнеса немало. Однако эксперты утверждают, что при правильно выбранном месте строительства АЗС все окупится года через три. Максимальный срок называют до пяти лет.
Источник: premium-card.ru
АЗС — как открыть свою заправку с нуля
Хочу поинтересоваться кто занимался или занимается или знает об этом бизнесе и его направление.
На днях матался межгород, встретил по дороге 2 фургончика с цестерной. Продавали ДТ. Чуть ниже рыночной стоимости.
Что вы можете сказать по этому поводу? Если начать с этого, а потом уже купить еще 1-2две машины а там глядишь и АЗС?
Здравствуйте дорогие друзья. У меня в селе есть 2 разных заправочные станции, от двух известных нефтяных компаний АНП и Мавекс. Данные фирмы очень известны, по крайней мере, у меня в регионе. Говорят, что Мавекс держит один известный политик женщина, которую посадил Янукович. И вот на эти заправки народ едет заправляться со всех окрестных сел, потому что бензин там самый лучший.
Но еще кроме них я знаю две частные заправочные станции. В начале их открытия бензин там был очень плохой, но со временем стало улучшаться, и они становятся всё более и более популярными.
Если Вы тоже хотите иметь свою собственную АЗС, но денег нет то можно начать почти с нуля, причем тоже на бензине и дизельном топливе. Для этого понадобиться автомобиль, бочка на литров 200, даже желательно 2-3 и поставщики топлива. Дальше действуете в следующем порядке:
Находите поставщиков топлива, желательно оптовых, и покупаете у них самую ходовую марку бензина и ДТ. Потом едете на участок трассы, где самое большое движение и выставляете табличку что, мол, продаю бензин и ДТ, по низким ценам. Качество гарантирую, и ждете покупателей. Если бензин и ДТ действительно качественные, то отбоя не будет от покупателей.
Если соблюдать вышеуказанные правила (все кроме текста объявления), то деньги у Вас будут всегда и сможете через пару лет открыть собственную АЗС.
И еще один способ получать топливо, но его качественно не гарантируется. Покупать его у водителей. Вот, например, отправила какая-то фирма человека по делам, дала ему бензин. А он взял и сэкономил пару десятков литров. И вот едет он и ломает голову, что делать ему с этим топливом.
И тут видит Вас, с табличкой «Покупаю бензин и ДТ», то остановится возле Вас и продаст Вам этот лишний бензин.
Сейчас расскажу, как открыть АЗС тем, у кого уже деньги есть. Под словом деньги в этом случае я имею ввиду как минимум 10 миллионов рублей, иначе и смысла нет начинать.
Итак, начнем-с.
Пункт первый – место. По закону АЗС должна находиться как минимум 50 метров от жилых домов. Поэтому место выбрать лучше где-то между домами, которые находятся далеко друг от друга. Второе место за городом/поселком.
Пункт второй – документы. Здесь придется тоже изрядно потратиться, потому что здесь не только СЭС и налоговая а и регистрация предпринимателя. Нужно:
Получить коды ОКВЭД.
Приготовить проект намечающейся заправочной станции и скоординировать его в Роспотребнадзоре, а затем приняться за стройку.
Разработать и согласовать ППК.
Заключить договор на уничтожение насекомых и грызунов с соответствующей компанией, а также договор на вывоз ТБО.
Получить разрешение в экологической службе и СЭС.
Получить лицензию на хранение и реализацию топлива в Минэнерго.
Провести аттестацию рабочих мест.
Заключить договор на поставку топлива.
Пункт третий – персонал.
Если планируете открывать еще какие-то магазины или мастерские помимо АЗС, то туда тоже нужны люди. На саму заправочную станцию необходим человек, который будет заправлять автомобили и кассир. Двух людей не хватит, нужно минимум 6 человек, чтобы было 3 смены.
Пункт третий – оборудование. Если мне память не изменяет, то нужно иметь 3 большие цистерны на каждый вид топлива по моему. Первый вид это цистерна для топлива. Вторая для того чтобы перелить топливо из основной в дополнительную на случай пробоины или еще какого несчастья. Третья это цистерна для ливневой системы.
Нужны колонки для заправки автомобилей, 4 штуки. На каждой колонке можно поставить 3 или больше вида топлива, так сейчас везде. Еще обязательно нужен компьютер со специальным программным обеспечение, с помощью которого можно управлять всей АЗС.
Помимо самой АЗС можно открыть автомойку, магазин и шиномонтаж.
Теперь расскажу, что делать тем, у кого денег нет, но они тоже хотят иметь свою АЗС.
Идете в главный офис какой-нибудь нефтяной компании, например Лукойл или Окко, и говорите, что хотите взять франшизу. Надо будет рассказать все подробности. Где будет располагаться будущая заправка, какой поток автомобилей на этом участке и так далее.
Если их все устраивает, то Вы идете, заключаете договор аренды на то место, о котором Вы им рассказали, приносите им этот договор, они говорят, что согласны с Вами сотрудничать (конечно, при условии что все им понравится). Дальше Вы строите АЗС, закупаете все оборудование и оформляете необходимые документы (все это они помогут сделать). Дальше доход идет по-моему пополам, точно не помню.
Они также предоставят своих поставщиков и свою лейблу, то есть торговую марку, выдадут форму и т. д. Если Вы не выполните хотя бы один из подобных пунктов, то договор франшизы будет с Вами, расторгнут, и они потребуют свои деньги обратно.
Жду Ваших комментариев. Всем успехов в начинаниях.
russia.bratsk Эксперт Сообщения: 139
АЗС или сфера продажи топлива
Administrator » более года назад
Вопрос в том где брать топлива. У меня есть подозрение, что такие нелегальные или полулегальные продавцы покупают топливо у водителей сливающих его со своих машин. У грузовиков расход топлива большой и владельцы фирмы могут не заметить слива нескольких десятков литров в день с одной машины.
Administrator Администратор Сообщения: 9549 Откуда: Россия
russia.bratsk » более года назад
Administrator писал(а): Вопрос в том где брать топлива. У меня есть подозрение, что такие нелегальные или полулегальные продавцы покупают топливо у водителей сливающих его со своих машин. У грузовиков расход топлива большой и владельцы фирмы могут не заметить слива нескольких десятков литров в день с одной машины.
Нет, а если делать все легально?
russia.bratsk Эксперт Сообщения: 139
Administrator » более года назад
Можно и легально. Топливо можно покупать у оптовиков. А чтобы наша машина не стояла без дела можно развозить топливо по заказчикам. А между такими развозами стоять на ходовом месте и ждать клиентов. Летом можно заправлять катера. Есть такая тема:
летний бизнес — заправка катеров
Administrator Администратор Сообщения: 9549 Откуда: Россия
akajoke » более года назад
Никогда не видел такие машины, наверное потому что не актуально.
akajoke Эксперт Сообщения: 617 Откуда: Украина
azazel » более года назад
Я тут прочел вашу переписку на счет покупки ДТ на дорогах. Если продукт (дизель , бензин) нормальный и стоит дешевле чем в законных местах где продают топливо, то это наверняка краденное Обязательно по мере возможности проверьте горючее, возможно что с ним смешали воду(может и что то другое).Мы же знаем что этим бизнесом занимаются большие по всем статям дядьки и будут рвать и метать все на своем пути, особенно тех кто им будет мешать
azazel Эксперт Сообщения: 189
akajoke » более года назад
А есть такая штука которая делает из 92-го 95-й. Но она говорят вредная для двигателя??
akajoke Эксперт Сообщения: 617 Откуда: Украина
azazel » более года назад
Если я это не путаю с молоком(поверьте , это очень сложно) , то есть машины(в основном легковые нового поколения) которые принимают только бензин 98 а есть такие которые пьют только жирный бензин(92,95. ). Есть такая статистика связи с заправками, под бензином 98 продают бензин 89 что не так хорошо для двигателей.
azazel Эксперт Сообщения: 189
akajoke » более года назад
Нет, про молоко еще не слышал, знаю только про воду.
akajoke Эксперт Сообщения: 617 Откуда: Украина
Hishen » более года назад
Мне кажется ,не стоит на трассе покупать бензин ,вы же этих людей видите первый и последний раз..
Hishen Участник Сообщения: 34
akajoke » более года назад
Согласен с Хишен, полностью.
akajoke Эксперт Сообщения: 617 Откуда: Украина
левый » более года назад
но для такой сферы ведь нужны разрешения на перевозку дт или бензина. а это вроде как не дёшево и проблематично как слышал.
левый
azazel » более года назад
Ну да, не дешево.И по этому вместе с бензинам мы покупаем разные жидкости .
azazel Эксперт Сообщения: 189
akajoke » более года назад
А сколько это — недешево?? Примерно.
akajoke Эксперт Сообщения: 617 Откуда: Украина
azazel » более года назад
Для всех цена решается индивидуально
azazel Эксперт Сообщения: 189
akajoke » более года назад
Ну вот какой навар имеет одна запввочная станция с одной цистерны бензина 92-го (приблительно. Но при условии что бензин качественный.
akajoke Эксперт Сообщения: 617 Откуда: Украина
Кондратий » более года назад
Лучше купить участок земли и построить частную заправочную станцию. Деньги можно взять в кредит. За пять лет отобьются. Затем уже за свои кровные пристроить автомойку, кафе, автосервис и т.д. Выгодно, в общем.
Кондратий Эксперт Сообщения: 173
akajoke » более года назад
Предлагаю статью
Здравствуйте дорогие друзья. У меня в селе есть 2 разных заправочные станции, от двух известных нефтяных компаний АНП и Мавекс. Данные фирмы очень известны, по крайней мере, у меня в регионе. Говорят, что Мавекс держит один известный политик женщина, которую посадил Янукович, но не буду называть ее имя.
И вот на эти заправки народ едет заправляться со всех окрестных сел, потому что бензин там самый лучший. Но еще кроме них я знаю две частные заправочные станции. В начале их открытия бензин там был очень плохой, но со временем стало улучшаться, и они стают все более и более популярны.
Если Вы тоже хотите иметь свою собственную АЗС, но денег нет то можно начать почти с нуля, причем тоже на бензине и дизельном топливе. Для этого понадобиться автомобиль, бочка на литров 200, даже желательно 2-3 и поставщики топлива. Дальше действуете в следующем порядке:
Находите поставщиков топлива, желательно оптовых, и покупаете у них самую ходовую марку бензина и ДТ. Потом едете на участок трасы, где самое большое движение и выставляете табличку что, мол, продаю бензин и ДТ, по низким ценам. Качество гарантирую, и ждете покупателей. Если бензин и ДТ действительно качественные, то отбоя не будет от покупателей.
Если буду соблюдать вышеуказанные правила (все кроме текста объявления) то деньги у Вас будут всегда и сможете через пару лет открыть собственную АЗС.
И еще один способ получать топливо, но его качественно не гарантируется. Покупать его у водителей. Вот, например, отправила какая-то фирма человека по делам, дала ему бензин. А он взял и сэкономил пару литров. И вот едет он и ломает голову, что делать ему с этим бензином.
И тут видит Вас, с табличкой «Покупаю бензин и ДТ», то остановится возле Вас и продаст Вам этот лишний бензин.
А сейчас расскажу, как открыть АЗС тем, у кого уже деньги есть. Под словом деньги в этом случае я имею ввиду как минимум 10 миллионов рублей, иначе и смысла нет начинать.
Итак, начнем-с.
Пункт первый – место. По закону АЗС должна находиться как минимум 50 метров от населенного пункта. Поэтому место выбрать лучше где-то между домами, которые находятся далеко друг от друга. Второе место за городом/поселком.
Пункт второй – документы. Здесь придется тоже изрядно потратиться, потому что здесь не только СЭС и налоговая а и регистрация предпринимателя. Нужно:
Получить коды ОКВЭД.
Приготовить проект намечающейся заправочной станции и скоординировать его в Роспотребнадзоре, а затем приняться за стройку.
Разработать и согласовать ППК.
Заключить договор на уничтожение насекомых и грызунов с соответствующей компанией, а также договор на вывоз ТБО.
Получить разрешение в экологической службе и СЭС.
Получить лицензию на хранение и реализацию топлива в Минэнерго.
Провести аттестацию рабочих мест.
Заключить договор на поставку топлива.
Пункт третий – персонал.
Если планируете открывать еще какие-то магазины или мастерские помимо АЗС, то туда тоже нужны люди. На саму заправочную станцию необходим человек, который будет заправлять автомобили и кассир. Двух людей не хватит, нужно минимум 6 человек, чтобы было 3 смены.
Пункт третий – оборудование. Если мне память не изменяет, то нужно иметь 3 большие цистерны на каждый вид топлива по моему.
Первый вид это цистерна для топлива. Вторая для того чтобы перелить топливо из основной в дополнительную на случай пробоины или еще какого несчастья. Третья это цистерна для ливневой системы (что это такое я не знаю).
Нужны колонки для заправки автомобилей, 4 штуки. На каждой колонке можно поставить 3 или больше вида топлива, так сейчас везде.
Еще обязательно нужен компьютер со специальным программным обеспечение, с помощью которого можно управлять всей АЗС.
Еще помимо самой АЗС можно открыть автомойку, магазин и шиномонтаж.
А теперь расскажу, что делать тем, у кого денег нет, но они тоже хотят иметь свою АЗС.
Идете в главный офис какой-то нефтяной компании, например Лукойл или Окко, и говорите, что хотите взять франшизу. Надо будет рассказать все подобности. Где будет располагаться будущая заправка, какой поток автомобилей на этом участке и так далее.
Если их все устраивает, то Вы идете, заключаете договор аренды на то место, о котором Вы им рассказали, приносите им этот договор, они говорят, что согласны с Вами сотрудничать (конечно, при условии что все им понравится). Дальше Вы строите АЗС, закупаете все оборудование и оформляете необходимые документы (все это они помогут сделать). Дальше доход идет по-моему пополам, точно не помню.
Они также предоставят своих поставщиков и свою лейблу, то есть торговую марку, выдадут форму и т. д. Если Вы не выполните хотя бы один из подобных пунктов, то договор франшизы будет с Вами, расторгнут, и они потребуют свои деньги обратно.
Жду Ваших комментариев. Всем успехов в начинаниях.
akajoke Эксперт Сообщения: 617 Откуда: Украина
Administrator » более года назад
Источник: dohod-s-nulya.ru