Как оценить перспективу бизнес идеи

Многие владельцы компаний озабочены поиском перспективных направлений развития или созданием нового бизнеса. При этом, они, как правило, держат в голове несколько вариантов, но как определить, какой из них «выстрелит» и реально принесет прибыль? Можно ли, не вкладывая денег, оценить перспективность бизнес-идеи? Мнение консультантов ООО Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет» по этим вопросам читайте на сайте  www.market-agency.ru/business-idea  .

Условия жесткой конкуренции заставляют руководителей и собственников бизнеса искать пути и способы по улучшению экономических показателей компаний, благодаря этому ежедневно появляются сотни новых идей. Многие из них так и исчезают, не дождавшись своей реализации, другие становятся бестселлерами, на протяжении многих лет приносящими прибыль, как, например, пластиковые стаканчики Уильяма Дарта.
Любая бизнес-идея требует финансовых затрат, но, поскольку собственных средств на реализацию проекта у разработчика, как правило, не достаточно, возникает необходимость поиска инвестора. Зачастую не менее сложно еще и убедить его в перспективности вложения средств. К сожалению, далеко не каждый изобретатель/инициатор идеи способен документально аргументировать ее содержательность и привлекательность для инвестора.

Как оценить перспективность бизнес-идеи


В таких условиях руководители и предприниматели при принятии окончательного решения вынуждены исходить из собственной интуиции и бизнес-чутья — либо на свой страх и риск реализовать бизнес-идею, либо вообще отказаться от нее. Однако, помимо этих двух крайностей, существует и золотая середина — маркетинговый инструмент, позволяющий оценить рыночные перспективы бизнес-идеи, и дать необходимую информацию для принятия управленческих решений.
Оценка рыночных перспектив бизнес-идеи представляет собой комплексный анализ самой новации, а также доступных производственных мощностей, существующих и потенциальных конкурентов, рынка сбыта и т.д. Исходя из полученной в ходе исследования информации, инвестор и инициатор нововведения могут сделать вывод о потенциальной доходности, приемлемых условиях и ограничениях реализации проекта. Таким образом, оценка рыночных перспектив бизнес-идеи позволяет существенно снизить уровень неопределенности и финансовые риски.
Такая процедура актуальна как при организации нового бизнеса, так и при развитии уже существующей компании. Она позволяет произвести оценку успешности нового продукта еще до его вывода на рынок, на стадии разработки, а при наличии нескольких новинок позволяет определить наиболее успешные и сосредоточить на них основные финансовые потоки.
Безусловно, оценка перспективности бизнес-идеи не является единственно возможным средством решения проблем. Более глубокую и детализированную информацию можно получить, проведя оценку бизнеса, составив инвестиционный или бизнес-план. Но существенным преимуществом оценки рыночных перспектив бизнес-идеи является гораздо более низкий уровень затрат, что делает ее доступной для широкого круга предпринимателей (включая и физических лиц) на любом рынке в отношении любого продукта.

Как оценить перспективу «гениальной» идеи? Серия 3-11


Использование данного инструмента является оправданным, когда инициатор проекта не уверен в его коммерческой эффективности, а сама разработка бизнес-плана или инвестиционного плана может проводиться уже после того, как будет получено подтверждение актуальности бизнес-идеи. Аналогичная схема может быть использована на предприятии при рассмотрении различных вариантов развития бизнеса.
Резюмируя все вышесказанное, следует отметить, что оценка перспектив бизнес-идеи позволяет:
• сэкономить на разработке бизнес-плана или инвестиционного плана в условиях неуверенности в коммерческой эффективности проекта;
• осуществить выбор наиболее перспективного проекта из ряда альтернативных;
• производить регулярную низко затратную оценку различных вариантов развития бизнеса за счет вывода на рынок новых видов продуктов/услуг;
• осуществлять продажу проектов на стадии инициирования бизнес-идеи.
Еще одним положительным аспектом данного инструмента является возможность проведения профессиональной презентации для инвесторов и инициаторов проекта, где они получают аргументированное обоснование наличия или отсутствия рыночных перспектив у данной бизнес-идеи, что в свою очередь позволяет инициаторам проекта принять верное с финансовой точки зрения решение.
В заключение следует отметить, что важнейшим условием успеха процедуры оценки рыночных перспектив бизнес-идеи заключается в привлечении профессиональных специалистов, будь то сотрудники компании или сторонние консультанты и агентства. Поэтому необходимо крайне внимательно подходить к выбору исполнительно, предварительно взвесив все «за» и «против».

Читайте также:  Продажа самогона как бизнес легально Россия

Источник: www.prtime.ru

Как оценить потенциал бизнес-идеи: 3 эффективных инструмента

Как оценить потенциал бизнес-идеи: 3 эффективных инструмента

После исследования собственных интересов и определения масштаба бизнеса – пора приступить к действию. Рассказываем, на что стоит обратить внимание при тестировании продукта. Спойлер: от этого зависит успех будущего проекта!

1.CustDev

КастДев (от англ. Customer development, сокращенно custdev) – проверка бизнес-идеи на целевой аудитории, способ получения от пользователей оценки и комментариев о потенциальном продукте. С помощью интервью или письменных опросов вы сможете лучше узнать как будущего потребителя, так и собственный продукт. Проведите от 10 до 100 CustDev встреч, корректируя прототип продукта через каждые 10 опросов (при необходимости).

Самое главное правило КастДевов — ориентация на прошлое, а не на будущее. Спросили “Что вы уже покупали?”, а не “Что вы купили бы?”. При прогнозах люди часто могут давать ложную информацию.

Ваша задача понять: как люди принимают решение и насколько проблема (которую вы хотите решить) для них серьезна. Если изначальная гипотеза не подтвердилась, итогом КастДевов может стать Pivot (от англ. вираж), изменение курса стартапа для работы в новом направлении. Pivot проверяет на «жизнеспособность» концепцию продукта, бизнес-модель или механизм роста.

2.MVP

MVP (minimum viable product, минимально жизнеспособный продукт) – тестовая версия товара (услуги) с примитивным набором функций. MVP помогает узнать главные преимущества и недостатки будущего продукта, его востребованность на рынке. Результаты тестирования позволяют понять, стоит ли продолжать развивать предложение и какие коррективы необходимо внести.

3. NPS

NPS (net promoter score, индекс потребительской лояльности) — метрика, которая отражает отношение потребителей к компании и иллюстрирует перспективу роста.

Как рассчитать NPS?

  • Предложите потребителям оценить от 0 до 10 вероятность того, что они посоветуют вашу компанию знакомым:
Читайте также:  Бизнес идеи для летнего лагеря

Поставившие 9-10 баллов — «сторонники»;

7-8 баллов — «нейтралы»;

0-6 баллов — «критики»

  • Вычислите NPS по формуле:

NPS = %«сторонников» — %«критиков»

Показатель рассчитывается от -100 (опрошенные– «критики») до 100 (опрошенные – «сторонники» вашей компании). Положительный показатель — цифра выше нуля.

Не бойтесь пробовать новое!

Команда платформы «Конструкториум»

Источник: constructorium.ru

Всё что делает нашу жизнь проще

Как оценить бизнес идею

Миллиардерами становятся единицы. Чтобы стать таким, мало просто начать бизнес, нужно что-то изобрести, применять новые технологии и следовать своей собственной стратегии, не похожей на все другие. А вот возможность стать финансово обеспеченным и независимым ни от кого человеком есть абсолютно у каждого. Чтобы понять, стоит ли заниматься тем или иным бизнесом, необходимо в первую очередь заняться оценкой бизнес идеи и выявить, насколько она перспективна.

Часто случается так, что идея приходит сама, и не приходится сидеть и ломать голову над тем, какой же бизнес может принести доход в конкретных условиях. Например, служащий какой-то организации часто сталкивается с трудностями при заполнении документации и оформлении деловых бумаг. Та же проблема часто возникает и у его коллег.

Отсюда он может прийти к выводу, что если он займется выпуском справочника на данную тематику, он будет довольно востребован в его городе. К тому же, различных организаций и учреждений более, чем достаточно. Конечно, чтобы организовать весь бизнес, нужно пройти много этапов – написать саму книгу, отправить ее к печати , найти реализаторов продукции компании и многое другое, однако самое главное – идея, и она уже есть.

Важно понимать , что оценка бизнес идеи – процесс не быстрый и «на скорую руку » он не делается. Приведем еще один пример.

Предпринимателю пришла в голову идея продавать горячие пирожки и другую выпечку недалеко от крупного строительного объекта. Так, идея сама по себе перспективная – у строителей работа всегда «кипит», силы быстро расходуются и в обеденный перерыв пирожки должны разбираться в одно мгновение.

Предприниматель заключил договор с пекарней на производство выпечки, взял в аренду торговый лоток или палатку и начал торговлю. Однако некоторые важные моменты были не продуманы. Ближайшая пекарня находилась на значительном расстоянии от точки продажи, и пока пирожки доставлялись до торговой палатки, они уже не были такими горячими. Хранение в специальном термосе – вроде бы выход из этой ситуации, однако при длительном нахождении выпечки в таких термосах, она начинает обратно впитывать весь пар, становится мягкой и уже не такой вкусной.

Итог – работники отдавали предпочтение еде, принесенной из дома, чем таким пирожкам. Бизнес непродуманного предпринимателя прожил четыре месяца и вынужден был закрыться. В чем ошибка бывшего вероятного бизнесмена? Именно в том, что он не в полной мере оценил перспективность своей идеи. Сама идея – это хорошо, но возможность ее успешной реализации тоже должна подвергаться анализу.

Читайте также:  Комфорт класс и бизнес класс в чем разница

Приведем два примера бизнеса по принципу «я как все» и «это только у меня».

Первый вариант – здесь не нужно придумывать кардинально новую идею. Достаточно взять уже традиционную и известную всем идею, но, чтобы она выделялась среди десятков других, нужно добавить свою изюминку.

Например, вы заметили, что в вашем районе обычные кафе стоят на каждом шагу, но среди них нет ни одного Интернет – кафе, или кафе, в котором можно пообедать вместе со своими домашними животными. В этом случае открытие таких заведений будет выгодным, хотя ничего принципиально нового вы не придумали.

Второй вариант – предоставление новой, необычной услуги или продажу товара, с которым еще не знаком среднестатистический потребитель. Как пример можно привести услугу fish – пилинга – процедура, при которой уход за вашими ногами осуществляют маленькие рыбки. Потребители зарубежных стран более знакомы с таким пилингом, а для нашего народа это в новинку. Заниматься таким бизнесом будет перспективно в районах, где проживает наибольшее количество высокообеспеченных семей.

И вариант «я как все» , и вариант «это только у меня» является отличным началом своего дела и их оба можно превратить в стабильный доходный бизнес.

Важный этап оценки бизнес идеи – исследования менталитета, привычек и вкусов потенциальный потребителей. Например, открытие такого заведения, как чайхана, вряд ли принесет прибыль, скажем, в Конотопе. Вы можете идеально все спланировать, блестяще организовать заведение и продумать малейшие детали, но жители этого города просто не привыкли к восточному зеленого чая и блюд узбекской кухни. А вот в пельменную ходят с удовольствием.

Предварительная оценка востребованности товара или услуги также будет не лишним. Проще всего это сделать путем проведения опросов населения, например, в телефонном режиме. Задав несколько вопросов, которые вас интересуют, значительному количеству жителей, вы поймете, насколько они нуждаются в том, что вы собираетесь им предложить.

Если вы не хотите иметь краткосрочный бизнес, то необходимо заранее подумать о путях и способах дальнейшего развития компании. Представьте, что этап становления вашего бизнеса прошел успешно. Как вы будете развивать его дальше? Как совершенствовать, дополнять? Если понимаете, что понятия не имеете, что можно сделать с бизнесом в перспективе, лучше продайте свою отличную идею кому-то другому.

Оценить финансовую часть бизнеса – дело довольно сложное и не каждому под силу. Тем более, если бизнес первый и достаточного опыта еще нет. Во всех вопросах, что касаются финансов, лучше советоваться со специалистами. Не жалейте денег на их услуги, возможно своими выводами они предостерегут вас от начала заведомо провальной дела.

Источник: selfhacker.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин