Как пандемия повлияла на гостиничный бизнес

Отельеры о гостиничном кризисе: было жёстко

Российские гостиницы и отели, пожалуй, серьезнее всех оказались «задетыми» коронакризисом. В большинстве регионов спрос на гостиничные услуги – особенно в пик кризиса – упал до критических отметок. Как пережили, и в каком состоянии отрасль сегодня? «Строительство.RU» спросило об этом у экспертов и у самих отельеров.

Апрель поставил антирекорд

Гостиничная отрасль стала одной из наиболее пострадавших от пандемии коронавируса в силу ряда очевидных причин. Среди них — практически полное приостановление международного авиасообщения, сокращение числа полетов внутри страны, приостановка туристических поездок, снижение до минимума количества деловых встреч и мероприятий.

Следствие – резкое снижение спроса до критического уровня, падение загрузки и полное или частичное закрытие гостиниц. Апрель 2020 года поставил антирекорд не только в рамках 2020 года, но и для всего периода развития российского гостиничного рынка. Были моменты, когда «заселенность» отелей, в среднем по рынку, составляла всего 7% . Такие данные приводит, например, генеральный директор отельного оператора PLG Екатерина Лисовская.

Пятизвездочный ОТЕЛЬ за $28 МЛН – Большой обзор NOVOTEL

– У нас в управлении городские отели, поэтому основной трафик составляют бизнес-командировки, – рассказал «Строительство.RU» генеральный директор УК «РосинвестОтель» Кирилл Иртюга — C началом распространения коронавируса уровень загрузки снизился до 22% (аналогичный уровень в 2019 году составлял 46%), а потом стал еще ниже — 17%. Также существенно снизился доход на номер.

— Вообще экономическая ситуация повлияла очень серьезно – в некоторых регионах потери дохода в марте-июне достигали 90%, — свидетельствует вице-президент Becar Asset Management Мария Онучина. — Сейчас гостиницы в таких туристических городах, как например, Петербург, чувствуют себя несколько лучше. Но падение прибылей в них все равно составило очень значительную цифру.

Читайте также:  Что необходимо для успеха в бизнесе общество

Бизнес- и конференц-зоны многих отелей в период пандемии пустовали

— Понятно, что больше всех пострадали города бизнес-значения – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, где не было проведено ни одного большого форума, и вся инфраструктура была закрыта. Все это, конечно, сильно сказалось на стоимости размещения, — подтверждает директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольга Широкова.

Впрочем, надо признать и то, что ситуация на рынке гостиничной недвижимости сильно дифференцирована, в зависимости от региона и сегмента. На сегодня в стадии практически полного восстановления после пандемии находится гостиничный бизнес в курортных регионах России.

— За июль-август курортные гостиницы демонстрируют достаточно высокие показатели загрузки, — продолжает Ольга Широкова. — Только в Сочи этим летом отдохнули примерно 2,2 млн. человек, а за весь год 4,4 млн. Это, безусловно, отразилось на высокой средней цене за номер.

Бизнес-наставники: Ответы на вопросы наставляемых. Образование, СМИ и полиграфия, гостиничный бизнес

В отличии от курортных тарифов, тарифы в сегменте бизнес-поездок упали, в среднем, на 60%,и восстановление здесь, как считают специалисты, будет самым тяжелым. В разгар эпидемии люди приезжали или прилетали на переговоры только на один день – старались не размещаться в отелях. Оно и понятно: в период пандемии все вокруг было закрыто, не было смысла оставаться в городе.

Сегодня гостиничный бизнес в столичном регионе, хотя и с большим трудом, начинает «поправляться». По последним данным, если в апреле-мае показатель загрузки в Москве находился в пределах 10%, то с июня он начинает демонстрировать умеренный рост и по состоянию на конец июля составляет порядка 40%, однако эти значение более чем в 2 раза ниже аналогичного показателя прошлого года.

Читайте также:  Досуговый центр как бизнес

Государство спешит на помощь

Как известно, во многих странах были приняты меры по выплате компенсаций компаниям, чьи работники был вынуждены сократить свое рабочее время или уйти в неоплачиваемый отпуск.

– Если взять в качестве примера Женеву, Швейцария, то без этой драгоценной государственной поддержки гостиничная и ресторанная индустрии были бы в то или иное время вынуждена уволить 80% из 15 000 своих работников, разбросанных по всему городу, – рассказывает заместитель декана Школы гостиничного менеджмента Лозанны Ачим Шмитт. – Это была бы настоящая катастрофа. К счастью, ее удалось предотвратить.

В России меры поддержки гостиничной отрасли со стороны государства заключаются, прежде всего, в предоставлении отсрочки выплаты налогов на имущество и земельного налога (за 2-ой квартал налог отменили, но далее – только сдвинули платежи). В первую очередь, это коснулось субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Также были предоставлены отсрочки платежей, льготные целевые кредиты, помощь в реализации программ поддержки и стимулирования внутреннего туризма.

Для того, чтобы поддержать должный уровень дизайн-оформления и сервиса, отелю требуются большие затраты

Впрочем, говорить о том, что предлагаемые меры оказались достаточными для того, чтобы поддержать всех участников рынка, нельзя, — убеждена старший директор департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman https://rcmm.ru/svoy-dom-nedvizhimost/50555-otelery-o-gostinichnom-krizise-bylo-zhestko.html» target=»_blank»]rcmm.ru[/mask_link]

Как пандемия повлияла на гостиничный бизнес

Индустрия гостеприимства – чемпион по негативным последствиям от пандемии. Всю весну 2020 номера пустовали, а отельеры подсчитывали убытки.

Большинство границ по-прежнему закрыты, локдаун то отменяют, то объявляют снова. Уже понятно, что понадобятся месяцы, если не годы на то, чтобы восстановить прежний уровень доходов гостиниц.

Гостиничный сервис после пандемии

Кажется, что в таких условиях каждый гость – на вес золота, нужно держаться за него и делать максимум, чтобы, покинув отель, человек тут же начал планировать возвращение сюда. Но, как отмечают сами постояльцы, уровень сервиса во многих отелях, наоборот, снизился.

Читайте также:  Бизнес образование в сфере информационных технологий что это

На первый взгляд, тенденция кажется удивительной, но для нее есть вполне объяснимые причины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин