Как перерабатывают покрышки открыть бизнес

Изначально шины были созданы для улучшенных условий передвижения на колесах. Затем им стали придавать дополнительные свойства для повышения скорости, нагрузки, пути торможения на мокром и сухом покрытии, и другие. Тем не менее, ресурс шины рано или поздно заканчивается, встает вопрос возможности ее дальнейшей переработки. Количество непригодных для работы по назначению, но готовых к повторному использованию шин составляет около 2 млн тонн каждый год. Как утилизируют шины в России и в мире, расскажем в нашей статье.

Почему резину утилизируют

В России зарегистрировано более 44 млн легковых автомобилей, кроме того, около 60 млн единиц спецтехники и грузовых машин. Предполагается, что к годовому расходу автомобильных шин добавляется резерв не переработанных запасов в прежние годы, который превосходит 11 млн тонн.
Структура этих отходов примерно следующая:

  • резина — вулканизированная оболочка со сложной минерально-синтетической структурой;
  • тонкая проволока из черного металла для армирования бортовых колец;
  • цветные металлы (алюминиевые и латунные шипы);
  • нити текстильного армирования;
  • прочие составляющие (смолы, клеи).

Шинная резина на 80% состоит из синтетического каучука, который производится из невосполняемого природного ресурса – нефти. Металлы и текстиль также являются продуктами переработки природной руды, древесины, стеблей растений и других материалов, обработанных в соответствии с технологическими процессами. Под этими природными богатствами бесполезно заняты значительные площади земли, так как отходы резины преимущественно вывозятся на свалки.

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб

Показать результаты
Проголосовало: 2909

В мире под утилизацией понимается переработка и повторное использование 80% материалов покрышек в различных сферах применения. Разработаны различные технологии использования отходов резины, улучшающие экологию окружающей среды.

Как утилизируют покрышки у нас? В России статистика фиксирует около 20% автомобильных шин, прошедших эффективную переработку, остальные 80% чаще всего закапывают, складируют или сжигают. Опасность складирования резины заключается в ее пассивном разложении под влиянием атмосферных условий, заселении внутри колоний грызунов, разносящих всевозможные инфекции.

При сжигании образуются канцерогены и токсичные вещества 1-го класса опасности (антрацен, аценафтилен, бифенил, бензaпирен, дибензоантрацен, пирен, фенантрен, флуорантен, нафталин, 2-метилнафталин, флуорен, хризен и прочие), загрязняющие воздух, почву и подземные воды в населенных местах. Участки земли, где проводилось сжигание, становятся непригодными для выращивания растительности в течение 15-20 лет. Стоит посмотреть статистику смертности в близлежащих со свалками районах, чтобы убедиться в правдивости слов Ильфа и Петрова – задуманный пешеходами для мирных поездок автомобиль становится братоубийственным снарядом.

Законодательство на стороне переработки шин?

Вопрос утилизации шин разъясняет Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» в редакции от 2014-го года и ГОСТ Р 54095-2010 под названием «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».

Изношенные шины признаны отходами 4-го класса и подлежат обязательной утилизации.

Согласно этим нормативным документам, утилизацию шин в обязательном порядке должны проводить производители, импортеры и продавцы шин, а также физические лица – владельцы автотранспорта. Результатами утилизации в документах названы получение тепловой и электрической энергии, резиновая крошка, предназначенная для производства различной продукции. При экологичной утилизации предприятия могут использовать технологии пиролиза, механической утилизации и переработки шин. Для осуществления этой деятельности требуется лицензия.
Складирование шин является нарушением экологических норм обращения с опасными веществами, что грозит виновникам штрафом. Сумма взыскания и наложение административных санкций зависят от статуса лица, нарушившего нормы законодательства. Административным кодексом предусмотрены штрафы

  • для физических лиц – до 2 тысяч рублей;
  • для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без юридического документального оформления – от 30 до 50 тысяч рублей и полное приостановление рабочего процесса до 90 дней;
  • для коммерческих и государственных организаций – до 250 тысяч рублей и остановка рабочей деятельности предприятия на 90 дней;
  • для должностных лиц, представляющих власть в государственных учреждениях, организациях – 35 тысяч рублей.

Что же происходит на деле? На рынке присутствуют предложения продажи оборудования для переработки/утилизации автомобильных шин. Однако стартовать в этой нише предприниматели не торопятся: из-за наложенных ограничений по размещению предприятий переработки опасных отходов, дополнительных расходов на лицензирование, дорогостоящих технологий частный бизнес по утилизации шин для малых и средних компаний выглядит неперспективно.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo Elite

3 200Р Выгода 1157Р

Sailun Atrezzo Eco

Sailun Atrezzo Eco

2 790Р Выгода 830Р

Arivo Premio Arzero

Arivo Premio Arzero

2 590Р Выгода 760Р

Расходы государства на утилизацию автомобильных шин входят в состав утилизационного сбора, учрежденного в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об отходах производства и потребления», или происходит за счет производителей. Большие шинные бренды и производители стараются самостоятельно организовать экологический сбор утилизированной резины своего изготовления, члены Ассоциации производителей шин (АПШ) пытаются решить на государственном уровне вопрос нормативов по утилизации.

От имени шинных брендов утилизацией занимаются 19 компаний и 967 дистрибьюторов. В настоящее время рассматривается вопрос моратория на их деятельность и передача в руки государства всей переработки автомобильных покрышек. По слухам, это может повысить цены на автомобильные покрышки до 10%. На данном этапе вопрос находится на рассмотрении.

Куда сдавать старые автомобильные покрышки

Реальные успехи демонстрируют посреднические компании и предприниматели, занятые сбором непригодных, изношенных шин и отправкой их на специализированные предприятия по переработке. Сервисы по приему покрышек организованы максимально благоприятно для клиентов, шины принимаются как на специальных приемных пунктах, так и с выездом к клиенту.

Условия приема зависят от того, как утилизируют покрышки на центральном перерабатывающем предприятии. Оплата за сданную шину колеблется в компаниях от 100 до 500 руб./шт, в зависимости от состояния и модели покрышки, есть точки бесплатного сбора автомобильных шин для утилизации. Не удивляйтесь, если какая-либо из аккредитованных компаний при заводе по переработке автошин предложит оплату или оказание услуг за полученные на утилизацию шины. Чего не сделают активисты ради чистоты и экологии!

Пункты приема автомобильных шин в вашем населенном пункте несложно найти на интерактивных картах в интернете. В утилизацию принимают все виды шин:

  • обычные для легковых, грузовых автомобилей;
  • колеса для спецтехники;
  • шипованные и подготовленные под ошиповку;
  • колеса для велосипедов и колясок;
  • беспрокольную авторезину;
  • камеры для автомобилей, мотоциклов, велосипедов;
  • пневматические шины для легковых автомобилей с металлическим покрытием (утилизируются отдельно).

Утилизация шипованных, грязных, сильно порванных шин требует дополнительных операций, поэтому цены на их приемку могут быть выше обычных.

Как утилизируют шины по современным технологиям

На заводах по переработке шин делают первоначальную диагностику поступивших покрышек, сортировку по видам утилизации для дальнейшей переработки. Какой вид утилизации будет использован, зависит от конструкции шины.

Да, часть шин может быть восстановлена многократно до пригодного к работе состояния. В Западной Европе и США восстановленные шины составляют более 50% рынка грузовых шин. Восстановление шины с цельнометаллическим кордом ЦМК, эксплуатационный рабочий цикл которого в три раза превышает сроки пригодности резины, изначально заложено в проекте.

Процесс восстановления протектора ЦМК на 50-70% дешевле производства новой шины, а эксплуатационные качества восстановленной шины не уступают новой при правильном использовании. Восстановленные шины признаны абсолютно надежными на всех видах перевозок, от школьных автобусов до пожарной техники, машин скорой помощи, авиации, что дает полное представление о доверии к восстановленным шинам. Российские компании также успешно занимаются восстановлением автомобильных шин.

Как утилизируют шины в России

Как происходит восстановление: перевозчик предоставляет цельнометаллический каркас от старых автошин, ему присваивается номер, проводятся необходимые технологические процессы, по завершении владелец получает колесо с восстановленным слоем протектора, готовое к новому производственному циклу.

Читайте также:  Срок проверок малого бизнеса

Приабсолютной безопасности эксплуатации, восстановление шин способствует сохранению природных ресурсов, сокращает операционные расходы перевозчиков и производителей шин.

Восстановленные шины имеют свою маркировку, по которой их легко распознать:

Michelin — название производителя Michelin (Мишлен);

RETREAD – Восстановленная шина;

PRM — классификация каркаса «Премиум»;

STD — классификация каркаса «Стандарт»;+ — протектор класса «Премиум»;

XDE 2+ — модель протектора, + дополнительная глубина протектора;

315 – ширина профиля в типоразмере;

70 – высота профиля в типоразмере;

R – вид шины;

22,5 – диаметр колеса.

Этот вид утилизации методом пиролизного плавления при температуре 450 о С. Процесс отличается от обычного сжигания шин отсутствием кислорода в химической реакции, катализатором является водород. Как результат плавления образуется пиролизный газ, пиролизное масло и углеродный остаток. Масло и газ можно использовать далее как дизельное топливо, углерод служит красителем, сорбентом, добавкой к составу новой резины. По завершении процесса пиролиза в реакторе остаются мотки металлокорда от шин, который также утилизируется.

Как утилизируют шины в России

  • Ударно-волновая технология

Для получения более мелких фракций используют технологию криообработки – резину замораживают в криогенных (охлаждающих) камерах, затем измельчают электронным способом с помощью ударной волны на более жесткие и мелкие кусочки.

Бародеструкция – это измельчение резины гидравлическим прессом под высоким давлением. Технология заключается в сжигании резины с одновременным прокручиванием в измельчителе для получения крупных фракций. Таким способом от шины быстро отделяется металлический корд. Дорогостоящее и низкопроизводительное оборудование не позволяют широко использовать этот способ.

В новой технологии применяется растрескивание резины в озоновой среде на составляющие металл/текстиль и резиновую крошку. Преимуществом этого способа является экономичность, производительность оборудования и низкий расход энергии. Установка утилизирует 100 покрышек за 3-4 часа работы.

Сжигание шин с целью получения топлива является самым неэкологичным из применяемых способов утилизации. В процессе сжигания в атмосферу выделяются токсичные вещества 1-го класса опасности – цинк, диоксины, окисление серы, вызывающие опасные заболевания у живых существ. Процесс биологического разложения выбросов в окружающую среду составляет около 15 лет. Утилизация путем сжигания шин прямо запрещена в Европе и США, в России установки работают. Они представляют собой печи, в центральную часть которых поступает горячий воздух для сжигания, а во внешнюю – холодный воздух, нейтрализующий дым и запах горелой резины.

Перспективы повторного использования авторезины

Во всех странах мира переработка автомобильных шин признана эффективным способом нейтрализовать вред от разложения резины на свалках под влиянием климатических условий. Изготовление из резиновой крошки наполнителей промышленного и бытового назначения приносит значительные экономические результаты компаниям благодаря удешевлению продукции, снижению операционных затрат. Уменьшается добыча нефти и других продуктов природного происхождения, необходимых в производстве автомобильных шин, улучшается экологическая атмосфера в населенных регионах, что благоприятно сказывается на здоровье людей.

Производители автомобильных шин, одновременно с ответственным контролем за утилизацией покрышек через создание авторизованных центров, думают над разработкой концептов экологичного производства и переработки. Например, компания Michelin в сотрудничестве с канадской компанией Pyrowave создали проект переработки резины в изоляционные панели, пищевые лотки, йогуртовые стаканчики; другие компании из отходов шин производят тканевый наполнитель для матрасов.

Организовать самостоятельную механическую переработку изношенных автомобильных шин в России под силу как предприятиям-изготовителям, так и муниципальным властям. На российском рынке предлагаются варианты оборудования для утилизации покрышек, как отечественного, так и китайского производства.

Это отдельные установки для предварительной переработки (удаления жестких бортов, шредеры для нарезки резины определенной формы и размера), так и готовые конвейерные линии с полным рабочим циклом. Установки производительностью до 100 кг сырья в час до 3 млн руб., мини-заводы по переработке шин мощностью 350кг/час можно установить в каждом небольшом городке, в зависимости от поступающего для переработки количества шин. Такие заводы уже монтируются в Костроме, Мурманской области, на Сахалине и других регионах. Механическая переработка является экологически чистым процессом, состоящим из нескольких технологических операций, в основе – измельчение и разделение по составляющим на резину, металлическую часть и текстиль для передачи в дальнейшую обработку лицензированным компаниям.


Часто задаваемые вопросы
Каковы наиболее распространенные способы утилизации шин в России?

Наиболее распространенным способом утилизации шин в России является их сжигание на специальных утилизационных предприятиях или в специальных установках, которые обеспечивают максимально возможную очистку отредуцированных газов и других отходов. Однако существуют также другие способы, такие как переработка в качестве сырья для производства дорожных покрытий, галош и других изделий.

Как я могу утилизировать старые шины своего автомобиля?

Вы можете утилизировать старые шины своего автомобиля, обратившись к одной из компаний, предоставляющих услуги по утилизации отходов.

Какие компании в России предоставляют услуги по утилизации шин?

В России услуги по утилизации шин предоставляют многие компании, включая «Росатом Эко», «Магнитка», «Экомет», «Утилизационная Компания Регионов» и другие.

Могу ли я получить деньги за утилизацию старых шин?

В некоторых случаях вы можете получить деньги за утилизацию старых шин, но это зависит от компании, которой вы обратитесь.

Каковы последствия неправильной утилизации шин для окружающей среды?

Неправильная утилизация шин может привести к загрязнению окружающей среды и повреждению здоровья людей, особенно если шины сжигаются на открытом воздухе без использования специального оборудования.

Как я могу узнать, что моя старая шина была утилизирована в соответствии с нормами?

В настоящее время в России не существует единой системы контроля за утилизацией шин, но некоторые компании предоставляют сертификаты, подтверждающие, что шины были утилизированы в соответствии с нормами.

Какие виды шин могут быть утилизированы?

В принципе, любые виды шин могут быть утилизированы, но многие компании предпочитают принимать только шины, изготовленные из резины.

Каковы нормативные требования к утилизации шин в России?

В России существуют определенные нормативные требования к утилизации шин, которые определяются законодательством.

Каковы последствия незаконной утилизации шин в России?

Незаконная утилизация шин в России может привести к серьезным экологическим последствиям. Во-первых, старые шины могут загрязнять почву и поверхностные воды, так как содержат опасные химические вещества, которые могут проникать в грунт и подземные воды. Во-вторых, сгоревшие шины могут выбрасывать в атмосферу токсичные вещества, которые могут повлиять на здоровье людей и животных. Кроме того, незаконная утилизация шин может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации в регионах, где находятся неофициальные свалки шин. В целом, незаконная утилизация шин может привести к значительному негативному влиянию на окружающую среду и здоровье людей, поэтому важно соблюдать законодательство в этой области и правильно утилизировать старые шины.

Можно ли переработать старые шины в новые шины или другие продукты?

Да, старые шины могут быть переработаны в новые шины и другие продукты, такие как резиновые изделия, дорожные покрытия, наполнители для грунта и т.д. Однако для переработки необходимы специальные технологии и оборудование, а также соответствующие меры по утилизации и переработке отходов, чтобы избежать возможных экологических проблем.

Источник: 4kolesa.online

Бизнес-план по переработке шин

Количество изношенных автомобильных покрышек в мире принимает угрожающие масштабы. Только 20% этих покрышек в мире перерабатывается. Способы утилизации давно разработаны и применяются, ведь покрышки — это ценное сырье, содержащее резину

  • Бизнес: Автобизнес ; инвестиции от 1 100 000 руб.; окупаемость от 6 мес.; минимальная площадь от 16 м²
  • Сфера бизнеса: услуги

Бизнес по утилизации шин

Бизнес по утилизации шин

Человечество уже давно думает над способом переработки изношенных автомобильных покрышек, число которых с каждый годом увеличивается.

Читайте также:  Отличие бизнес процесса от проекта

Но в мире перерабатывается только двадцать процентов всех покрышек. Сейчас существуют способы утилизации, на которых можно хорошо заработать и при этом улучшить экологическую обстановку в мире.

Изношенные покрышки – это довольно ценное полимерное сырье. В одной тоне покрышек содержится более семистах килограммов резины. Эту резину можно повторно использовать, например, для производства материалов для строительства, резинотехнических изделий, топлива. Но можно просто сжечь эти тонну шин. При этом в атмосферу выделится 450 кг токсичных газов и 270 кг сажи.

Сделать переработку шин в промышленных масштабах выгодной со стороны экономики довольно сложно. Но производители оборудования, которое используют для переработки отходов, утверждают, что собственный завод, занимающийся переработкой покрышек, – это довольно выгодно.

Лицензия на переработку автомобильных шин. Нужна или нет?

Цех по переработки покрышек

В России изношенные шины, как правило, выбрасываются на обычный полигон, однако такая деятельность с некоторых пор является незаконной. Перед государством, предпринимателями и обычными людьми встает вопрос переработки покрышек, который вполне осуществим с помощью определенного оборудования. В связи с этим образуется отличная возможность для создания собственного бизнеса, так как потребность в утилизации постоянно возрастает, а стоимость сырья (шин) очень мала.

С чего начать

Если вы решили заниматься бизнесом, вам необходимо выбрать форму предпринимательской деятельности:

  • ИП (простая регистрация, ограниченные условия работы);
  • ООО (к предприятию предъявляются более высокие требования, но и возможностей у него больше).

Помните, что в случае с ИП индивидуальный предприниматель отвечает всем своим имуществом. ООО, в свою очередь, может привлекать инвестиции или пользоваться некоторыми льготами.

Получение лицензии

Многие источники сообщают, что переработка шин не является лицензируемой деятельностью. В действительности, изношенные покрышки являются отходом, который относится к 4 классу опасности. Согласно законодательству РФ, все виды деятельности (в том числе утилизация и переработка) с отходами 1-4 классов требуют получения лицензии.

Лицензия на переработку отходов выдается Росприроднадзором на неограниченный срок. Ее стоимость составляет 7 500 рублей. Обратите внимание, что перед ведением деятельности по переработке шин следует получить разрешение от Санэпидемстанции и Госпожарнадзора.

Поиск места под производство

Предприятие должно располагаться вдали от населенных пунктов, как правило, в промышленной зоне. Расстояние до жилых домов должно составлять более 300 метров.

В среднем, площадь цеха для переработки автомобильной резины составляет около 500 м2, однако конкретные цифры зависят от типа и размера оборудования. Также важно предусмотреть наличие площади для склада сырья и готовой продукции.

Начинающие предприниматели зачастую не в состоянии приобрести в собственность определенное помещение. Во многих городах цеха или подходящие помещения сдаются в аренду, стоимость которой колеблется в среднем от 20 до 100 тысяч рублей в месяц.

Цех по переработки покрышек

Требования к производственному помещению и складам

Производственное помещение обязательно должно иметь рабочие коммуникации: электричество, отопление, водопровод и канализацию. Кроме того, оно должно отвечать всем противопожарным и санитарно-гигиеническим нормам.

Что касается складов, то для размещения сырья подойдет обычный неотапливаемый ангар, а при отсутствии иных возможностей старые покрышки можно складировать прямо на улице в специально отведенном и огороженном месте.

Наем работников

Для успешной работы предприятия требуется не только рабочий, но и административный персонал. Кроме простых рабочих, вам наверняка потребуется инженер, который хорошо разбирается в оборудовании, а также водитель для транспортировки сырья и готовой продукции.

Исходя из этих соображений, примерный список персонала может быть таким:

  1. Рабочие – 6 человек.
  2. Инженер (начальник смен) – 2 человека.
  3. Водитель – 1 человек.
  4. Бухгалтер – 1 человек.
  5. Менеджер по продажам – 1 человек.
  6. Директор – 1 человек.

Возможно, вам понадобятся грузчики и приемщики, если вы откроете пункт приема использованных шин. Число инженеров и рабочих зависит от оборудования и количества смен (2 или 3). Сам владелец предприятия на первых порах может совмещать функции бухгалтера, главного администратора и продавца.

В зависимости от состава подобранного персонала и региона, где осуществляется деятельность, приблизительный фонд месячной оплаты труда колеблется от 200 до 500 тысяч рублей. Для дальнейших расчетов возьмем сумму, равную 350 тысячам.

переработка покрышек

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о переработке шин от предпринимателей:

  • ecoindustry.ru;
  • business.ngs.ru;
  • biznet.kiev.ua.

Источники сырья

Изношенные покрышки в большом количестве можно приобрести в следующих местах:

  • в точках автосервиса и шиномонтажа;
  • на автотранспортных предприятиях (автобусных или грузовых);
  • в пункте утилизации вторичных отходов.

Цех по переработки покрышек

Вы также можете открыть собственный пункт приема автомобильных шин. У обычного населения резину, скорее всего, придется скупать по небольшим ценам. Крупные предприятия, напротив, сдают покрышки безвозмездно, либо сами платят вам за их переработку (при несанкционированном выбросе шин фирма обязана заплатить штраф).

Автомобильные шины отнесены к отходам III – IV группы опасности

Отработавшие свой век автомобильные шины с советских времён активно используются для обустройства клумб, парковок, детских и даже спортивных площадок. В них сажают цветы, ими отделяют газоны от проезжей части, их вкапывают в землю для игр детей.

Найти шины для создания подобных объектов несложно: весной, после таяния снега, автомобилисты десятками складывают их на контейнерных площадках или даже во дворах, не говоря уже о стихийных свалках в лесополосе или за городом.

Сложенные на контейнерных площадках шины могут лежать там неделями или даже месяцами: они не относятся к твердым коммунальным отходам и поэтому регоператор в рамках договора по обращению с ТКО их не вывозит.

Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённому приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях.

К III – IV группе опасности отходов автомобильные шины отнесены из-за токсичного химического состава. При нагревании шины эти вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду.

Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, проникнув в лёгкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний.

Обзор ответов Минприроды РФ на вопросы о «мусорной реформе»
24861

17

Технология переработки

Выбор оборудования для переработки – ключевой момент, который определяет всю специфичность деятельности предприятия. Существует два основных способа утилизации старой авторезины: измельчение в резиновую крошку или переработка в жидкое топливо методом пиролиза.

Механическая переработка

Наиболее распространенная технология, суть которой заключается в том, что из покрышки вынимают металлический корд, а резину измельчают до получения небольших кусочков примерно равного размера.

Среди широкого ассортимента оборудования для производства резиновой крошки можно выделить:

  • одновальные шредеры – режут сырье равномерно двигающимся валом;
  • двухвальные шредеры – нарезают резину двумя валами, вследствие чего увеличивается выход продукции и диапазон подходящего сырья (можно брать покрышки для грузовиков);
  • линии по шинопереработке – представляют собой комплекс станков, которые последовательно отделяют корд, измельчают резину и сортируют крошку в зависимости от размера получившихся элементов.

Самый простой станок позволяет получать до 100 килограммов продукции в час, в то время как мощность производственной линии исчисляется тоннами готовой крошки.

Метод пиролиза

Для обеспечения этого метода понадобятся большие капиталовложения, зато готовая продукция имеет широкую область применения и сбыта. Как правило, для переработки шин с помощью пиролиза требуются:

  • станки, которые извлекают корд из резины;
  • конвейер;
  • пиролизная установка.
Читайте также:  Красивый бизнес что это

Установка для пиролиза – наиболее затратный компонент оборудования, который может стоить десятки миллионов рублей. Суточная переработка достигает 5 тонн, причем на выходе получается около 2 тонн жидкого топлива (нефтепродукты и газ). Часть этого топлива можно использовать в качестве источника энергии для нового цикла работы установки. Вырезанный корд, в свою очередь, идет на металлолом.

Несмотря на преимущества пиролиза, предприниматели редко выбирают этот метод, поскольку он требует больших затрат, а оборудование отличается высокой сложностью. Кроме того, в процессе переработки выделяются вредные вещества, поэтому пиролиз нельзя считать экологичным вариантом переработки покрышек.

Восстановительный ремонт шин горячим и холодным методом

Зарубежный опыт восстановления «горячим методом» касается авто- и авиапокрышек. Причем последние из-за более добротного каркаса при грамотном применении в состоянии прожить 5–6 жизней, как, например, изделия бренда Goodyear. А вот расходы на реставрацию автошин сопоставимы с себестоимостью шины «с нуля», что делает данный метод в США и Европе непопулярным. В РФ «горячий» метод сегодня не востребован также из-за отечественных особенностей повреждений скатов, которые так невозможно устранить. Технология этого типа восстановления включает:

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора;
  • смазывание его клеем;
  • размещение сырого протектора на подготовленной поверхности;
  • операцию вулканизации в пресс-форме с заданной продолжительностью прогрева.

«Холодный метод» последние 20 лет успешно используется для покрышек с металлокордом в каркасе. На европейском континенте 46 % грузовиков ездят на вторичных покрышках такого типа, а в Норвегии, Швеции, Финляндии вообще 60–70 %. У нас же ремонту этим методом на зарубежном оснащении подлежат лишь импортные каркасы. Он моложе и дешевле «горячего», обладает высокими качественными характеристиками, обеспечивая отдельные шины 3–4 рабочими циклами. Технология этого типа восстановления включает:

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора на шероховальном станке, заделку повреждений;
  • смазывание клеем каркаса и сырой резины;
  • совмещение с ними и прижим заранее термически обработанной протекторной ленты с произвольным рисунком;
  • наложение специальной армированной оболочки, фиксирующей протектор на каркасе;
  • вулканизация в среде горячего воздуха не выше 100° 6 часов;
  • проверка восстановленного изделия.

Необходимое оборудование

Чаще всего начинающие бизнесмены приобретают оборудование для производства резиновой крошки. Перед покупкой следует здраво оценить свои финансовые возможности, чтобы остановиться на определенном типе линии и выбрать производителя (Россия, Китай или Европа). Так, на российском рынке популярны следующие варианты:

  • установки для измельчения шин от компании Техноресурсы (УПШК-2000 – 770 тысяч рублей);
  • линии шинопереработки от Вологодской ассоциации предприятия БМП (ЛПШ-200 – 1,853 миллионов рублей);
  • автоматические линии шинопереработки от Новокузнецкой – 5,6 миллионов рублей).

Обратите внимание, что к начальной стоимости оборудования добавляется плата за доставку, которая может сильно возрастать для некоторых регионов.

Цех по переработки покрышек

Оборудование для шин

Помимо оборудования для непосредственного производства, вам понадобятся:

  • емкости или упаковка для реализации готовой продукции;
  • грузовое транспортное средство;
  • спецодежда и средства защиты для рабочих;
  • оргтехника для административного персонала.

На первых порах деятельности владелец может вести учет на собственном компьютере.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Общий план расходов

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Первоначальные вложения

ЗатратыСумма, руб.
Оформление и лицензирование бизнеса10 000
Аренда цеха (из расчета на 2 первых месяца)100 000
Ремонтные работы в помещении50 000
Покупка, доставка и установка оборудования (ЛПШ-200 и прочее)2 500 000
Покупка грузового транспорта500 000
Приобретение сырья и материалов60 000
Рекламные расходы50 000
Прочие расходы30 000
Итого:3 300 000

Ежемесячные расходы

ЗатратыСумма, руб.
Аренда цеха50 000
Коммунальные услуги30 000
Заработная плата350 000
Топливо20 000
Приобретение сырья и материалов50 000
Расходы на ремонт и обслуживание оборудования50 000
Административные расходы20 000
Прочие расходы30 000
Итого:600 000

Доходы и рентабельность

По данным поставщика оборудования, производственная линия обладает производительностью до 8 тонн сырья в сутки (при работе в 2 смены по 8 часов каждая). Чистый выход готовой продукции в таком случае составит 4,8 тонн резиновой крошки и 1, 344 тонны металлического корда. Закупочная цена резиновой крошки в среднем составляет 17 рублей за килограмм, а металлолом берут по 7 руб/кг.

Помимо этого, предположим, что вы принимаете от предприятий резину на утилизацию по цене 2 тысячи рублей за тонну, и количество такого сырья составляет 20% от общего объема.

Сгруппируем все данные:

Статья доходаАлгоритм подсчетаСумма, руб.
Резиновая крошка4 800*17*302 448 000
Корд1 344*7*30282 240
Приемка шин8000*0,20*2*3096 000
Итого (ежемесячно):2 826 240

Общие расходы за первый год деятельности составят: 3 300 000 + 600 000*12 = 10 500 000 рублей. Доходы за этот же период: 2 826 240*12 = 33 914 880 рублей. Несложно подсчитать, что бизнес окупится уже на втором месяце ведения работы.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Источник: xn--80axfhg8f.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин