Малый бизнес в нашей стране является активным участником рынка товаров и услуг, а как следствие, субъектом, пополняющим государственный бюджет, в том числе через систему налоговых платежей.
Малый бизнес является неотъемлемым элементом экономики любого государства. В тоже время, как отмечает автор, малый бизнес представляет собой довольно сложный механизм, выражающийся как в особенностях его формирования, так и деятельности.
Малый бизнес является важным элементом, обеспечивающим экономическую безопасность всех регионов нашей страны. Именно малый бизнес подвержен минимальному влиянию изменений экономической и политической ситуации на международном уровне, а значит, в отличие от крупных компаний, может быть стабильным источником пополнения региональных бюджетов налоговыми поступлениями.
Субъекты малого предпринимательства образуют крупнейшую сеть, работающих в основном на местных рынках предприятий. Роль субъектов малого бизнеса выражается в возможности наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров и услуг в условиях нестабильности российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов.
В настоящее время, основным законодательным актом в РФ, регулирующим деятельность субъектов малого предпринимательства, является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Именно в этом нормативно-правовом акте установлены критерии, относящие того или иного субъекта к малому и среднему бизнесу (предпринимательству).
Критерии размеров предприятий
Критерии малых предприятий на 2023 год представлены в таблице 1
Таблица 1.1 – Критерии малых предприятий на 2023 год
Кроме представленных выше критериев, существует несколько требований к акционерным обществам, по которым они так же могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства. Малые предприятия представляют собой значительную силу, которая способна воздействовать на общую структуру рынка.
На наш взгляд, малый бизнес действительно должен выступать в роли локомотива экономического развития, составлять основную долю налоговых поступлений в бюджет, способствовать повышению уровня занятости населения. Однако в настоящее время малый бизнес в нашей стране находится в критическом, а можно даже сказать катастрофическом положении, что определено рядом факторов.
В последнее время, одной из проблем, является общее сокращение количества субъектов малого предпринимательства на территории РФ в целом. Несомненно, что такая тенденция несет негативные последствия для экономики страны. Динамика количества субъектов малого предпринимательства в РФ представлена на рисунке 1.
Статус субъекта МСП | Малый бизнес — льготы и послабления | Малое и среднее предпринимательство
Существенное снижение количества субъектом малого предпринимательства, в целом по России, особенно в 2020 году, было вызвано введением ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Основные проблемы предприятий малого бизнеса в 2022-2023 годах
Основными проблемами развития малого предпринимательства в нашей стране, в том числе вызванных, распространением коронавирусной инфекцией, являются:
1. Общее снижение занятости населения в секторах малого предпринимательства, вызванное, в том числе переходом рабочей силы в более крупные субъекты хозяйствования. Если рассматривать более подробно данную ситуацию и причины ее возникновения, то необходимо обратиться к отрасли «торговля». В частности, монополизация рынка такими крупными торговыми ретейлерами, как: Магнит, Пятерочка, Ашан и т.д., привела к закрытию большого количества торговых точек субъектов малого бизнеса, а часть бывших предпринимателей перешла на работу именно в крупные магазины, т.е. были вынуждены, устроится на работу по найму.
2. Высокий уровень налоговой нагрузки. Не смотря на то, что Правительство РФ в период пандемии предприняло достаточно большое количество мер по поддержке субъектов малого предпринимательства, величина налоговой нагрузки на отдельные сферы бизнеса существенно возросла. В частности, отмена ЕНВД вынудила предпринимателей перейти на другие режимы налогообложения, в том числе на УСН и патентную систему, что существенно увеличило налоговое бремя. Кроме того, остается открытым вопрос о снижении страховых ставок для субъектов малого и среднего бизнеса, внесенных в реестр СМП, а именно критерии предоставления данных скидок в зависимости от установленной величины заработной платы в рамках МРОТ.
3. Падение платежеспособного спроса. В условиях введения ограничений, связанных с пандемией, довольно большая часть населения потеряла существенную долю доходов, что отразилось на уровне спроса на рынке. В таких условиях замедляется цикл экономических отношений, представленных формулой «товар-деньги-товар».
Таким образом, в настоящее время имеется ряд существенных проблем и ограничений, способствующих развитию малого бизнеса в РФ, которые необходимо решать на местном, региональном и федеральном уровнях.
Источник: schetuchet.ru
1С-Битрикс: Управление сайтом — Малый бизнес
Мастер установки, простое управление, базовый функционал CMS и готовые решения для любой сферы бизнеса позволят вам в короткие сроки создать современный адаптивный сайт.
Простое управление контентом
Удобный конструктор сайтов и редактирование «по месту» поможет вам быстро опубликовать любую информацию – новости, каталоги товаров, фотографии, видео, проекты и др. Не нужно разбираться в коде продукта и заходить в административную часть.
Лендинги внутри сайта
Удивите посетителей яркими, запоминающимися страницами об услуге, товаре, новости, событии. Красивый дизайн, готовые блоки, формы обратной связи для взаимодействия с клиентами – всё продумано до мелочей.
SEO-оптимизация
Добавляйте заголовки, метки и описания страниц в удобном интерфейсе. Ваши сайты и лендинги будут отлично индексироваться поисковиками.
Лендинги на любой случай
Удивите посетителей яркими, запоминающимися страницами о товаре или услуге. Красивый дизайн, готовые блоки, формы обратной связи для взаимодействия с клиентами – все продумано до мелочей.
Высокая скорость и производительность сайта
Собственная запатентованная технология для быстрой загрузки страниц, поддержка «облачных» хранилищ и эталонная виртуальная среда обеспечат вашему сайту быструю и беспрерывную работу.
Онлайн-консультант CRM
Все сообщения из подключенных соцсетей, мессенджеров, онлайн-чата на сайте, а также звонки клиентов приходят в единый чат и распределяются между менеджерами. Контакты клиента и вся переписка сохраняются в CRM.
Телефония CRM
Используйте возможности телефонии для распределения звонков между менеджерами и оценки качества обслуживания. Звоните клиентам без дополнительных затрат на гарнитуру, настройки и обслуживание.
Подписка и рассылки
Вам не понадобятся сторонние сервисы рассылок, в продукте всё готово для того, чтобы ваши подписчики получали красивые и полезные письма, а менеджеры могли легко создавать и отправлять выпуски.
Единый контакт-центр CRM
Все сообщения из подключенных соцсетей, мессенджеров, онлайн-чата на сайте, а также звонки клиентов будут приходить в единый чат и распределяться между менеджерами. Контакты клиента и вся переписка сохраняются в CRM.
Проактивная защита
Зачастую уровень администрирования серверов и хостинга довольно низкий. Встроенная многоуровневая защита снизит зависимость от частых ошибок веб-разработчиков и обеспечит защиту вашего проекта от большинства известных атак.
Маркетплейс
В каталоге вы найдете сотни бесплатных решений для расширения возможностей вашего проекта.
Поддержка и обновления
Как перейти из малого бизнеса в средний
оздать собственную компанию несложно. Куда сложнее заставить ее расти. Большинство стартапов не могут похвастать стремительным ростом – многие закрываются, другие покупаются более крупными игроками. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что делать и, еще более важно, чего не делать после создания компании.
Подсказки, а не формулы
Для обретения устойчивости на ранних этапах существования бизнеса нужно искать бизнес-модель и минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product), а по мере вывода компании на рынок – концентрироваться на устойчивой модели повторяемости доходов. Если у вас нет какого-то из этих элементов – это смерть вашего бизнеса.
Универсальных формул для расширения компании после того, как качество вашего продукта уже приподнялось над минимальным уровнем, а модель прибыли стала достаточно предсказуемой, не существует. Но некие общие указания можно сделать.
Если ваш бизнес вошел в относительно стабильное русло ранней зрелости, самое время предпринять первые серьезные перемены. И начать стоит с переосмысления своего места на рынке. Какое место вы занимаете сейчас? Каково ваше рыночное окружение? Каково положение в вашем сегменте?
К росту надо быть готовым
Прежде чем задумываться о расширении вашего бизнеса, надо выяснить, готовы ли вы к этому. Согласно исследованиям, 74% закрытия проектов связано с преждевременными попытками роста. Прежде всего убедитесь, что ваш основной продукт отвечает требованиям рынка. Это можно сделать на основе отзывов клиентов. Также нужно определить своих стратегических партнеров и клиентов.
Автоматизируйте все, что можно
Отработайте процесс подготовки новых кадров.
Отработайте процесс продаж.
Отработайте процесс платежей и выдачи заработной платы.
Задействуйте автоматические платежи там, где это допустимо.
Все это потребует много усилий, но в конечном счете сэкономит вам массу времени, сил и денег.
Не сворачивайте с дороги (на примере NetSuite)
Одна из опасностей этого этапа – пытаться делать все сразу, хвататься за непосильные задачи. Этим грешат и новички, и те, кто уже сделал первые уверенные шаги, но вторым есть что терять: вложены большие средства, возможно, взяты кредиты и иные обязательства, наняты люди, проделана большая работа,
Тут важно не сбиваться с курса, не увлекаться побочными задачами. В качестве примера можно привести стартап NetSuite – компанию предоставлявшую услуги доступа к приложениям для среднего бизнеса на принципах «software as a service». Она просуществовала с 1998 года по 2016 год, начинала как стартап, готовилась к первичному публичному предложению акций и была в итоге куплена Oracle.
Председатель совета директоров NetSuite Эван Голдберг , определяя стратегию развития компании, неоднократно заявлял: «Мы не собираемся вскипятить океан» , имея в виду, что компания не собирается разбрасываться и строить наполеоновские планы. Для него было важно придерживаться выбранного курса и лучше усовершенствовать то, что они уже умели делать, чем браться за нечто неосвоенное.
Ориентируйтесь на клиента и дайте ему об этом знать
Лучше повышать уровень сервиса и качество продукта, избегая опасностей, которые таят в себе более глобальные проекты: большими проектами можно потешить самолюбие, но в итоге так и не дать ничего действительно нового потребителям. Всякому tech-разработчику хочется изобрести что-то принципиально новое, совершенно новый сервис, приложение, функционал, но грамотный менеджер должен понять, действительно ли это будет интересно клиенту.
В Oracle разделяют такой подход: там нечасто рискуют с новыми проектами, зато солидно вкладываются в продажи и в менеджмент.
NetSuite смогла перерасти уровень среднего бизнеса, потому что продемонстрировала твердую клиентоориентированность и постоянно подчеркивала это в своих официальных заявлениях и в интервью первых лиц. Одним из показателей клиентоориентированности NetSuite стала их программа SuiteSuccess, специально разработанная для принятия рисков начинающих компаний.
Другим доказательством этого стала ориентация на так называемые микро-вертикали – рынки, на которых подрядчик поставляет узкоспециализированный продукт небольшому количеству клиентов. NetSuite предполагает представлять игрокам таких рынков функционал бэк-офиса.
В каком-то смысле даже продажу бизнеса в 2016 году можно счесть шагом к росту: компания получила доступ к ресурсам и технологиям Oracle для дальнейшего развития и распространения своих продуктов.
Источник: www.dinskayainvest.ru