Сбербанк АСТ — одна из девяти федеральных площадок организации электронных торгов по 44-ФЗ. Здесь государственные, региональные и местные заказчики проводят госзакупки. На этой же платформе работают коммерческие заказчики и субъекты, ведущие деятельность по 223-ФЗ.
В соответствии со статьей 112 федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставщикам и заказчикам нужна не простая электронная подпись для торгов. Поправки были внесены 31 декабря 2017 года законом № 504-ФЗ. С тех пор участники закупочных процедур обязаны применять для работы в Сбербанк АСТ усиленные квалифицированные сертификаты электронных подписей.
Сертификат необходим в целях безопасности, он гарантирует криптографическую защиту. В нём содержатся все данные о владельце электронной подписи, что позволяет проверить её подлинность.
Наличие такой ЭЦП открывает доступ к аукционам, документации и инструкциям от площадки Сбербанка. После получения можно работать более чем на 100 официальных порталах, участвовать в государственных и коммерческих процедурах, торгах банкротов, открывается доступ к десятку других ресурсов, где документы подписывают при помощи ЭЦП.
Электронная подпись для Сбербанк АСТ даёт пользователю системы ряд преимуществ:
- минимальные риски проведения и участия в аукционах;
- высокий уровень качества проведения торгов;
- конкуренция между поставщиками в режиме онлайн, что позволяет снизить стартовую цену;
- контроль за расходами;
- возможность принимать участие в процедурах с любого компьютера.
Есть два вида комплектов ЭЦП для Сбербанк АСТ: «Индивидуальный» и «Государственный». Для работы на площадке подойдут оба.
Первый позволяет создать ключ с любым набором сфер применения и площадок. Однако эксперты обычно рекомендуются второй, так как он является одним из самых бюджетных и позволяет участвовать в торгах на всех федеральных площадках и ряде коммерческих.
Получение ЭЦП и сертификата
Квалифицированные сертификаты создают и выдают удостоверяющие центры, аккредитованные в рамках федерального закона № 63 «Об электронной подписи».
Государственным и муниципальным заказчикам выдают сертификаты ЭЦП в уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства.
В списке аккредитованных удостоверяющих центров содержится более 500 наименований, в том числе:
- СКБ «Контур»;
- УЦ НИИ «Восход»;
- ООО «Такском»;
- ООО «БСС-Безопасность»;
- УЦ ООО «Мостинфо»;
- Министерство обороны Российской Федерации;
- центр «Основание» (ООО «ЦБКИ»);
- ООО «Коммерсантъ КАРТОТЕКА»;
- АО «Национальный удостоверяющий центр» (АО «НУЦ»);
- ООО «ПНК».
Полный список учреждений, имеющих право удостоверять сертификаты, опубликован на сайтах Минкомсвязи России.
Также для получения соответствующего сертификата можно обратиться в ООО «Сберключ» или в любой удостоверяющий центр, входящий в Ассоциацию электронных торговых площадок. Чтобы получить универсальный сертификат АЭТП, нужно заполнить регистрационную карту на сайте ассоциации, и специалисты перезвонят вам в течение суток.
Для создания цифрового ключа нужен простой пакет отсканированных документов, различающийся в зависимости от организационно-правовой формы предприятия.
- ИНН и ОГРН;
- копия решения/приказа о назначении руководителя;
- паспорт обладателя сертификата;
- СНИЛС;
- карта предприятия с реквизитами.
- ИНН и СНИЛС;
- свидетельство о регистрации ИП;
- паспорт;
- карта партнера с реквизитами.
На стадии подготовки документов рекомендуется заказать выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в налоговой, так как она необходима при аккредитации на площадках проведения торгов.
Инструкция по получению ЭЦП:
- Подготовить документы.
- Выбрать аккредитованный удостоверяющий центр и вид сертификата.
- Подать заявку на получение подписи (онлайн или лично).
- Сдать документы, оплатить комплект.
- Дождаться изготовления (1-2 дня), забрать сертификат и ключ подписи на электронном носителе.
Сертификат ключа проверки электронной подписи юридических и физических лиц действует в течение 1 года, после этого требуется обновление.
Замена по истечении срока действия считается плановой, для этого требуется обратиться в свой удостоверяющий центр по схеме, аналогичной первичному получению, и оформить новый сертификат.
Если замена происходит по другим причинам (утеря или поломка носителя, изменение данных в сертификате и т. д.), следует подать заявление на отзыв старого сертификата и заявить о необходимости выдачи нового. Пакет документов для перевыпуска не сильно отличается от списка бумаг при первом получении ЭЦП.
2. Открыть вкладку «Сервис».
3. Кликнуть на пункт «Установить личный сертификат».
4. Нажать «Обзор» для выбора имени сертификата.
5. Выбрать необходимый сертификат, нажать «Открыть».
7. Появится окно со сведениями о пользователе, времени действия подписи, серийном номере. Нажать «Далее».
8. Выбрать пункт «Введенное имя задает ключевой контейнер…» — «Компьютера», поставить галочку в пункте «Найти контейнер автоматически».
9. Снова нажать «Далее».
10. Выбрать папку «Личное» в имени хранилища сертификатов, нажав «Обзор», нажать «Далее».
11. Для завершения установки кликнуть «Готово».
Затем необходимо сопоставить настройки рабочего места. В Сбербанк АСТ проверка ЭЦП проводится по ссылке https://www.sberbank-ast.ru/TestDS.aspx. Нужно ввести номер клиентского сертификата и нажать кнопку «Проверить».
ЭП от Сбербанка
Клиенты «Сбербанк Бизнес Онлайн» могут дистанционно оформить ЭЦП с минимальным количеством документов и без похода в банк или удостоверяющий центр. Подпись доставит курьер «Спецсвязи России». Это также позволяет сэкономить на площадках и годовой лицензии.
Существуют три тарифа:
- Универсальная ЭП — открывает доступ к 10 федеральным и более чем 90 коммерческим площадкам, электронным порталам B2B-Center, uTender. Походит для регистрации кассы, электронного документооборота, сдачи отчётности в госорганы, работы на госуслугах, госпорталах и ФСТ, для регистрации юрлиц и ИП. Стоимость — от 6 600 р.
- Федеральная ЭП — закупки на 10 федеральных площадках, регистрация юридических лиц, ИП и кассы, госпорталы и госуслуги, сдача отчетности в госорганы, электронный документооборот, ФТС. Цена — 3000 р.
- Базовая ЭП — позволяет регистрировать ЮЛ/ИП, кассу, сдавать отчеты в госорганы, вести ЭДО, работать с госпорталами, госуслугами, ФТС, предоставляет открытый доступ к Росреестру и ЕГАИС ФСРАР. Стоит такая подпись 1599 р.
Для подключения нужно тарифа нужно авторизоваться в системе «Сбербанк Бизнес Онлайн», выбрать в меню «Продукты и услуги», кликнуть «Электронная подпись для торгов», выбрать подпись и оплатить заказ.
Услуги Удостоверяющего центра «Сберключ»
ООО «Сберключ» предлагает правовое сопровождение и консалтинг при проведении и участии в закупках на УТП «Сбербанк АСТ». Опытные эксперты удостоверяющего центра оказывают помощь на всех этапах закупочных процедур, в том числе при получении комплекта ЭП для участия в госзакупках.
Для этого нужно оставить заявку на портале центра «Сберключ», оплатить комплект электронной подписи, подготовить пакет документов и отправить его менеджеру компании по электронной почте. Останется только забрать готовый комплект в согласованное время.
Подпись выдают только лицу, на которое она изготовлена, при предъявлении паспорта. Также комплект может забрать уполномоченный на это при наличии нотариальной доверенности.
«Сберключ» предлагает несколько тарифов ЭЦП для торгов Сбербанк АСТ:
- «Универсальный» — для участия в процедурах 223-ФЗ, 44-ФЗ, АСТ ГОЗ, ЭТП В2В-Сenter и ведения электронного документооборота (9 490 р.);
- «Оптимальный» — для участников торгов по 223-ФЗ, 44 – ФЗ, АСТ ГОЗ и осуществления ЭДО (6 990 р.);
- «Для физических лиц» — процедуры по 223-ФЗ и ЭДО на Госуслугах (2990 р.)
Также в центре можно получить консультацию или оформить полное сопровождение деятельности. Профессиональны проверят и подготовят нужные документы, помогут разобраться с Единой информационной системой и Единой электронной торговой площадкой, разрешить спорные ситуации, избежать штрафов и включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Приобретение ЭЦП для участников электронных торгов является обязательной процедурой. Кроме того, ключ пригодится для электронного документооборота и работы в различных системах.
Источник: tendr.guru
Сбербанк предлагает получить электронную подпись, не выходя из дома
Теперь электронную подпись для участия в торгах можно получить прямо на дому – эту услугу ввел Сбербанк для корпоративных клиентов. Новая функция уже работает в интернет-банке «Сбербанк Бизнес Онлайн».
Электронная подпись – флеш-карта с уникальным кодом – нужна для того, чтобы участвовать в тендерах и торгах на шести федеральных и более чем 90 коммерческих площадках, в число которых входят такие популярные порталы, как B2B-Center, «Фабрикант» и uTender. Кроме того, она позволяет сдавать отчетность для госорганов в электронном виде, дистанционно регистрировать онлайн-кассы в Федеральной налоговой службе, подписывать электронные документы и работать на государственных электронных порталах и так далее.
Для того, чтобы получить электронную подпись, банк должен получить и обработать большое количество данных о клиенте. И раньше сбор этих данных был делом рук самого клиента: от него требовалось сначала собрать пакет документов, а потом несколько раз посетить с ним специализированный удостоверяющий центр, на что уходило, в лучшем случае, около недели.
Приложив к делу технологии BigData, Сбербанк смог сократить время оформления услуги до двух минут. Вся необходимая информация удостоверяется на этапе открытия счета и подключения к системе «Сбербанк Бизнес Онлайн» – все остальные данные система найдет сама. Оплатить услугу можно со счета компании через тот же «СБО»
Разработала новую услугу дочерняя компания Сбербанка «КОРУС Консалтинг СНГ». «Выпуск электронной подписи для участия в торгах был для наших клиентов довольно трудоемким и болезненным процессом. Благодаря услуге «Электронная подпись для торгов» потеря времени уходит в прошлое. Новый сервис – это еще один способ помочь корпоративным клиентам Сбербанка избавиться от рутины, сэкономить время и открыть новые возможности для развития своего дела – говорит заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов.
Услуга предоставляется в среднем через 24 часа. Забрать флеш-карту с подписью можно самостоятельно в удостоверяющем центре партнера банка или с помощью курьерской доставки. В стоимость услуги уже включена годовая лицензия «КриптоПро CSP», необходимая для использования электронной подписи.
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Источник: ksonline.ru
Сбербанк выдает электронную подпись бизнесу за пять минут
Теперь предприниматели могут получить в Сбербанке квалифицированную электронную подпись онлайн — в течение пяти минут. Такая подпись позволяет бизнесменам совершать целый ряд необходимых операций удаленно. Услуга доступна пользователям интернет-банка для бизнеса Сбербанка.
Теперь предприниматели могут получить в Сбербанке квалифицированную электронную подпись онлайн — в течение пяти минут. Такая подпись позволяет бизнесменам совершать целый ряд необходимых операций удаленно. Услуга доступна пользователям интернет-банка для бизнеса Сбербанка.
«Мы постоянно стараемся упрощать жизнь для предпринимателей, — подчеркнул старший вице-президент Сбербанка Анатолий Попов. — Мы усовершенствовали очередной сервис для корпоративных клиентов, что позволит им существенно сэкономить время на получении электронной подписи. Можно смело говорить, что аналогов по скорости и простоте предоставления этой услуги на рынке нет».
Обновленный сервис является частью системы электронного документооборота E-Invoicing.
«Около 300 тыс. предпринимателей активно используют электронный документооборот в интернет-банке Сбербанка, — отметил Сергей Вершков, руководитель компании «КОРУС Консалтинг СНГ». входит в группу компаний Сбербанка, разработчика проекта E-Invoicing. — Мы сделали важный для предпринимателей сервис еще более быстрым и комфортным. Теперь наши клиенты получают квалифицированную электронную подпись не через 24 часа, как было совсем недавно, а за пять минут».
Чтобы получить квалифицированную электронную подпись, визит в отделение Сбербанка не требуется. Достаточно прикрепить к заявлению на выдачу электронной подписи скан-копию паспорта, указать номер СНИЛС и отправить заявление в банк. Ранее было нужно дополнительно прикреплять к заявлению скан-копию СНИЛС. На данный момент услуга доступна для юридических лиц, банк активно работает над тем, чтобы в ближайшее время предложить ее также ИП.
Источник: bosfera.ru