Как подписать в бизнес

Как проставить подписи под контрактами с частными лицами и партнерами, которые находятся вне шаговой доступности, так, чтобы документ имел юридическую силу? Рассказываем о всех способах.

Немного теории

Классическая письменная форма договора предполагает составление единого документа и подписание лицами, его заключающими. Сразу скажем: далеко не всегда составление единого документа обязательно. Это нужно, если есть требование законодательства (примеры: купля-продажа недвижимости, аренда здания и т. п., п. 1 статьи 550, п. 1 статьи 651 ГК) или сами стороны об этом договорились.

Чтобы заключить договор в форме единого документа, достаточно составить его, выразив суть и условия сделки, и подписать его. Договор можно заключить и другим способом, с помощью обмена документами (в т. ч. электронными), согласовав в этих документах существенные условия сделки (п. 1 статьи 432 ГК).

Форма может отличаться, а требование подписания в подтверждение волеизъявления стороны — неизменно.

Копия видео «Вставка печати и подписей»

В современных реалиях подписание предполагает не только собственноручно проставленную визу, но и любой иной способ, который позволят установить личность подписанта.

Обмен оригиналами

Старый добрый способ, самый надежный (условно). и самый трудоемкий.

Требует изготовления бумажных экземпляров и сопутствующих затрат (расходы на почтовую отправку, доставку курьером). Риски тоже не исключены: работа с почтой по-прежнему чревата утратой документов, а недобросовестный контрагент — будь то частное или юридическое лицо, — может оспаривать достоверность проставленной визы («подписывал не я», «этот сотрудник уже уволен (не имел права подписывать)»).

Да и курьер, который за всю свою карьеру не потерял ни одного документа, не опоздал, не перепутал маршрута (а то и адресата), — большая редкость.

Обмен сканами

Можно назвать выбором между допустимым и худшим. Это быстрее и дешевле, чем отправлять документы по почте или с курьером. И закон (см. выше) вполне допускает такую операцию.

Однако, как известно, для бухгалтерии необходимы оригиналы и, хотя Минфин говорит, что в исключительных случаях допустимы сканы, не поясняет, что это за случаи (см., например, разъяснения от 20.11.2020 № 03-03-06/3/101451).

Чтобы «узаконить» сканы документов, необходимо прописать в договоре само условие о таком способе, адреса электронной почты, и вести переписку, в т. ч. обмениваясь сканами только через них.

Как правило, компании используют адреса корпоративной почты — и это очень хорошо, потому что по умолчанию предполагается, что ею пользуется уполномоченное лицо.

С физическими лицами сложнее. Они, как правило, используют бесплатную почту, расположенную на общедоступный серверах (например: Яндекс, Гугл, Майл), и при необходимости можно оспорить подпись, со ссылкой на то, что переписку с адресов мог вести кто угодно (ведь никаких документов для регистрации бесплатной почты предъявлять не надо). Чтобы укрепить свою позицию для потенциально возможного судебного спора, необходимо сохранять переписку, в т. ч. сканы, файлы и другую информацию.

Как подписывать сетевиков в свой бизнес. Четкий план действий

Идеально, если физическое лицо или самозанятый имеют электронную подпись, но так бывает далеко не всегда. Идентификатор Сбер ID имеют более чем 96 млн. человек. И судами его использование признается в качестве «подписи» в подтверждение волеизъявления (см., например, определения 8-го КАС от 12.04.2022 № 88-6461/2022, 6 КАС от 19.02.2021 по делу № 88-3280/2021).

Читайте также:  Бизнес центр в путилково что такое

Подписание pdf-ки

Тонкости алгоритма зависят от программы, но в общих чертах это выглядит так:

  • открываем нужный документ;
  • выбираем место размещения ЭП;
  • активируем работу с сертификатами;
  • в соответствующем разделе выбираем нужную ЭП;
  • добавляем ЭП.

Далее программа предложит:

  • ссылку для скачивания;
  • отправку подписанного файла по е-мейл;
  • отправку исходного документа (если один документ визируется несколькими подписантами с разными ЭП).

Теперь, чтобы соблюсти требование закона и получить файл, достаточно перейти по ссылке и скачать его.

Проблемы данного подхода очевидны. Во-первых, многие западные производители объявили об «уходе» с российского рынка, не исключено нарушение работы ПО. Во-вторых, несовместимость используемого ПО. Так, проставить двойную подпись в том же Adobe Acrobat можно, если и вы, и контрагент используете это ПО, равно как и обменяться файлами через Adobe Sign.

Ну и, конечно, не исключены попадания отправок в «спам», случайное удаление и прочие проблемы, традиционные для обмена документами через электронную почту (в т. ч. оспаривание использования ящика на публичном сервере).

Использование ЭДО

Полагаем, что уже в обозримом будущем будет непросто найти юридическое лицо, не использующее ЭДО: хотя «оцифровка» формально не обязательна, но для целого ряда отраслей — оборот маркируемых и прослеживаемых товаров, грузоперевозки, госзакупки — ЭДО необходимо. Да и для сдачи отчетности, представления сведений в фонды большинство налогоплательщиков используют ЭДО.

В этой связи подписание договоров в ЭДО в отношениях между юридическими лицами представляется оптимальным вариантом, как минимум потому, что:

Алгоритм подписания договора в ЭДО прост: загрузить документ, выбрать получателя, запросить подпись (как правило, достаточно отметить галочкой нужное поле), подписать и отправить. Статус документа — ожидание подписи, подписан, отказ, — отображается тут же. Все документы хранятся в папке входящих, всегда есть возможность скачать печатную форму.

В заключение отметим: да, бумажные договоры еще долго не уйдут в прошлое. Встречи за круглыми столами, росчерки «паркерами», ритуальные рукопожатия — это традиция и необходимые элемент корпоративной культуры. Однако для решения повседневных задач договорной работы с контрагентом, когда требуется быстрота обмена информацией при 100%-ном соблюдении норм закона, оптимальный способ — именно ЭДО. Это быстрее, надежнее и удобнее.

Юридический центр «Взгляд» — комплексная правовая защита для вас и вашего бизнеса, поможем в любой ситуации. Начните сотрудничество с индивидуальной бесплатной консультации.

Источник: view.legal

Как маркетологу подписывать электронные письма

Качество обратной связи от клиентов влияет на результативность работы маркетолога. Поэтому большинство специалистов используют в электронных письмах в качестве средства коммуникации и саморекламы уникальную подпись. 37% компаний не видят в этом инструменте потенциала, и зря. При том, что пользователи ежедневно получают десятки писем от разных брендов, в условиях конкуренции узнаваемая информативная подпись помогает выделиться на фоне остальных. Рассказываем, как должна выглядеть подпись, как ее оформить и оптимизировать под мобильные устройства.

Почему правильная подпись в электронном письме так важна для бизнеса

  • кратко и понятно представляться, повышать узнаваемость (можно добавить фото, логотип);
  • формировать привлекательный имидж и задавать тон переписке;
  • привлекать новых подписчиков для социальных сетей;
  • повышать конверсию сайта и увеличивать количество продаж;
  • перенаправлять читателей на другие источники информации (например, с видео, новостными статьями, блогом).
Читайте также:  Бизнес центр кантри парк в Химках как доехать

Если вы работаете в команде, позаботьтесь о том, чтобы у всех участников были подписи в едином стиле – это еще один способ повысить узнаваемость компании. Фотографии тоже желательно привести к единообразию (использовать один фон или ч/б-фильтр, например).

Вся информация в подписи должна быть актуальной и достоверной. Проверяйте не только номера и адреса, но и ссылки – количество переходов по ним можно будет отследить с помощью UTM-меток. Такая аналитика хорошо себя зарекомендовала.

Структура

Структурируйте и не перегружайте подпись в письме. Включите в нее следующую информацию:

  • Имя, должность, название компании. Эти данные подскажут получателю, к кому обратиться в ответном сообщении, какие вопросы вы поможете решить. Инициалы лучше указывать полностью.
  • Контактные данные. Добавьте несколько вариантов связи, чтобы каждый пользователь мог выбрать наиболее удобный. Указывайте, какой номер телефона или профиль в соцсети – ваш личный, а какой – корпоративный. Если вы – сотрудник международной компании и находитесь с получателем письма в разных странах, обязательно оставьте ссылки на бесплатные мессенджеры, чтобы клиенту не приходилось совершать платный звонок за рубеж. Продублируйте в подписи электронный адрес – так пользователю будет легче его скопировать.
  • Ссылки на соцсети. Для маркетолога это особенно актуально. Таким образом вы привлекаете новых подписчиков в аккаунт компании. Удобно, если во всех соцсетях используется один и тот же никнейм – укажите его рядом с мини-значками разных площадок. Также ссылки можно прикрепить и к иконкам приложений. Пример:
  • Призыв к действию. Добавьте CTA, которое соответствует вашим маркетинговым задачам. Например: «Подписывайтесь на нас в соцсетях» или «Закажите онлайн-консультацию на сайте». Обязательно прикрепите ссылки.
  • Логотип или фотография. Самые яркие элементы подписи. Для маркетолога это дополнительный инструмент продвижения. Фото поможет повысить не только узнаваемость, но и доверие пользователей.
  • Слоган, важная новость, пожелание. Слоган работает на узнаваемость. Дополнительно в подпись можно включить анонс или важную новость, например: «Мы переехали. Наш новый адрес: …» или «1 июля стартуют продажи курса. Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы не пропустить презентацию». В самом конце логично написать пожелание: «Хорошего дня!» или «Надеемся на дальнейшее сотрудничество».

Упростите коммуникации с клиентами – подключите виджеты Calltouch. С их помощью вы не пропустите ни одного обращения: пользователи, которым неудобно звонить, заполнят умную заявку или перейдут в ваши соцсети и мессенджеры, нажав на мультикнопку.

Эффективный маркетинг с Calltouch

  • Анализируйте весь маркетинг и продажи в одном окне
  • Удобные дашборды и воронки от показов рекламы до ROI

Источник: www.calltouch.ru

Что такое «Госключ», и как он помогает вести бизнес?

Евгений Разумный/Ведомости/ТАСС

С 6 июля у россиян появилась возможность подписать документы для регистрации компании или индивидуального предпринимателя (ИП) электронно. Сделать это можно через мобильное приложение «Госключ». Объясняем, как оно работает и чем ещё может помочь.

Читайте также:  В каких формах можно организовать бизнес кратко

Что такое «Госключ»?

Это мобильное приложение, которое позволяет бесплатно получить ключ и сертификат электронной подписи. При этом можно оформить как усиленную неквалифицированную электронную подпись (УНЭП), так и усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). После этого можно подписывать документы прямо в приложении.

«Госключ» обеспечивает необходимый уровень информационной безопасности. Ключ и сертификат хранятся и применяются прямо из приложения, поэтому с ним не нужны USB-токены и СМС-пароли. Эта возможность доступна всем пользователям «Госуслуг» с подтверждённой записью. В августе 2021 года «Госключ» появился в популярных магазинах приложений для смартфонов. По данным Минцифры России, за это время с использованием «Госключа» уже подписали более 350 тысяч документов.

Подробнее об этом читайте здесь. Сейчас к его функциям добавилась возможность регистрации компании и ИП.

Как получить электронную подпись через «Госключ»?

Оформить УНЭП или УКЭП в приложении можно за несколько минут. Для этого нужно скачать приложение на свой смартфон. Обратите внимание: в устройстве должен быть NFC-модуль!

После этого необходимо зарегистрироваться в «Госключе», ввести данные своей подтверждённой учётной записи с портала «Госуслуги», а также биометрического загранпаспорта нового поколения. Последний необходим потому, что в нём содержится чип с персональной информацией, который позволяет идентифицировать человека (чего нет в старом, пятилетнем загранпаспорте).

Какие документы можно подписать с помощью «Госключа»?

На первом этапе приложение позволяло всем россиянами подписывать договоры на оказание услуг сотовой связи или перенос номера. Однако в 2022 году стартовал второй этап эксперимента по применению «Госключа» — теперь он позволяет подтверждать учётную запись на маркетплейсах (например, «Авито»). Также с его помощью можно подписать договор на покупку товаров или услуг онлайн.

В будущем правительство планирует расширять функционал «Госключа»: его могут задействовать, например, в подписании кадровых документов.

Как подписывать документы в «Госключе»?

После регистрации в приложении и получения электронной подписи подписание документов становится делом одной минуты. Схема устроена просто: сначала компания, которая предоставляет услугу, составляет договор в электронной форме и подписывает его со своей стороны. После этого документ направляется человеку на подпись — также в электронной форме.

Владелец подписи в «Госключе» получает уведомление об этом в личном кабинете на портале «Госуслуги». Договор автоматически загружается в приложение «Госключ», и остаётся только подписать его. Информация автоматически уйдёт компании, которая его прислала.

Как зарегистрировать бизнес с помощью «Госключа»?

Для начала подготовьте все необходимые документы на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Далее следуйте подсказкам системы при вводе данных, а также обратите внимание: при регистрации юридического лица сервис может помочь выбрать типовой устав.

Когда все документы будут собраны на сайте ФНС, появится возможность подписать их с помощью «Госключа». После этого документы автоматически отправятся в ФНС. Если вы регистрируете ИП или общество с ограниченной ответственностью (ООО) с типовым уставом, то результат придёт в течение суток. Если же устав у компании нетиповой, процесс займёт чуть больше времени.

Источник: xn--90aivcdt6dxbc.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин