Помня о тех сложностях, которые подстерегают желающего самостоятельно отрегулировать зазоры в задних тормозных механизмах без специального инструмента, приобрёл соответствующий набор фирмы «Автом-2», тем более, что цена в 200 рублей за комплект не сильно кусается.
Итак, инструменты есть, приступаем!
Под передние колёса подкладываем башмаки, опускаем ручник, вывешиваем на домкрате заднее колесо, для безопасности подставляем под мост треногу.
Далее очищаем и открываем заглушки регулировочного механизма. Большой головкой из набора ослабляем контргайку и удерживая её от проворачивания вращаем внутренний эксцентрик маленькой головкой по часовой стрелке (на левом заднем колесе — против часовой), одновременно вращая колесо до начала подтормаживания. Слегка отпускаем эксцентрик до свободного вращения колеса и удерживая эксцентрик затягиваем контргайку. Ещё раз проверяем свободу вращения колеса, если подтормаживания нет, то ставим заглушку на место, опускаем домкрат и переходим на другую сторону.
Как развести задние колодки
По окончании регулируем стояночный тормоз.
Немного забегая вперёд скажу, что данная процедура хоть и повысила эффективность тормозной системы моего автомобиля, но была напрасной. Как на следующий день выяснилось, задние колодки расслоились и требовали замены. Но это уже другая история.
Цена вопроса: 200 ₽
16 июля 2017 Метки: своими руками
Источник: www.drive2.ru
Замена колодок тормозных механизмов задних колес ГАЗ 2705
Тормозные колодки на газель некст: выбор и замена — АвтоЭксперт
Передние дисковые тормозные колодки Газель Некст рассчитаны на работу в паре с двухпоршневым суппортом. Они обеспечивают плавную, бесшумную остановку автомобиля с требуемой интенсивностью. На задней оси применяются барабанные колодки. Они не только останавливают машину, но и выполняют функцию стояночного тормоза.
Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки Газель Некст, которые устанавливаются с завода
Оригинальные передние колодки тормозные Газель Некст имеют артикул A21R23-3501171. Также выпускались авто, расходники которых обладали каталожным номером 3302-3501800-01. Цена колодок составляет от 1000 до 1200 рублей.
Пробег, когда требуется замена, не нормируется. При движении в плотном городском потоке установка новых колодок потребуется через 35-40 тыс. км. Если маршрут пролегает по загородным трассам, то расходники стоят 110-140 тыс. км от замены до замены.
Оригинальные колодки Газель Некст рассчитаны на работу с двухпоршневым суппортом, который равномерно распределяет прижимное усилие. Они обеспечивают достаточную интенсивность торможения.
Форма колодок Газель Некст Внешний вид оригинальных дисковых колодок
Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Газель Некст от сторонних производителей
Во время остановки автомобиля большая часть тормозного усилия приходится на передние колодки. Оригинал обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики, но не всегда удается найти требуемый расходник.
Поэтому возникает необходимость прибегнуть к приобретению аналогов фирменного изделия от сторонних производителей. Наилучшие варианты, которые рекомендованы к покупке опытными водителями, приведены в таблице ниже.
Таблица Хорошие аналоги передних оригинальных колодок
ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Markon | 42000178 | 700-750 |
ADR | ADR-022111M | 550-620 |
Pilenga | FD-P 2006 T | 930-1000 |
Campar | CMP4320 | 870-920 |
Zommer | A21R233501171 | 640-700 |
Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Газель Некст
Несмотря на то, что задняя ось автомобиля во время его остановки испытывает меньшую нагрузку, правильный подбор и своевременная замена барабанных колодок важна для сохранения безопасного и комфортного вождения машины. Фирменные изделия имеют артикул 33023502090. Их цена составляет от 500 до 1800 рублей.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Газель Некст
Основными функциями, возлагаемыми на задние колодки, являются:
- помогать передним тормозам во время остановки авто,
- удерживать машину при задействованном ручнике,
- максимально интенсивно останавливать автомобиль при выходе из строя переднего тормозного контура,
- не менять своих свойств в зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов,
- не издавать скрипа, стука и других посторонних звуков,
- не перегреваться и не дымить.
Всем перечисленным требованиям в той или иной мере отвечают оригинальные тормозные колодки. При невозможности их приобретения выбор следует делать в сторону расходников, которые приведены в таблице ниже.
Таблица Рекомендуемые аналоги
Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
NIPPON | ABS1802 | 1500-1600 |
Dafmi | 33023502090 | 1250-1630 |
Finwhale | VR319 | 1300-1550 |
Trialli | GF238 | 800-930 |
TSN | 2313 | 800-920 |
Замена передних колодок на Газель Некст
Замена передних дисковых тормозных колодок на примере Next с двигателем Cummins 2.8 приведена ниже.
- Поддомкратить авто и снять колесо.
- Выкрутить болт крепления нижней направляющей суппорта.
Процесс откручивания Болт крепления направляющего пальца
Для удобства некоторые автовладельцы рекомендуют выкручивать оба болта. Это позволяет полностью снять скобу суппорта. Доступ к колодкам улучшается, но возникает риск повреждения тормозной магистрали.
- Изъять старую внутреннюю колодку.
- Вынуть отслужившую наружную колодку.
- Снять верхнюю и нижнюю прижимные пружины.
- Переставить антискрипичную пластину со старой колодки, в случае если ее нет в новом комплекте.
Переставка антискрипичной пластины
- Установить колодки на их посадочное место. При этом следует учитывать, что внутренняя А и наружная Б имеют различия.
Отличия наружной и внутренней колодок Смонтированные колодки
- Очистить направляющие от старой смазки.
- Нанести свежую смазку для суппортов на направляющие.
- Вдавить поршни суппорта.
- Собрать все в порядке обратном разборке.
- Проверить работу тормозной системы.
Пошаговая замена задних колодок на Газель Некст
Инструкция по замене задних колодок приведена ниже.
- Снять заднее колесо.
- Провернуть эксцентрик против часовой стрелки. Это позволит разжать колодки.
- Отвернуть 3 винта, которые крепят тормозной барабан к ступице.
- Выпрессовать барабан, ввернув два болта в специальное отверстие.
- Срыв с места барабана
- Снятие крышки
- Демонтаж стяжной пружины Использование специального приспособления для вынимания конца пружины из отверстия в колодке
- Демонтаж чашки с пружиной
- Вынуть из тормозного щита стержень.
- Снять нижнюю стяжную пружину.
- Нижняя пружина
- Рычаг
- Демонтаж колодки
- Снять пружину с распорного стержня.
- Открутить гайку фиксации стержня.
Разобранный механизм ручника
- Расшплинтовать гайку стояночного тормоза.
- Переставить все снятые детали и выполнить сборку в обратном порядке.
Демонтированные детали, подлежащие сборке
Внимание — газы!
В ПРОГРАММЕ ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ…
В Нижнем делают, скажем так, серьезные машины — уж если такое животное наберет скорость, то остальным лучше не изображать из себя матадоров. Чего стоит один только отряд маршруток — Хичкок отдыхает… Поэтому обеспечить эти автомобили отменными тормозами — задача, если хотите, всенародная и архиважная.
Приверженцы марки, понятное дело, не возражают, но выдвигают и собственные требования — дескать, подавайте нам не только эффективность, но и ресурс! А поскольку колодки в одиночку не изнашиваются, то и оценивать нужно состояние дуэта — фрикционной пары колодка-диск…
Что ж — изменим привычную программу испытаний в угоду эксплуатационникам. Дюжина новеньких комплектов передних тормозных колодок ждет своей очереди на стенде НАМИ.
Подвеска передняя и задняя
Как снять барабан на некоторых авто
Итак, мы выяснили, что барабанный элемент подлежит замене в случае износа, деформации и залипания. Был описан общий порядок выполнения действий при снятии данного элемента. А сейчас хотим рассказать, как снимается барабан на вазовских моделях.
Ключ для снятия тормозного барабана
ВАЗ (2101-07)
Замена заднего барабанного элемента производится на вывешенном авто с отпущенным ручником. Для начала снимите колесо, на котором предстоит демонтировать элемент. Затем с помощью гаечного/накидного ключа отверните направляющий крепеж (штифты), который удерживает барабан и крепит колеса к ступице. После выполнения этих действий потяните корпус элемента. Он должен достаточно легко сняться.
Если этого не произойдет, что случается часто, тогда возьмите пару болтов (M8) и заверните их отверстия, в которые они легко завернуться. Вкручивать их надо ровно. В результате барабан поддастся.
Lada (2108-21099)
Для снятия задних тормозных барабанных элементов на этих вазовских моделях включается первая передача и устанавливаются упоры под передние колеса автомобиля. Ручник должен быть отпущен. Потом снимаются колеса, а тормозные механизмы зачищают от грязи.
После этого выворачиваются монтажные штифты, на ступицу наносится WD40 и счищается следы грязи/коррозии. Нанося легкие удары резиновым/полимерным молоточком, со ступицы стягивается барабан. Если элемент не поддается, то барабаны спрессовываются с помощью крепежных деталей (штифты/болты M8).
Lada (2110)
Снятие тормозных барабанных элементов на данных моделях, нередко, доставляет автовладельцу некоторые проблемы. Элемент легко демонтировать на новой машине, а для снятия на старых авто потребуется добротный молоток, головка глубиной 7мм и трещотка. Для начала ослабляются болты, крепящие заднее колесо. Затем автомобиль поднимается с помощью домкрата, крепеж полностью выворачивается и снимается колесо.
Тормозная система
Двигатель 406
Внимание — газы!
В ПРОГРАММЕ ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ…
В Нижнем делают, скажем так, серьезные машины — уж если такое животное наберет скорость, то остальным лучше не изображать из себя матадоров. Чего стоит один только отряд маршруток — Хичкок отдыхает… Поэтому обеспечить эти автомобили отменными тормозами — задача, если хотите, всенародная и архиважная.
Приверженцы марки, понятное дело, не возражают, но выдвигают и собственные требования — дескать, подавайте нам не только эффективность, но и ресурс! А поскольку колодки в одиночку не изнашиваются, то и оценивать нужно состояние дуэта — фрикционной пары колодка-диск…
Что ж — изменим привычную программу испытаний в угоду эксплуатационникам. Дюжина новеньких комплектов передних тормозных колодок ждет своей очереди на стенде НАМИ.
КОЛОДКА — ЭТО…
Говорят, в тридцатые годы перед каким-то закрытым институтом поставили задачу — создать систему мгновенной остановки поездов.
Заключительный этап
Повторите все вышеперечисленные действия с другим колесом. Не относитесь к заглушкам с пренебрежением: если их не установить, то, благодаря грязи, песку и воде, следующий ремонт будет не таким простым, как этот.
Осталось подтянуть привод ручника. Оптимальный ход рычага стояночного тормоза – 8-10, но не более 15 щелчков до уверенного затяга. Вот, собственно, и все.
Покажем вам как правильно развести колодки и подтянуть ручник в автомобилях Газель. Делаем эту процедуру на смотровой яме или подъёмнике. Для начала ослабляем трос ручника, именно ослабляем, а не натягиваем, не сильно буквально на сантиметр. Снимаем пыльники с опорных дисков и видим гаечку эксцентрик, головкой на 17 откручиваем фиксирующую гайку.
Теперь головкой на 9 и воротком, разводим колодки в сторону затяжки, т.е. по часовой стрелки. Развели и обратно головкой на 17 затягиваем, по часовой стрелки. Обязательно проверяем, чтобы колодки не клинили. Ту же самую процедуру делаем с другой стороны. После того как развели колодки, можно подтянуть трос ручника.
Вот и вся процедура, в среднем она занимаем 5 минут.
Видео как развести колодки и подтянуть ручник в Газель:
Резервное видео как развести колодки и подтянуть ручник в Газели:
Дополнение к видео по разводу колодок:
В этом деле главное не переборщить, чтобы колодки не заклинили.
Передовое предприятие России, выпускающее около 5 миллионов дисковых и барабанных тормозных колодок, более 500 тысяч ведомых и нажимных дисков сцепления и около 1 миллиона кузовных деталей в год для большинства марок российских автомобилей. Прайс-лист компании включает более 200 наименований изделий.
Для обеспечения оптимальной работы тормозного узла и необходимой безопасности вашего автомобиля рекомендуем своевременно заменять изношенные колодки новыми комплектами из расчета на ось.
Толщина фрикционных накладок должна быть не меньше 1 мм. Заменять тормозные колодки необходимо в комплекте на обоих тормозных механизмах задних колес.
Источник: foksevmash.ru
Как подводить колодки на газели бизнес
Автомобили марки Газель часто требуют проведения сервисного обслуживания и замены расходных запчастей из-за низкого качества отечественного дорожного полотна, высоких нагрузок, оказываемых при транспортировке разнообразных предметов и быстрого износа комплектующих.
Проводя своевременный сервис, Вы обеспечиваете снижение затрат на ремонт и уверенность в безопасности водителя, пассажиров и перевозимых грузов. Тормозная система транспортного средства марки Газель подвергается быстрому износу. Ее элементы приходится часто менять, и задние колодки входят в число деталей, требующих регулярной проверки.
Мастер станции технического обслуживания может оценить степень износа, осмотрев элементы через отверстие в тормозном щите, расположенном на заднем колесе автомобиля. Сняв заглушку, специалист может увидеть проблемные зоны и проанализировать необходимость замены детали. Ее стоит проводить в случаях, когда толщина накладок не превышает 2 мм.
Процесс замены тормозных колодок стандартен:
- специалист ослабляет крепежные элементы, удерживающие задние колеса;
- транспортное средство устанавливается на домкрат для предоставления колесу свободы вращения;
- колесо снимают;
- тормозной барабан очищают от налетов пыли и отложений грязи;
- его демонтируют посредством демонтажа крепежных винтов;
- отверткой устраняются стяжные пружины;
- освободив пружины от фиксации, удаляют разжимной стержень.
В финале процедуры снимаются сами колодки. Произведя замену на новые материалы, мастер проводит все действия в обратном порядке, собирая состав тормозной системы. Края тормозного барабана покрываются графитной смазкой, а разжимной стержень регулируют на необходимую длину. При замене колодок мастер работает с колесами на одной оси.
Обращайтесь в мастерскую «Альфа-Авто» при необходимости сервисного обслуживания, замены комплектующих, ремонта и диагностики. Мы предоставляем гарантию на все виды услуг.
Источник: alpha-avto.ru