Как получить субсидию на малый бизнес на бирже

В программу впервые вводится новая льгота: субсидирование части расходов на получение кредитного рейтинга эмитента или выпуска облигаций.

На что полагалась субсидия раньше, до этих изменений?

Субсидия по программе компенсирует часть затрат, сопутствующих размещению ценных бумаг на фондовой бирже: расходы на вознаграждение организаторам размещения выпуска акций или облигаций, расходы на выплату купонного дохода по облигациям. Эти статьи имелись в программе ранее. Субсидируется часть затрат, фактически уже понесенных эмитентом. Расходы должны быть подтверждены документами (об этом ниже).

Кто может воспользоваться льготами, предлагаемыми программой?
  • Компании, являющиеся субъектами малого и среднего бизнеса (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»?)
  • зарегистрированные в Едином реестре субъектов МСП;
  • не имеющие просроченной задолженности по налогам и сборам;
  • не проходящие процедуру банкротства или ликвидации;
  • имеющие статус налогового резидента РФ;
  • совокупная доля иностранных участников в уставном капитале компании не должна быть более 50%.
Кто не сможет получить субсидию по данной программе?
  • Эмитенты, входящие в группу компаний (по определению Международных стандартов финансовой отчетности – МСФО), годовая выручка или доход по МСФО которых превышает 2 млрд. руб. Исключение составляют группы, в которые входят только предприятия малого и среднего бизнеса.
  • Слишком «молодым» бизнесам откажут — регистрации компании должно быть не менее трех лет на момент подачи заявки. Если юридический и фактический адреса компании определяются как адреса массовой регистрации предприятий, а руководство компании имеет в «анамнезе» профессиональные дисквалификации, то успех также невозможен.
  • Убыточным компаниям (рассматривается период за последние три года) не стоит рассчитывать на благосклонность комиссии. Выручка предприятия за предыдущий год должна составлять от 120 млн до 2 млрд руб., а ее средний темп прироста за последние три года – не менее 10%.
  • Адресатом программы не сможет стать бизнес, аффилированный с какими-либо госструктурами и получающий средства из федерального бюджета по каким-либо другим программам.
  • На субсидию не могут рассчитывать бизнесы, связанные с подакцизными товарами и большинством полезных ископаемых, участники соглашения о разделе продукции, представители игорной индустрии, ломбарды, кредитные или страховые организации (за исключением потребительских кооперативов), инвестфонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, микрофинансовые и лизинговые компании.

Субсидия на получение кредитного рейтинга эмитента или выпуска ценных бумаг/размещения ценных бумаг на бирже/выплаты купонного дохода по облигациям.

Как начать свое дело и получить субсидию от центра занятости на бизнес. Стартовый капитал на бизнес!

Какие документы надо предоставить, чтобы получить субсидию?
  • Заявку на получение субсидии за подписью руководителя компании. Форма заявки содержится в приложении №4 к основному документу программы (Постановлению от 30 апреля 2019 г. N 532 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям – субъектам малого и среднего предпринимательства в целях компенсации части затрат по выпуску акций и облигаций и выплате купонного дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже»);
  • Заявление о предоставлении субсидии (форма находится здесь; старая редакция, без указания на получение кредитного рейтинга — в приложении №2 к Постановлению от 30 апреля 2019 г. N 532);
  • Сведения о госрегистрации юрлица;
  • Справку с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые планируется перечислять субсидию, за подписью руководителя и главного бухгалтера компании с печатью;
  • Справку из налоговой об отсутствии долгов по налогам и сборам;
  • Справку за подписью руководителя и главного бухгалтера компании с печатью, подтверждающую соответствие бизнеса требованиям программы, указанным выше;
  • Копии договоров об осуществлении рейтинговых действий, сторонами которого являются компания МСП и кредитное рейтинговое агентство, находящееся в реестре ЦБ. Результатом рейтинговых действий, осуществляемых в рамках такого договора, должно быть присвоение эмитенту или выпуску облигаций кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале для РФ. Если речь идет о получении субсидии на размещение ценных бумаг, то предоставляются копии соответствующих договоров — об организации размещения и размещении выпусков ценных бумаг на бирже;
  • Выписка по расчетному счету эмитента, подтверждающая оплату эмитентом услуг кредитного рейтингового агентства, организатора размещения за подписью руководителя компании с печатью;
  • Справка от центрального депозитария или биржи, подтверждающая факт размещения ценных бумаг, затраты на которое планируется возместить при помощи субсидии (форма содержится в приложении №5 к Постановлению от 30 апреля 2019 г. N 532).
Читайте также:  Выращивание клубники в теплице как бизнес круглый год для начинающего фермера
Какая часть расходов на листинг субсидируется государством?

До 2% от объема размещения (но не более 1,5 млн руб.). В эту же сумму входят расходы на рейтинговые действия в рамках размещения ценных бумаг на бирже. Кроме того, субсидируется до 70% от суммы купонных выплат, но не более 70% от ключевой ставки. Точная формула расчета содержится в основном документе программы (Постановление от 30 апреля 2019 г. №532).

По-фану. Выпуск 14. Как получить субсидию в 250 000 рублей самозанятым

Кто отвечает за реализацию программы?

Для этого собирается специальная комиссия под эгидой Министерства экономического развития. В комиссии, помимо представителей самого Минэка, принимают участие также представители Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (не менее трети состава) и общероссийских общественных объединений, представляющих интересы предпринимателей сектора МСП.

Куда подавать документы?

По адресу: 115039, Москва, Пресненская набережная 10, стр. 2, Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития России. Подавать документы собственник компании может лично, через доверенного представителя, по почте или через экспедицию Минэкономразвития.

Интерактивный путеводитель по программам поддержки малого и среднего бизнеса в Москве находится здесь.

В какие сроки это можно сделать в 2021 году?

До 1 октября 2021 года.

Как происходит принятие решения о выдаче субсидии или об отказе в ней?

Комиссия собирается и рассматривает заявки не реже чем дважды в год. Конечно, могут и отказать. Однако комиссия должна объяснить причину отказа.

Как быстро мы получим деньги, если комиссия примет положительное решение о предоставлении субсидии по программе?

Субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней с момента принятия комиссией такого решения.

У каких бизнесов будет больше шансов на положительное решение комиссии?

Приоритетными отраслями государство в данном случае считает сельское хозяйство и обрабатывающее производство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, внутренний и въездной туризм, деятельность в области информации и связи, здравоохранение, образование, профессиональную научную и техническую деятельность.

Читайте также:  Мастеркард бизнес что за карта
Есть ли успешные кейсы эмитентов, уже воспользовавшихся программой?

Есть. Отчеты о ходе реализации программы можно прочитать здесь.

Источник: raexpert.ru

Как получить субсидию на малый бизнес на бирже

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

  • Боевых действий
  • Ветераны труда
  • Ветераны Wow
  • Труженики тыла
  • Военной службы
  • Дети войны

Бизнес-план для центра занятости для получения субсидии

В Российской Федерации реализуется ряд программ, нацеленных на развитие малого предпринимательства. Одна из них позволяет гражданам, состоящим на учете в качестве безработных, получить финансовую поддержку из бюджета. Для этого необходимо пройти обучение и написать бизнес-план, соответствующий нормативным требованиям.

Разберем, кому и при каких обстоятельствах полагается субсидирование на открытие своего дела. Как подготовить бизнес-план, чтобы таковой не вызвал нареканий со стороны комиссии. Чем следует заниматься, чтобы государство выделило финансы в помощь.

Законодательная база

Задумавшись над проектом, человек должен иметь четкое понимание нормативных правил приема его к исполнению. Требования к проекту описаны в Постановлении Правительства РФ № 316 от 15.04.14.

Указанным документом власти утвердили программу «Экономическое развитие и инновационная экономика». Ее основные цели таковы:

    развитие конкурентоспособности российской экономики;

Внимание: конкретные права и возможности претендента на субсидию для открытия предпринимательства из Центра занятости определяют региональные власти.

Все полномочия по стимулированию предприимчивых граждан были переданы на места. Для претендента на бюджетную поддержку это означает, что субъекты федерации самостоятельно определяют:

  • направления предпринимательской активности, нуждающиеся в бюджетной поддержке;
  • величины субсидий;
  • правила распределения казенных средств;
  • перечни необходимых для получения денег документов.

Что такое бизнес-план

Бизнес-план представляет собой структурированный проект будущего предприятия или организации (индивидуального предпринимателя). В его тексте отражаются следующие основные моменты:

    в какой сфере планируется активность;

Социальной является деятельность, направленная на общественно полезную работу для конкретных слоев населения. Если проще, то в проект следует вкладывать идею предоставления услуг:

    социально незащищенным группам, среди которых:
    — инвалиды;
    — престарелые граждане;
    — многодетные и малоимущие семейства;
Читайте также:  Бизнес идеи при коронавирусе

Примеры социально направленных проектов таковы:

  • частные детские садики, в том числе для детей с отклонениями в развитии;
  • секции и кружки, развивающие таланты подрастающего поколения;
  • школы-студии;
  • курсы для пенсионеров;
  • клубы по интересам для льготных групп;
  • производство медицинских и ортопедических изделий;
  • организации по социальному сопровождению.

Рекомендации по составлению

Бизнес-проект состоит из нескольких частей. Каждая является отдельным блоком информации:

  1. Общие сведения. В разделе описывается уровень деятельности (ООО или ИП). Приводится адрес, персональные данные, реквизиты регистрации и другое;
  2. Идея проекта. В этой части необходимо кратко описать суть социальной услуги, которую планируется предоставлять. В чем новшество данного бизнеса. Каковы его конкурентные преимущества;
  3. Анализ внешней среды. Здесь приводится аргументация необходимости и полезности проекта для конкретного региона. При формулировании текста необходимо опираться на статистические данные (взять можно на официальном сайте правительства);
  4. Финансирование. Эта часть представляет собой реестр сумм, которые планируется вложить в развитие. В него включают государственную субсидию, собственные источники и привлечённые деньги с указанием сумм;
  5. Расходная часть должна содержать конкретный перечень вложений с обоснованием необходимости трат. Реестр составляется с учетом конкретной деятельности, которой планируется заниматься;
  6. Процесс реализации. Раздел описывает, какие услуги и кому будут оказываться. Каковы способы реализации основной идеи;

Подсказка: каждая часть бизнес-плана должна быть предельно конкретной с цифрами и наименованием оборудования, которое планируется приобрести.

Дополнительная информация

Одной из целей госпрограммы по поддержке малого предпринимательства является помощь в создании рабочих мест. Приоритетом при проведении конкурса в службе занятости пользуются такие бизнес-идеи:

    направленные на развитие региона;

Подсказка: начинать подготовку документации следует с изучения обстановки в регионе проживания (городе или районе). Как правило, стартапы с участием денег из службы занятости направлены на решение конкретной проблемы населения соответствующей территории (местности).

Презентация

Подготовить документацию к проекту — это еще полдела. Чтобы получить средства, придется идею защищать перед комиссией. Фактически претенденту нужно заинтересовать госслужащих в реализации стартапа. А это сделать проще путем демонстрации наглядного материала. Следует создать небольшую презентацию в одной из общедоступных программ.

Формируется наглядное пособие по таким правилам:

    В точности в соответствии с текстом бизнес-плана;

Источник: vselg.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин