Замена расходных жидкостей – важная потребность, пренебрежение которой может стоить водителю ухудшении функциональности не просто нескольких комплектующих, но целых узлов и систем транспортного средства. Именно поэтому своевременное проведение процедуры является безоговорочной необходимостью. При диагностике транспортных средств невнимательность к выбору актуального масла оказывается весомой причиной для возникновения неисправностей. Можно самостоятельно задаваться вопросом «как поменять масло на Газели «Бизнес» и попробовать осуществить эту процедуру быстро, с использованием нужных компонентов от «Альфа-Авто».
Замену масла стоит осуществлять спустя каждые 10 тысяч км, пройденные автомобилем. Как правило, специалисты совмещают эту работу с процессом замены масляного фильтра. Поломки элемента могут быть связаны с недостаточным давлением. В такой ситуации жидкость плохо циркулирует по системе, а комплектующая приходит в непригодное к эксплуатации состояние.
Газель — замена моторного масла, EVOTECH 2.7. Особенности. Нюансы.
Масло для автомобиля стоит подбирать в соответствии с советами производителя. Так можно обеспечить долговечность эксплуатации транспортного средства и максимально бережное взаимодействие узлов и механизмов.
Проводя замену масла и масляного фильтры, специалисты осуществляют следующие действия:
- На первом этапе работ мастер прогревает мотор, проехав на автомобиле несколько километров. Затем осуществляется устранение фильтра и слив масла. Удаляется крышка бака, а расходная жидкость переливается в другую емкость. Прочищается масляный фильтр.
- Комплектующие, отвечающие за фиксацию корпуса фильтра, устраняются вместе с уплотнителями и стержнем.
- Новый масляный фильтр пристально осматривают, чтобы исключить наличие повреждений. При повторном использовании старого фильтра стоит оценить, насколько качественно проведена его очистка, чтобы при соприкосновении с горячим маслом не появилось дефектов.
- На следующем этапе мастер водворяет фильтр на привычное место.
- В масляный бачок заливается порядка 6 литров свежей расходной жидкости. Включается мотор. Спустя некоторое время после его прогрева щупом измеряется уровень масла. Если он оказывается недостаточным, специалист добавляет жидкость.
В сервисном центре «Альфа-Авто» предоставляется гарантия качества на все детали. Здесь Вы найдете доступные цены, комфортный сервис, быстрое и качественное обслуживание.
Источник: alpha-avto.ru
Как самостоятельно поменять масло в двигателе 405 на Газели
Регламент замены моторного масла на Газели устанавливается производителем, горьковским автозаводом (ГАЗ), и составляет каждые 10 тыс. км пробега при эксплуатации автомобиля в комфортных условиях. Если же езда производится по дорогам с неасфальтированным покрытием, в гористой местности, при низких температурах, то регулярно должна проводиться проверка смазки, позволяющая определить его состояние. О необходимости замены сигнализируют такие признаки, как густота, цвет, наличие посторонних примесей.
Выбор масла для Газели 405 и 406
Подобрать моторную смазку для Газели нетрудно, если знать, на что ориентироваться при выборе. Основными параметрами смазочной жидкости являются состав и вязкость. Для автомобилей Газель 405 и 406 подойдут как минеральные масла, так и полусинтетика с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды — 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Сходства и различия масел можно посмотреть в специальной таблице.
При покупке масла лучше покупать жидкость той же марки, что и была залита в систему, это поможет избежать этапа промывки. Если же приобретается смазка другого бренда или с другими параметрами — промывку двигателя следует сделать обязательно.
Двигатель ГАЗ ЗМЗ 402 2,45 л/100 л. с
Проектировался двигатель ЗМЗ 402 из мотора 24Д в 70-х годах, прототип которого использовался, еще в «полуторках» ГАЗ-56 и ГАЗ-21. Изначально был цельноалюминиевым, со штангами и коромыслами механизма ГРМ и нижним распредвалом. Уплотнение коленвала осуществлялось пропитанным графитовой смазкой жгутом, а не полноценным резинотехническим изделием.
Технические характеристики ЗМЗ 402
Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.
Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:
Изготовитель | ЗМЗ |
Марка ДВС | 402 |
Годы производства | 1981 – 2006 |
Объем | 2445 см3 (2,45 л) |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 182 Нм (на 2500 об/мин) |
Вес | 181 – 184 кг |
Степень сжатия | 8,2 (7,6) |
Питание | карбюратор, распределенный впрыск |
Тип мотора | рядный, бензиновый, 4 цилиндровый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав с пропиткой смолой |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | А-76, АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 кмсмешанный цикл 6,6 л/100 кмгород – 13,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,2 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл , Роснефть |
Масло для ЗМЗ 402 по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 6 л |
Температура рабочая | 80 – 110° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 кмреальный 250000 км |
Регулировка клапанов | винты регулировочные + щупы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 3,5 л без учета шлангов, отопителя и радиатора |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Термостат | двухклапанный ТА107-05 либо ТС107-05 |
Свечи на ЗМЗ 402 | чешские Brisk DR17YC/A |
Зазор свечи | 0,7 – 0,85 мм |
Шестерня ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst, сменный картридж |
Масляный фильтр | Mannol SCT SH415, Mann H727/4 |
Маховик | диаметр 330 мм, вес 13,2 кг |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | — |
Компрессия | от 7 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нммаховик – 62 – 87 Нмболт сцепления – 19 – 30 Нмкрышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
В таблице приведено описание базового мотора, которое подходит для всех вариантов этой серии.
Особенности конструкции
В сравнении с «нулевым» прототипом двигатель ЗМЗ 402 получил весьма незначительные улучшения конструкции, так как задача увеличить мощность не стояла:
- изначально блок цилиндров отливался в кокиль, гильзы цилиндров фиксировались в расточке верхней плиты, по верхнему буртику;
- затем руководство завода перешло на технологию литья под давлением, верхняя рубашка стала открытой, гильзы крепились внутри нижнего пояса;
- позже производитель вновь вернулся к кокильному литью, поэтому в машинах эксплуатируются, и те, и другие блоки.
Газораспределительный механизм имеет морально устаревшую уже на момент создания ДВС схему OHV – распредвал снизу, управление коромысло-штанговым механизмом. Именно из-за этого узла мотор получился очень тяжелым, несмотря на легкий блок цилиндров.
Перечень модификаций ДВС
Маркировка ЗМЗ 402 – это целое семейство однорядных 4 цилиндровых моторов, в которое входят модификации:
- 10 – базовая версия со степенью сжатия 8,2 под топливо АИ-92 для комплектации автомобиля Волга;
Плюсы и минусы
Основными недостатками серии двигателей ЗМЗ 402 являются:
- морально устаревшая конструкция ГРМ;
- головка блока цилиндров затрудняет тюнинг;
- очень слабые прокладки и задний сальник коленвала;
- высокие вибрации, приводящие к ослаблению резьбовых соединений.
С другой стороны, мотор очень надежный, рассчитан на высокие эксплуатационные нагрузки. При нормальном обслуживании реальный ресурс составляет 300 – 350 тысяч км пробега.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создавался мотор ЗМЗ 402 для Горьковского и Ульяновского автозаводов, Рижской автобусной фабрики, поэтому применялся для комплектации автомобилей:
- ГАЗ-24-10 Волга – 1985 – 1993;
- ГАЗ-3102 Волга – 1981 – 2006, только форкамерные модификации ДВС;
- ГАЗ-31029 Волга – 1992 – 1997;
- ГАЗ-3110 Волга – 1997 – 2005;
- ГАЗ-31105 Волга – 2002 – 2006;
- ГАЗ-3302 Газель – 1994 – 2003;
- ГАЗ-33023 Газель-Фермер – 1995 – 2003;
- ГАЗ-2705 Газель грузопассажирская – 1995 – 2003;
- ГАЗ-3221 Газель микроавтобус – 1996 – 2003;
- ГАЗ-32213 Газель микроавтобус повышенной комфортности – 1996 – 2003;
- ГАЗ-322132 Газель маршрутное такси (сдвижная дверь) – 1996 – 2003;
- ГАЗ-32214 Газель «скорая помощь» – 1996 – 2003;
- РАФ-М1 Роксана и РАФ-М2 Стилс – выпущены в единственном экземпляре, не пошли в серию;
- РАФ-33111 – грузовик двухместный бортовой 1 т;
- РАФ-22038 – маршрутное такси, небольшие объемы производства;
- РАФ-22039 – маршрутное такси крупногабаритное.
Этапы замены масла на Газель 405
Как производится замена масла в двигателе Газель 405 своими руками, описывает приведенная ниже пошаговая инструкция. Прежде всего следует подготовить необходимые инструменты и материалы:
- новая смазывающая жидкость в объеме 6 л;
- промывочное средство (если предстоит промывка ДВС);
- новый масляный фильтр;
- трещотка на 24;
- съемник для фильтра;
- емкость для слива объемом более 6 л;
- чистые тряпки, ветошь.
Для удобства работы автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду, если же они отсутствуют, придется залезть под машину, постелив чистую подстилку.
Для осуществления замены смазывающей жидкости в двигателе Газели следует придерживаться следующих шагов:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Поставить упоры под колеса, отсоединить минусовую клемму АКБ.
- Открутить снизу пробку сливного отверстия, предварительно подставив подготовленную емкость. Подождать, пока сольется отработка и закрутить крышку.
- Снять брызговик двигателя, открутить масляный фильтр.
- Хорошо смазать новый фильтр, включая прокладку, залить внутрь немного смазки, затем вручную закрутить его до упора.
- Поднять капот, отвернуть пробку заливного отверстия. При необходимости промывки двигателя залить промывочную смесь.
- Завести мотор, прогреть до рабочего состояния 10-15 минут и слить промывочное масло описанным выше способом.
- Через заливную горловину залить необходимое количество смазывающей жидкости, закрутить крышку, прогреть машину и проверить уровень масла в системе. При необходимости долить до контрольной отметки.
Мелкие нюансы замены смазывающей жидкости определятся при проведении процедуры.
Преимущества и недостатки двигателя
Прежде чем говорить про замену масла в моторе Газели, стоит узнать, насколько хорошим или плохим является этот двигатель. Так вы будете лучше понимать, в какой модификации лучше приобретать машину.
К сильным сторонам семейства 405 относят:
- наличие доработанной головки блока цилиндра с использованием двухслойной прокладки из металла, дополненной пружинящими компонентами;
- общий вес блока цилиндров снизился на 1,35 килограмма по сравнению с предшественником;
- применяется каталитический трёхкомпонентный тип нейтрализатора, позволяющий соответствовать требованиям Евро 3;
- за счёт доработок снизился расход по трассе до показателя 8,8 литра на 100 километров пробега;
- применяется система доочистки масла.
Некоторые относят факт применения микропроцессора для управления углом опережения зажигания к преимуществам, другие называют его недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но отремонтировать этот узел в условиях трассы, когда машина застряла, невозможно.
Это откровенно неплохой мотор, который отлично подходит для автомобиля Газель. Из его технических характеристик выделим следующие:
- степень сжатия составляет 9,4;
- рабочий объём 2,4 литра;
- крутящий момент достигает 211 Нм;
- мотор выдаёт 152 лошадиные силы мощности.
С таким двигателем Газель уверенно чувствует себя в пределах города и на трассе. Если использовать подходящие и соответствующие требованиям моторные масла, удастся минимизировать загрязнение мотора, уменьшить трение между контактирующими поверхностями и продлить срок службы силового агрегата.
Замена масла на других моделях Газели
Для замены смазки в Газели 402 инструкцию нужно немного скорректировать. Отличие конструкции 402 движка в том, что масляный фильтр находится в блоке, который надо раскрутить для того, чтобы извлечь фильтрующий элемент. В остальном последовательность действий схожа с вышеописанной.
Также немного отличается процедура слива смазки с Газели 4216 бизнес. Перед сливом придется открутить защиту поддона. В остальном процедура аналогична описанной.
Для замены моторного масла в Газели 3302 и ГАЗ Соболь прекрасно подойдет приведенная инструкция, различий в конструкциях практически нет.
Расходники и инструменты
Для замены масла в Газели 405 вам потребуется собрать стандартный набор расходных материалов и инструментов. С выбором смазочной жидкости определяйтесь сами. Но не стоит экономить, хоть перед нами и недорогая отечественная Газель.
Большинство автовладельцев выбирают масло Лукойл. Подходящая для Газели 405 марка смазочной жидкости от отечественного производителя стоит около 1100 рублей за канистру на 5 литров. Не забудьте приобрести масляный фильтр.
Есть несколько вариантов фильтрующих элементов:
- ВАЗ (стоит около 270 рублей и является оригинальным для Газели 405);
- Big Filter (150 рублей);
- Hola SL (190 рублей);
- Finwhale (250 рублей);
- Mann (200 рублей).
Цены ориентировочные и могут отличаться в зависимости от региона и магазина.
Расходники не очень дорогие, что делает Газель 405 достаточно дешёвой в эксплуатации и обслуживании. Помимо масла и фильтра, вам нужно взять:
- трещотку с головкой 24 размера;
- специальный съёмник для масляных фильтров;
- тару для слива отработки;
- воронку для заливки свежего масла;
- перчатки и защитные очки;
- отвёртку;
- ветошь.
Лучше всего работать при наличии ямы, эстакады или подъёмника. Если ничего из этого нет, тогда залезайте под Газель, постелив предварительно на пол какую-нибудь подстилку. Автомобиль довольно высокий, потому работать под ним не так тяжело, как под многими легковыми машинами.
Источник: avtostandart-m24.ru
Как поменять моторное масло на газели
Регламент замены моторного масла на Газели устанавливается производителем, горьковским автозаводом (ГАЗ), и составляет каждые 10 тыс. км пробега при эксплуатации автомобиля в комфортных условиях. Если же езда производится по дорогам с неасфальтированным покрытием, в гористой местности, при низких температурах, то регулярно должна проводиться проверка смазки, позволяющая определить его состояние. О необходимости замены сигнализируют такие признаки, как густота, цвет, наличие посторонних примесей.
Выбор масла для Газели 405 и 406
Подобрать моторную смазку для Газели нетрудно, если знать, на что ориентироваться при выборе. Основными параметрами смазочной жидкости являются состав и вязкость. Для автомобилей Газель 405 и 406 подойдут как минеральные масла, так и полусинтетика с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды — 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Сходства и различия масел можно посмотреть в специальной таблице.
При покупке масла лучше покупать жидкость той же марки, что и была залита в систему, это поможет избежать этапа промывки. Если же приобретается смазка другого бренда или с другими параметрами — промывку двигателя следует сделать обязательно.
Выбор масла
Принципиальной разницы между заливкой отечественного и импортного моторного масла в двигатели Газели 405 нет. Многие считают, что зарубежные смазочные жидкости более качественные и значительно опережают по этому компоненту отечественные аналоги.
Это не совсем так. Всё зависит от производителя. Среди импортных масел есть действительно высококачественные решения с отличными свойствами и характеристиками. А есть и низкосортные составы, заливка которых в двигатель Газели только навредит мотору.
Специалисты рекомендуют отталкиваться от требований по качеству и соответствия классификациям, предусмотренных автопроизводителем Газели 405.
Здесь есть два основных критерия:
- отечественная классификация СТО, в этом случае выбираемое масло должно соответствовать требованиям Б4/Д2;
- международная классификация API актуальна для импортных масел.
По API для Газели 405 подходят такие масла:
Если вы нашли моторную смазку, которая соответствует этим нормам и классификации, половину дела уже сделали.
Также важно, чтобы масло для Газели отвечало температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Большинство придерживается принципа выбора всесезонных масел. Только для отдельных регионов страны, где температура падает ниже отметки -30 градусов Цельсия, приходится применять сугубо зимние марки моторных масел.
Наиболее распространёнными решениями по вязкости для Газели 405 являются:
- 10W30;
В первом случае масло выдерживает эксплуатацию в температурном диапазоне от -30 до +20 градусов Цельсия. Это приемлемо для некоторых регионов России.
Но более универсальным считается 0W40. Этот состав не теряет свои свойства и текучесть в диапазоне температур от -30 до +35 градусов Цельсия.
Учитывая климатические особенности вашего региона, по показателям вязкости можно применять такие масла на Газели 405:
Если необходимое количество моторного масла заливается своевременно, и вы используете качественные составы, тогда проблемы с преждевременным износом двигателя вам не угрожают.
Если говорить конкретно о том, какое масло лучше залить в Газель 405 по производителям, то здесь наиболее востребованными брендами считаются:
- Яр-Марка Супер;
- Лукойл Артик;
- Новойл Синт;
- Юкос Супер;
- Лукойл Люкс;
- Consol Форум.
Но ни в коем случае при замене не используйте масла разных производителей. При самостоятельной смене смазочной жидкости в двигателе, которая не предусматривает промывку системы, заливайте только точно такой же состав.
Если вы переходите на альтернативный бренд, даже в случае полного соответствия характеристик между смазками требуется обязательно промыть картер двигателя. Это делается специальными промывочными жидкостями или маслами.
Этапы замены масла на Газель 405
Как производится замена масла в двигателе Газель 405 своими руками, описывает приведенная ниже пошаговая инструкция. Прежде всего следует подготовить необходимые инструменты и материалы:
- новая смазывающая жидкость в объеме 6 л;
- промывочное средство (если предстоит промывка ДВС);
- новый масляный фильтр;
- трещотка на 24;
- съемник для фильтра;
- емкость для слива объемом более 6 л;
- чистые тряпки, ветошь.
Для удобства работы автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду, если же они отсутствуют, придется залезть под машину, постелив чистую подстилку.
Для осуществления замены смазывающей жидкости в двигателе Газели следует придерживаться следующих шагов:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Поставить упоры под колеса, отсоединить минусовую клемму АКБ.
- Открутить снизу пробку сливного отверстия, предварительно подставив подготовленную емкость. Подождать, пока сольется отработка и закрутить крышку.
- Снять брызговик двигателя, открутить масляный фильтр.
- Хорошо смазать новый фильтр, включая прокладку, залить внутрь немного смазки, затем вручную закрутить его до упора.
- Поднять капот, отвернуть пробку заливного отверстия. При необходимости промывки двигателя залить промывочную смесь.
- Завести мотор, прогреть до рабочего состояния 10-15 минут и слить промывочное масло описанным выше способом.
- Через заливную горловину залить необходимое количество смазывающей жидкости, закрутить крышку, прогреть машину и проверить уровень масла в системе. При необходимости долить до контрольной отметки.
Мелкие нюансы замены смазывающей жидкости определятся при проведении процедуры.
Пошаговая инструкция
Для самостоятельной замены масла в Газели 405 вам следует придерживаться инструкции и соблюдать общепринятые правила безопасности.
Предварительно двигатель прогревается до рабочих температур. Это нужно для того, чтобы придать смазке нужную текучесть. Так она сможет в полном объёме выйти из картера при сливе.
Достаточно проехать несколько километров или запустить на 5 – 10 минут двигатель при холостых оборотах. Когда машина прогрета, приступайте к работе.
- Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, подставьте под колёса упоры, надёжно зафиксируйте машину, если работаете с домкратом. Про личную безопасность никогда нельзя забывать.
- Под днищем автомобиля располагается масляный картер двигателя. На нём предусмотрена сливная пробка, для демонтажа которой вам пригодится ключ на 24.
- Под сливное отверстие подставьте пустую тару, куда будет сливаться старое отработанное масло. Выйти должно около 6 литров, потому изначально берите ёмкость подходящего объёма. На прогретом двигателе масло выходит из системы за 5 – 7 минут. Если оно более густое, лучше подождать 10 – 15 минут. Когда масло сольётся, закрутите обратно сливную заглушку. Убедитесь, что она не деформирована и не изношена. В противном случае требуется замена.
- Масляный фильтр на 405 Газели располагается не в самом удобном месте. Потому вам будет проще работать, если снять брызговик мотора. Некоторые пробуют демонтировать фильтр через подкапотное пространство, но для этого надо обладать уникальной ловкостью и изворотливостью. Не создавайте себе лишних проблем, снимите брызговик и демонтируйте фильтр.
- Иногда фильтр оказывается плотно затянутым, из-за чего вручную снять его не получится. Воспользуйтесь специальным съёмником. При его отсутствии применяют длинную и прочную отвёртку или схожие инструменты, пробивают насквозь старый фильтр и проворачивают, используя отвёртку как рычаг.
- Достаньте из коробки новый фильтр. Залейте внутрь его корпуса небольшое количество смазки. Также смажьте уплотнительную прокладку фильтрующего устройства. Фильтр следует заполнять маслом примерно на 50% его объёма.
- Закручивается фильтр только вручную. Применять съёмник или другие инструменты не стоит. Иначе есть риск повредить устройство. Закручивайте до тех пор, пока прокладка фильтра не будет соприкасаться с блоком цилиндров. После этого рукой затяните элемент на 3/4 оборота. Этого достаточно, чтобы устройство плотно село на своё место и не провоцировало утечку масла.
- Когда под машиной все работы завершены, переходите к подкапотному пространству вашей Газели 405. Открутите заливную пробку, вставьте в отверстие воронку и залейте необходимое количество масла.
- Щупом проверьте уровень, выждав после заливки несколько минут. Закройте заливное отверстие, верните на место брызговик.
- Запустите двигатель Газели 405, дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Параллельно проверьте факт отсутствия свежей лужи масла под масляным картером мотора или следов утечки. Если они есть, подтяните плохо загерметизированные соединения. Масло может вытекать через сливное отверстие или фильтр.
- Остановите двигатель. Подождите 5 – 7 минут, чтобы всё масло стекло обратно в картер. Теперь заново вставляйте щуп, и проверяйте уровень. Если щуп показывает недостаток масла, долейте нужное количество.
На этом работа по самостоятельной замене моторной смазки на автомобиле Газель 405 завершена. Это достаточно простая процедура, не требующая наличия специализированного оборудования или дорогостоящих инструментов.
Основными сложностями многие называют правильный подбор масла и своевременность смены жидкости в картере силовой установки. Но теперь вы знаете все основные рекомендации, а потому без особых проблем сумеете приобрести качественную смазку и поддерживать работоспособность двигателя Газели 405.
Замена масла на других моделях Газели
Для замены смазки в Газели 402 инструкцию нужно немного скорректировать. Отличие конструкции 402 движка в том, что масляный фильтр находится в блоке, который надо раскрутить для того, чтобы извлечь фильтрующий элемент. В остальном последовательность действий схожа с вышеописанной.
Также немного отличается процедура слива смазки с Газели 4216 бизнес. Перед сливом придется открутить защиту поддона. В остальном процедура аналогична описанной.
Для замены моторного масла в Газели 3302 и ГАЗ Соболь прекрасно подойдет приведенная инструкция, различий в конструкциях практически нет.
Какое масло нужно использовать для двигателя ГАЗель Бизнес
Оригинальное
Для автомобилей Газель Бизнес рекомендуется полусинтетическое или синтетическое масло различной вязкости (SAE). Данный параметр подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30 или 0W-40, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей ГАЗель Бизнес предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензиновой модели Газель Бизнес 2010 г. в. рекомендуется полусинтетическое масло SAE 10W-40 с допуском API-SL. Для автомобилей последних лет выпуска (после 2016 года) можно использовать полусинтетику или синтетику API-SN. Что касается дизельных двигателей, в данном случае подойдут допуски API-CF, CG-4, CH-4 или CI-4, а также АСЕА А3, В4, Е4 и Е7. Ниже представлены подходящие моторные масла для Газель Бизнес.
- Для бензиновых моторов: Shell Helix HX7 5W-40
- Для дизелей: Shell Himula R6 10W-40, Shell Helix HX7 Diesel 10W-40.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Lexus RX350
Источник: testyourmind.ru