Заменяем шаровые опоры при наличии люфта шаровых опор.
Замена верхней шаровой опоры
Работаем на твердой ровной площадке.
Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо
Устанавливаем под раму автомобиля подставку заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т.
Устанавливаем под нижний рычаг передней подвески домкрат (лучше подкатной) и приподнимаем рычаг на несколько сантиметров, пока отбойник верхнего рычага не отойдет от упора.
Вынимаем резиновый шланг из отверстия кронштейна.
Легкими ударами молотка по зубилу отгибаем край кронштейна крепления тормозного шланга.
Замена пальцев, наконечников, рулевой тяги. ГАЗЕЛЬ.
Ключом «на 30» отворачиваем гайку пальца верхней шаровой опоры и снимаем с пальца кронштейн крепления тормозного шланга.
Ударами молотка по стойке (лучше через другой молоток) выбиваем палец из отверстия стойки.
Головкой «на 17» отворачиваем три гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу, удерживая болты от проворачивания ключом «на 17»
Вынимаем шаровую опору из отверстия верхнего рычага
Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности, убедившись в отсутствии люфта и целостности защитного чехла.
Загибаем край кронштейна тормозного шланга, законтривая гайку пальца.
Замена нижней шаровой опоры
Работаем на твердой ровной площадке.
Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля. Устанавливаем под раму стойку, с допустимой нагрузкой не менее 2 т.
Снимаем переднее колесо
Под нижний рычаг подвески устанавливаем домкрат (лучше подкатной).
Приподнимаем нижний рычаг на несколько сантиметров, чтобы отбойник верхнего рычага отошел от упора.
Разгибаем шплинт гайки нижнего шарового пальца и плоскогубцами вынимаем шплинт из отверстия.
САМАЯ ПРОСТАЯ ЗАМЕНА РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ (ШАРНИРОВ) / ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ
Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления шарового пальца.
Ключом «на 17» отворачиваем три болта крепления шаровой опоры к кронштейну нижнего рычага
Ударами молотка через другой молоток выбиваем шаровой палец из отверстия кронштейна
Отводим стойку передней подвески в сторону
Снимаем шаровую опору
Устанавливаем шаровую опору в такой последовательности.
Вставляем шаровую опору в отверстие стойки и заворачиваем три болта крепления опоры, предварительно смазав их резьбу анаэробным герметиком.
Поворачивая стойку, заводим палец шаровой опоры в отверстие нижнего рычага.
Немного опускаем нижний рычаг, чтобы палец опоры полностью вошел в посадочное отверстие.
Заворачиваем гайку шарового пальца, затягиваем и шплинтуем ее.
Смазка шаровых опор
Шаровые опоры смазываем каждые 15–20 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации.
Очищаем от грязи пресс-масленку, ввернутую в торец верхней опоры.
Из нижней опоры ключом «на 12» выворачиваем болт-заглушку и заворачиваем пресс-масленку.
Шприцем нагнетаем смазку ШРБ-4 или Литол-24 в верхнюю опору
Нагнетаем смазку в нижнюю опору, до появления свежей смазки из-под уплотнительных чехлов
Источник: autoruk.ru
Замена шаровых шарниров передней подвески ГАЗель Некст
При появлении люфта в шаровых шарнирах или при повреждении резиновых чехлов шарниров нужно снимать и заменять шаровые шарниры.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса.
Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля, устанавливаем ее на надежные опоры и снимаем соответствующее колесо.
Устанавливаем под нижний рычаг передней подвески домкрат и приподнимаем рычаг на несколько сантиметров.
Отворачиваем гайку пальца верхнего шарового шарнира
Если шаровой палец «Б» проворачивается в коническом отверстии поворотного кулака, удерживайте его шестигранником «А», вставленным в осевое отверстие на его торце (для наглядности показано на снятом шарнире).
Выпрессовываем палец шарнира из отверстия кулака
Откручиваем гайки трех болтов крепления шарового шарнира к рычагу
Устанавливаем шаровый шарнир в обратной последовательности
Замена нижнего шарового шарнира
Потребуются инструменты: ключи на 17, на 30, молоток, плоскогубцы, съемник шаровых пальцев.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса.
Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля, устанавливаем ее на надежные опоры и снимаем соответствующее колесо.
Устанавливаем под нижний рычаг передней подвески домкрат и приподнимаем рычаг на несколько сантиметров.
Нижний шарнир можно снять и установить только при снятом поворотном кулаке.
Откручиваем два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма
Снимаем суппорт и закрепляем его проволокой на деталях подвески
Выкручиваем болт крепления кронштейна и отсоединяем кронштейн от поворотного кулака
Откручиваем гайку крепления пальца шарнира рулевой тяги к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания
Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец из бобышки рычага поворотного кулака
Откручиваем гайку пальца верхнего шарового шарнира
Если шаровой палец «Б» проворачивается в коническом отверстии поворотного кулака, удерживайте его шестигранником «А», вставленным в осевое отверстие на его торце
(для наглядности показано на снятом шарнире).
Выпрессовываем палец шарнира из отверстия кулака
Выкручиваем два болта крепления нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку
Снимаем поворотный кулак со ступицей в сборе.
Отворачиваем гайку крепления шарового пальца
Устанавливаем съемник шаровых пальцев, выпрессовываем палец опоры из отверстия кулака и снимаем опору
Устанавливаем шаровый шарнир в обратном порядке
Вкручиваем болты крепления шарнира
Перед вворачиванием болтов крепления шарнира к поворотному кулаку очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотном кулаке.
Нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.
Затяните болты моментом 80—100 Нм.
Источник: aubito.ru
Замена шаровых опор
Стал замечать постукивание при проезде неровностей со стороны передней подвески. Предположил, что виноваты шаровые опоры, тем более, что на заводе явно экономят со смазкой и уже несколько лет не ставят маслёнки — не шприцуются теперь шаровые!
Решил для профилактики поменять все четыре.
Сняв шаровые обнаружил, что верхние с обоих сторон действительно имели люфт, а вот нижние ещё походили бы.
Перед установкой в новые шаровые обильно набил смазки Литол-24 под пыльники.
Советы для последователей:
1. Пыльник нижней шаровой опоры удобно запрессовывать на место ступичным ключом на 62.
2. Болты нижней шаровой опоры обязательно ставятся на анаэробный герметик (фиксатор резьбы).
3. Как правило шаровые меняют поочерёдно (снял-поставил одну, затем снял-поставил другую). Я же полностью снимаю обе шаровые (начинаю с верхней, затем снимаю нижнюю). Ставить начинаю с нижней, затем монтирую верхнюю. Здесь есть плюс — легче ставить нижнюю опору. Но в данной методике таится и большая опасность — если упадёт с подставки ступица, то может порваться тормозной шланг и провод ABS.
После замены опор протянул гайки верхних сайлентблоков.
В конце дня съездил на сход-развал. Углы в норме!
А вот ходовые испытания прошли неудовлетворительно — стук присутствует. В субботу продолжу поиски…
Источник: www.drive2.ru