Как заменить и отрегулировать подшипники задних колес автомобиля Газель
Замена подшипников колес и манжеты полуоси
Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры
Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).
Вынимаем контргайку из ступицы.
Замена подшипников задней ступицы на газель
Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.
Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.
Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.
Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.
Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.
Отверткой вынимаем и снимаем манжету
Вынимаем упорную шайбу
Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами
Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников
Вынимаем наружные кольца
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.
Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.
Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.
Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.
Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.
Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).
Регулировка подшипников колес
Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.
Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.
Проверяем легкость вращения ступицы.
В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.
Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.
Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).
Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.
Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель
Полуоси задних колес снимаем для замены или регулировки редуктора заднего моста или для снятия ступиц задних колес
Снятие задних колес
Устанавливаем колеса в обратной последовательности, смазав шпильки графитной смазкой.
Момент затяжки гаек колес 30 – 38 кгсм.
Нельзя ставить разных размеров задние колеса.
Снятие полуоси
Подставив в колесо небольшую емкость для масла, руками или специальной выколоткой стягиваем со шпилек
Вынимаем полуось из моста
Снимаем со шпилек картонную прокладку
Если выколотки нет, а снять полуось руками не удается, можно выбить ее молотком через бородок, предварительно сняв для удобства наружное колесо.
Устанавливаем полуось в обратной последовательности, после чего заполняем ступицу колеса маслом.
Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель
Регулировку подшипников проводим каждые 20 тыс. км пробега, а также при появлении в них повышенного люфта, смене смазки и замене подшипников
Регулировка подшипников переднего колеса
Включаем стояночный тормоз
Вывешиваем переднее колесо, снимаем колпак колеса
При этом постоянно вращаем колесо для самоустановки роликов в подшипниках
Отворачиваем гайку на угол 45° (не более чем на одну прорезь гайки) и зашплинтовываем ее. Колесо должно вращаться свободно, без осевого люфта.
Сборку проводим в обратной последовательности. Аналогично регулируем подшипники другого колеса.
Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8–10 км без интенсивных торможений.
Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса
Снимаем переднее колесо.
Можно вставить пруток между колесными шпильками.
Пассатижами расшплинтовываем регулировочную гайку и снимаем шплинт
Специальным ключом из штатного набора отворачиваем гайку
Под гайкой установлена шайба.
Осторожно, чтобы не уронить наружный подшипник, снимаем ступицу с цапфы.
Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.
Переворачиваем ступицу и, поддев отверткой, выпрессовываем манжету
Под ней установлено дистанционное кольцо.
Вынимаем внутреннее кольцо с роликами внутреннего подшипника.
Оправкой или стержнем из мягкого металла выбиваем наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.
Промыв ступицу и другие детали в керосине, запрессовываем наружные кольца новых подшипников. Обильно смазываем подшипники смазкой Литол-24.
Вкладываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, дистанционное кольцо и запрессовываем новую манжету, нанеся смазку на ее кромку.
Манжета должна встать заподлицо с торцом ступицы.
Заполняем внутреннюю полость ступицы той же смазкой в количестве 75 г, после чего устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника.
Устанавливаем ступицу с подшипниками на цапфу, надеваем шайбу и заворачиваем регулировочную гайку.
Всем день добрый! И так как написал в последней записи я поменял передние колодки, при замене колодок обратил внимание что при прокручивание ступицы слышен шорох подшипников (хотя в салоне я особо не замечал). Ну и взял на заметку что надо бы поменять подшипник.
Вчера после работы заехал в магазин купил подшипники на обе стороны, сальники и ключ для откручивания пыльника ступицы( Цена ключа 200р). Под пыльник ступицы нужен ключ на 50, а для ступичной гайки на 36 (он был у меня). Ну и сегодня пошел с утра ковырять все это дело.
Процедура не сложная и я думаю под силу каждому)), Откручиваем пыльник ступицы, домкратим машину, скидываем колесо, откручиваем скобу тормозного суппорта ключ на 19 ( Знаю что некоторые откручивают ступицу от тормозного диска за место скобы, мне было проще открутить скобу). далее ключом на 36 отворачиваем ступичную гайку и снимаем ступицу. Из нутри снимаем сальник и прижимную пластину.
Остается только выбить обоймы. Старые обоймы далеко не выкидываем, они пригодятся для забивания новых. Ну и далее вычищаем все что внутри до блеска, смазываем новой смазочкой, забиваем новые обоймы, так же смазываем новые подшипники. Ставим во внутрь прижимную шайбу и забиваем сальник (Сальник должен быть в ровень со ступицой), одеваем ступицу и регулируем затяжку, зубилом стопорим гайку.
На одну сторону с перекурами ушло 1ч20мин. Поменял только на водительской стороне, пассажирскую открыл, покрутил, пошатал все гуд, трогать не стал. Если что подшипник всегда с собой теперь. Ну вообщем и всё. Спасибо за внимание!) Всем удачи парни!))
ГАЗ Газель 2013, двигатель бензиновый 2.9 л., 107 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Сколько прошло подшипники? Тоже планирую менять . Подскажи что брать какую фирму ?
Ставил так же «волжский стандарт»
Прошло почти 3 года
Пару раз регулировал, добавлял смазки
Сегодня снял, промыл — износа как такового нет, подшипники в отличном состоянии
Сейчас буду ставить обратно, посмотрим как поведут себя 🙂
Блин, такая же фигня, только смазка наружного подшипника красной стала и тоже с водительской стороны, линза и ролики чистые, просто промыл и поставил, там посмотрю что будет. Пробег 126000 км.
- Замена переднего ступичного подшипника киа спортейдж
- Замена пыльника шруса мерседес 210
- Как снять обшивку задней двери ниссан ноут
- Замена масла в раздатке jeep kj
- Замена пружин ниссан кашкай
Источник: avto-moto8.ru
MrPodshipnik
Эксплуатируя автомобиль марки Газель, вы в скором времени столкнетесь с проблемой замены подшипников задней ступицы. Поэтому, в этой статье я вам расскажу, как определить поломку и как сделать ремонт своими руками.
- Почему подшипник ступицы на Газели придётся менять?
- Как самому диагностировать и выявить поломку подшипников ступицы на Газели?
- Выбор подшипников на ступицу Газели
- Подготовка к ремонту
- Пошаговая инструкция по замене деталей ступицы Газели
- Советы от мастера-практика
- Видео: как легко заменить задний ступичный подшипник на Газели своими руками
- Фото по теме
Почему подшипник ступицы на Газели придётся менять?
Не потому, что он чаще выходит из строя, чем у других автомобилей. Просто это рабочая машина и на нее приходится все проблемы наших отечественных дорог. А качество покрытия дорог, у нас оставляет желать лучшего.
Грузоподъемность у этого авто до 3.5 тонн. И связи с этим иногда бывает перегруз, хочется быстрее перевезти большое количество груза и заработать при этом.
Причины выхода из строя подшипников могут быть различными:
— езда по пересеченной местности. По ямам и ухабам.
— исходя из предыдущего пункта – образуется утечка масла из-под сальника;
— как я уже писал – перегруз автомобиля, особенно страдает при этом задняя ось;
— езда при неблагоприятных климатических условиях. Зимой при посыпанных солью дорогах. Летом по сельским дорогам в дождь;
— бракованная деталь, установленная непосредственно на заводе-изготовителе;
— раннее при замене подшипников, вам их смонтировали не качественно;
— ну и конечно – просто пришел срок окончания эксплуатации.
Как самому диагностировать и выявить поломку подшипников ступицы на Газели?
Если вы самостоятельно попробуете диагностировать поломку подшипников, то это вам будет сделать довольно сложно. Сзади автомобиля находится множество узлов, и услышать, откуда скрежет проблематично.
Я же советую вам сделать следующее:
— на небольшой скорости 10-15км/ч поверните резко руль влево. При этом большая часть массы автомашины будет приходиться на правую сторону. Если гул пропал, то значить проблема слева. Повторите ту же операцию только с поворотом вправо.
Потом поднимите авто с помощью домкрата. Заведите мотор, и доведите скорость до 80 км/ч. Слушайте, с какой стороны возникает шум.
Заглушите мотор. Попробуйте по оси покачать колесо которое шумело. Если обнаружится люфт – то подшипник нужно менять.
Переходим к выбору подшипников.
Выбор подшипников на ступицу Газели
Для того, чтобы не ошибиться в выборе подшипников, необходимо ориентироваться по его номеру.
Каталожные номера такие:
— наружный подшипник №6-7509А.
Размеры его такие:
— наружный диаметр — 85мм;
— внутренний диаметр – 45мм;
— ширина – 24,75мм;
— внутренний подшипник № 6У-750АШ.
— наружный диаметр – 90мм;
— внутренний диаметр – 50мм;
— ширина 24,75мм.
Можно применять качественные импортные аналоги.
Рекомендую следующий:
— SKF №32210JR.
Нужно покупать детали только в автомобильном магазине. При этом обращайте внимание за отсутствием ржавчины и вмятин. Оригинальный подшипник должен быть завернут в промасленную бумагу.
Итак, подшипники вы выбрали и купили.
Переходим к их замене.
Для того, чтобы начать ремонт, нужно к нему основательно подготовиться.
Подготовка к ремонту
Скомплектуйте набор инструментов и приспособленный для качественного выполнения ремонтных работ.
Советую подготовить все по перечню:
— молоток, отвертка, зубило;
— набор ключей и головок;
— жидкость для смазки «вэдэшка».
Когда все скомплектовано, приступаем непосредственно к демонтажу задней ступицы.
Пошаговая инструкция по замене деталей ступицы Газели
Установите автомобиль на ровную поверхность. При стоящем на земле колесе «сорвите» болты крепления.
Установите упоры под колеса с двух сторон.
Поднимите авто домкратом. В целях безопасности поставьте подпорки под раму.
Для лучшего демонтажа, «вэдэшкой» обрызгайте фланец полуоси и гайки, которыми крепиться тормозной барабан.
Подождите 30 минут.
Далее необходимо отвернуть болты, которыми крепится тормозной барабан.
Примените при этом широкую отвертку.
Обязательно нужно поставить метку на фланце ступицы и полуоси.
Обстучите фланец полуоси, и снимайте полуось.
Специальным ключом №62 откручиваем контргайку.
Затем снимаем шайбу стопорную и гайку №2.
При помощи ключа №62 откручиваем регулировочную гайку.
Извлекаем наружный подшипник. Снимаем ступицу с чулка.
Далее извлекаем внутренний подшипник ступицы.
Для этого снимаем сальник. Отличительная особенность он имеет красный цвет.
Потом извлекаем крышку в виде кольца внутреннего подшипника.
Вынимаем сам подшипник. Осталось выбить внутреннее кольцо. При помощи металлической арматуры бьем по диаметру кольца. Извлекаем его.
Чистим внутри от грязи и смазки. Протираем и смазываем.
Поворачиваем ступицу и вставляем упорное кольцо и внутренний подшипник.
До этого его смазываем литолом. Крепим опорную шайбу.
Далее нужно смазать герметиком ободок, который находится снаружи.
Все ступица готова к монтажу.
Необходимо соляркой все промыть и вытереть, перед тем как монтировать ступицу.
Обмазываем трансмиссионным маслом.
Нужно отрегулировать зажатие подшипника задней ступицы автомобиля.
На Газелях моделей 3302 регулировку выполняют следующим образом:
— необходимо насадить узел на чулок;
— закручиваем гайку, которой регулируем подшипник;
— обращаем внимание на гаечный штифт, который необходим при фиксации замковой шайбы;
— рукой докручиваем гайку до конца;
— потом поджимаем при помощи ключа и сразу же отворачиваем размер 3-х зубьев;
— потом закрепляем при помощи стопорной шайбы.
Теперь приступаем непосредственно к узловой сборке.
Необходимо установить полуось, ориентируясь по метке нанесенными при разборке.
Закручиваем гайки, которыми крепится фланец полуоси.
Устанавливаем барабан. Графитной смазкой смазываем винты.
Прокручиваем, обращаем внимание, есть ли люфт и биение.
Устанавливаем задние колеса. Обращаем внимание, чтобы колесо, которое находится внутри, не закрыло пространство соска.
Ставим наружное колесо.
Вот и все вы прекрасно справились с такой, трудной на первый взгляд, работой самостоятельно.
Представленное в этой статье руководство для замены подшипников можно применять и к маркам Газели:
— НЕКСТ;
— Соболь;
— БИЗНЕС.
Советы от мастера-практика
Хочу дать вам несколько советов, которые помогут без ошибок произвести замену подшипников ступицы автомобиля Газель(Некст, Соболя, Бизнес).
— чтобы не запутаться с деталями и не потерять их, при демонтаже – складывайте их в порядке очередности. Потом легче будет выполнять монтаж;
— ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла задней ступицы;
— во избежание ненужного повторного ремонта, приобретайте оригинальные запасные части. Их я указал в этой статье.
— чтобы исключить подделку при покупке деталей необходимо приобретать подшипник совместно с ремкомплектом;
— все оригинальные качественные подшипники, обязательно маркируются клеймением;
— если у вас нет каких либо инструментов или приспособления необходимых для ремонта – докупите их.
Это будет все равно дешевле, чем ремонтироваться на станции техобслуживании 9(СТО). Да и потом они останутся у вас и пригодятся для последующей работы с автомобилем.
Заменить подшипники задней ступицы Газель своими руками не так уж и сложно.Просто следуйте инструкции.
Но если у вас возникнут вопросы в процессе замены, и вы не знаете, что делать – пишите мне.
Я всегда на связи и постараюсь вам помочь практическим советом.
Видео: как легко заменить задний ступичный подшипник на Газели своими руками
Фото по теме
- Особенности самостоятельной замены подшипников коробки передач на «Газели» ГАЗ 3307
- Замена подшипника передней ступицы на Газель 3302, Некст, Бизнес
- Разборка бензопилы и замена подшипника своими руками
- Как заменить подшипник каретки на велосипеде самостоятельно
- Как заменить подшипник на раздаточной коробке в «Ниве»
Источник: mrpodshipnik.info
Замена Подшипника Задней Ступицы Газель
1. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).
2. Поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник из сборки тормозного барабана — постарайтесь запомнить каким образом он был установлен.
3. Извлеките из барабана внутренний подшипник.
4. Подоприте сборку и выбейте из нее обойму наружного подшипника.
5. Переверните барабан и выбейте обойму внутреннего подшипника.
6. Тщательно зачистите посадочное гнездо в барабане, полностью удалив все следы грязи и старой смазки. Задиры, заусеницы и шероховатости удалите при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Внимательно проверьте поверхность на наличие трещин и прочих признаков износа. В случае необходимости произведите замену компонента.
Замена подшипников и сальника производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния, так как при демонтаже наружные обоймы неизбежно разрушаются. Приготовьте новые подшипники, сальник и специальную универсальную смазку.
Содержание скрыть
Замена сальника ступицы задней оси ГАЗель
Сборка последовательность.два сальника ставить на своё усмотрение.
Замена ступичного подшипника на газели
Видео по замене заднего тормозного щита. При сильной вибрации в педаль тормоза следует осмотреть задний…
7. Перед установкой слегка смажьте наружные обоймы подшипников чистым двигательным маслом с целью облегчения посадки.
8. Надежно подперев барабан, посадите на свое место наружную обойму наружного подшипника. Плотно застучите обойму в приемное гнездо, проследив за перпендикулярностью ее посадки. В качестве оправки воспользуйтесь отрезком трубы подходящего диаметра — оправка должна упираться исключительно в наружный край обоймы.
9. Переверните барабан и, действуя в том же порядке, установите в него наружную обойму внутреннего подшипника.
10. Удостоверьтесь в правильности посадки обеих наружных обойм, затем тщательно протрите сборку.
11. Набейте смазкой оба конусных роликовых подшипника, также нанесите смазку на их наружные обоймы.
12. Посадите внутренний подшипник в свою наружную обойму.
13. Заправьте новый сальник губками внутрь в приемное гнездо с задней стороны барабана.
14. Посадите сальник заподлицо с поверхностью барабана, либо до упора в заднюю часть последнего. В случае необходимости сальник можно застучать в гнездо при помощи оправки, изготовленной из отрезка трубы подходящего диаметра. Помните, что оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника.
15. Переверните барабан и посадите в свою наружную обойму наружный конусный роликовый подшипник. Установите зубчатую шайбу.
16. Набейте подшипники ступицы смазкой и установите на место сборку тормозного барабана (см. Главу Тормозная система).
Источник: 5net.ru