Как посчитать цену продаваемого бизнеса

Оптовая стоимость проданного товара чаще всего требуется для расчета размера закупки. Формулы расчета оптовой стоимости проданных товаров не отличаются от формул расчета для одного товара. С той лишь разницей, что берется не цена одного товара, а выручка от продажи нескольких товаров. Здесь два варианта. Если на все товары наценка одинаковая, то вы берете это значение.

Если наценка разная, то вы берете среднюю наценку.

Расчет оптовой стоимости по сумме продаж и наценке в рублях

Случай скорее из экономической теории. Если у вас есть данные о суммарной наценке для товара в рублях, то скорее всего есть и данные о оптовой стоимости товара.

Оптовая стоимость товара = Сумма продаж — сумма всех наценок

  • Сумма продаж — 57243 рублей
  • Общая наценка на все товары — 12000 рублей
  • Оптовая стоимость товара — 45423 рублей

Расчет оптовой стоимости товара по продажам и наценке в разах

То есть тот случай, когда используются коэффициенты. Оптовая стоимость товара умножается на определенную цифру. При наценка в 50% на 1,5, в 100% в 2 раза и так далее. В обычной работе я сам использую этот способ за ее простоту. По нему интуитивно понятно как увеличилась розничная цена по сравнению с оптовой, понятна маржа и легко считать и розничную цену и по розничной цене посчитать оптовую.

Ценообразование в бизнесе. Как правильно рассчитать цену своего продукта и увеличить прибыль?

Оптовая стоимость = Сумма продаж/Коэффициент наценки

  • Сумма продаж — 2573025 рублей
  • Наценка — 2,5
  • Оптовая стоимость товара — 1029210 рублей

Расчет оптовой стоимости по продажам и наценке в процентах

Вариант со сложными формулами. На моей практике мало кто из предпринимателей малого бизнеса используется наценку в процентах. Обычно это или данные из автоматизации или расчеты размера закупки, когда известен объем по розничной цене, процент наценки и предпринимателю необходимо посчитать сколько это будет стоить в опте.

Оптовая стоимость товара = (Сумма продаж*100)/(наценка% + 100)

  • Сумма продаж — 12574365 рублей
  • Наценка — 175%
  • Оптовая стоимость товара — 4572496 рублей

В следующих статьях мы поговорим о таком экзотическом способе расчета оптовой цены, как расчет по цене продажи и марже. Экзотическом потому, что мало кто из опытных предпринимателей малого бизнеса применяет расчет по марже. Обычно расчет по марже учет большого и полностью автоматизированного бизнеса. Он не столь интуитивен и к нему труднее привыкнуть.

Читайте также:  Домашние пельмени как бизнес форум

Источник: shopcoach.ru

Как рассчитать себестоимость и цену реализации продукции

Определение себестоимости подразумевает расчет суммы всех составных необходимых для выпуска единицы продукции.

Другими словами, если учитывать только переменные затраты, которые относятся непосредственно к производству каждой единицы товара, мы получим производственную себестоимость.

Как считать себестоимость продукции, доходы, расходы, прибыль и рентабельность. Бизнес на дому

Для получения полной себестоимости необходимо учесть также постоянные расходы, которые несет предприятие независимо от объема производства. Тут есть несколько подходов к определению базы распределения, например относительно зарплаты рабочих. Наиболее правильным и часто используемым можно считать подход, при котором определяется удельный вес единицы продукции в общем объеме продаж и соответственно эта доля постоянных расходов ложится на себестоимость. Рассмотрим на примере.

Постоянные затраты предприятия за месяц — 100 000 долларов
Цена реализации единицы продукции — 2 000 долларов
Объем продаж в месяц — 400 000 долларов
Производственная себестоимость единицы — 1000 долларов

Чтобы определить, какой размер постоянных затрат ляжет на единицу продукции, необходимо 2000 дол (цена единицы) разделить на 400 000 дол (объем продаж), это равно 0,005 или 0,5%.

Получается, что на единицу продукции нужно отнести 0,5% постоянных затрат. Это равно 500дол (100 000 дол * 0,005).

Таким образом полная себестоимость получится 1000дол + 500дол равно 1500 дол.

С себестоимостью в общих чертах разобрались. Теперь поговорим о том, как определить цену реализации.

Тут наиболее правильным будет ориентироваться на рынок. То есть товар должен продаваться по той цене, которая обеспечит максимальную прибыль.

Зная цену реализации и полную себестоимость, мы можем посчитать маржинальность, то есть норму прибыли до выплаты налогов и чистую прибыль.

Провести все необходимые расчеты и составить всесторонний бизнес-план можно при помощи пошагового онлайн проводника PlanBusiness Pro .

Источник: planbusiness.pro

Как рассчитать цену товара для продажи на Ozon

Николай Федотов

От установленной вами цены за единицу товара будет зависеть, какую прибыль (или убыток) вы в итоге получите, насколько привлекательно ваше предложение будет выглядеть среди конкурентов, и как часто покупатели будут возвращаться за повторными покупками.

Какие бывают цены на Ozon

При расчетах нужно будет учитывать, что в личном кабинете продавца вам нужно будет указать 3 цены: Цена продажи — цена, которую заплатит покупатель при оформлении заказа — в личном кабинете “текущая цена”; Цена до скидки — цена, которая будет выглядеть зачеркнутой в карточке товара, ее устанавливать не обязательно; Цена с Premium — цена, по которой товар могут купить обладатели подписки, она может быть меньше текущей всего на 20 рублей. Также нужно учитывать, что товар может добровольно или принудительно участвовать в акциях Ozon. В первом случае цена на товар автоматически станет ниже текущей — это важно учитывать. Во втором случае Ozon установит размер скидки, но вернет ее вам при продаже, то есть вы ничего не теряете. В любом случае возможность снижения текущей цены всегда нужно иметь в виду, чтобы не работать себе в убыток.

Читайте также:  Какой есть бизнес на лето

Затраты, которые необходимо учесть при ценообразовании

Нередки ситуации, когда продавцы делают наценку “интуитивно” или “в рынке”, “как все”. Но при подсчетах оказывается, что торговля идет в убыток, счет не пополняется, на вывод остаются копейки. Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, нужно постараться учесть все свои расходы еще до загрузки товара на площадку. В личном кабинете Ozon есть удобный калькулятор, который поможет вам прикинуть юнит-экономику. Он отдельно посчитает затраты по FBO и FBS, но обязательно учитывайте, что затраты на хранение и упаковку никуда не денутся, хоть и не отражены в таблице по FBS. Даже если вы пока делаете все самостоятельно, стоимость своего времени и упаковочных материалов все равно нужно учитывать и закладывать в цену.

  1. Вес и габариты товара — эти данные влияют на стоимость доставки, пропишите их в калькулятор;
  2. Процент выкупа — его можно “прикинуть” самостоятельно, исходя из специфики своего товара. По умолчанию можно поставить 90%.
  3. География доставки. При работе по FBS это не имеет значения (тариф 19 рублей за единицу объемного веса), а при FBO может увеличить ваши затраты еще на 10-50 рублей (тариф зависит от расстояния).
  4. Комиссия Ozon — зависит от категории вашего товара. В калькуляторе проставится автоматически. Если вы считаете самостоятельно, важно учитывать ее именно от цены продажи до вычета других расходов.
  5. Обработка, доставка, возвраты — это затраты при приемке, обработке, заказа. Вы можете забыть учесть их, но 50-70 рублей с каждого отправления могут вылиться в сотни тысяч недополученной прибыли.
  6. Доставка товара от поставщика. Затраты, связанные с логистикой и закупкой партии товара нужно пересчитать на единицу товара и учесть в ценообразовании.
  7. Закупочная цена товара.
  8. Рекламные расходы. В калькуляторе Ozon они не значатся, но их все равно стоит учитывать, по крайней мере для товаров с высокой конкуренцией.
Читайте также:  Подготовка требований к построению моделей бизнес процессов

Какие цены будут конкурентными на Ozon

В личном кабинете продавца площадка предлагает вам сраз у установить минимальную “рыночную” цену, по которой товар точно будет продаваться, аргументируя тем, что покупатели всегда ищут наименьшую цену. Но это верно не для всех товаров и уж точно не эффективно для развития бизнеса.

На Ozon покупатели больше обращают внимание на качество товара, его исполнение, отзывы. Цена ниже рынка обычно отталкивает, не внушает доверия. На WIldberries, где предложений одного товара может быть несколько десятков, действительно работает политика минимальной цены.

А на Ozon вам лучше приложить усилия к оформлению карточки товара, визуальным элементам, сделать подробное описание, указать все характеристики и очень надежно запаковать товар. Тогда и устанавливать низкие цены не будет нужды.

Чтобы установить “в рынке”, не занижать и не завышать ее, воспользуйтесь аналитическими данными. Сегментарный анализ — уникальный инструмент Moneyplace, который поможет вам найти “правильную” цену. Посмотрим на примере.

Допустим, вы продаете средства для выведения шерсти или витаминки для собак.

По аналитике видим, что у 92% продавцов 94% товаров по цене от 140 до 178 рублей имеют продажи. При этом по цене до 207 рублей продаж на 1 продавца приходится уже больше, примерно как и в следующем сегменте — до 223 рублей. Конкуренция здесь ниже, а продаж больше, чем в сегменте ниже. Поэтому если вы будете продавать недорогие витаминки и средства для собак, цена в 220 рублей будет прибыльной для вас и комфортной для покупателя.

Посмотрим более дорогие товары. В сегменте 500-865 рублей мы видим отличные показатели продаж, здесь всего 54 товара, а общий оборот — 992,650 рублей за 2 недели. 82% продавцов имеют продажи, контрагентов всего 23, и у вас есть все шансы на успех с комфортной ценой.

Как видите, расчет цены лучше производить еще до закупки товара, чтобы понимать, на какую прибыль можно рассчитывать, какой спрос есть на товар, сколько у вас конкурентов в выбранном ценовом сегменте, и при необходимости скорректировать свой выбор в пользу более дешевого или более дорогого аналога для конкретной аудитории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин