Как открыть свой магазин автозапчастей: регистрация, документы, оборудование
В настоящее время все больше людей занимается малым бизнесом, вкладывая в него большие средства. Малый бизнес очень развит как в нашей стране, так и во всем мире. Большинство ныне стоящих небольших заведений, такие как кафе, рестораны, магазины, центры досуга и развлечений, находится в собственности у частных предпринимателей. Большинство из них приносит хороший доход. Интересен тот факт, что наиболее распространенными сферами деятельности в малом бизнесе являются такие, как торговля, сельский бизнес и сфера развлечений.
Несомненно, самой рентабельной является торговля. Это очень широкая область. Идей по организации бизнеса очень много: можно открыть продуктовый магазин, магазин одежды, автозапчастей и так далее. Последний вариант является очень перспективным. На это есть причины. Сегодня мы живем в эпоху научно-технического прогресса. Большинство граждан имеет свой автотранспорт.
Бизнес в сфере автозапчастей, быстро окупаемый, что для этого нужно?
В большом городе свой автомобиль имеет практически каждый второй человек. Все это делает предпосылки для успешного бизнеса, ведь машины часто ломаются, а магазины запчастей помогут водителям приобрести нужные детали, не обращаясь за помощью в автосалоны. Конечно, магазин этот будет полезен только тем, кто умеет ремонтировать машины. Рассмотрим более подробно бизнес-план магазина автозапчастей.
Выбор места и необходимые документы
Чтобы открыть свой собственный магазин с нуля, первым делом нужно составить четкий бизнес-план. Он должен включать в себя целый перечень положений, а именно: выбор места для будущего магазина, определение клиентской базы и ценовой политики, приобретение необходимого оборудования, интерьер помещения, набор персонала, подсчет основных расходов и доходов. Первым делом бизнес-план должен включать выбор места расположения магазина. Желательно расположить его в центре города в оживленных районах или на главных улицах отдаленных районов. Нецелесообразно располагать его на окраине города, так как там меньше потенциальных клиентов.
Чтобы готовый бизнес по продаже запчастей мог успешно развиваться, нужно зарегистрироваться в ИФНС в качестве ООО или индивидуального предпринимателя. Второе предпочтительнее, так как в этом случае можно сэкономить время и средства. После регистрации нужно собрать все необходимые разрешения.
Это, в первую очередь, разрешение пожарной, санитарной службы и территориального управления имуществом. В противном случае такой бизнес будет незаконным. Если помещение арендуется, то ответственность за пожарную безопасность возлагается на арендодателя.
Необходимое оборудование
Бизнес-план магазина автозапчастей должен включать в себя приобретение необходимого оборудования. К нему можно отнести витрины, кассовый аппарат, ящики или другие емкости для хранения запчастей, раковину и тому подобное. Большого первоначального капитала для этого не понадобится. В этом преимущество подобного бизнеса. Бизнес-план магазина автозапчастей включает в себя и приобретение первоначального товара.
Запчасти к автомобилям можно приобретать оптом на складах и базах или же в более дешевых торговых точках.
При этом нужно помнить: чем больше ассортимент товара, тем более дешево обойдется его покупка, так как многие поставщики делают скидки на большие партии товара. Ассортимент товара должен быть большим, чтобы любой клиент, который пришел туда, смог получить то, что хотел.
Бизнес-план магазина довольно прост, поэтому построить его с нуля и организовать бизнес не так сложно. Продажа запчастей всегда пользовалась большим спросом, особенно в последние годы, в связи с увеличением количества транспорта. Магазин автомобильных запчастей гораздо выгоднее строить в больших городах, нежели в сельской местности.
Набор необходимого персонала
Бизнес-план включает в себя и набор обслуживающего персонала. Обычно это простые продавцы, конечно же, мужского пола, с опытом работы в данной сфере. Они должны хорошо разбираться в автомобилях и при возможности проконсультировать любого клиента по той или иной проблеме, которая у него возникла.
На сегодняшний день в некоторых подобного типа магазинах в качестве продавцов работают сами их владельцы, что довольно выгодно. Это позволяет снизить издержки на выплату заработной платы рабочим и следить за ходом бизнеса. Но обычно в качестве продавцов нанимаются обычные работники. Количество их зависит от размеров магазина и может варьироваться от 1 до 3-4.
В магазине автомобильных запчастей должна быть хорошая атмосфера. Все работники должны быть коммуникабельными, вежливыми и разбираться в своей работе. Готовый магазин может принести хорошую прибыль, несмотря на высокую конкуренцию. При организации магазина нужно учитывать тот факт, чтобы рядом не было больше подобных заведений.
В противном случае продажа может быть низкой и бизнес-план рухнет. Магазин по продаже запчастей рекомендуется строить рядом с заправками, что может увеличить количество потенциальных покупателей. Нередко эти 2 бизнеса сочетаются, так как один напрямую связан с другим.
Интерьер помещения. Обстановка
В бизнесе торговля автозапчастями очень выгодна, поэтому, чтобы она была успешной, нужно хорошо продумать и интерьер помещения. Бизнес-план открытия магазина автозапчастей должен включать в себя проведение всех коммуникаций в помещении: электричества, горячего и холодного водоснабжения, отопления, кондиционирования и канализации. Помещение должно быть на 1 этаже.
Важно, чтобы готовый ассортимент деталей был весь на прилавке. Для этого его оборудуют различными витринами. Целесообразно расположить товар таким образом, чтобы он был на глазах у посетителей. Запчасти должны быть разделены по группам в зависимости от назначения.
Продажа запчастей – очень важная часть подобного бизнеса, поэтому нужно серьезно подойти к этому делу. Готовый магазин должен создать уютную и дружелюбную обстановку. Важно, чтобы помещение было просторным и при большом числе клиентов не создавалась большая очередь. Все это имеет большое значение в успехе бизнеса.
Готовый магазин может иметь, помимо всего, систему сигнализации и охранника. Это очень полезно, особенно если в магазине всего 1 продавец и он не может уследить сразу за всеми своими покупателями.
Основные расходы и доходы
Чтобы готовый магазин заработал, на это нужно потратить немалые деньги. В отличие от других видов торговли, этот наименее затратный, так как, во-первых, в бизнес-план не входит покупка мебели и дорогого оборудования, что позволяет хорошо сэкономить. Во-вторых, бизнес-план довольно прост и магазин не требует больших затрат, связанных с дорогим интерьером.
В-третьих, количество работников всегда небольшое. В-четвертых, само помещение для будущего магазина небольших размеров, что позволяет снизить арендную плату. Конечно же, большая часть расходов будет связана именно с приобретением первоначального товара и с платой за аренду. На это может уйти несколько десятков тысяч долларов в год.
Но несмотря на все это, бизнес-план должен окупиться в среднем за 2-3 года. Рентабельность подобного бизнеса довольно высока вследствие большого спроса и низких затрат. Нужно помнить, что первоначального капитала будет недостаточно, потребуются постоянные вложения по мере снижения ассортимента и внедрения новых автомобилей и деталей.
Заключение, выводы, рекомендации
На основании всего вышесказанного можно сделать заключение о том, что бизнес-план магазина автозапчастей довольно прост, но требует первоначального капитала. Важное значение имеет место расположения. Готовый магазин должен стоять на центральных улицах города, чтобы было больше клиентов. Бизнес-план включает и приобретение первоначального товара.
Желательно, чтобы поставщик был постоянным и надежным. Если все в норме, то готовый магазин быстро окупится.
Источник: gejzer.ru
Как открыть магазин автозапчастей
Ввиду большого количества автомобилей в городах, бизнес на продаже автозапчастей, как и открытие автомастерской, является отличной идеей для своего бизнеса. Никакая техника не является долговечной, поэтому детали со временем требуют ремонта или замены на аналогичные.
Содержание скрыть
Стоимость открытия автомагазина
- Оборудование – 8 300 долларов.
- Закупка первой партии товара – от 55 000 долларов.
- Расходы на рекламу и внешнее оформление – от 2 500 долларов.
- Обслуживание программ для складского учета – от 500 долларов за год.
Получаем цифру в 66 300 долларов, без учета платы за аренду помещения. Стоимость аренды во многом зависит от региона, места расположения и количества квадратных метров помещения, поэтому арендные расходы мы не приводим. По отзывам владельцев таких магазинов, окупается подобный бизнес за 6-12 месяцев.
Если вы решили открыть автомагазин, то вам необходимо разобраться в особенностях данного бизнеса и составить бизнес-план магазина автозапчастей.
Бизнес-план магазина автозапчастей
Здесь вы можете скачать пример готового бизнес-плана магазина автозапчастей для марки Toyota. Скачать бизнес-план магазина автозапчастей
Свой бизнес – автомагазин
Исследование рынка
Стоит сразу сказать, что бизнес на продаже автозапчастей является довольно конкурентным. Этот рынок постоянно растет, и в каждом городе (а особенно большом), подобных магазинов достаточно много. Поэтому прежде, чем начинать бизнес, необходимо провести тщательный анализ рынка. Обратите особое внимание на то, какие запчасти и детали в основном продают конкуренты. Также исследуйте, какие части автомобилей ломаются чаще всего и требуют замены.
Далее определите, какие запчасти будут составлять ваш основной ассортимент, каких следует закупать больше, а каких меньше. Проведите анализ того, какие марки автомобилей встречаются чаще всего в вашем городе или регионе, и это также используйте при составлении ассортимента товара.
Выбор места и помещения
На самом деле, место расположения магазина автозапчастей играет очень большую роль в успешности бизнеса. Выбрав удачное место, вы уже повышаете свои шансы на успех в бизнесе во много раз. Самым оптимальным размещением будет место рядом с автосервисом, который посещают большое количество клиентов.
Если все такие места уже заняты, то стоит подыскать место в центре города, где наблюдается высокая проходимость людей. В том числе, обратите внимание на трассы и объездные дороги. Размещение автомагазина рядом с этими местами тоже может стать успешным решением. Если вы вынуждены открывать магазин вблизи торговых точек со схожими товарами, то необходимо продумать, за счет чего вы сможете с ними конкурировать (например, за счет более низких цен, более широкого ассортимента, быстрой доставки товара по предварительному заказу и так далее).
Ассортимент товара
При составлении ассортимента товара магазина, необходимо опираться в первую очередь на то, владельцы каких автомобилей станут вашими главными клиентами. Продукцию для таких автомобилей следует закупать в более большом объеме. Однако, обеспечить широкий выбор для владельцев самых разных автомобилей вы тоже должны.
Среди ваших товаров должна быть продукция для автомобилей разного производства (отечественного и зарубежного). Для успешной работы магазина количество наименований товаров должно быть не менее 10 тысяч позиций. Примерный перечень товаров выглядит так:
- Шины;
- Моторное масло;
- Свечи;
- Зеркала;
- Бамперы;
- Насосы;
- Инструменты;
- Фары;
- Различные фильтры;
- Подшипники;
- Колесные диски;
- Глушители;
- Дворники;
- Лампочки;
- Аптечки.
Не стоит пренебрегать различной мелочевкой, которая также пользуется немалым спросом. Следите за тем, чтобы самые популярные товары всегда были в наличии вашего магазина. Некоторые товары можно привозить только под заказ.
Для более простого и удобного управления ассортиментом рекомендуется использовать специальные программы для управления складским учетом, например «Мой Склад». Обслуживание таких программ платное, однако, вы сразу же почувствуете преимущество их использования – вы сможете легко определять, какие товары более популярны, а какие менее; какие товары уже заканчиваются и их стоит закупать заново; а также прослеживать статистику продаж.
Дайте возможность клиентам заказывать товары через интернет. Для этого у вашего магазина должен быть собственный сайт, на котором будет представлен каталог товаров и информация о том, как заказать необходимую вещь. Чтобы облегчить пользователям сайта поиск нужного им товара, создайте на сайте возможность поиска по различным характеристикам: производителю, цене, названию и т.д.
Оборудование
На первоначальном этапе (особенно если вы стеснены в финансовых средствах) оборудовать магазин стоит только самым необходимым, и этого не так уж и много. В качестве витрин можно использовать стеллажи и стойки, где будут размещены самые популярные и ходовые товары. Также рабочее место продавца должно быть оборудовано кассовым аппаратом и компьютером с проведенным интернетом, с помощью которого он сможет узнать наличие того или иного товара в магазине или на складе и дать необходимую информацию покупателю. Также должен быть рабочий телефон для приема звонков от клиентов.
Обслуживание
Качество обслуживания играет большую роль абсолютно для каждого клиента, и это именно то, что может вывести вас в число первых среди ваших конкурентов. Помните о том, что ваши клиенты это не только те люди, которые пользуются услугами автомастерских, но и те, которые занимаются ремонтом своих автомобилей самостоятельно. Поэтому график работы магазина автозапчастей должен быть составлен максимально удобным для клиентов образом.
В идеале вы должны быть открыты круглую неделю и рабочий день должен длиться до позднего вечера. Когда наладится более менее постоянный поток клиентов, можно сделать магазин и круглосуточным.
Персонал
Для работы магазина автозапчастей необходимы следующие сотрудники: продавцы-консультанты, бухгалтер, администратор, менеджер по снабжению. Обязанности двух последних сотрудников может выполнять сам владелец бизнеса. Так вы сможете сэкономить на заработной плате, и самостоятельно контролировать управление магазином. Количество продавцов-консультантов зависит от графика работы магазина.
Если магазин открыт 12 часов в день или работает круглосуточно, то необходимо нанимать несколько продавцов, которые будут работать посменно. Требования к продавцам-консультантам должны быть следующие: отличные знания устройства автомобилей и их деталей, умение заинтересовывать клиентов, знание основ эффективных продаж. Опыт работы в аналогичной сфере, или хотя бы в сфере торговли, приветствуется.
Рекламная кампания
Для увеличения количества покупателей и спроса на товары необходимо проводить маркетинговые мероприятия, а именно: реклама в прессе, на местном телевидении; разработка и продвижение интернет-сайта магазина; распространение буклетов и визиток. Периодически рекомендуется проводить различные акции и создать систему скидок постоянным покупателям.
Также уделите внимание внешнему оформлению магазина – так минимум, должна быть яркая большая вывеска у входа в магазин.
Источник: dengodel.com