У многих компаний, которые давно на рынке, бывает «кризис среднего возраста». Вроде бы все хорошо, клиенты есть, денежный поток стабильный, рыночные позиции крепкие. Но вот в соцсетях продукт упоминается все реже, восторженных отзывов уже нет, маркетинговые отчеты рапортуют о повышении возраста потребителя, а на пятки наступает новый конкурент с красивыми «визуалами» и удобным цифровым сервисом.
Одним из путей решения проблемы может стать создание внутри бизнеса инновационной культуры, чтобы быстрее реагировать на изменения в настроениях клиентов и рыночной ситуации.
Создавать стартап внутри компании — сложно и страшно. Приходится преодолевать сразу несколько барьеров. Это и разница менталитетов, и организационные проблемы, и непонимание со стороны коллег (и даже руководства), и необходимость привлечения инвестиций — изнутри или извне бизнеса.
Но трудности велики лишь на первый взгляд. Если упорядоченно подойти к созданию внутри стабильного бизнеса инновационного департамента (или стартапа, называйте, как хотите), то возможно буквально все. Этот путь можно разбить на 4 этапа.
Как построить СТАБИЛЬНЫЙ бизнес? / Дверной бизнес / Современный Бизнес /РАЗБОР БИЗНЕСА ПРОДАЖ
Делай раз. Формируем идеи
Первая и самая важная задача — понять необходимость изменений. Она может быть продиктована как ситуацией на рынке, так и внутренними процессами в компании. Для нас таким импульсом стал момент перепозиционирования на рынке инноваций, когда компания выбрала путь «технически продвинутого инноватора».
В стадии формирования идеи нужно задавать себе как можно больше вопросов.
Спросите себя и команду о том, какие пулы компетенций вы сможете создать внутри компании. Попробуйте выяснить, что можно привнести в процессы помимо стандартных подходов. Такие интервью покажут, готовы ли вы в целом к экспериментам и есть ли у вас понимание (хотя бы пунктирное) того, как их «запаковать».
RB рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке
Когда вы точно убеждены, что изменения неизбежны, а более того — желательны, важно начать собирать информацию.
Узнайте, как ваша идея реализована в лучших практиках продвинутых рынков и стран. Проанализируйте, как менялась бизнес-стратегия инноваторов в крупнейших экономиках мира. Именно эта «домашняя работа» привела нас к необходимости учиться дизайн-мышлению. В этот момент родилась идея внедрить внутри компании совершенно иной подход к работе с клиентом. Позже из него «родилась» отдельная бизнес-практика.
Сформировав идею, необходимо посмотреть по сторонам и понять, какие ресурсы (материальные и человеческие) вам доступны. А после этого искать команду внутри компании и, что немаловажно, заручиться поддержкой вышестоящего руководства, у которого есть мандат в рамках организации на принятие управленческих решений.
Постарайтесь «зажечь» этого человека своим видением и сделать его спонсором, который скажет: «Давайте попробуем. Вот вам полгода, “энный” ресурс и моя поддержка».
Масштабирование бизнеса / Как создать БИЗНЕС-ИМПЕРИЮ?
На первой стадии нужно быть готовым к тому, что «идеальных» условий для экспериментов почти не бывает: нет времени, денег или людей. Сопротивление будет, и его придется преодолевать самостоятельно.
Коротко про этап 1:
- поймите, что вас вдохновляет — именно это не позволит вам остановиться, когда будет сложно (а сложно будет);
- анализируйте как можно больше информации;
- найдите спонсора проекта среди топ-менеджеров;
- примите необходимость изменений сами и «продайте» его как можно большему числу руководителей компании.
Делай два. Проводим эксперимент
Один из «поворотных» моментов становления нашего стартапа выглядел следующим образом: у нас был крупный проект в министерстве одной из стран СНГ, где несмотря на консервативную культуру, мы сделали стратегическую сессию в совершенно новом формате. Это была сессия, исполненная по принципу клиентоцентричности и совместного формулирования целевого видения.
Редкое преимущество: как построить бизнес со стабильным спросом
Количество пожилых людей в нашей стране постоянно растет. По разным прогнозам, к 2030 году их число составит примерно 19% от общей численности населения. Из них в специализированной помощи будет нуждаться примерно 1 млн человек. Уже сегодня, по данным НП «Мир старшего поколения», она необходима 630 000 человек.
При этом, по планам Минфина России, к 2020 году частному сектору отдадут не менее 60% от общего объема соцуслуг. Все это делает сферу ухода за пожилыми людьми привлекательной для предпринимателей.
Как открыть пансионат для пожилых людей
Стоимость инвестиций в один пансионат, когда речь идет о строительстве нового здания, — в среднем 3 млн рублей в расчете на одно место для сегмента комфорт (эксперты выделяют следующие категории объектов: эконом, комфорт, бизнес и премиум). Это значит, что, чтобы открыть пансионат для пожилых людей на 50 мест, нужно 150 млн рублей. Если арендовать уже готовое здание, то вложений потребуется меньше — от 500 000 до 2 млн рублей (на переоборудование и оснащение) в расчете на место. Объемы инвестиций зависят не только от уровня объекта, но и от того, насколько учреждение соответствует международным стандартам ухода за пожилыми людьми, какое в нем оборудование, насколько продуманная инфраструктура, по типовому или специально разработанному проекту строилось здание и других факторов. Например, в один из своих центров, который на стыке сегментов бизнес и премиум, мы инвестировали 900 млн рублей, то есть одно место обошлось в 6 млн рублей.
Объект или локацию для строительства нужно выбирать недалеко от больницы и станции МЧС. В идеале площадь здания должна варьироваться от 2500 до 6000 кв. м. Тогда можно будет поселить в нем от 70 до 180 постояльцев. Именно при вместимости 70 человек начинает работать экономика пансиона, при меньшей нагрузке строить бизнес сложнее.
А с числом постояльцев более 180 человек уже тяжело обеспечивать качественную заботу. Внутри здания должна быть оборудована безбарьерная среда, широкие коридоры и лифты, кнопки вызова персонала. Эти принципы актуальны для тех случаев, когда все делается в соответствии с законом, соблюдены все нормы (пожарные, санитарно-эпидемиологические и пр.) и стандарты качества.
Но, как показывает практика, эти случаи не слишком распространены. Сегодня в московских и подмосковных частных пансионатах для пожилых людей около 5500 мест. И только около 1500 из них соответствуют базовым требованиям. Но учреждения, предоставляющие такие места, все равно пользуются спросом из-за своей низкой цены.
Из чего складывается себестоимость услуг
Только себестоимость пребывания одного человека в гериатрическом центре составляет от 1900 рублей в сутки для сегмента комфорт до 3000 рублей для сегмента бизнес. За меньшие деньги организовать должный уход просто не получится.
Три основные статьи расходов — это персонал, аренда (либо плата за собственное помещение, так как построено оно, как правило, на кредитные средства) и питание пожилых людей. Только на это пансионаты тратят от 1500 рублей (учреждения класса комфорт) до 2600 рублей (бизнес) в сутки на каждого подопечного. Помимо этого, есть еще затраты на лекарства, охрану, амортизацию оборудования.
Также нужно заложить средства на рекламу и маркетинг. Некоторые зря полагают, что этой статьей расходов можно пренебречь. При этом конкуренция на рынке ухода за пожилыми людьми высокая. Это значит, что продвигать себя будет сложно и дорого. Большое количество игроков, например, увеличивает стоимость онлайн-продвижения.
На начальном этапе целесообразно отдать рекламу и маркетинг на аутсорсинг. Но это не значит, что этими направлениями больше не нужно будет заниматься. Работу подрядчиков придется жестко контролировать и быть вовлеченными в процесс практически на каждом этапе рекламной кампании.
Большинство пансионатов для пожилых людей находится за городом. Это объясняется несколькими факторами. Экономической целесообразностью (недвижимость там дешевле) и тем, что пожилым людям просто комфортнее жить за чертой города. В этих случаях нужно решить, где будет находиться офис компании.
Конечно, большинство предпочитает экономить и ради сокращения издержек проводит встречи с будущими клиентами, заключает договоры прямо на территории пансионата. Но, как правило, семьям удобнее оформлять все документы и общаться с клиентским менеджером в городе, не тратя времени на дорогу и пробки.
На какой рост можно рассчитывать
На момент, когда мы с партнерами купили Senior Group, компания владела двумя резиденциями для пожилых людей в общей сложности на 45 мест. В 2012 году было открыто еще два пансионата, а затем по одному в 2013 и 2015 годах. Летом этого года открылся седьмой объект, благодаря которому мы выросли на 62%. Общее количество мест в наших учреждениях увеличится до 365.
Средняя продолжительность проживания — полгода. Средняя годовая заполняемость — 95%. Каждый из объектов выходил на расчетную заполняемость в 85% в течение года. Рентабельность этого бизнеса невысокая, срок окупаемости — около семи лет при условии сотрудничества с государством, когда объекты работают по системе государственно-частного партнерства.
Если предприниматель играет в одиночку, то стоит рассчитывать на окупаемость примерно через 15 лет. Однако люди нуждаются в наших услугах всегда, вне зависимости от экономических или социальных явлений. Мы не подвержены кризису, как многие другие сферы. Стабильный спрос — редкое преимущество, которым может похвастаться не каждый бизнес.
Источник: www.forbes.ru
Как построить стабильный бизнес
Опубликовано в Бизнес в интернете, Обо всем
Теги: Бизнес в интернете
Как построить стабильный прибыльный бизнес через интернет БЕЗ опыта?
По сути, успех зависит от трех составляющих:
1) Качественный востребованный продукт
2) Система продвижения
3) Обучение и поддержка
Выбор продукта. Сейчас в интернете огромное количество предложений, продается практически ВСЁ, как реальные товары, так и всевозможные услуги, обучающие курсы, онлайн аукционы и пр. Самый простой способ определить подходящий продукт – это задать себе вопрос, а станете Вы сами пользоваться этим продуктом, по той цене, которую за него просят? Если Вам самим интересен предлагаемый товар или услуга, и Вы реально готовы заплатить за него – то стоит попробовать, чтобы окончательно убедится в заявленных характеристиках.
Однако нужно понимать, что качественный продукт ещё не гарантирует Вам финансового успеха. Важна налаженная система продвижения. Имеется ли таковая? Или Вам самостоятельно придется заниматься сайтами, рекламой, проведением конференций и презентаций?
Далеко не все компании даже при наличии интересного продукта или услуги могут предложить готовую систему продвижения. Которая должна включать в себя: интернет магазин, рекламный сайт с подписным листом, систему онлайн презентаций и конференций в «живую», полноценный рабочий кабинет с возможностью отслеживать все бизнес процессы. Ну и конечно систему доставки не только в регионы вашей страны, но и другие страны мира. Если в двух словах система должна быть простой, эффективной и готовой к применению даже БЕЗ опыта построения бизнеса в сети.
Следующий важный фактор это наличие системы обучения и поддержки на всех этапах становления вашего бизнеса. У Вас и ваших партнеров должна быть возможность получать всю необходимую информации по вопросам построения и развития бизнеса 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Итак, для построения успешного бизнеса через интернет равно важны все три компонента качественный востребованный продукт, на который уже есть устойчивый спрос и от применения, которого клиенты сразу видят эффект. Простая надёжная система продвижения через интернет, и эффективная система обучения и поддержки.
Успешного вам бизнеса!
С этим читают так же:
- Бизнес идея: заработок в сети на услугах виртуального врача
- Какая контекстная реклама лучше для заработка в сети
- Как зарабатывать в интернете, продавая информацию
- Работа копирайтером в интернете: эффективные советы
- Как быстро окупятся финансовые затраты на создание сайта?
- Беременность и заработок в интернет: несколько правил
- Бизнес идея: заработок в интернете на монетизации кулинарных книг с рецептами
- 4 Популярных способа заработать на сайте
- Собственный сайт – основа успешного Интернет-бизнеса
- Создание качественного интернет-магазина для бизнеса за небольшие деньги
- Бизнес в интернете без налогов и прочих формальностей?
- Всегда ли Вы честны со своей аудиторией в информационном бизнесе?
- Эффективное продвижение сайта компанией UTLab
- Как организовать Бизнес в интернете с нуля
- Сколько можно заработать на Forex : преимущества и недостатки работы трейдером
- Заработок в сети: зачем нужно покупать готовые сайты?
- Деньги на скорую руку, или как заработать через интернет
- Плюсы онлайн заработка для пользователей интернета
- Как превратить увлечение в прибыльный бизнес?
- История – «заработок в интернете».
- Бизнес идея: создание поисковика потерявшихся вещей на примере FinderBase
Источник: mybuzines.ru