Как построить туристический бизнес

Туристический бизнес сегодня, несмотря на конкурентность, достаточно перспективное направление. Но как не потеряться среди мощных агентств и рейтинговых компаний, с чего начать туристический бизнес? На все эти вопросы отвечаю дальше.

Турагентство и туроператор: в чем разница

Перед тем, как открывать свой туристический бизнес, вы должны знать, что все компании в этой сфере делятся на две большие группы: турагентства и туроператоры.

Туристический оператор – это компания, которая занимается непосредственно разработкой туров, организацией и их сбытом через сеть турагентств.

Таким образом, туроператор сам формирует продукт, заключает договоры с иностранными партнерами, продумывает маршруты и детали тура. Однако такие компании очень редко самостоятельно занимаются реализацией своих продуктов. Эта работа ложится на плечи турагентств.

Туристические агентства – это компании, которые занимаются исключительно реализацией туров, разработанных туроператорами, получая при этом процент от каждой сделки.

Стоит оговорить, что самостоятельно заниматься организацией поездок более выгодно. Но при этом в этой сфере существует намного больше рисков. Поэтому для старта все же чаще выбирают создание туристических агентств.

5 Бизнес идей в туризме. Новые идеи для малого бизнеса

Как правило, турагентство получает 7-10% от каждой сделки. Однако если менеджеры по продажам смогут качественно разрекламировать продукт, то доход может быть в разы выше. Например, заявленная оператором стоимость тура составляет 1500$, а в агентстве это же путешествие было продано за 2000$. Таким образом, доход от сделки составляет 7-10% от заявленной стоимость плюс 500$.

обеспечит приток потенциальных клиентов. Если размещение в центре не возможно, то улица, на которой расположено здание, должна быть проходимой. Можно взять в аренду помещение в торговом центре.

Размер помещения не должен быть слишком большим. Вполне достаточно 15-20 кв. м. Однако должно присутствовать место, где клиент смог бы отдохнуть, если придется подождать.

В помещении должен быть выполнен качественный ремонт. Это повысит престиж организации в глазах клиентов.

Особое внимание следует уделить дизайну помещения. Все внутри должно подчеркивать атмосферу надежности организации, ведь клиент платит деньги сейчас, а получает услугу позднее.

Тип оборудования

Для бизнеса не требуется специфического оборудования. Потребуется приобрести:

  • два — три компьютера;
  • факс;
  • два — три телефона;
  • два — три принтера;
  • мебель.

Персонал туристического агентства

Персонал туристического агентства

Для работы потребуются:

  • два — три менеджера;
  • администратор;
  • бухгалтер;
  • уборщица.

Сотрудники организации должны уметь общаться с клиентами, опрятно выглядеть и уметь располагать к себе.

Персоналу не помешает знание английского языка. Требование особенно актуально, если организация осуществляет предоставление поездок за границу.

Потребуется наличие администратора. Он осуществляет контроль над менеджерами и решает спорные вопросы, возникающие в процессе работы. Его должность может занять владелец бизнеса.

Бухгалтер занимается финансовыми делами предприятия. В его ведомости находится ведение отчетности. Если фирма небольшая, то достаточно, если бухгалтер будет приходящим и заниматься делами организации два — три раза в неделю. Это позволит существенно сэкономить на заработной плате.

Реклама туристического агентства

Для туристического бизнеса очень важна реклама. Прежде всего стоит разработать собственный товарный знак. На входе в здание должна быть размещена привлекательная вывеска.

Можно размещать рекламу в прессе. Однако перед этим следует определиться с потенциальными клиентами и сферой их интересов. Это позволит фирме ориентироваться на определенные издания, что значительно повысит эффективность рекламы и снизит расходы на нее.

Следует организовать выпуск печатной продукции. В список входят:

  • каталоги с услугами;
  • информационные буклеты и брошюры.

Расходы и окупаемость бизнеса

Расчет расходов и окупаемости бизнеса нужно произвести на стадии открытия дела

Размер вложений зависит от планируемого уровня организации и места ее расположения. Для открытия туристического бизнеса потребуется около 400 тыс. рублей.

Расходы на создание туристического бизнеса (средние показатели):

Таблица. Капитальные вложения

НаименованиеСумма
Аренда помещения40 000 руб.
Покупка оборудования100 000 руб.
Зарплата персонала100 000 руб.
Оформление бизнеса10 000 руб.
Ремонт150 000 руб.
Итого400 тыс.

Средняя ежемесячная прибыль составит около 100 тыс. рублей. Рентабельность организации находится на уровне в 60-65 %. Фирма способна окупиться через 6…12 месяцев.

Советы и рекомендации

Специалисты советуют не забывать о сезонности бизнеса. Самый разгар продаж приходится на лето. Осенью и весной наступает затишье. В этот период организация, занимающаяся туристическим бизнесом, может оказывать сопутствующие услуги. Например, заниматься помощью в оформлении документов для путешествий за границу или помогать в поиске подходящих путевок людям, отправляющимся в командировку.

Источник: www.metamarketing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин