Туристический бизнес сегодня, несмотря на конкурентность, достаточно перспективное направление. Но как не потеряться среди мощных агентств и рейтинговых компаний, с чего начать туристический бизнес? На все эти вопросы отвечаю дальше.
Турагентство и туроператор: в чем разница
Перед тем, как открывать свой туристический бизнес, вы должны знать, что все компании в этой сфере делятся на две большие группы: турагентства и туроператоры.
Туристический оператор – это компания, которая занимается непосредственно разработкой туров, организацией и их сбытом через сеть турагентств.
Таким образом, туроператор сам формирует продукт, заключает договоры с иностранными партнерами, продумывает маршруты и детали тура. Однако такие компании очень редко самостоятельно занимаются реализацией своих продуктов. Эта работа ложится на плечи турагентств.
Туристические агентства – это компании, которые занимаются исключительно реализацией туров, разработанных туроператорами, получая при этом процент от каждой сделки.
Стоит оговорить, что самостоятельно заниматься организацией поездок более выгодно. Но при этом в этой сфере существует намного больше рисков. Поэтому для старта все же чаще выбирают создание туристических агентств.
5 Бизнес идей в туризме. Новые идеи для малого бизнеса
Как правило, турагентство получает 7-10% от каждой сделки. Однако если менеджеры по продажам смогут качественно разрекламировать продукт, то доход может быть в разы выше. Например, заявленная оператором стоимость тура составляет 1500$, а в агентстве это же путешествие было продано за 2000$. Таким образом, доход от сделки составляет 7-10% от заявленной стоимость плюс 500$.
обеспечит приток потенциальных клиентов. Если размещение в центре не возможно, то улица, на которой расположено здание, должна быть проходимой. Можно взять в аренду помещение в торговом центре.
Размер помещения не должен быть слишком большим. Вполне достаточно 15-20 кв. м. Однако должно присутствовать место, где клиент смог бы отдохнуть, если придется подождать.
В помещении должен быть выполнен качественный ремонт. Это повысит престиж организации в глазах клиентов.
Особое внимание следует уделить дизайну помещения. Все внутри должно подчеркивать атмосферу надежности организации, ведь клиент платит деньги сейчас, а получает услугу позднее.
Тип оборудования
Для бизнеса не требуется специфического оборудования. Потребуется приобрести:
- два — три компьютера;
- факс;
- два — три телефона;
- два — три принтера;
- мебель.
Персонал туристического агентства
Для работы потребуются:
- два — три менеджера;
- администратор;
- бухгалтер;
- уборщица.
Сотрудники организации должны уметь общаться с клиентами, опрятно выглядеть и уметь располагать к себе.
Персоналу не помешает знание английского языка. Требование особенно актуально, если организация осуществляет предоставление поездок за границу.
Потребуется наличие администратора. Он осуществляет контроль над менеджерами и решает спорные вопросы, возникающие в процессе работы. Его должность может занять владелец бизнеса.
Бухгалтер занимается финансовыми делами предприятия. В его ведомости находится ведение отчетности. Если фирма небольшая, то достаточно, если бухгалтер будет приходящим и заниматься делами организации два — три раза в неделю. Это позволит существенно сэкономить на заработной плате.
Реклама туристического агентства
Для туристического бизнеса очень важна реклама. Прежде всего стоит разработать собственный товарный знак. На входе в здание должна быть размещена привлекательная вывеска.
Можно размещать рекламу в прессе. Однако перед этим следует определиться с потенциальными клиентами и сферой их интересов. Это позволит фирме ориентироваться на определенные издания, что значительно повысит эффективность рекламы и снизит расходы на нее.
Следует организовать выпуск печатной продукции. В список входят:
- каталоги с услугами;
- информационные буклеты и брошюры.
Расходы и окупаемость бизнеса
Размер вложений зависит от планируемого уровня организации и места ее расположения. Для открытия туристического бизнеса потребуется около 400 тыс. рублей.
Расходы на создание туристического бизнеса (средние показатели):
Таблица. Капитальные вложения
Наименование | Сумма |
Аренда помещения | 40 000 руб. |
Покупка оборудования | 100 000 руб. |
Зарплата персонала | 100 000 руб. |
Оформление бизнеса | 10 000 руб. |
Ремонт | 150 000 руб. |
Итого | 400 тыс. |
Средняя ежемесячная прибыль составит около 100 тыс. рублей. Рентабельность организации находится на уровне в 60-65 %. Фирма способна окупиться через 6…12 месяцев.
Советы и рекомендации
Специалисты советуют не забывать о сезонности бизнеса. Самый разгар продаж приходится на лето. Осенью и весной наступает затишье. В этот период организация, занимающаяся туристическим бизнесом, может оказывать сопутствующие услуги. Например, заниматься помощью в оформлении документов для путешествий за границу или помогать в поиске подходящих путевок людям, отправляющимся в командировку.
Источник: www.metamarketing.ru