И все это нужно делать одновременно. Уже на полном серьезе, забывая про обеденный перерыв и нормированный рабочий день. Иногда этого просто не существует.
Причем еще нужно участвовать в совещаниях, постоянно контактировать с руководителями других подразделений и главное — с собственником бизнеса или наемным генеральным директором.
Этот человек всегда в приоритете
Он принимает ключевые решения и от него зависит очень многое. В том числе, ваша карьера и дальнейшая работа в этом бизнесе.
Как выстроить взаимодействие и общение с руководителем компании
1. Всегда отслеживайте свое состояние и не транслируйте негатив. Да, вы живой человек и тоже устаете и раздражаетесь. Но переносить эти эмоции на отдел и срываться на сотрудниках нельзя. Даже если они это заслужили.
Важное правило для собственника бизнеса
Иначе можете растерять действительно толковых и опытных менеджеров. Просто потому что профессионалы не стремятся работать под началом “нервного” руководителя.
Тем более, вам нужно сдерживать эмоции при разговоре с руководителем компании. Не потому что собираетесь кричать, очевидно, что вы будете держать себя в руках, а потому, что своим настроем вы будете транслировать негатив и на него. Всего несколько таких бесед.
И что может решить руководитель?
Что вы устали, не справляетесь. И, возможно, вам надо отдохнуть или подыскать другую работу.
Что делать, если вы действительно начали “выгорать”?
Тогда не стоит делать вид, что все нормально — так вы только глубже закопаетесь в проблеме. Лучше обратитесь к руководителю: честно изложите ситуацию и предложите варианты того, как ее можно исправить.
Важно: вы не грузите руководителя очередной “задачей”, у него их и так хватает. А предлагаете разумное и взвешенное решение.
2. Соблюдайте рабочую этику и старайтесь лишний раз не конфликтовать с руководителями других подразделений. Поверьте, это быстро дойдет до собственника и он может неправильно истолковать ваши действия.
Конфликты были, есть и будут — это часть рабочего процесса. И иногда без них не обойтись…. Или все-таки можно их исключить? На программе “Руководитель отдела продаж” есть отдельный блок по правильному взаимодействию с ТОП-менеджерами и линейными руководителями. Так, чтобы свести конфликты к минимуму, а из оставшихся выходить быстро и с нужным вам результатом.
- Критикуешь — предлагай
- Предлагаешь — делай сам или содействуй другим
- Делаешь — отвечай за итоговый результат
При таком подходе 90% конфликтов решаются сами собой. А остальные техники эффективного общения можете узнать на обучающей программе.
3 приема как поставить подчиненного на место / Управление персоналом 16+
3. Всегда соблюдайте субординацию.
Даже если руководитель вчера сидел с вами в ресторане, провожал в аэропорт, или приходил домой в гости “посидеть и поговорить по душам”, помните
Это руководитель, а не ваш друг
Есть личные дела и отношения, а есть рабочие — лучше всегда их разделяйте. И не удивляйтесь, когда на следующий день после дружеского общения руководитель спрашивает у вас о невыполненной в срок задаче, и вся “теплота” вдруг куда-то испаряется.
И еще один момент: не задирайте нос)
По крайней мере, старайтесь этого не делать. Даже если принимаете важные решения и напрямую влияете на показатели бизнеса, это еще не значит, что вы можете указывать владельцу бизнеса.
Все же вы наемный руководитель, а ключевой сотрудник в компании — это ее собственник, и последнее слово всегда за ним. Поэтому действуйте по правилу:
Не указывать руководителю, а предлагать и советоваться
Это основные принципы общения с руководителем бизнеса. Используйте их, и сами удивитесь, насколько уменьшится количество “разборок” и насколько вырастет ваша продуктивность и авторитет среди коллег.
Источник: maer-academy.ru
Как защитить собственника бизнеса от привлечения к субсидиарной ответственности
Сейчас субсидиарная ответственность применяется все чаще, а избежать ее все сложнее. Даже если имущество и активы записываются на доверенных лиц, они легко могут быть взысканы. Уполномоченные и арбитражные управляющие без проблем выявляют такое имущество.
Когда возникает субсидиарная ответственность контролирующих должника лиц и кто ей подлежит
В соответствии с российским законодательством, субсидиарной ответственности подлежат контролирующие должника лица. Это собственники или сособственники бизнеса (долей в нем) и руководители – обычно генеральный директор, но в некоторых случаях также его заместители и главный бухгалтер, если установлено, что они оказывалирешающее влияние на деятельность компании и их «указания или обязательные к исполнению, решения» могли привести к несостоятельности компании.
К субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц могут привлечь в том случае, когда выявляются сомнительные с точки зрения экономической обоснованности сделки, заключенные с сомнительными контрагентами договоры, фиктивные сделки, отсутствие подтверждающих документов, несвоевременно объявлено о предстоящем банкротстве.
Таким образом, недобросовестность в управлении бизнесом – прямой путь к привлечению к субсидиарной ответственности при банкротстве юридического лица. В то же время за банкротство вследствие просчетов со стратегией развития, изменением ситуации на рынке, если отсутствуют признаки недобросовестности или умышленных деяний, в привлечении к субсидиарной ответственности суд может отказать.
Как избежать привлечения к субсидиарной ответственности
В большинстве случаев предотвратить привлечение руководителей и собственников бизнеса к субсидиарной ответственности гораздо проще, чем затем отстаивать свою невиновность непосредственно в судебном процессе, когда заявление уже подано. Итак, первый способ избежать субсидиарной ответственности – проявлять аккуратность, «должную осмотрительность»в ведении бизнеса и управлении им: не допускать сомнительных и фиктивных сделок, не создавать ситуаций, которые могут быть истолкованы как стремление осознанно подвести компанию к банкротству. Во-вторых, очень важно обладать всей полнотой документации относительно ведения бизнеса. Все кадровые и первичные документы: хозяйственные договоры, приказы, чеки, счета должны сохраняться. Осуществлять какие-либо действия без документов просто нельзя.
Чем больше подтверждающих документов на каждое мероприятие в процессе хозяйственной деятельности, тем меньше вероятности, что руководителя привлекут к субсидиарной ответственности.
Если речь идет о деятельности заместителя директора или главного бухгалтера, то необходимо хранить копии письменных уведомлений и распоряжений от вышестоящего руководства или собственников бизнеса для возможного опровержения статуса КДЛ. То есть, формирование документальной базы, подтверждающей невиновность в возможном банкротстве, имеет очень важную роль. Далее нельзя не отметить и важность честности в коммуникации с кредиторами. Самое худшее, что можно предпринять – пытаться скрываться от кредиторов, поскольку подобные действия могут быть истолкованы как признак умышленного характера банкротства, а здесь уже недалеко не только до субсидиарной, но и до уголовной ответственности за преднамеренное или фиктивное банкротство. Если у компании возникает сложная финансовая ситуация, не позволяющая своевременно расплатиться с долгами, необходимо уведомить кредиторов или уполномоченный государственный орган об этом сразу, перед той датой, в которую должно произойти выполнение имеющихся долговых обязательств, например – перед датой обязательного платежа по кредиту, возврата долга или уплаты налогов и сборов, коммунальных платежей и так далее.
Как выстроить защиту при привлечении к субсидиарной ответственности
Если в процессе банкротства руководитель или собственник бизнеса все же привлекается к субсидиарной ответственности, необходимо тщательно организовать защиту.
Для этого должна быть собрана вся фактологическая база, свидетельствующая о непричастности руководителя или собственника к банкротству: документы о деятельности компании, заключенных сделках, приказы и уведомления.
Кроме того, на случай привлечения к субсидиарной ответственности необходимо заранее подумать о сохранности своих активов. Согласно законодательству, взыскание не распространяется на единственное жилье, а также ряд видов имущества, указанный в ст. 446 ГК.
Лучше заранее обзавестись доказательствами, например, того, что автомобиль необходим для профессиональной деятельности и является источником дохода, а единственное жилье – единственная собственность и фактическое место проживания.
И конечно, стоит обратиться за юридической помощью, как только возникло подозрение, что в контексте процедуры банкротства или предстоящего банкротства контролирующие должника лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности. Юрист или адвокат, который будет заниматься вопросом защиты от субсидиарной ответственности, должен обязательно иметь опыт работы именно с банкротством юридических лиц.
Руководите собственным бизнесом и хотите знать, как считать рентабельность, читать баланс, как открытую книгу или быстро вычислять убыточное направление? Именно для вас один из самых популярных курсов «Клерка» — «Управленческий учет и бюджетирование для бухгалтеров, директоров и ИП-2023». Научитесь составлять и анализировать управленческие отчеты, строить финансовую модель и бюджет бизнеса самостоятельно. Лучшие спикеры-практики поделятся опытом именно с вами. Записаться на курс.
С юристом следует проконсультироваться и по вопросу сохранения хотя бы части активов на тот случай, если привлечение к субсидиарной ответственности все же состоится.
- субсидиарная ответственность
- банкротство юрлиц
- должная осмотрительность
- привлечение к ответственности
- активы
- копии документов
- долги компании
Источник: www.klerk.ru
«Стучат друг на друга». Как защитить бизнес от собственников
«Появляются заявления в правоохранительные органы. Начинаются бесконечные проверки и выясняется, что это партнеры решили друг другу нервы пощекотать», — Ярослав Савин.
Каждую неделю в открытом бизнес-курсе «Остаться в живых» Ярослав Савин инструктирует собственников бизнеса о том, как выжить в российских реалиях. Материалы публикуются в рамках совместного проекта Центра taxCOACH и портала DK.RU.
Сегодня — о причинах конфликтов между партнерами по бизнесу. Жизненные примеры традиционно обсуждаем в видеоверсии.
Ярослав Савин, руководитель Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности taxCOACH:
— Отношения между собственниками бизнеса, как правило, строятся на устных «пацанских» договоренностях, благодаря чему число корпоративных споров ежегодно стабильно прирастает на 20%. Связано это с тем, что при множественности собственников зоны их ответственности размыты и в большинстве случаев не совпадают со структурой владения бизнесом, записанной в юридических документах. Этим активно пользуются менеджеры среднего звена, умело манипулируя управленцами, как дети — родителями. Вы скажете: ну, это наше дело, справлялись же как-то без ваших советов.
Однако в контексте повествования о моделировании бизнеса с учетом поиска компромисса в вопросах налоговой, имущественной и управленческой безопасности, позволю себе не согласиться.
Буквально накануне выхода публикации я в очередной раз общался с собственниками бизнеса. Их трое. Их функционал более-менее определен «по-пацански», однако он кардинально не совпадает с тем, что мы видим, исследуя их бизнес.
На вопрос, почему конкретно вы являетесь директором этих двух компаний, хотя ваш функционал касается вообще третьей, пожимают плечами — нет ответа. Не говоря уж о том, что каждый из них владеет чем-то, но не реальной долей в бизнесе целиком.
Не то чтобы я хотел сумничать и научить вас жить. Причины на самом деле мне понятны. Однако игнорирование в настоящем моменте рождает две проблемы: во-первых, данный подход усиливает ощущение искусственности всей конструкции группы компаний, добавляя сильных пунктов в обвинение «дробления» со стороны налоговых органов; а во-вторых, вы сами себя лишаете гарантий владения бизнесом как таковым, стимулируя недоверие между партнерами по бизнесу, а значит провоцируете конфликты в это непростое для среднего и малого бизнеса время (очевидно, что дружить, когда все плохо, сложнее, чем когда все хорошо).
В большинстве случаев ваши уставы просто скачаны из интернета либо куплены у юридической фирмы, которая их скачала из интернета. Это означает, что ваш персональный кодекс поведения (к которому вы порой заслуженно относитесь очень скептически, а потому формально) просто цитирует общие нормы закона и описывает процедуры и правила, которые вы попросту никогда не выполняете.
Скажем, «общее собрание участников должно быть назначено за месяц, о чем каждый из участников должен быть уведомлен письменно». Часть владельцев делает попытки выстроить некую самостоятельную конструкцию учета интересов всех, но незримо тлеющий уголек для разного рода провокаций.
Юридическим фирмам, которым вы ставите задачу закрепить ваши устные договоренности, сопереживать вам и влезать в вашу фактуру отношений вообще неинтересно. Вы формулируете — они выполняют. Говорите: «Хочу учесть интересы всех!». Они вам в уставе и расписывают максимум вопросов, по которым требуется учет 100% голосов. А о том, что дистанционного участия для тех партнеров, кто часто бывает в отъездах или вовсе 2-3 месяца живет за границей, никто не отменял — вы даже не задумываетесь.
На выходе получаем и ненавязчивую блокировку деятельности компании (один из собственников в длительном отъезде, а нужна его подпись на протоколе собрания), и будущие юридические аргументы для конфликта (именно невыполнение процедур и ложится в основу заявлений в суд).
Соответственно, именно вам в первую очередь нужно осмыслить, что происходит в компании (как ведут себя собственники, с какой регулярностью встречаются, какие вопросы обсуждают и на что это может влиять). И, исходя из этой фактуры, аккуратно расписать зоны ответственности, зафиксировать реальный порядок проведения собраний и принятия решения. За сутки уведомили, возможно, по конференц-связи провели.
Будьте осторожны со 100% голосованием. Но если без него никак, то не забудьте подумать о способе преодоления тупиковых ситуаций, когда на протяжении долгого времени ни одного решения единогласно принять не удается. В ООО хороший эффект дает механизм возложения дополнительных обязанностей на одного или нескольких участников (в следующих сериях расскажу о том, как это работает на живом примере). Помните, что иногда сам бизнес требует защиты от своих собственников.
Следующий вопрос, который вам нужно продумать — безопасное извлечение доходов.