Как повысить эффективность деятельности предприятия? На наш взгляд, это очень просто. Повышение эффективности деятельности предприятия произойдет лишь тогда, когда удастся убрать все, что мешает работать эффективно. Дело в том, что не только лишь выручка, себестоимость и затраты являются основными показателями, отражающими эффективную деятельность предприятия.
Зачастую не используется такой показатель, как результативность деятельности на каждого сотрудника. Но законы экономической деятельности гласят, что чем больше размер прибыли на одного представителя компании, тем эффективнее предприятие, выше его конкурентоспособность и чистая прибыль. Иными словами, основным залогом успеха является производительность труда — вот главное конкурентное преимущество любой компании перед другими предприятиями.
С давних времён успешный бизнес неразрывно связан с повышением производительности труда, высокая производительность приносит и высокие дивиденды; эта же составляющая помогает предприятию выжить на современном рынке и дает повышение эффективности деятельности предприятия. Приведем конкретный пример. Представим себе две компании-конкурента.
Как повысить эффективность деятельности предприятий?
Допустим, они работают на одном рынке, их клиенты похожи, численность сотрудников примерно одинакова, то есть они примерно в одной «весовой категории». Как и все компании, они производят сделки с клиентами. И вот, по итогам деятельности, одна из компаний заключила сто пятьдесят сделок в месяц, а другая компания не в состоянии произвести и пятидесяти сделок.
Почему получились такие разные цифры? Возможно потому, что при нагрузке в пятьдесят сделок вторая компания работает на пределе своих возможностей. Так за счёт чего это происходит? Оказывается, все не так уж и сложно. Есть основной критерий — среднее время, которое компания тратит на обслуживание одной сделки.
В сделке участвует большое количество людей, от кладовщика до менеджера, и каждый на определённом этапе тратит определённое время на сделку. Зачастую время, затраченное работниками компании на второстепенные вопросы, приводит предприятие к убыткам. Руководитель компании вынужден оплатить нерезультативный процесс.
Необходимо анализировать эффективность деятельности предприятия на каждом этапе с последующей корректировкой планов. Описанная ниже ситуация — собирательная. Но она выведена среднестатистически из тех аналитических отчетов, которые предоставляло большое количество компаний, заинтересованных в том, чтобы у них происходило повышение эффективности деятельности предприятия.
Проведем анализ эффективности деятельности предприятия постадийно для наглядности. При поиске менеджером был найден клиент. Ему было выставлено коммерческое предложение, заранее взяты реквизиты клиента. Обычно эти реквизиты занесены в специальную форму, для того чтобы создать коммерческое предложение. Переходим в Word.
Заказчик одобрил предложение и теперь нужно оформить предложенный договор. Сотрудник отсылает документы заказчика юристу, тот так же эти документы вставляет в собственные программы (заметим, что оба человека в компании занимаются одной и той же работой). Да и делает он это не спеша, потому что «дел не в проворот».
Как Повысить Эффективность | Маргулан Сейсембаев
Менеджер нервничает, так как он не имеет понятия, занимаются ли договором вообще?! Такие действия приобрели название непрозрачностью бизнеса. После подгона юриста, тот подготавливает работу, после чего отправляет её менеджеру. Менеджер переотправляет заказчику. Заказчик находит несколько простеньких ошибок.
Пример: В графе фамилии стоит фамилия совершенно стороннего человека, так как юрист, спеша, забыл поправить(сменить) в «рыбе» фамилию Пупкин. Потом менеджер и юрист совместно исправляют недочёты в договоре, и на этот раз им всё удаётся. Клиенту необходимо выставить счет.
Этим делом занимается бухгалтерия ,которая, в свою очередь, тоже заносит данные и предмет счёта в свои программы, затрачивая на это немалое время. И лишь после этого всю информацию получает снова менеджер и оформляет все это, допустим , E-mail письмом. Никакое повышение эффективности деятельности предприятия здесь невозможно в принципе, так как отделы взаимодействуют лишь косвенно.
Кардинально изменить ситуацию здесь может только внедрение современной модульной программной схемы электронного документооборота, когда от момента приема заявки запускается программа с юридическим, финансово-бухгалтерским и логистическим модулем, а время прохождения заявки в каждом модуле жестко регламентируется автоматически.
Как показывает практика, такие программы стали очень популярны в последнее время, так как при их внедрении повышение эффективности работы предприятия происходит в разы.
Источник: fb.ru
Пути повышения эффективности предприятия
Современный руководитель понимает, что в сегодняшнем стремительно меняющемся мире нельзя стоять на месте. Очевидно, что нужно и важно повышать эффективность деятельности предприятия. Как однажды сказал Э.У. Деминг: «Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью».
Эффективность – это соотношение достигнутого результата к ресурсам, которые были необходимы для его достижения. Это значит, что чем меньше ресурсов потрачено на достижение аналогичного результата, тем эффективнее процесс.
Существуют различные способы повышения эффективности деятельности предприятия, однако, в рамках данной статьи рассмотрим две модели:
- Классическая модель повышения эффективности деятельности предприятия с привлечением значительных инвестиций (см. Рис.1)
- Модель непрерывных улучшений.
У каждой модели имеются свои особенности. Остановимся на них подробнее.
Особенности классической модели:
- Существенное повышение эффективности деятельности компании в результате однократных мероприятий. При таком подходе происходит резкий скачок эффективности за счет внедрения новых технологий и инноваций.
- Значительные затраты на технические улучшения и каждое последующее улучшение может стоить дороже. Это связано с тем, что технологии и инновации требуют существенных финансовых вложений.
- Улучшения инициируют эксперты в кабинетах, которые не всегда знакомы с тонкостями производственного процесса, и это не всегда приводит к ожидаемым результатам. Бывает так, что закупается современное оборудование или новое программное обеспечение, но оказывается, что по тем или иным причинам их не удается внедрить на производстве. В итоге ресурсы потрачены, а эффекта нет.
Особенности непрерывных улучшений.
Другой подход – повышать эффективность предприятия через оптимизацию процессов: снижать себестоимость продукции, устранять потери, повышать качество. Каковы особенности данного подхода?
- Многочисленные небольшие улучшения. Процесс улучшений идет непрерывно: немного сократили объемы незавершенного производства (НЗП), ввели адресное хранение на складе, оптимизировали процессы согласования в офисе и т.д. Подобно сложным процентам маленькие улучшения суммарно приносят значительный эффект, при этом они постоянны.
- Несущественные затраты на реализацию улучшений. Стоимость улучшений незначительна. Это связано с тем, что улучшения, к примеру, могут носить организационный характер. В иных случаях требуются финансовые вложения, но в неощутимом для компании размере.
- Улучшения разрабатывают и реализуют люди на своих рабочих местах. В рамках системы непрерывных улучшений предложения подают сами сотрудники компании, а также реализуют их. В связи с этим «приживаемость» изменений и степень вовлеченности сотрудников в процесс улучшений очень высока.
Один из вариантов повышения эффективности компании с использованием модели непрерывных улучшений – это реализация пилотного проекта по оптимизации участка или процесса с элементами трансформации системы управления и корпоративной культуры. Также в рамках этого проекта возможна подготовка технического задания на цифровую трансформацию процесса.
У каждой модели имеются свои преимущества. При этом игнорировать какой-либо из них было бы глубоким заблуждением. Совместное применение классической модели и модели непрерывных улучшений приносят существенный синергетический эффект. Поэтому мы рекомендуем культивировать систему непрерывных улучшений, вдумчиво внедрять новые технологии для того, чтобы стать более устойчивым и конкурентоспособным предприятием.
Узнайте больше о возможностях реализации консалтинговых проектов пройдя по ссылке .
Также Вы можете (перейдя по ссылке) изучить опыт реализации проектов по улучшениям.
Источник: leanvector.ru
Как повысить эффективность бизнеса?
Чтобы повысить эффективность бизнеса, можно использовать разные способы, о большинстве из которых многие предприниматели даже не догадывались. В нашей статье мы постараемся рассказать о том, как правильно организовать работу своей компании с целью повышения ее эффективности.
Вначале, создавая новое предприятие, бизнесмены думают о том, как привлечь большое количество клиентов. Здесь огромную роль играет коммуникация сотрудника компании с клиентом. Нужно разбираться в линиях взаимодействия с клиентами, чтобы добиться наилучшего эффекта. Есть определенные точки взаимодействия, которые в обязательном порядке необходимо использовать.
При этом, повысив лояльность одного клиента, необходимо не забывать о том, что на этом останавливаться нельзя. Опыт привлечения одного клиента нужно использовать, чтобы привлечь второго, третьего и так далее.
Например, если у вас есть сезонность продаж, из-за чего численность клиентов уменьшается, нужно обратить внимание на то, откуда именно приходят то малое количество имеющихся клиентов. Зная, благодаря чему пришел один человек, вы сможете сделать все возможное для того, чтобы привлечь других клиентов, направив для этого ресурсы в правильное русло. Таким образом вы сможете повысить эффективность бизнеса при наименьших затратах, поскольку будете работать точечно, работать наверняка. Вы оптимизируете деятельность вашей компании, сможете сократить издержки и повысить свои доходы.
Повышение эффективности через автоматизацию и повышение продаж в CRM.
Конечно же, повысить эффективность работы вашего бизнеса в современных условиях работы можно при помощи автоматизации. Автоматизация ряда бизнес-процессов — это то, о чем должен задуматься каждый руководитель предприятия.
Информационные технологии, как известно, развиваются очень быстрыми темпами, хотя многие предприниматели этот факт игнорируют, теряя при этом возможность повысить эффективность работы, оптимизировать деятельность и сократить издержки. Так, например, даже внедрение в магазине системы считывания штрих-кодов может привести к значительному повышению производительности, а также исключения пресловутого человеческого фактора. То же самое касается ведения электронного документооборота и системы взаимоотношения с клиентами — внедрение простой CRM-системы увеличит количество ваших клиентов, а встроенная в crm клиентская база поможет вам не упустить выгоды. Все это способы автоматизации бизнеса, которые смогут повлиять на его развитие.
внедрение простой CRM-системы увеличит количество ваших клиентов
Работайте над тем, чтобы улучшить работу собственного бизнеса, чтобы развиваться и идти вперед.
0 0 0 0
Источник: clientobox.ru