Разработка ПО — довольно формализованная (в хорошем смысле),и активно развивающаяся отрасль, работающая с нематериальными результатами интеллектуальной деятельности. Есть лучшие практики больших компаний, есть опыт стартапов. И те и другие во многом стремятся использовать современные методологии разработки ПО, которые часто дорабатывают под себя. Ведь они обеспечивают собранность, систематизированность и прозрачность данных, помогают видеть процесс от А до Я, отслеживать эффективность и прочее, прочее, прочее.
Я не так давно пришёл в современное IT (около полугода назад), но за это небольшое время успел оценить, какую пользу приносят передовые практики управления разработкой, собственно, разработке. Я был приятно удивлен и слегка ошарашен. Настолько, что подумал — а почему бы не применить все это хозяйство к чему-то “не айтишному”? Скажем, к малому бизнесу, а именно — мелкому ритейлу товаров на маркетплейсах (МП)?
Тут необходима ремарка. У меня давно была мечта: вне зависимости от места работы я хотел иметь свой маленький бизнес, который я буду параллельно выстраивать и развивать. Поэтому сейчас в отрыве от основной работы я продавец на одном из маркетплейсов.
Как повысить эффективность в компании? ТОП лучших бизнес-инсайтов
Немножко тонких намеков.
В IT я пришел из крупного предприятия и, к своему великому счастью, стал работать в Sportmaster Lab. В компании большое время уделяют обучению и всячески приветствуют, когда сотрудники получают новые навыки, изучают полезные практики и применяют их в деле. А если говорить о подходе к работе, то я так называемый “человек-процессник”, мне нравится прописывать процессы, настраивать их, следить за их работой и при необходимости улучшать их, а потом оценивать результат.
Теперь немного о самом бизнесе. Я занимаюсь перепродажей товаров на МП. Основное ядро бизнес-модели в таком случае — непрерывный поиск нового товара, который можно протестировать и вывести на маркетплейс. Критерием эффективности в такой схеме становится время, затраченное на вывод нового товара для теста.
Конечно, вкатываясь в этот бизнес, я просмотрел множество роликов по теме и прошёл ряд обучающих курсов. И в целом, да, все эти продавцы и тренеры много говорят о том, как продавать товар, как преподносить его покупателю, как рекламировать. Но никто из них нормально не говорит о том, как работать с информацией при построении процессов продаж и организации команды.
Для примера — до внедрения инструментов мы с сотрудником всегда знали, что именно мы хотим сделать (так думал каждый из нас), но как доходило до дела — мы зачастую начинали ходить по кругу. Что-то где-то не ладилось, теряли информацию, не могли собрать всё воедино. В общем, не работало оно так. Когда ты один — ты сам себе хозяин, но команда… команда это совсем другое!
Ну что ж, сказано — сделано: я начал впитывать тонны теории и практики и применять их.
Какие практики я использовал
Проявление бизнес-процесса как такового
Как было
Раньше мы многое обсуждали, прогнозировали, оценивали, а затем старались фиксировать все эти вещи. Кто-то на бумаге, кто-то в гуглодоках и разрозненных системах. Ооочень часто на бумажках. Информация при этом могла двоиться или теряться. И чем больше мы чего-то обсуждали и придумывали, тем сложнее становилось — уйма времени уходила на восстановление того, о чем мы говорили в самом начале.
Как повысить продуктивность сотрудников в 2 раза / Управление персоналом 16+
Так что я решил взять и проявить бизнес-процесс.
Как стало
В Спортмастере меня познакомили с Miro и показали, как полноценно использовать этот инструмент в работе, причем командной.
Я подготовил специальную доску. На картинке ниже бизнес-процесс немного утрирован для понимания, на самом деле он сложнее.
Итак, вот основные опорные точки процесса.
- Идея. Здесь описываем, идея о продаже какого товара пришла в голову и почему. Из идей формируем банк, то есть бэклог.
- Первичная аналитика. Это то, что называется UpStream — необходимо оценить, какую прибыль может принести тот или иной товар с учетом кучи факторов (сезон, тренд, объемы продаж, доли конкурентов и тд и тп).
- Как ищем поставщика. Раньше мы начинали искать поставщика ещё до этапа аналитики. Получалось так себе, потому что формально на поиски тратились время и силы, а в процессе этого поиска могли закончить анализ и понять, что этот товар конкретно сейчас вообще не нужен.
- Создание тестовой партии и то, как мы с ней работаем. Здесь не буду особенно детализировать, это чисто техническая работа с МП).
- Продвижение (SEO и реклама, внутреннее продвижение) — большой секретный блок, его можно раскрыть в отдельной статье, если вдруг захотите. Для данной статьи суть такова — мы выдернули все процессы, связанные с продвижением, в отдельную группу работ и посадили на нее отдельного человека. Здесь тоже было много инсайтов, например, мы делали SEO для карточки до ее выкладывания на МП, причем силами людей, отвечающих за поставку товара на склад МП, оказалось, что это нереально тормозит сам процесс тестирования и, следовательно, получения обратной связи от рынка.
- Выжидание. Берём тут небольшой тайм-аут, чтобы было, что анализировать. Статистике нужно время, дамы и господа 🙂
- Аналитика тестовой партии. Самое сердце тестирования — конкретные метрика, которыми обвешивается товар при оценке его эффективности.
- Принятие решения о продолжении работы с этим товаром.
- А затем либо забиваем на товар и не возвращаемся к нему, кладем в банк отклоненных товаров, либо масштабируем с постоянной аналитикой.
В каждом из кружков на схеме отмечены отдельный чеклист процессов и их взаимосвязь. После того как бизнес-процесс стал визуализирован, мы смогли наконец предметно говорить о том, как работает наша система, где у нас есть бутылочные горлышки, как мы можем ускориться. Мы стали судить о нашем маленьком бизнесе как о системе.
Результат — подготовка к совещаниям стала лёгкой и понятной, сами совещания быстрыми и эффективными, мы научились оперативно понимать, какой процесс нас тормозит и почему. Мы научились улучшать процессы.
Картирование потока
Как было до
Потока как такового не было вообще. Мы хаотично брались за дела, каждый раз в начале наших информационных сборов думали, за что же взяться, единственное, что было понятно — это если речь шла о конкретной поставке и что с ней делать.
Как стало
Я начал отстраивать поток. Да, бизнес-процесс хорошо визуализировать, но нам нужен был и инструмент, который позволял бы информационную сущность под названием “Товар” двигать по этому потоку и бизнес-процессу. Поток получился достаточно линейным, основные статусы повторяют элементы бизнес-процесса, но перед каждым статусом появляются очереди, та самая потоковая изюминка.
То есть сделал работу и ставишь ее в очередь “Готово”, получается вытягивающая система (ну, вы поняли о чем я). Человек, работающий на аналитике, всегда знает, какой товар ему вытянуть на аналитику. Человек, работающий на поставке, всегда знает, какое количество товара у него в очереди, соответственно, может планировать поставку без сбоев. Мы можем сразу выбросить из бэклога товар, ещё на этапе выбора поставщика и прочего.
Как повысить производительность владельцу малого бизнеса?
Предпринимателям малого бизнеса нужно проделать огромный объем работы, чтобы запустить свой проект в жизнь и обеспечить бесперебойную работу. Многие успешные предприниматели выучили и разработали приемы для повышения своей производительности. Ниже в данной статье описаны некоторые лайфхаки, которые любой владелец крупного или малого бизнеса может использовать для повышения производительности.
Содержание скрыть
Разбейте задачи на небольшие
Вы можете сделать гораздо больше, если знаете, какие приоритеты выбрать. Если вы небольшая или начинающая компания, вам следует сосредоточиться на принятии решений на высоком уровне. Поэтому возьмите каждую задачу и распределите ее по категориям на процессы. Например, такое дело, как ответы на письма, можно передать вашему помощнику, чтобы у вас было больше времени для развития своего бренда.
[su_box title=»Нужны данные для вашего бизнеса?» style=»default» box_color=»#085fc8″]
Бесплатно регистрируйтесь на нашем портале https://ru.xmldatafeed.com и используйте ежедневные итоги парсинга крупнейших сайтов России (товары и услуги)!
Откажитесь от тренажерного зала
Найдите время, в которое вы можете втиснуть небольшие упражнения и сделать их частью своего дня. Это поможет сэкономить вам больше времени, чем если вы будете ходить в спортзал и обратно. Вы можете делать приседания и отжимания в своем офисе, когда разговариваете по телефону, или если у вас есть дополнительное время перед назначенной встречей. Вы также можете заняться фитнесом, гуляя по офису. Например, выйдите из машины/метро в нескольких кварталах от дома и пройдите оставшийся путь пешком.
Короткие совещания
Встречи имеют тенденцию быть контрпродуктивными и отнимающими много времени. Однако есть случаи, когда они обязательны для вашего бизнеса. В такие моменты убедитесь, что у вас есть четкая повестка дня, чтобы максимально полезно использовать свое время. Организуйте свои идеи и определите, как долго следует обсуждать каждый пункт.
Если вы сможете придерживаться своей повестки дня, это может сократить время встречи вдвое. Не только вы, но и ваши партнеры, коллеги, сотрудники, поставщики или клиенты вернутся к работе в кратчайшие сроки.
Отдохните
Отдых от работы на несколько минут поможет вам вспомнить важное и зарядиться энергией, тем самым фактически увеличив производительность. Каждый день позволяйте себе на полчаса выходить из офиса и дышать свежим воздухом. Вы можете употребить эти минуты, чтобы расчистить свой разум или втиснуть упражнения в свое расписание. Вы также можете использовать это время, чтобы вздремнуть, что, как показывают исследования, может повысить бдительность и производительность.
Источник: xmldatafeed.com
Как повысить эффективность финансовых отчетов в малом бизнесе
Если вы возглавляете малый бизнес, то, скорее всего, вам есть чем занять свое время и внимание, кроме финансовой отчетности. Действительно, большинство из нас считает составление этих отчетов рутинной работой, которую после завершения следует отложить до следующего раза, когда эта обязанность станет неизбежной. Однако существует ряд важных способов, с помощью которых вы сможете извлечь больше пользы из своей финансовой отчетности как малый бизнес, если вы готовы работать над тем, чтобы лучше понять, что она показывает и почему она так потенциально полезна. Цель этой статьи — объяснить, почему и как это происходит.