Многие знают жизненный опыт, что с друзьями нельзя делать ни каких дел, которые касаются денег, но все же часто приходиться иметь дела.
И 50/50 всплывают какие-то трудности, обиды и убытки.
Как правильно вести деловые отношения с друзьями, если их нельзя избежать?
UPD: Спасибо всем, очень много полезных ответов и рассказов. Буду благодарен Вашим историям как втянулись и как «разрулили»
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 4005 просмотров
Комментировать
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 12
На мой взгляд трудности в отношениях с друзьями в деловых вопросах возникают из-за того, что эти вопросы решаются по дружески. Т.е. с деловыми партнерами в деловых отношениях не возникает проблем и с друзьями в дружеских вопросах, не так ли.
Дело в том, что когда друзья вступают в деловые отношения, то они оба надеються на дружеское отношение. Например, та сторона, которая должна выполнить некоторые обязательства расчитывает на то, что ему заплатят больше (например) и что если будет небольшая задержка в сроках, то ничего страшного не будет — «ведь мы же друзья». А в то же время другая сторона расчитывает на обратное — что бы обязательства были выполнены в срок и что бы заплатить можно было по меньше — «ведь мы же друзья».
ОШИБКИ БИЗНЕСА С ДРУЗЬЯМИ КАК СТРОИТЬ БИЗНЕС С ДРУЗЬЯМИ ПРОВАЛ БИЗНЕСА С ДРУЗЬЯМИ
По сему я думаю, что самое главное в таких вопросах это говорить. Говорить и оговаривать все ньюансы. Выдь с деловыми партнерами мы обговариваете все детали до мелочей? А почему с друзьями этого не делать?
Когда я даю в долг денег малознакомому человеку, то я не забываю уточнить все ньюансы: и зачем ему эти деньги и когда он мне их отдаст, а когда берет в долг друг, то такие вопросы задавать как бы некрасиво — естественно потом оказывается, что кто-то что-то не так понял!
Т.о. что бы не потерять друзей в бизнесе, все интересующие вас вопросы нужно оговаривать вслух и не надеяться на телепатию со стороны друга, а так же обратить его внимание, что и вы не телепат. Т.е. в делах с друзьями нужно общаться по деловому :).
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 2 Комментировать
Лучше конечно избегать таких вариантов, но если никак, то отделить бизнес от жизни. В пивной вы друзья, а в офисе у каждого своя позиция. Хотя не верю я в такие варианты.
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 1 1 комментарий
Я тоже не верю и пытаюсь избегать таких вариантов, но наступает такой момент, когда отказ = последствиям работы.
Понятно, что тут уже понятие «друг» под вопросом.
хм, да просто надо быть нормальным ответственным человеком и того же от друзей требовать.
Вот я пошёл работать к своему другу. На испытательном сроке я был не очень эффективен — сам вижу. Мы с ним поговорили и я ушёл после испытательного срока. Никто не обижается, мы прекрасно друг друга поняли.
КАК ВЕСТИ БИЗНЕС С ДРУЗЬЯМИ И РОДСТВЕННИКАМИ? Саидмурод Давлатов
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 1 10 комментариев
Немного другая ситуация, к примеру: Друг просит сделать ему сайт. Сайт, который стоит на самом деле 1000$ делаем ему «по дружбе» за 700$.
Прописываем ТЗ, договор ну всё как всегда. Продукт готов. Качественный, ТЗ полностью соответствует продукту и даже с «плюшками», а друг начинает говорить что одно ему не так и другое не так. Тут всплывает ТЗ. Друг говорит, что он в этом ничего не понимал и полностью, как друг, доверял.
Таких ситуаций можно привести много. Вот как правильно поступить? потерять друга с которым много чего пережили.
Офф: Скажем, когда я ищу кто мне будет мебель делать или ремонт — я сразу уже знаю каких людей отвергать: кто сразу просит чай, кофе с порога; кто смело лазит по квартире/офису и лезет с «левыми» разговорами к другим персона в помещении и т.д…
Сугубо субьективное мнение: я думаю, что в данной ситуации стоит попробовать удовлетворить требования друга, но на будущее для себя поставить «галочку».
Вопрос и возник потому, что «галочка» уже стоит. Просто из 20 просьб друзей: 10 — сказал прямо, что не буду делать; 5 — были довольны и с 5 какие-то проблемы. Вроде все довольны, а вроде и нет.
ИМХО, надо остановиться на том, что сделано по ТЗ. Вы и так скидку сделали. Если не читал ТЗ — ЕГО ПРОБЛЕМЫ. Друг или не друг, а бизнес — это не игрушки. Надо быть серьёзным.
У меня вообще на испыталовку устный договор был — и всё равно проблем не возникло.
кстати, из-за этой проблемы я только один раз обращался к другу на предмет поиска работы. Чтобы такой фигни даже потенциально не было. Дружба — дружбой, а служба — службой.
Максимум — это сделать для друга скидку, но изначально чётко оговорить её размер и ничего не менять.
Ну я с другом держим одну контору на равных правах. Уже пошёл второй год. Тьфу-тьфу-тьфу — пока проблем между нами не было. На работе — работа, за работой — друзья.
Источник: qna.habr.com
«Свои» в офисе: как вести бизнес с друзьями и близкими?
Это решение выглядит очень заманчиво. Ведь «свой» человек, на которого можно положиться – это большая удача для любого руководителя.
Но торопиться не стоит, считает Виктория Шухат, эксперт в сфере управления. В своей новой колонке специалист расскажет, почему работать бок о бок с родственником – это сидеть на пороховой бочке.
Pro et contra
Любому управленцу, где бы он не работал: в бизнесе, на государственной или муниципальной службе, знакома эта история: бывший одноклассник просит взять его на работу, жена умоляет пристроить своего брата, сосед по даче предлагает партнёрство, тётушка из Воронежа настаивает, чтобы ее сыну помогли выбиться в люди.
«Как же не порадеть за родного человечка?» — думает руководитель. – «Ведь школьный товарищ, брат жены, тётушкин сынок и сосед по даче – это не чужие люди, которых наняли на «хэдхантере». Свои люди не подведут. За ними будешь, как за каменной стеной».
В идеальном мире всё так и должно быть. Но в реальности работа с близкими и друзьями может оказаться западнёй. К сожалению, за 25 лет работы в бизнес-консалтинге я была свидетелем множества трагических историй, которые начались с оптимистичных братских рукопожатий, а закончились колоссальными скандалами, разрывами и обидами. Поэтому важно помнить: что помогать родным – совсем не одно и то же, что работать с родными.
Давайте разберёмся, в чём опасность родственных связей в офисе и в чём их плюсы.
➕Вы с этим человеком отлично знакомы, готовы использовать его сильные стороны и мириться с недостатками.
➕Вы можете доверять близкому человеку. Особенно ценно иметь родственника или друга в бухгалтерии, финансовой службе и там, где важна конфиденциальность.
➕Свой человек должен быть неравнодушен к результату.
➖Низкая эффективность, если родственник долго находился в поиске работы и растерял навыки. Либо пользуется тем, что начальник – его родня.
➖Нарушение субординации. Близкий человек будет то и дело вламываться в ваш кабинет, обращаться к вам на «ты» в присутствии подчинённых, захочет манипулировать вами, пользуясь своим положением, будет отлынивать от работы под разными предлогами. И вам трудно будет ему отказать. Потому что он будет воздействовать на вас через жену, тётушку, и прочих людей.
➖Стресс для остального коллектива. Узнав, что у шефа есть родственник-протеже, люди решат, что карьерный рост им не светит. Они потеряют стимул, станут работать хуже или уйдут к конкурентам. Человеческая психология такова, что наличие в коллективе всевозможных любимчиков, чьих-то протеже, особо приближенных влияет на остальных, как фактор деморализации и демотивации.
Переговоры на берегу
Итак, если вы внимательно обдумали все «за» и «против», склонились к тому, что стоит взять на работу родственника или приятеля, предлагаю несколько лайфхаков, которые помогут сделать ваши взаимоотношения менее конфликтогенными.
✔️ Во-первых, надо чётко помнить, что друзья, кровные родственники и супруги – это три разные категории.
✔️ С друзьями можно вести дела, только если вы обо всем договорились на берегу. Если ваш друг обладает нужными компетенциями, то почему бы не завести с ним деловые отношения? Но чётко и безоговорочно уяснив, что ваша дружба существует за пределами офиса, а внутри его вы – начальник и подчинённый. Тем самым вы подстрахуетесь от неприятной, тем паче, конфликтной ситуации.
✔️ С кровными родственниками нужно следовать тому же самому принципу. Ваш близкий человек должен заранее согласиться, что он будет обычным сотрудником, с него спросят так же, как с остальных. И никакого публичного панибратства вы не потерпите.
✔️ Если вы работаете с родителями – это колоссальная эмоциональная нагрузка и стимул для непрерывного саморазвития, поскольку вы должны постоянно доказывать, что являетесь достойным продолжателем династии и наследником семейного дела.
✔️ Когда вы берете на работу детей, то должны осознавать, что точно сможете отключить родителя и стать руководителем.
✔️ Если это брат, сестра, племянник, кузен, родня из серии «седьмая вода на киселе», ваше взаимодействие может быть успешным, только если вы чётко оговорите, что внутри рабочего процесса все родственные связи отключаются. Если деятельность родственника способствует росту вашего дела, тогда этот человек работает. Нет – вы расстаётесь с ним в долю секунды.
✔️ И, наконец, супруги. Это люди, с которыми я бы ни в коем случае не рекомендовала работать. Недаром во многих структурах есть прямой запрет на супружеские пары.
Одним словом, если вы сумеете чётко и непререкаемо отделить родственные взаимоотношения от служебных, вы научитесь игнорировать манипуляции и стать твёрдым человеком, на которого не действует демагогия о семейных ценностях, родной крови и прочих подобных вещах. Вы можете помогать друзьям и близким, но ставить под угрозу своё дело – точно не должны.
Одно из пяти золотых правил Джона Рокфеллера гласит: «Дружба, основанная на бизнесе – лучше, чем бизнес, основанный на дружбе». И мой опыт это полностью подтверждает.
Я считаю, что намного продуктивнее рекомендовать кому-то своих друзей и родственников, если вы уверены в их компетенции. Но обязательно оговорив заранее, что вы не несете никакой ответственности ни за одну из сторон. Вы лишь свели вместе двух взрослых людей. И их дальнейшие взаимоотношения вас не должны касаться.
В то же время, я много раз убеждалась, что люди, которые сошлись на деловых отношениях, вместе преодолели трудности, жили общими целями, делили риски, становятся надёжными и крепкими друзьями.
Добавим, что читатели МедиаПотока могут задать свои вопросы нашему автору — эксперту в сфере управления Виктории Шухат. Пишите на potokmedia.ru (собака) yandex.ru.
Источник: potokmedia.ru
Как вести бизнес с друзьями,
чтобы не потерять ни отношения, ни бизнес?
При этом неудачное взаимодействие совладельцев может разрушить не только бизнес, но и семейные и дружеские связи, привести к большим финансовым потерям.
94% компаний, показывающих гиперрост, имеют несколько основателей
Такую статистику показали научные исследования.
расскажем на бизнес-завтраке
Как грамотно построить отношения с ключевыми сотрудниками и соучредителями
О чем договориться «на берегу»
Как оформить эти договоренности
Спикер
Мария Никитина
управляющий партнер юридической фирмы «Делмари»
→ корпоративные отношения;
→ оформление партнерства;
→ инвестиций;
→ имущественные споры;
→ преподаватель университета
«Высшая школа экономики».
Специализация:
На примере реальных компаний мы разберем ситуации:
→ Соглашение с ключевым сотрудником (главный бухгалтер, директор и т.д.).
→ Бизнес ведется совместно, но оформлен на одного из партнеров.
→ Особенности ведения семейного бизнеса.
→ Партнёры ведут бизнес через ИП одного из них.
→ Как эффективно разделить функционал партнёров в бизнесе, чтобы избежать конфликта.
→ Если партнеры решили соединить работающие бизнесы, как правильно оформить отношения.
→ Как делить деньги между партнёрами, сколько направлять на развитие, сколько изымать из бизнеса на личное потребление.
→ Если все-таки решили разбежаться или дело не пошло, как выйти из бизнеса с наименьшими потерями.
В результате вы узнаете, как грамотно оформить отношения и получите инструменты для решения спорных ситуаций и предотвращения конфликтов в будущем.
«
Большие проекты они создаются изначально с очень большим количеством бумаг. С начала договариваемся, а потом начинаем работать. Появился результат – поделили прибыль. У меня в жизни было несколько иначе, поэтому я считаю, что тема семинара очень полезная во всех отношениях.
Артем Зверев
«
Нужны свежие идеи, которые я подчерпнул на этом семинаре. Проблемы, которые на семинаре поднимаются, они имеют широкое понимание и распространение. Для меня это было открытием. Приятно слушать интересный рассказ по сложной теме, сделанный на доступном языке и с четкой структурой.
Владимир Малыгин
«
В первую очередь мне понравилось, что тренер подавал всю информацию очень простым и доступным языком. Вся группа была вовлечена в процесс, задействована в обучении и каждый почерпнул для себя что-то новое.
Ольга Веселова
«
На мой взгляд, тренинг полезен даже для тех менеджеров, кто уже много лет работает в продажах. Все кейсы максимально адаптированы под современные запросы клиентов. Обязательно прочту литературу, которую Сергей Борзов советовал на тренинге. Раздаточный материал очень понадобился для пометок и последующих вопросов спикеру.
Источник: www.lidergoda.ru