Как правильно выводить деньги из бизнеса

Как показала практика, большинство наших клиентов не знает, как правильно выводить деньги из бизнеса. Если не знаете ответ на этот вопрос, в будущем будут проблемы. В этой статье вы узнаете, почему деньги в кассе — это еще не ваши деньги, как правильно считать прибыль и сколько можно выводить денег в карман.

Статья особенно полезна предпринимателям: оборот более 1 млн рублей, компания работает в отсрочку с клиентами и поставщиками, у бизнеса есть складские запасы. Не особо полезна ремесленникам и фрилансерам — тем, кто сам сделал, сам продал. Масштаб не тот.

Тема не простая — без бутылки не разберешься. Раскрываем по порядку на примере истории одного из моих клиентов, Кости, который поставлял нефтяное оборудование. Мы помогли ему выбраться из кассового разрыва, и теперь он действует аккуратно. Надеюсь и вы последуете советам этой статьи.

Не путай деньги компании со своими

Костя заключил крупную сделку на поставку трубопроводной арматуры с предоплатой 30%. Когда деньги пришли на счет, Костя подумал, что эти деньги — его. Как же он ошибался.

Управленческий баланс Модуль 3 Легкие финансы Как правильно выводить деньги из бизнеса? / DoFin.ru

Костя обрадовался и перевел деньги в кэш. Поехал в салон Мерседес и купил новый Е-класс за 3 миллиона. Счастье длилось недолго. Через год Мерседес пришлось продать, чтобы рассчитаться с поставщиками, выдать зарплаты и погасить кредит в банке.

Выводи не больше факта чистой прибыли

Через 2 месяца Костя отгрузил арматуру и уложился в срок. После отгрузки клиент подписал акты. Компания выполнила обязательства по договору.

Чистая прибыль — условный показатель. Предоплата 30%, которую Костя получил авансом, можно признать выручкой компании. Остальные 70% тоже принадлежат Косте, но по факту еще хранятся у клиента. Чтобы прибыль превратилась в деньги, клиент должен заплатить.

Хотя клиент еще не заплатил, мы знаем по закрытым актам, что прибыль Кости — 2 миллиона рублей. Но этой информации недостаточно, чтобы выводить деньги из компании.

Клиент перевел остальную сумму в компанию, деньги появились на счету. У Кости есть другие сделки в работе, поэтому часть денег на счету принадлежит компании, остальные — клиентам. Оставьте деньги клиентов в покое.

Деньги клиента становятся вашими после того, как вы и клиент подпишите акты. До этого момента даже не пытайтесь ими распоряжаться.

Поддерживай норму остатка на счету

Костя часто работает в отсрочку и ждет, пока деньги придут в кассу. Но каждый месяц нужно платить аренду, зарплаты, вкладывать в рекламу. Пару раз Костя был в ситуации, когда денег не было на счету, а время платить пришло. Это называется кассовый разрыв.

Одного такого разрыва Косте хватило, чтобы принять меры. После этого он посчитал, сколько нужно денег держать на счету, чтобы всегда хватало на обязательные траты и работу компании. Назовем это нормой остатка.

Читайте также:  Хлебопекарня как бизнес в деревне

С выводом денег Костя тоже разобрался. Он понял: когда денег больше, чем норма остатка, их можно снимать без ущерба.

ОБНАЛ 2021 | Законный вывод денег из бизнеса | Как вывести деньги из ООО без налогов

Когда вы знаете, какая у вас прибыль и норма остатка денег на счетах, можно подумать о выводе средств. Если денег меньше, чем обязательная норма — у вас проблемы. Если больше — выводите.

Помните, что есть еще ежеквартальные платежи, такие как НДС, например. Их тоже надо учитывать в расчетах.

Определиться со стратегией

Чтобы правильно выводить деньги из бизнеса, есть 3 стратегии.

Все на себя. Если вам не интересно развить компанию в крупный бизнес, хочется пожить в свое удовольствие — выводите большую часть на себя. Бизнес будет болтаться примерно на одном уровне, а вы поживете всласть.

Развитие. Чтобы бизнес рос, в него надо вкладывать из своих. Инвестиции возвращаются не сразу, но если перетерпеть, можно стать собственником здоровой, прибыльной компании.

Компромисс. Этот вариант — золотая середина. В нем мы учитываем личные интересы и развиваем компанию. В идеале: 50% оставляете в компании, остальное выводите на себя или делите между партнерами.

Чтобы выбрать стратегию, нужно разобраться в своих планах и амбициях. Для себя мы выбрали «компромисс». У вас может быть и свой вариант.

Запомнить

1. Деньги на счету: частично — ваши, частично — клиентов.
2. Чистой прибылью считаются деньги, которые вы закрыли актами.
3. Выводите не больше чистой прибыли компании.
4. Определите ежемесячную норму расходов компании.
5. Выводите, когда денег больше нормы расходов.
6. Выберите одну из стратегий: вытаскивать все без остатка, оставлять в компании максимум на развитие или найти золотую середину.

Экскурсия по аутсорсу финучета

Даже начинающим предпринимателям нужно держать финансы бизнеса в порядке, видеть показатели и принимать управленческие решения. В этом помогает управленческая отчетность и финансовый директор. Запишитесь на бесплатную экскурсию и узнайте, какие задачи вашего бизнеса можно решить с помощью финдира.

Источник: noboring-finance.ru

Как выводить дивиденды, чтобы не похоронить компанию? Или зачем собственнику две карты и две зарплаты?

Цель большинства бизнесменов — получать дивиденды со своего бизнеса. Когда появляется первая прибыль, возникает большой соблазн вывести деньги. Но иногда сложно оценить, сколько средств можно безопасно забрать. Чтобы бизнес не похоронить, мы подготовили небольшую инструкцию о том, как правильно выводить дивиденды.

Как выводить дивиденды, чтобы не похоронить компанию? Или зачем собственнику две карты и две зарплаты?

Как показывает практика, существует два основных вида собственников.

  • Первые забирают деньги из бизнеса без разбора. Они живут по принципу «Если деньги на счёте есть — они мои». Обычно такой подход грозит бизнесу кассовыми разрывами.
  • Вторые боятся вытащить из бизнеса лишний рубль — опасаются навредить компании или надеются, что в будущем это позволит вывести больше денег. Из-за этого у собственников появляется ощущение, что работы много, а выхлопа мало.
Читайте также:  Какая бизнес карта лучше

Чтобы не оказаться ни в одной из этих групп, нужно грамотно подойти к выводу дивидендов.

Разделяйте личные средства и деньги бизнеса

Чтобы не выводить дивиденды по тысяче рублей, нужно назначить себе зарплату и платить её два раза месяц, как остальным сотрудникам. При этом, если вы выполняете функции и директора, и маркетолога, нужно установить зарплату за обе роли. Когда вы возьмёте отдельного маркетолога в штат, он будет получать зарплату, которая для его позиции уже определена.

Следующий шаг — разделение банковских карт. Заведите одну карту для личных нужд, другую — исключительно для бизнеса.

При этом карту для бизнеса лучше не выпускать — в противном случае всегда будет соблазн что-то по ней купить. После пары операций это может превратиться в опасную привычку.

Считайте прибыль правильно

Если в конце месяца на расчётных счетах остались средства, это не значит, что их надо побыстрее вывести из бизнеса. Это ещё не прибыль.

Полученная предоплата — ещё не деньги бизнеса. Эти средства станут вашими, когда вы исполните все обязательства перед вашими клиентами.

Для подсчёта чистой прибыли вам потребуется отчёт о прибылях и убытках. Из выручки нужно будет вычесть себестоимость продукции, операционные расходы (аренду, зарплаты, рекламу, услуги подрядчиков), амортизацию, налоги, проценты по кредитам.

Только после вычета всех этих категорий вы получите чистую прибыль — это средства, которые можно выводить в качестве дивидендов. Однако нельзя выводить из бизнеса сумму, которая будет выше чистой прибыли.

Определите размер дивидендов

Собственник может забрать из бизнеса всю чистую прибыль, но в этом случае у бизнеса не будет средств для развития. Выводить всё можно только в том случае, если бизнес стал стабильным и уверенно стоит на ногах.

Для развивающегося бизнеса, как правило, используют другую схему вывода средств. Так, 70% денег распределяют внутри бизнеса между резервом и развитием, и лишь 30% собственники забирают в качестве дивидендов.

Есть и иной подход — эдакая золотая середина. 50% вы забираете себе, а 50% оставляете на развитие компании.

Планируйте движение денег

Может возникнуть неприятная ситуация, когда вы посчитали прибыль, определились с суммой вывода, 2 сентября забрали дивиденды, а уже 10 числа у вас не хватило денег, чтобы заплатить зарплату сотрудникам.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо запланировать выплату дивидендов в платёжном календаре. Такой подход позволит вам увидеть дату, когда вывод средств будет для бизнеса безболезненным.

Резюмируем

  1. Для стабильности бизнеса разделяйте личные средства и деньги бизнеса.
  2. Назначьте себе справедливую зарплату с учётом ваших функций в компании.
  3. Посчитайте чистую прибыль, чтобы не вывести больше положенного.
  4. Определитесь с процентом вывода денег.
  5. Планируйте выплату дивидендов в платёжном календаре, чтобы избежать кассовых разрывов.

Есть мысли и дополнения по теме? Делитесь в комментариях.

Читайте также:  Что такое самозанятость в бизнесе

Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

  • #дивиденды
  • #инструкция
  • #выплата дивидендов
  • #финансовая грамотность
  • #платежный календарь

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно здесь.

Источник: www.klerk.ru

Сколько денег можно
вынимать из бизнеса

Прибыль — цель любого бизнеса. Считать ее правильно — значит понимать выгодность бизнеса. Как это делать и какие формулы использовать, рассказали создатели онлайн-сервиса для финучета FINMAP.

Как считать прибыль

Правильный финансовый учет предполагает использование метода начислений доходов и расходов. Факт начисления расхода появляется, когда нужно что-то оплатить. Зачастую начисление расхода предшествует списанию.

Пример. Вам сдали новый сайт. За него нужно заплатить $1 тыс. Это начисление расхода. Но платить вы планируете по $250 следующие четыре месяца — это списания.

Чтобы не запутаться, ведут два параллельных журнала: начислений расходов и совершенных оплат.

Если вносить данные с разрывом во времени, появится большая разница между показателями прибыли и чистым денежным потоком (это сумма поступлений минус сумма списаний).

иконка 1

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Ведите журнал движения денег и журнал начислений доходов/расходов отдельно, чтобы не теряться в этих цифрах. Или используйте грамотный инструмент финансового учета.

Формула для правильного подсчета прибыли:

Прибыль = все начисленные доходы за месяц − все начисленные расходы за этот же месяц

На прибыль не влияют поступления и списания. Чтобы получить максимально чистую прибыль, учитывайте расходы на амортизацию — удешевление ваших активов (станков, автомобилей, компьютеров и другого оборудования).

Отчет о прибыли, основанный на журнале начисленных доходов и расходов, называется P loss) или ОПиУ (отчет о прибыли и убытках).

Сколько денег можно вынимать из бизнеса

иконка 1

#1. Подсчитайте прибыль из журнала начислений.

#2. Проверьте, есть ли сейчас эти деньги на счетах.

#3. Если денег нет, определите, где они. Вы уже могли их потратить — купить товар или оборудование. Возможно, средства зависли у клиентов — это дебиторская задолженность. В любом случае, вы уже потратили эту прибыль на увеличение оборотных средств.

#4. Посчитайте, сколько дивидендов можно вынуть — это прибыль, выплачиваемая собственникам компании. Для этого оставьте на счетах сумму, равную расходам в течение
30–60 дней. Сумма, которая осталась — то, что вы можете спокойно вынимать.

Дивиденды = ((сумма на счетах на конец периода МИНУС плановые расходы на 30/60/90 дней), НО НЕ БОЛЬШЕ ЧЕМ прибыль за период)

Если хотите развивать бизнес активно и быстро, выводите дивиденды как можно реже. Формируйте дополнительные фонды внутри бизнеса: резервный — на случай непредвиденных проблем и фонд развития — для расширения бизнеса.

Считайте финансы правильно, — Александр Соловей и Иван Каунов, основатели сервиса для учета финансов бизнеса Finmap.online.

Источник: l-a-b-a.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин