Хорошие собеседники знают, насколько важен сторителлинг. Чтобы вовлечь аудиторию, недостаточно просто изложить планируемые шаги и факты — нужно рассказать историю. Для этого отлично подходит электронная презентация: она позволяет управлять ходом повествования и делать акцент на важной информации с помощью визуальных элементов.
Но прежде чем перейти к секретам успешной презентации бизнес-стратегии, уточним два основных момента.
- Стратегия — это не план. План представляет собой список тактик с поставленными сроками. Стратегия выходит за эти рамки: она помогает убедить аудиторию в надежности плана и заручиться ее поддержкой. Тактика — это ответ на вопрос «что», цель — «почему», а стратегия — «как».
- Стратегия — это не электронная таблица. Независимо от того, как была разработана стратегия, в большинстве случаев лучше представить ее в форме слайдов (PowerPoint, Keynote, Google Slides). Электронная таблица может послужить как дополнение к презентации.
Успешная презентация по слайдам
Чтобы ваше выступление завлекло аудиторию, обратите внимание на следующую схему.
Как презентовать бизнес возможности молодёжи до 35 лет
Задача
На первом слайде нужно четко сформулировать поставленную цель или бизнес-проблему, которую предстоит решить. Не бойтесь проявлять творческий подход: на слайде можно разместить пару предложений, график, изображение или даже сочетание всех этих вариантов.
Независимо от того, что вы выберете, стремитесь к краткости. Сказанное вами не обязательно должно полностью совпадать с тем, что написано на слайде. Вы можете уточнить некоторые моменты и предоставить контекст словами. Не размещайте много текста на экране — пусть лучше аудитория сосредоточится на вашей речи.
Инсайт
Каждая хорошая стратегия начинается с исследования. Затем из собранных данных извлекаются один или несколько инсайтов.
Простые данные не являются инсайтом — он представляет собой сочетание информации и сделанных выводов, то есть наблюдение и понимание.
- Наблюдение: «Летом светлое пиво Coors Light занимает большую долю рынка».
- Вывод: «В жаркую погоду люди предпочитают освежающие напитки, такие как светлое пиво».
Этот слайд следует представить в текстовом формате. В некоторых случаях можно показать ключевые выводы или даже сопоставить набор данных и соответствующий анализ. Для большей краткости все это можно поместить в приложение к презентации и показать при необходимости.
Принципы
Это первый слайд, иллюстрирующий стратегию. Он должен быть кратким и понятным, чтобы привлечь внимание и запомниться после презентации. Тщательно подбирайте слова и следите за грамматикой. Шрифт, макет, темп и тон голоса — все это имеет значение.
Не менее важно выбрать подходящее время для показа этого слайда. Как правило, встреча длится один час. Некоторые участники могут опоздать на 5-10 минут. К 20 минут большинство уже будет на месте, однако некоторые могут уйти раньше, особенно сотрудники руководящих должностей.
Как Презентовать Свою Бизнес-идею. Эффективно о Бизнесе
Поэтому представьте самый важный слайд между 10 и 20 минутами встречи — в этот период с большей вероятностью на встрече будет присутствовать максимальное число участников. Даже если ваш руководитель не успеет ознакомиться с деталями стратегии, он обязательно запомнит ее руководящий принцип.
Визуальная модель
Стратегия предполагает: если решать проблему определенным образом, то можно достичь желаемого результата. Этот прогноз потенциальной реальности, сделанный на основе данных, опыта и идей, можно представить в виде визуальной модели.
Визуальная модель должна демонстрировать приоритетность или соотношение различных факторов и действий в процессе достижения цели. Это может быть статистическая модель, построенная на графике, или просто слова и фигуры, показывающие теоретические шаги.
Это один из самых сложных этапов создания презентации. Однако визуальная модель поможет аудитории понять предложенную стратегию. Чтобы убедиться в ее эффективности, тщательно продумайте все детали, покажите ее коллегам до выступления и поработайте с их фидбеком.
Тактика
В этом разделе необходимо включить все детали реализации плана. Если задача особенно сложная, этой части можно посвятить больше одного слайда. Но помните: важно не количество, а качество. Используйте простой формат и лишь самую необходимую информацию.
Прежде чем завершить работу над этим разделом, прочитайте его и предположите, какие вопросы могут возникнуть у аудитории. Убедитесь, что готовы на них ответить. По возможности включите эти данные в описание плана. Если ответы отклоняются от темы, то лучше поместить их в приложение.
Сроки
Этот раздел можно объединить с предыдущим, но в большинстве случаев лучше выделить отдельный слайд. Здесь вам нужно ответить на следующие вопросы.
- Сколько недель или дней потребует каждый этап представленного подхода?
- Каких целей вы планируете достичь к определенной дате?
- Когда вы продемонстрируете прогресс или результаты ключевым участникам?
- К какому числу будет достигнут желаемый результат?
Установите реалистичные цели и по возможности постарайтесь выполнить их раньше поставленных сроков.
По желанию презентацию можно дополнить заключительным слайдом. Это может быть список следующих шагов, мотивирующая цитата или просьба задать вопросы, которая пригласит зрителей к обсуждению. Выбор подходящего варианта будет зависеть от стандартов компании и самой аудитории.
Дополнительные советы
За несколько дней до выступления разошлите презентацию своим коллегам. Так участники смогут подготовиться, что повысит качество вопросов и обсуждений. В теме письма обязательно укажите «предварительное чтение», чтобы его никто не пропустил.
Отрепетируйте выступление перед зеркалом и не используйте заметки. Вы создали эти слайды, а значит, знакомы с представленной на них информацией и не нуждаетесь в сценарии. Главное — помнить историю и рассказывать ее с энтузиазмом.
Источник: rb.ru
Как презентовать компанию
После того как вы пробудили интерес потенциальных инвесторов, у вас будет примерно 25 минут или меньше, чтобы объяснить свой бизнес-план и презентовать ваше предприятие. Каждую минута крайне важна, отнеситесь к презентации очень серьезно.
Статьи по теме:
- Как презентовать компанию
- Как составить презентацию о компании
- Как создать идеальную устную презентацию
Вам понадобится
- — Бизнес-план;
- — компьютер;
- — готовая презентация.
Инструкция
Проанализируйте предполагаемую аудиторию. Выясните, кто будет присутствовать на презентации. Постарайтесь, чтобы презентация была интересна каждому инвестору. Определите, в каких других видах бизнеса они заинтересованы и готовьтесь с учетом того, что способно их поразить.
Готовьтесь к презентации по порядку. Составьте план моментов, которые станут ключевыми в вашем рассказе. Организуйте подачу материала в том же порядке, что и вашем бизнес-плане, исправьте любые возможные пробелы и несоответствия в вашей схеме.
Подготовьте речь для выступления. Напечатайте ее на качественной бумаге большим, легко читаемым шрифтом. Если вы не хотите писать полный текст выступления, кратко укажите основные пункты маркированным списком. Для подготовки компьютеризированной презентации вы можете использовать приложение PowerPoint. Также можно продемонстрировать корпоративное видео, но оно не должно продолжаться более, чем 5 минут.
Выполните обзор вашей презентации. Вырежьте длительные и ненужные предложения и фразы. Убедитесь, что каждый пункт находится на своем месте. Попрактикуйтесь читать текст вслух в одиночку перед зеркалом. Затем сделайте пробный прогон, показав всю вашу презентацию группе знакомых.
Попросите их оценить вашу работу. Отрепетируйте аудиовизуальную часть выступления.
Потренируйтесь рассказывать о предприятии ровным тоном на протяжении всего выступления. Вначале вы должны дать краткий обзор бизнеса, после чего вновь возвратиться в специфику бизнес-плана.
Используйте наглядные пособия во время рассказа. Наиболее эффективные презентации сопровождаются от 10 до 15 слайдами, а ваши замечания должны сопровождаться раздаточными материалами, наглядно демонстрирующими основные достоинства компании.
Источник: www.kakprosto.ru
10 правил успешной продающей презентации
Книга Дмитрия Лазарева «Корпоративная презентация: как продать идею за 10 слайдов» (Издательство «Альпина Паблишер») — о корпоративных продажах, когда представитель компании должен так провести презентацию своего продукта, чтобы потенциальный клиент восхитился, прослезился и немедленно перешел из потенциального клиента в реальные.
Однако советы из книги можно применять и в других ситуациях, когда вам нужно представить ваш продукт. Например, во время онлайн-вебинаров, в качестве фрагмента выступления или основного его содержания. Да и в целом навык с успехом продавать идею пригодится образовательному проекту на любом этапе развития.
Все о грамотных продажах в онлайн-образовании — на курсе «Маркетолог в онлайн-школе».
Как провести убедительную продающую презентацию?
1) Изучите аудиторию, перед которой собираетесь выступать
Не думайте, что можно подготовить одну и ту же презентацию и читать ее раз за разом разным людям. Узнайте, перед кем вам предстоит выступать (офлайн или онлайн, неважно) и изучите, чем живет ваша аудитория.
Основная задача — узнать «боли» и проблемы слушателей, сферу их интересов.
- посмотрите статистику по отрасли: что читают ваши слушатели, какие проблемы их беспокоят
- зайдите на сайт компании, если вам предстоит корпоративная презентация. Не забудьте заглянуть в блог и в раздел новостей, чтобы узнать, чем живет компания.
2) Не говорите о продукте. Помогите решить проблемы клиента
Как проходит большинство продающих презентаций? Вы берете слова и не меньше 10-15 минут рассказываете о преимуществах вашего продукта. Вы показываете слайды со списками, обращаете внимание на нюансы, говорите об уникальных решениях, которые вы применяете, в отличие от конкурентов.
Что в этом момент чувствует ваша аудитория? Скорее всего, скуку, потому что таких презентаций в его жизни было не меньше сотни. Возможно, раздражение: ему опять хотят что-то «впарить». Даже если слушатель искренне хотел узнать о продукте, на десятой минуте вашей пламенной речи он уже запутался в нюансах и оставил попытки.
Как видите, такая презентация вряд ли приближает вас к успешной продаже.
Решение: говорите не о себе, а о клиенте. Ваша задача — не презентовать продукт, а помочь решить слушателю его проблемы. Постарайтесь ответить на вопрос: «Какую пользу вынесет клиент с моей презентации?» Это может быть:
- рассказ о нетривиальном и несложном решении, которое принесет слушателям пользу (вы можете поделиться лайфхаком, как вы научились разбирать почту за 5 минут. Или за 3 минуты определять по лендингу, стоит ли курс выеденного яйца).
- анализ рыночных трендов или тенденций
- рассказ о находках конкурентов.
Расскажите, как ваш продукт решает проблему клиента, но не пытайтесь давить. Ваша задача — не навязать обед, а сделать так, чтобы слушатель проголодался.
3) Будьте конкретны
Вычеркните из речи (и из презентации) слова «уникальный», «эксклюзивный», «ценный», «авторская разработка» и другие утверждения, не несущие смысла. Гораздо больше ваших слушателей убедят цифры. Проводите исследования и пользуйтесь данными аналитики. Например, «50% предпринимателей, прошедших у вас обучение, выходят в плюс уже через полгода после запуска проекта». Или «обучение сотрудников позволит сократить проведение типовых операций на 20%».
4) Подготовьтесь к презентации
Не рассчитывайте поразить аудиторию экспромтом. Слушатели оценят вас выше, если увидят, что вы приложили много усилий, готовя презентацию. Выступаете онлайн? Позаботьтесь о качественной презентации и яркой лекции. Офлайн?
Возьмите с собой распечатанные раздаточные материалы.
Постарайтесь выглядеть представительно и сами.
5) Придерживайтесь структуры презентации
Автор книги предлагает структуру продающей презентации из 10 слайдов, которую вы можете использовать в выступления.
1 слайд. Титульный.
2 слайд. Проблема (опишите головную боль, от которой вы готовы избавить слушателей)
3 слайд. Степень значимости проблемы (расскажите, как проблема влияет на бизнес или жизнь клиента, какие последствия от нее возможны в будущем, как уже сейчас она оборачивается расходами)
4 слайд. Решение (как вы предлагаете решить проблему)
5 слайд. Модель продажи (расскажите, что именно вы продаете)
6 слайд. История успеха (примеры компаний, применявших подобные решения)
7 слайд. Технология (поделитесь, благодаря чему ваше решение работает)
8 слайд. Демонстрация продукта
9 слайд. Суммируйте выгоды
10 слайд. Следующий шаг. Подумайте, чего вы добиваетесь вашей презентацией. Это не обязательно должна быть покупка здесь и сейчас. Вы можете пригласить на еще одну встречу, на более подробную презентацию, предложить протестировать продукт.
6) Не будьте занудны
Без чего ваша презентация определенно выиграет — так это без сложной терминологии, а также подробного рассказа о нюансах применения продукта. Прием: «Объясните суть так, чтобы вас понял пятилетний ребенок» — отлично работает и в этом случае.
7) Расскажите о недостатках продукта
У вашего предложения есть нюансы? Не бойтесь рассказать о них, не дожидаясь наводящих вопросов. Будьте честны и расскажите о минусах вашего продукта, прежде чем это сделают конкуренты.
8) Хотите рассказать о нескольких продуктах? Начинайте с самого дорогого
И только потом переходите к более бюджетным предложениям.
В книге вы еще найдете много интересных решений и историй, которые помогут вам стать гуру презентаций и поднять продажи в компании на новую высоту. Приятного чтения!
Что еще почитать?
Тест-драйв курса «Построение продаж в онлайн-школе»
Регистрируйтесь и пройдите урок бесплатно. Посмотрите, как устроен курс «изнутри», и примите взвешенное решение
Источник: edmarket.ru