Новыми являются техника/оборудование, не находившиеся в эксплуатации, период от года выпуска которых до даты подписания договора купли-продажи не превышает 2 года.
Кредитование приобретения роботов-дояров и установок орошения жидкими стоками животноводческих комплексов осуществляется при условии заключения Соглашения о способе обеспечения исполнения обязательства, предусматривающего механизм обратного выкупа оборудования Продавцом у Заемщика (за исключением тех случаев, когда данное оборудование приобретается у зарубежных Продавцов).
Бывшая в употреблении техника, приобретаемая в рамках программы
Бывшей в употреблении техникой является: техника, реализуемая последующим после первого пользователем или техника, реализуемая первому пользователю, не находившаяся в эксплуатации, период от года выпуска которой до даты подписания договора купли-продажи превышает 2 года.
Условием кредитования под залог б/у техники является обязательное подписание Соглашения о способе обеспечения исполнения обязательства, предусматривающего механизм обратного выкупа б/у техники продавцом у Заемщика. При приобретении б/у техники у зарубежного продавца механизм обратного выкупа не применяется.
15 станков для малого бизнеса в гараже. Оборудование для производства на дому
Аванс должен оплачиваться из собственных средств заемщика в денежной форме; зачетом средств за утилизацию старой техники/оборудования, предоставляемым в виде скидки с цены новой единицы техники/оборудования, приобретаемой Заемщиком, и покрывающего всю величину аванса или его часть, с подтверждением данного факта продавцом Банку в письменном виде.
На этапе первоначального рассмотрения заявки в Банк представляются:
Заявка Клиента на предоставление кредита (кредитной линии);
Учредительные документы и документы, подтверждающие регистрацию Клиента;
Лицензии, подтверждающие право Клиента заниматься отдельными видами деятельности;
Документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера Клиента;
Копии паспортов руководителя и главного бухгалтера Клиента (все страницы/все содержащие сведения страницы);
Бухгалтерская (финансовая) отчетность по состоянию на последнюю годовую/квартальную дату, составленная в объеме и отвечающая требованиям, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
На этапе первоначального рассмотрения заявки в Банк представляются:
Заявка клиента на предоставление кредита;
Документы, подтверждающие регистрацию Клиента;
Лицензии, подтверждающие право Клиента заниматься отдельными видами деятельности;
Копии паспортов, удостоверяющих личности Клиента и лиц, предоставляющих обеспечение (все страницы/все содержащие сведения страницы);
Документ, подтверждающий регистрацию Клиента в случае предъявления документа, удостоверяющего личность, отличного от паспорта;
Справка о финансовом состоянии по состоянию на последнюю годовую/квартальную дату, составленная по форме Банка.
Указанный перечень документов не является исчерпывающим
ТОП 7 Новых Станков для бизнеса окупающихся моментально. Оборудование для бизнеса 2022. Бизнес идеи
1 Под «блокирующим пакетом акций» понимается пакет акций в размере не менее, чем 25% плюс 1 акция
Источник: www.rshb.ru
Субсидии на приобретение оборудования: учет и налоги
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст.
78 БК РФ). Согласно пп. 2 п. 2 ст. 78 БК РФ предоставление субсидий из бюджета субъекта РФ производится в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта РФ.
НДС
- в графе 2 указывается код «21»;
- в графе 3 указывается номер и дату счета-фактуры;
- в графах 7 и 8 указываются данные об Организации;
- в графе 13б — стоимость товаров (работ, услуг) с НДС согласно счету-фактуре;
- в графах 14, 14а и 15 — по соответствующей ставке — стоимость товаров (работ, услуг) без НДС по счету-фактуре;
- в графах 17, 17а и 18 — по соответствующей ставке — НДС в сумме, которая подлежит восстановлению.
Бухгалтерский учет
Приобретенное оборудование, удовлетворяющее условиям, перечисленным в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, принимается к учету в качестве объекта ОС.
Объект ОС принимается к учету по первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат на его приобретение (за исключением НДС) (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01). В данном случае такими затратами является сумма, уплачиваемая в соответствии с договором продавцу (без учета НДС) (абз. 3 п. 8 ПБУ 6/01).
Стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01).
Ежемесячная сумма амортизационных отчислений при применении линейного способа амортизации рассчитывается исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта (п. 18, абз. 2, 5 п. 19 ПБУ 6/01). Срок полезного использования объекта ОС устанавливается при принятии его к учету в порядке, предусмотренном п. 20 ПБУ 6/01.
Амортизация по приобретенному объекту ОС начисляется начиная с месяца, следующего за месяцем его принятия к учету (п. 21 ПБУ 6/01).
Сумма амортизации ежемесячно признается расходом по обычным видам деятельности (п. п. 5, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
Отражение полученной из бюджета субъекта РФ субсидии производится организацией в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н.
В рассматриваемой ситуации субсидия получена на компенсацию затрат на приобретение объекта ОС, т.е. учитывается как средства, полученные на финансирование капитальных расходов (п. 4 ПБУ 13/2000).
ПБУ 13/2000 устанавливает два возможных варианта признания бюджетных средств в бухгалтерском учете:
- по мере появления уверенности организации в получении этих средств согласно п. 5 ПБУ 13/2000;
- по мере фактического получения бюджетных средств (абз. 2 п. 7 ПБУ 13/2000).
Следовательно, организации необходимо закрепить один из этих вариантов в своей учетной политике (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). В данном случае учетной политикой организации установлено, что бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения денежных средств. Поэтому на дату поступления бюджетных средств организация отражает возникновение целевого финансирования в корреспонденции со счетом учета денежных средств (абз. 2 п. 7 ПБУ 13/2000).
В общем случае согласно п. п. 8, 9 ПБУ 13/2000 бюджетные средства, полученные на финансирование капитальных расходов, признаются прочими доходами организации на систематической основе — в течение срока полезного использования объекта ОС. При этом на дату ввода в эксплуатацию объекта ОС сумма целевого финансирования учитывается в качестве доходов будущих периодов. В течение срока полезного использования объекта ОС организация ежемесячно признает прочий доход в размере начисленной амортизации.
В рассматриваемой ситуации субсидия выделена организации после приобретения объекта ОС и ввода его в эксплуатацию. На дату ее получения объект ОС уже начал амортизироваться.
Пункт 10 ПБУ 13/2000 предусматривает: бюджетные средства, предоставленные на финансирование понесенных в предыдущие отчетные периоды расходов, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы. Тем не менее считаем целесообразным отражать поступление бюджетных средств в таком случае в общем порядке, предусмотренном п. 7 ПБУ 13/2000, т.е. с использованием счета учета целевого финансирования.
В рассматриваемой ситуации сумма начисленной на момент получения субсидии амортизации (без учета месяца, в котором получена субсидия) включается в состав прочих доходов на дату получения бюджетных средств (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).
Восстановленный НДС может учитываться:
- либо в составе расходов по обычным видам деятельности согласно п. 5 ПБУ 10/99, поскольку НДС восстанавливается со стоимости объекта ОС, используемого при ведении обычных видов деятельности организации (в производстве);
- либо в составе прочих расходов на основании п. 11 ПБУ 10/99, так как восстановление НДС является законодательно закрепленной обязанностью организации, не связанной напрямую с производством и (или) реализацией продукции.
Независимо от применяемого порядка сумма восстановленного НДС признается расходом при наличии условий, установленных п. 16 ПБУ 10/99, которые в данном случае выполняются в периоде его восстановления (п. 18 ПБУ 10/99).
Порядок учета бюджетных средств на финансирование понесенных расходов и НДС, принятого к вычету при приобретении объекта ОС, а при получении субсидии восстановленного, рекомендуем закрепить в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).
Остаток целевого финансирования относится на доходы будущих периодов и в дальнейшем ежемесячно начиная с месяца, в котором получены бюджетные средства, в размере начисленной амортизации относится на финансовые результаты организации как прочие доходы.
Принимая допущение, что бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете Общества по мере фактического получения ресурсов (абз. 2 п. 7 ПБУ 13/2000), то в бухгалтерском учете на дату получения субсидии следует сделать следующие записи:
- ДТ 51 КТ 86 «Целевое финансирование» сумма полученной субсидии
- ДТ68.02 КТ19.01 (сторно) сумма НДС (не более 50% в части полученной субсидии) по счетам-фактурам приобретенного оборудования. Сумма восстановленного НДС включается в налоговую декларацию за квартал, в котором получена субсидия и уплачивается в бюджет.
- ДТ91.02 КТ 19.01 сумма НДС (восстановленная) включена в состав прочих расходов
- ДТ86 КТ 91.01 на сумму начисленной амортизации по субсидированному оборудованию с месяца начала амортизационных отчислений до августа 2018г. включительно в размере 50%.
- ДТ86 КТ 91.01 на сумму ежемесячной амортизации по субсидированному оборудованию в размере 50%.
Налог на прибыль организаций
Приобретенное организацией оборудование включается в состав амортизируемого имущества по первоначальной стоимости (п. 1 ст. 256 НК РФ). Первоначальной стоимостью амортизируемого объекта ОС является сумма затрат на его приобретение, которой в данном случае является сумма, уплаченная продавцу без учета НДС (п. 1 ст.
257 НК РФ).
При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Норма амортизации определяется исходя из срока полезного использования (пп. 1 п. 1 ст. 259, п. 2 ст. 259.1 НК РФ).
Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект введен в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).
Сумма амортизации ежемесячно включается в состав расходов, связанных с производством и реализацией, в размере начисленных сумм (пп. 3 п. 2 ст. 253, п. 3 ст. 272 НК РФ).
При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль учитываются доходы от реализации товаров, работ, услуг, реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ (п. 1 ст. 248 НК РФ).
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в ст. 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в данном перечне не поименованы, в связи с чем учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке в составе внереализационных доходов как безвозмездно полученное имущество (п. 8 ч. 2 ст. 250 НК РФ). Аналогичный вывод сделан, например, в Письме Минфина России от 15.04.2016 N 02-01-11/21926.
Порядок учета в составе доходов средств полученных субсидий определен п. 4.1 ст. 271 НК РФ.
Субсидии, полученные на компенсацию ранее произведенных расходов, связанных с приобретением амортизируемого имущества, учитываются единовременно на дату их зачисления в сумме, соответствующей сумме начисленной амортизации по ранее произведенным расходам, связанным с приобретением амортизируемого имущества. Разница между суммой полученных субсидий и суммой, учтенной в составе доходов на дату их зачисления, отражается в составе доходов по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств (т.е. по мере начисления амортизации) (абз. 3, 5 п. 4.1 ст. 271 НК РФ).
Сумма НДС, восстановленного на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в периоде, в котором он восстановлен (в периоде получения субсидии). Поскольку такой вид расхода, как восстановленный НДС, прямо не поименован в ст.
264 НК РФ, считаем, что сумму восстановленного НДС можно включить в состав прочих расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
- бюджетные субсидии
- субсидии малым предприятиям
- учет субсидий
- возмещение затрат
Источник: www.klerk.ru
Меры государственной поддержки бизнеса при покупке оборудования
В связи с ростом кредитных ставок, а также увеличением курса валют, еще более актуальны стали меры государственной поддержки бизнеса при обновлении производственных фондов.
Меры государственной поддержки заключаются, как правило, в субсидировании авансового платежа по заключаемому договору лизинга до 90% от размера аванса, субсидировании лизинговых платежей до 50% от общей суммы договора лизинга, а также возможности получить займы по льготной ставке на уровне 1 — 3% годовых.