Как продать бизнес детский сад

Рынок по уходу за детьми оценивается в 5,5 миллиарда рублей, при этом ежегодно эта сумма увеличивается примерно на 6%, а уровень занятости постоянно растет. Поскольку эта отрасль продолжает демонстрировать положительный рост, 2020 год является отличным временем для продажи вашего детского сада или центра развития.
Если помещение детского центра находится в собственности, вам необходимо решить, хотите ли вы продать собственность или заключить договор аренды. Если вы не хотите расставаться с помещением или не можете достичь желаемой цены продажи, заключение договора аренды с заинтересованным покупателем может быть даже выгоднее (в долгосрочной перспективе).

Для оформления аренды обе стороны должны согласиться с условиями аренды, а срок аренды и условия будут влиять на конечную оценку. Во время продажи бизнеса с правом передачи аренды вы должны перечислить любые приспособления, игрушки и оборудование, которые вы намерены включить в стоимость. Необходимо установить текущую рыночную стоимость материальных активов, чтобы сделать вашу оценку более точной.

СЕКРЕТЫ ПРОДАЖ АБОНЕМЕНТОВ. Детский сад как бизнес. Франшиза садика. Каталог франшиз

Для получения большей оценочной стоимости необходимо сделать ремонт внутри помещения. Достаточно косметического ремонта и замены изношенных коммуникаций или оборудования. То, насколько успешным будет ваш центр детского развития, также повлияет на оценку. Если ваши доходы и прибыль высоки, вы можете рассчитывать на более выгодную цену продажи. Вместительность, наличие кухни и общая площадь детского сада также влияет на цену продажи.

Вы должны поддерживать стандарты детского сада на высоком уровне и организовать эффективную работу на протяжении всего процесса продажи. Также важно поддерживать отличную репутацию. Фирменный стиль вашего бизнеса, клиентская база, удовлетворенность клиентов и сотрудников являются ключевыми факторами поддержания хорошей репутации.

Читайте также:  Беседа как форма делового бизнеса

Предприниматели, заинтересованные в покупке вашего бизнеса, изучат, какие другие предприятия по уходу за детьми находятся в радиусе 10 километров от вашего бизнеса. В этой отрасли важна низкая конкуренция и хорошая проходимость локации. Докажите покупателям, что в этом районе достаточно потенциальных клиентов и мало конкурентов.

Хотите получить больше информации о продаже бизнеса? Свяжитесь с нами!

Источник: www.allpbspb.ru

Договор купли продажи детского сада образец

Договор купли-продажи готового бизнеса можно охарактеризовать как сделку, по которой одна сторона отчуждает в собственность другой стороны комплекс имущественных прав на бизнес за оговоренную соглашением денежную плату.

Как продать детский сад корпорации

фото ИТАР-ТАСС

Ирина Исаева приходит на встречу в кафе с 8-месячным сыном Левой. Он почти ровесник маминого бизнеса. Чуть больше года назад Ирина вместе с партнерами Ксенией Лобановой и Айнаром Абдрахмановым основала компанию «Восход солнца» для организации и управления детскими садами и центрами по методу Монтессори.

Купить готовый бизнес или открыть с нуля своё дело? (ОЖИДАНИЯ vs РЕАЛЬНОСТЬ)

Создатели компании решили пойти по пути американской компании Bright Horizons. За неполные 30 лет эта корпорация открыла более 700 корпоративных детских садов и детских комнат в США, Великобритании и Ирландии. У каждого из партнеров уже был опыт в дошкольном образовании.

Ирина стала интересоваться темой 15 лет назад, после рождения дочери. «Когда Ксюша была готова к общению с детским коллективом, я поняла, что обычный сад меня не устраивает», — рассказывает Ирина. Свой первый сад Исаева открыла на арендованной квартире в Мытищах. В качестве педагогической методики был выбран метод итальянского ученого Марии Монтессори, позволяющий малышу выбирать, когда и каким делом заниматься. Со временем детский сад превратился в семейный центр, Ирина открыла филиал и запустила два муниципальных сада в Королеве по заказу местного комитета по образованию.

Читайте также:  Риск связанный с ведением бизнеса это

Частные детские сады в России по-прежнему выглядят скорее экзотикой: они составляют всего 2% от общего числа дошкольных заведений. Корпоративные сады и вовсе можно пересчитать по пальцам. Каждый запуск — событие на рынке. В 2011 году руководство банка «Хоум Кредит» открыло бесплатный садик для детей сотрудников своего филиале в Обнинске.

Только капитальные вложения обошлись банку в 1,5 млн рублей. Если «Хоум Кредит» справился с задачей за полгода, то екатеринбургской компании «СКБ Контур» (программное обеспечение) на аналогичный проект понадобилось пять лет и втрое больше денег.

Руководитель программы «Новое детство» Агентства стратегических инициатив Ирина Петрунина считает, что очереди в детские сады столь велики, что говорить о серьезной конкуренции «Восхода солнца» с другими проектами просто не приходится. Директор Центра социально-экономического развития школы ВШЭ Сергей Косарецкий считает, что «Восходу солнца» поможет в продвижении услуги «советское прошлое» — привычка людей старшего возраста к ведомственным детским садам.

Бизнесмены решили обойтись минимальными начальными вложениями и выступить не владельцами, а операторами проектов по заказу крупных корпораций, желающих открыть сад для детей своих сотрудников. Расчет был на то, что социально ориентированный бизнес с готовностью предоставит отремонтированное помещение и средства на покупку мебели, канцтоваров, спальных принадлежностей и прочих необходимых вещей. А вот подготовкой помещения, обучением персонала, получением разрешений, организацией питания и управлением основатели «Восхода солнца» намеревались заниматься сами.

Партнеры потратили на запуск бизнеса всего 200 000 рублей (аренда офиса, создание сайта и рекламная кампания). В феврале 2012 года «Восход солнца» начал работу. Первых своих клиентов компания нашла на конгрессе выпускников международной организации студентов AIESEC (все основатели «Восхода солнца» в свое время в этой организации состояли).

Читайте также:  Как получить кредит для малого бизнеса господдержка без возврата

Уже в апреле был заключен контракт — с медицинским подразделением компании Johnson Johnson, уже внедрявшие программу по созданию гибких условий работы для сотрудников, сочли, что затея с созданием полноценного корпоративного детского сада слишком рискованна.

«Нам было необходимо убедиться, что «Восход Солнца» — это надежный партнер. Но самое главное, нужно было заслужить доверие родителей и понять, действительно ли родителям будет удобно привозить детей в офис, и как дети буду адаптироваться к занятиям», — объясняет HR-менеджер медицинского подразделения Johnson Johnson и ЗМ.

Деньги пошли на ремонт помещения и бассейна, установку пожарной и охранной сигнализации. Для детей сотрудников этих компаний стоимость двухнедельной смены составит 18 000 рублей. Для детей сотрудников других компаний бизнес-центра — 29 000 рублей.

Поскольку спрос на организацию лагерей также оказался невелик, партнерам пришлось искать новые ниши. «Восход солнца» начал предлагать строительным компаниям запуск и управление детскими садами в новых жилых комплексах. Стартап поучаствовал в конкурсе на роль оператора детского сада в комплексе «Микрогород в лесу» компании Rose Group, но проиграл из-за слишком высокой стоимости услуг. «Восход солнца» предполагал привлечь существенную часть средств для операционной деятельности детского сада непосредственно у жителей «Микрогорода». Но наши покупатели платят ипотеку, для них дополнительные расходы неприемлемы», — поясняет руководитель центра образования Rose Group Олег Данилов.

Основатели стартапа отказались от неоправданных первоначальных амбиций и скорректировали бизнес-план. «Мы будем счастливы, если до конца года откроем три детских сада», — резюмирует Ксения Лобанова.

Источник: www.forbes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин