Как продать туристический бизнес

Прошлый год прошел, как мы все помним, с большими потрясениями как для всей экономики России, так и для туристического бизнеса. Спрос на туристические продукты упал, по разным оценкам, на 25-40%, благодаря чему с рынка ушло более 15 крупных туроператоров, многие из которые имели более чем двадцатилетнюю историю, а также масса мелких туроператоров и турагентств.

Причина этому — кризис на Украине и последствия ввиде санкций, органичения выезда ряду категорий служащих за рубеж и, конечно, девальвация рубля. Как следствие — или банкротства компаний или продажа бизнеса. Очень многие владельцы туристических компаний всерьез задумались о том, чтобы продать бизнес, как говорится, выйти в кэш и пересидеть смутные времена.

Стоимость туристических компаний существенно снизилась

Но оказалось, что это не совсем просто, точнее, совсем не просто – быстро и за реальные деньги продать такой бизнес, так турфирма в прошлом году. Золотые годы туризма прошли, сервисы онлайн бронирования отелей и авиабилетов «отъели» существенную часть клиентов у туристических компаний.

Как продавать новичку-турагенту? //16+

Более того, самостоятельное оформление виз в большинство стран мира перестало быть проблемой, так как за последние годы очень многие страны Европы, такие, как, например, Германия, Италия, Франция и Венгрия открыли визовые центры, куда любой желающий может сдать документы без каких-либо очередей и затруднений.

При этом зачастую визу открывают сразу на год или даже несколько. Таким образом, человек, впервые самостоятельно решим выехать куда-либо убеждался, что это совсем не сложно, плюс визу сразу поставили на год, разумеется, он или она рассказывали об этом своим друзьям и знакомым и далее принцип сарафанного радио работал против туристических компаний.

Офис туристической компании выставленный на продажу

Тем не менее, турфирмы и турагентства продавались, вопрос был только в цене. А вот правильно оценить и продать любой бизнес, не только туристический – совсем не тривиальная задача. Существует довольно много методик подсчета стоимости действующего бизнеса, но все они работают в рамках спокойного рынка, а когда в экономике и финансах буквально жуткий шторм, все это практически полностью теряет смысл.

Как оценить стоимость туристической компании?

Остается только одна формула – диалог между продавцов и потенциальным покупателем. Такие вещи, как стоимость бренда, узнаваемость марки и даже расположение офиса имеют второстепенное значение. Какой смысл покупать даже раскрученный бренд, если у компании миллионные долги или компанию с офисом в центре, если клиенты все равно туда не ходят. Тут уместно вспомнить нашумевший крах в прошлом знаменитого туроператора «Капитал тур», стоимость бренда которого оценивалась в 2,5 миллиарда рублей, а дело было, кстати, в 2011 году, курсы валют были тогда совсем другие. В итоге краха стоимость бренда данного оператора стала стоить не более 25 рублей, да и то никто не купит.

Читайте также:  Назовите форму бизнеса согласно которой партнеры несут обязательства в пределах своего вклада

Как продавать туры в 2023 году?

В декабре 2014 года можно было найти в интернете объявления о продаже туроператора по Австрии с постоянной аккредитацией в Консульстве Австрии на протяжении последних 15 лет за сравнительно маленькую сумму – всего 3 миллиона рублей. По оценкам агентства «Биржа Бизнеса» и в 2015 году стоимость туристических компаний будет только снижаться. Может быть потенциальным инвесторам стоит дождаться дна, которое или уже наступило или вот-вот наступит и войти в бизнес?

Отзывы наших клиентов

Источник: mosintour.ru

Продажа туристической фирмы: возможные варианты

—>

Продажа имущественного комплекса
Продажа стопроцентного пакета

Инвестиции в судоходную компанию с залогом судна и фиксированной доходностью 25% годовых

В условиях не слишком благоприятного финансового климата продажа турфирм в Москве — явление нередкое. Данное мероприятие, однако, имеет свои нюансы, поэтому владельцу предстоит выбрать наиболее выгодный для себя вариант сделки. Сегодня таких вариантов два — либо реализация компании как имущественного комплекса, либо как полного пакета акций.

Продажа имущественного комплекса

В этом случае необходимо зарегистрировать и право на владение, и сам договор купли-продажи. Покупатель вступает в право собственности только после его государственной регистрации. Владелец оплачивает госпошлину в размере 0,1% от стоимости компании. В целом, этот способ продажи очень трудоемкий и предполагает проведение большого количества бухгалтерских операций. При этом он достаточно затратный и по средствам, и по времени.

Продажа стопроцентного пакета

Чтобы понять, как осуществить продажу турфирмы с наименьшими убытками, обратимся ко второму варианту. Реализация полного пакета акций на практике пользуется значительно большей популярностью. Этот способ предполагает передачу прав на компанию другим лицам.

Поскольку большинство турфирм являются обществами с ограниченной ответственностью, с правовой точки зрения здесь не возникнет никаких сложностей. a href=»/«>Продажа готового бизнеса производится по цене, которая отражает не только стоимость полного пакета долей, но и прочих доходов фирмы. В этом случае владелец может рассчитывать на более выгодную сделку, чем при подходе, описанном выше.

Читайте также:  Что нужно для закрытия бизнеса

Бизнес-брокерская компания «Альтера Инвест» подробно проконсультирует вас по вопросу, как правильно продать бизнес — действующую туристическую фирму в Москве и возьмет на себя оформление всей документации. Мы найдем для вас оптимального покупателя и обеспечим полное сопровождение сделки. Реализовывать планы по продажам в максимально короткие сроки нам помогает размещение объявлений на 67 популярных информационных площадках (в том числе Авито), а также использование собственной клиентской базы (более 5 тысяч контактов). Таким образом, если вы хотите срочно продать бизнес в Москве, мы поможем вам справиться с этой задачей.

Источник: alterainvest.ru

Продать турфирму

Продать турфирму

В туризме растет количество предпринимателей, желающих продать свои фирмы. Такими наблюдениями делятся специалисты – посредники по сделкам с готовым бизнесом. «Год назад в это время у нас в работе было 15 заявок от владельцев турагентств, которые искали покупателей, а сейчас – более пятидесяти», — говорит, в частности Елена Воропаева, генеральный директор компании «Олимп-Консалт». При этом аппетиты продавцов резко снизились: в прошлом году они обычно просили за свои предприятия не меньше миллиона, а сейчас цены начинаются от 500 тыс. руб.

«Есть варианты и за 200-300 тыс., — отмечает эксперт «Персона Грата» Наталия Ямщикова. – За такие деньги предлагаются фирмы с неудачно расположенными офисами и без сложившегося коллектива менеджеров».

Почему многие владельцы турфирм сейчас хотят избавиться от своих проектов? Как правило, они приходят к этому из-за финансовых проблем и потери мотивации для дальнейшей конкурентной борьбы.

Количество компаний, выставляемых на продажу, обычно растет в сложные для рынка моменты. Так было, например, сразу после краха «Капитал Тур».

Даже те предприниматели, кто не понес тогда прямых убытков, очень остро ощутили собственную уязвимость в ситуации, когда любой партнер может без предупреждения «грохнуться» и вовлечь своих дистрибьюторов в неоплатные долги перед клиентами. За прошедший год столь громких скандалов, к счастью, не случалось, однако слухи о возможности новых банкротств, сообщения о том, что кто-то сворачивает или прекращает бизнес, стали постоянным информационным фоном бизнеса. Было также знаковое событие, которое бурно обсуждалось не только в отраслевых, но и в центральных СМИ: директор ярославской турфирмы «Славянка-тур» Евгения Мосаилова в октябре осуждена к двум годам колонии строгого режима. Не выполнила обязательства перед 50 клиентами, задолжала им 2,5 млн. руб.

Читайте также:  Продажа носков как бизнес

Такие происшествия усугубляют апокалипсические настроения на рынке, особенно когда дела в целом идут хуже, чем ожидалось, и владельцам проблемных компаний уже совершенно не приходится надеяться на чудо.

Наталия Ямщикова, которая ведет в юридическом агентстве «Персона Грата» сделки по купле-продаже турфирм, называет еще одну причину, которая подталкивает предпринимателей к выходу с рынка: «Кадровый голод. Найти толкового менеджера на адекватную зарплату в туризме – сложно. Руководители турагентств растят сотрудников с нуля, а те потом встают и уходят в другие проекты. И когда такое происходит не в первый раз, некоторые работодатели уже ощущают такую усталость, что принимают решение о продаже фирмы».

Добавим, однако, позитива. Среди тех, кому Наталья содействует в поиске покупателей и организации сделки, встречаются и успешные предприниматели. Они выходят из бизнеса, чтобы на заработанные деньги обосноваться за границей и, возможно, открыть там новое дело.

Теперь о том, кто сейчас в России приобретает турфирмы. По наблюдениям экспертов «Персона Грата», процентов 60 покупателей – деловые люди, которые состоялись в других сферах, и хотят теперь среди прочего заняться «красивым, необременительным туристическим бизнесом» или же подарить турфирму супруге/подруге. Остальные 40% — покупатели, которые знают рынок изнутри, хотят расширить уже существующий проект или же уволиться с менеджерской должности, чтобы начать свое дело.

Елена Воропаева, директор агентства «Олимп-Консалт», говорит, что из других отраслей все чаще приходят грамотные люди с адекватными планами. За несколько месяцев они превращают турфирму в конфетку и снова обращаются с желанием купить компанию. Есть также постоянные заказчики из туризма, которые постоянно отслеживают, что выставляется на продажу, и если появляется что-то стоящее, быстро заключают сделку.

Что же ценится потенциальными покупателями? Хорошо расположенный офис и сложившийся менеджерский коллектив, клиентская база. Важен также раскрученный, «ухоженный» сайт. Но есть и другие критерии. Вы будете смеяться, но растет количество покупателей, которые при выборе турфирмы руководствуются принципами феншуй – это так актуально, что агентства-посредники даже обзаводятся постоянными консультантами в этой области.

Подробности – в новых публикациях.

Источник: www.tourdom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин