Выпуск первого сертификата и его перевыпуск отличаются незначительно. Ниже описан общий процесс.
Если вы перешли в интернет-банк из ВТБ Бизнес Онлайн, для перевыпуска сертификата перейдите в личный кабинет ВТБ БО. В остальных случаях сертификат выпускается в ВТБ Бизнес.
Плагин поддерживают только несколько браузеров. Пожалуйста, перед установкой сверьтесь со списком.
2. Выберите или создайте пустую папку для файлов сертификата на любом из дисков компьютера или съёмном носителе. Постарайтесь расположить папку как можно ближе к корневому разделу и назвать латинскими буквами без пробелов. Например:
Если вы перевыпускаете сертификат, создайте для него отдельную папку. Не используйте папку текущего сертификата.
Совет. Скопируйте путь к папке в текстовый документ, чтобы не указывать его каждый раз. Для этого нажмите строку с адресом папки в Проводнике, выделите строку адреса и скопируйте её через контекстное меню или сочетанием клавиш Ctrl+C.
3. Запросите сертификат. Зайдите в интернет-банк по логину и паролю. Убедитесь, что переключатель «У меня есть сертификат» выключен.
Перейдите в раздел «Профиль», нажав ФИО в правом верхнем углу страницы. Откройте вкладку «Сертификат» и нажмите кнопку «Запросить сертификат».
Если вы перевыпускаете сертификат, нажмите кнопку «Запросить новый» под информацией о ранее выпущенном сертификате.
Текущий сертификат будет работать, пока вы не активируете новый.
4. Укажите путь к папке, куда планируете записать сертификат, и нажмите кнопку «Запросить».
При выпуске сертификата плагин создаёт в указанной папке служебные файлы. Если папка не будет пуста, плагин сообщит об ошибке. В этом случае создайте новую папку или выберите пустую и запросите сертификат заново.
5. Следуйте инструкциям. Откроется системное окно с полосой индикатора. Перемещайте курсор мыши в произвольном порядке, пока полоса не заполнится.
6. Задайте пароль к сертификату. После откроется окно установки пароля для ключа. Этот пароль вы будете вводить для подписания документов сертификатом.
Придумайте пароль и введите его два раза.
Чтобы составить надёжный пароль, используйте минимум шесть символов, чередуйте заглавные и строчные буквы, цифры и специальные символы.
7. Дождитесь готовности сертификата. После подтверждения пароля мы отправим запрос на выпуск сертификата в удостоверяющий центр.
На вкладке «Сертификат» появится сообщение о подготовке нового сертификата. Выпуск занимает пять минут.
Подождите пять-шесть минут и обновите страницу профиля или перезайдите в интернет-банк. Если ваш сертификат готов, вы увидите сообщение с кнопкой активации. Нажмите кнопку «Активировать».
Если по какой-либо причине удостоверяющий центр отказал в выпуске сертификата, вы получите оповещение, а на странице появится кнопка запроса сертификата. Запросите сертификат ещё раз.
8. Проверьте папку сертификата. Убедитесь, что в папке с сертификатом есть все необходимые файлы:
Файлы содержат открытую информацию о вашей электронной подписи и генерируются для каждого сертификата индивидуально. Их нельзя создать повторно, и без них сертификат не будет работать.
Если каких-то файлов не хватает, проверьте удалённые в Корзине и поищите через Поиск в Проводнике. Если файлы не найдутся, сертификат придётся перевыпустить.
9. Распечатайте два экземпляра заявления на активацию. Нажмите кнопку «Печать» в открывшемся окне с номером и сроком действия нового сертификата.
Подпишите заявление. Поставьте свою подпись в разделе «Подпись владельца ЭП» и подпись сотрудника с правом первой подписи в разделе «Руководитель/Представитель Клиента». Если в вашей организации их несколько, подпись может поставить любой.
10. Отнесите заявление в отделение банка, которое обслуживает вашу организацию. Сотрудник банка активирует ваш сертификат и его статус в профиле интернет-банка сменится на «Активен».
Пока новый сертификат не активирован, входить в интернет-банк и подписывать документы можно только при помощи прежнего, если он у вас есть. После активации старый сертификат перестанет действовать.
Если вы выпускаете сертификат впервые, использовать его можно будет только после активации.
11. Скачайте сертификат. Откройте вкладку «Сертификат» в разделе «Профиль» и нажмите кнопку «Скачать».
Переместите файл сертификата в папку, которую создали ранее. Файл должен называться cert_1.pem. Если при скачивании операционная система добавила к его имени цифры и скобки, переименуйте файл после перемещения.
Если у вас в папке загрузки несколько похожих файлов *.pem, выберите самый недавний по дате изменения.
Если всё сделано правильно, папка сертификата будет содержать:
12. Сертификат готов к работе. Перейдите на страницу входа в интернет банк и войдите с включённым пунктом «Сертификат».
Если вы работаете с несколькими организациями
Сертификат ВТБ Бизнес выпускается на ваше имя и автоматически связывается с организацией, которую вы выбрали при входе в интернет-банк. Эта организация будет указана в заявлении на активацию сертификата.
Чтобы подписывать документы других ваших организаций, вам понадобятся заявления на привязку сертификата с подписями их представителей.
Чтобы распечатать заявления, зайдите с сертификатом по очереди в каждую из своих организаций. Откройте вкладку «Сертификат» в разделе «Профиль». Система определит, что ваш сертификат не связан с организацией, и предложит подать заявление.
Распечатайте две копии заявления, подпишите у представителей организации и отнесите в любое отделение банка.
Если у вас есть право первой подписи или нотариально заверенная доверенность, вы можете подать эти заявления самостоятельно в офисе банка при активации сертификата.
Источник: db-vtb.ru
Продление сертификата превращается в проблему
Проблема с продлением сертификата в онлайн: в новой системе ДБО оказывается такой функционал не предусмотрен.
Распечатали и отправили письмо, по совету девушки из техподдержки. До окончания сертификата было 6 дней и 4 было достаточно по уверенениям техподдержки. После очередного звонка в техподдержку сказали что только личный визит в офис. Гендир в этот момент уехал из Москвы, да и визитов в офис по таким вопросам хочется избегать.

2022-11-14 09:16:17
С уважением,
Команда ВТБ
2022-11-14 19:20:35
Вопрос решается максимально оперативно Сегодня подключили сертификат, согласовали все детали. Спасибо ВТБ.
Оставьте отзыв
Помогите другим пользователям выбрать лучший банк
О банке
Народный рейтинг
средняя оценка
решено проблем
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
ВТБ
«Накопительный счет Сейф»

ВТБ
«ВТБ вклад (без пополнения и снятия с выплатой % в конце срока)»

от 1094 дн.
ВТБ
«ВТБ вклад (без пополнения и снятия с выплатой % ежемесячно)»

от 1094 дн.
ВТБ
«Выгодное начало»

ВТБ

ВТБ

до 100 000 ₽
ВТБ

до 299 999 ₽
ВТБ
«Рефинансирование»

Лучший отдел юридических лиц ДО «Солнечный» user-177210535579 Обращался в ДО «Солнечный» г.Воронеж для открытия счета, девочки большие молодцы все грамотно объяснили и быстро открыли. Подключили сразу же клиент-банк и помогли скачать.
Огромное спасибо сотруднику банка user-109413876338 Нашей организации нужно было в срочном порядке открыть расчётный счёт. Обратились в офис банка ВТБ (Москва, Люсиновская улица, д. 72) К сотруднику Бабичеву Сергею Геннадьевичу. Так.
Благодарность D393 Хотим выразить огромную благодарность сотруднику офиса банка ВТБ находящегося по адресу: г. Москва, Люсиновская улица, д. 72 Бабичеву Сергею Геннадьевичу.
Предстоял не легкий.
Не дают выписки по счетам user-652713875008 Добрый день. В этом году неоднократно обращалась за выписками по корпоративному счету и корп картам( бывший банк Москвы), Эти выписки мне нужны для оформления авансовых отчетов, с.
Благодарность сотруднику user-928213868412 С 2020 года обсуживаюсь как владелец бизнеса ВТБ, в связи с изменением фактического места расположения компании в целях территориального удобства и близости к офису моей компании.
решение проблемы с ошибками программного продукта user-587713757451 Хочу отметить квалифицированную работу сотрудника офиса на ул. Люсиновская . 72 , Бабичева Сергея Геннадьевича. Единственный из всех сотрудников пожелал и смог ликвидировать.
смена тарифа РКО user-587713757451 Приятно удивила сотрудник офиса на ул. Люсиновская, 72, Тесленко Кристина. Проявила инициативу, проанализировала существующий тариф РКО, поняв его неактуальность для предприятия.
Источник: www.banki.ru
ВТБ предлагает выпустить КЭП за 30 минут

Электронная подпись используется для подписания электронных документов. Она представляет собой аналог собственной подписи и печати. Электронная подпись делится на простую, усиленную неквалифицированную и усиленную квалифицированную. Последняя подходит для работы со всеми электронными сервисами, в том числе ФНС, Госуслуги и площадки для электронных торгов.
Квалифицированная электронная подпись самая защищенная и регламентированная законом подпись. Именно ее используют для подписания документов в правительстве и юридические лица для отправки отчетов в госорганы. Подробнее об этом мы писали здесь. Сегодня расскажем, как получить КЭП в ВТБ, преимущества услуги и дадим подробный список документов для оформления.
Кто может получить?
КЭП ФНС можно получить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. С 2021 года ее имею право выдавать только УЦ ФНС России и его доверенным лицам. Таковым ВТБ является с октября 2021 года. Квалифицированная электронная подпись от ВТБ действует 1 год и три месяца.
Преимущества КЭП в ВТБ
- бесплатно для клиентов ВТБ;
- простое оформление – по 2 документам и номерам ИНН, СНИЛС, ОГРН;
- оперативность – 3а 30 минут в офисе ВТБ, без посещения налоговой;
- безопасно – запись на сертифицированный USB-токен.
Возможности
С помощью КЭП от ВТБ можно:
- вести электронный документооборот – подписывать договоры и другие документы в электронном виде;
- пользоваться сервисами государственных органов;
- отправлять отчеты в Федеральную налоговую службу;
- принимать участие в электронных торгах.
Документы для выпуска КЭП
Для юридических лиц:
- Паспорт гражданина Российской Федерации.
- Решение о назначении руководителя или другой документ, подтверждающий право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Номера, которые необходимо сообщить менеджеру:
- ОГРН.
- ИНН юридического лица.
- СНИЛС.
- ИНН руководителя.
- Паспорт гражданина Российской Федерации.
- Лист записи ЕГРИП или свидетельство ОГРНИП.
Номера, которые необходимо сообщить менеджеру:
Требования к USB-токену:
| Брендированный токен банка | Рутокен ЭЦП 2.0 (сертифицированный ФСБ России) |
| Токен, предоставленный клиентом | JaCarta-2 ГОСТ, Рутокен ЭЦП 2.0 (новый, с заводскими настройками, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России) |
Как получить КЭП в ВТБ
Для того, чтобы получить квалицированную электронную подпись в ВТБ, необходимо открыть в нем расчетный счет. Это можно сделать, нажав на кнопку ниже.
После этого вас попросят оставить заявку удаленно или сразу лично, приехав в один из офисов ВТБ.
Сотрудник банка оформить документы в течение получаса. За это время пройдет проверка данных в УЦ ФНС, обычно она занимает несколько минут, но может потребовать больше времени, увеличив общее время выдачи КЭП.
Отметим, что КЭП выдается только индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица (единоличному исполнительному органу). Для получения необходимо их личное присутствие, оформление КЭП по доверенности невозможно.
Источник: pro-rko.com
