Сеть канцелярских магазинов «ДЕЛОВОЙ» провела флешмоб в День города, который отмечался в подмосковном Наро-Фоминске. Особенности организации мероприятия рассказала генеральный директор сети «ДЕЛОВОЙ» Мария Астафьева в закрытом чате предпринимателей в «Телеграме» — «Канц.клуб». Представляем эту информацию в виде кейса, который может быть полезен участникам отрасли.
Задача
Марии Астафьевой предложили принять участие в праздновании Дня города, организовав для этого какую-то творческую активность. В итоге решили сделать огромную раскраску, чтобы юные жители Наро-Фоминска и все желающие попробовали себя в роли художников.
Сложности
Организация флешмоба на День города сопровождалась разными сложностями:
- время на подготовку было ограничено — участвовать в празднике позвали за два дня до него;
- необходимо было найти, как и где распечатать раскраску в сжатые сроки;
- нужно было правильно подобрать материал, на который хорошо лягут краски, фломастеры и др.;
- придумать, что делать, если пойдёт дождь (была большая вероятность);
- определить, на что эту раскраску крепить;
- придумать, как все эти расходы отбить, — главный вопрос.
Решение
Выбор материала баннера
Для изготовления баннера выбрали ПВХ. Во-первых, он выдерживает дождь и, во-вторых, этот материал был в наличии у изготовителя. Перед заказом провели тест, как хорошо на выбранном материале рисуют фломастеры, гуашь, восковые мелки и т.д. — был риск, что краски будут ложиться плохо и баннер не получится раскрасить. Стоимость баннера 2,1х1,6 м составила 1700 рублей. Сейчас нашли варианты, где его можно заказать за 1000 рублей.
Как продвигаться локальному бизнесу в небольшом городе с малым бюджетом. Владимир Лоцманов
Выбор крепления
Времени что-то специально изготавливать или заказывать для крепления раскраски не было, поэтому решили использовать то, что было в наличии. Для этого немного подкорректировали островной стеллаж. Сама раскраска крепилась с помощью больших зажимов и была натянута шпагатом за люверсы в ней.
Художественные материалы
На такую раскраску нужно много художественных материалов, и это достаточно затратно. Мария Астафьева обратилась к Ольге Сас, компания F.I.L.A., с просьбой принять участие в этом флешмобе. Так как доставить материалы для творчества за два дня не успели бы, выбрали продукцию из наличия в магазине:
- гуашь 12 цв. — 1 набор,
- фломастеры 12 цв. — 6 наборов,
- восковые карандаши 12 цв. — 3 набора,
- мел для асфальта — 3 набора,
- кисти № 12, 10, 8 — 10 шт.
С поставщиком договорились, что эти материалы будут зачтены.
Транспортировка
В Наро-Фоминске у компании «ДЕЛОВОЙ» своего водителя с грузовым автомобилем нет. Чтобы не увеличивать расходы, грузовое такси нанимать не стали. В итоге погрузка-разгрузка и доставка всего оборудования на мероприятие легла на Марию. Первый раз она хотела попробовать сделать всё сама, чтобы понять, где и с какими сложностями столкнётся.
Продвижение локального бизнеса — 10 способов без бюджета
Реакция детей на раскраску бесценна! Мы не успели её собрать, а вокруг нас уже была толпа из желающих порисовать. И благодаря такой реакции забываешь все сложности с доставкой и сборкой.
Мария Астафьева
Продвижение и маркетинг
Администрация парка, администрация спортивного центра, от которого был организован праздник, и администрация города высоко оценили флешмоб с раскраской: о нём весь день объявляли со сцены. Кроме того, магазин «ДЕЛОВОЙ» предоставил несколько наборов канцелярии в подарок. Это позволило стать главным спонсором праздника, о чём тоже объявлялось в течение дня.
Ко мне подошли все, кто мог от администрации, с просьбой продолжить наши флешмобы и устроить что-то новое совместное. Проблема, что никто из предпринимателей особо не стремиться организовывать такие мероприятия. И мы, получается, на вес золота.
Мария Астафьева
В этот день также организовали раздачу листовок на подарок, который можно получить, придя в магазин «ДЕЛОВОЙ». Листовки давали только тем, кто рисовал или что-то покупал. В магазине в этот день продажи были выше на 30-40 %, чем в среднем за последние дни.
Итоги и выводы
В Наро-Фоминске магазин существует всего четыре года, и это был первый «выход в свет». В целом опыт получился положительным. Реклама магазина непосредственно для его целевой аудитории. Благодаря личному присутствию Марии Астафьевой удалось пообщаться со многими родителями, рассказать им про магазин.
Если честно, ехали с этой раскраской в никуда. Я никого не знала. Но меня встретили очень тепло, и когда я сказала о своём намерении продолжать сотрудничество, меня сразу познакомили со всеми, с кем нужно познакомить. Теперь администрация мне сама напрямую пишет, приглашает на мероприятия.
Мария Астафьева
В планах разместить подобную раскраску рядом с самим магазином — для привлечения внимания к бренду и увеличения продаж.
Источник: segment.ru
Бизнес расширяется: как продвигать филиалы в регионах или в разных районах города
Когда компания открывает региональный филиал, об этом стоит сигнализировать поисковым системам. Если этого не делать или сделать неправильно, есть риск не охватить часть местной аудитории и привлечь меньше клиентов, чем это возможно.
3462 просмотров
Никита Тарасов из “Ашманов и партнеры” поделился опытом, как повысить видимость бизнеса в поисковых системах в рамках региона, города или района.
Парикмахерская Chop-Chop в Казани
Геозависимые запросы
Поисковые запросы можно разделить на геозависимые и геонезависимые. В геозависимых запросах местность не уточняется, а результаты поисковой выдачи «подстраиваются» под наше местонахождение. Поэтому по одному запросу «доставка пиццы» в каждом городе будут разные предложения. Если в запросе мы укажем топоним и уточним, что нас интересует «доставка пиццы в Москве», то наше местоположение не повлияет на результаты поиска. Такие запросы относят к геонезависимым.
В обоих случаях поисковые системы выше ранжируют сайты, у которых есть привязка к конкретному региону. Но чаще, когда нас интересует товар или услуга, мы используем именно геозависимые запросы. Поэтому дальше я разберу, как продвигаться по ним в двух и более регионах.
Использование региональных поддоменов и поддиректорий
Ниже приведу последовательность создания региональных поддоменов:
Ниже я приведу примеры шаблонов заполнения мета-тегов для страниц товарных категорий, карточек товаров и страниц с контактами, которые применимы для поддоменов и поддиректорий.
Шаблон заголовка title для страниц категорий:
/Содержимое заголовка h1/ купить в Санкт-Петербурге, цены на /Содержимое заголовка h1 в винительном падеже/ в Спб | Название компании
Шаблон заголовка description для страниц категорий:
/Содержимое заголовка h1/ — моделей! Всегда в наличии на складе в Санкт-Петербурге! ✔ ✔Пошив на заказ. ✔ <Нанесение|Вышивка>логотипов.
Шаблон заголовка title для страниц карточек товаров:
/Содержимое заголовка h1/ — купить в Санкт-Петербурге за /оптовая цена/ рублей в интернет-магазине Название компании
Шаблон заголовка description для страниц карточек товаров:
/Содержимое заголовка h1/ — купить с доставкой по Санкт-Петербургу за / оптовая цена/. ✔ ☎ /Телефон магазина в Санкт-Петербурге/ | Название компании Санкт-Петербург
Шаблон заголовка title для информационных страниц:
/Содержимое заголовка h1/ — Название компании Санкт-Петербург
Шаблон заголовка description для информационных страниц:
/Содержимое заголовка h1/ — ☎ /Телефон магазина в Санкт-Петербурге/ | Название компании Санкт-Петербург
Подмена адресов и контактов на сайте
Ещё один способ оптимизации под региональные запросы — динамическая подмена адресов и контактных данных на сайте. Смысл подмены в том, чтобы определить местоположение пользователя по ip-адресу и показать ближайший филиал.
Как продвигать филиалы в разных районах одного города или региона
Кроме коммерческих и информационных запросов, когда пользователи ищут товар или, скажем, отзывы о нем, существуют навигационные запросы. Мы все используем их, чтобы узнать, доступен ли товар или услуга в определенной точке города. Например, вбиваем запросы вроде «магазин цветов каширская».
Это конверсионные запросы, потому что пользователи обычно находятся в пешей доступности от off-line представительства компании и с высокой вероятностью намерены сделать покупку.
Разберу на примере сервиса доставки цветов. Мы предполагаем, что люди часто ищут цветочные магазины у метро, в определенных районах или округах города. Оценить точное количество запросов можно в “Вордстате”, используя запрос “цветы|магазин цветов” с привязкой к названиям станций метро или районов, как на скриншоте ниже.
Количество показов по запросу “цветы|магазин цветов” с привязкой к названиям станций метро
Анализ показал, какие запросы наиболее частотные, и теперь мы можем распределить их по страницам. Для распределения стоит воспользоваться сервисом кластеризации. О принципе кластеризации я подробно писал в предыдущей колонке в разделе о группировании запросов.
С большой долей вероятности под каждую конкретную геолокацию (ВАО, САО, станцию метро и т.д.) нужно будет создавать отдельную страницу. Ссылки на новые страницы можно разместить на странице контактов. Ниже пример реализации.
На примере страница «Контакты» ссылается на страницы, оптимизированные под различные геолокации (метро, районы, округа).
Навигационные запросы хоть и обладают частотой, конкуренция по ним часто достаточно низкая. Топ поисковой выдачи по подобным запросам обычно заполняют сайты-агрегаторы с информацией о компаниях. Например, Zoon.ru. Выйти в ТОП-10 по таким запросам будет несложно.
Топ поисковой выдачи по навигационным запросам часто заполняют агрегаторы
Так как все страницы являются типовыми, а запросы низко конкурентными – произвести оптимизацию мета-тегов можно при помощи шаблонов.
Примеры шаблонов для страницы «Контакты» с привязкой к округам
Шаблон заголовка title
Магазины цветов в районе /Название округа/ в Москве – адреса цветочных магазинов, телефон
Шаблон заголовка h1
Магазины цветов в округе /Название округа/
Шаблон description
Магазины цветов в округе /Название округа/ (Москва) – адреса, телефоны, время работы. Всегда свежие цветы по доступным ценам!
Дальше остается наполнить страницы информацией, которая будет соответствовать навигационным запросам пользователей:
- Адреса магазинов/представительств/офисов
- Интерактивная карта со схемой проезда
- Время работы
- Телефон и email
Источник: vc.ru
Продвигаем бизнес ссылками с тематических площадок: как это работает
Для продвижения в топ поисковой выдачи SEO-специалисты давно применяют линкбилдинг – размещение внешних входящих ссылок на сторонних ресурсах. От величины и качества ссылочного профиля во многом зависит авторитетность вашего сайта и то, как высоко он будет ранжироваться поисковыми системами. Однако не все бэклинки дают одинаковый эффект. Для достижения оптимальных результатов важно размещать ссылки на сайтах, близких по тематике, чтобы поисковые системы считали контент релевантным.
Однако подобрать тематические площадки для размещения ссылок непросто, особенно, если ваш сайт относится к узкопрофильной нише. Есть различные способы решить эту проблему. Например, бизнесу практически любой направленности выгодно продвигаться простановкой ссылок на ресурсах, предоставляющих разного рода деловые услуги: менеджмент и консалтинг, организацию электронной торговли, автоматизацию бизнеса и другие.
Команда платформы линкбилдинга Links.Sape подготовила подборку качественных площадок по тематике «Деловые услуги». Здесь собраны ресурсы с показателем ИКС не менее 10 – ссылки с них помогут значительно увеличить позиции бизнеса не только в Яндексе, но и в Google.
Как воспользоваться подборкой
1. В разделе «Избранное» личного кабинета Links.Sape добавьте те площадки из предложенной подборки, которые наиболее релевантны для вашего сайта.
2. В меню поиска сайтов кликните на «Только из избранного». В этом случае поисковые алгоритмы будут осуществлять отбор только среди выбранных вами ресурсов.
Как быстро найти сайты нужной категории
Если для продвижения вашего сайта подходят только ресурсы одной конкретной тематики, например, «Кино», вы также можете самостоятельно отобрать их с помощью алгоритма автоматического определения тематики в интерфейсе Links.Sape.
Чтобы ссылки приносили наибольший эффект при продвижении сайта, размещайте их на ресурсах схожей тематики. А новые опции линкбилдинга помогут найти оптимальные площадки максимально быстро.
Источник: timeweb.com