Кинопробы порой являются настоящим испытанием даже для опытных актеров, а для начинающих они представляются чем-то вроде труднопреодолимого барьера. На самом деле кинопробы, т.е. отбор исполнителей, наиболее полно отвечающих замыслам режиссера — это такой же рутинный этап кинопроизводства, как написание сценария или составление сметы фильма, который точно так же подчиняется определенным правилам. Знание этих правил поможет успешно пройти кинопробы/кастинг и получить вожделенную роль.
Общая информация
Кастингом обычно занимаются после утверждения сценария, т.е. как минимум за несколько месяцев до съемок. Исполнителей главных ролей могут назвать и до начала работы над проектом, особенно если речь идет о звездах, способных заинтересовать продюсеров, но основную массу актеров набирают тогда, когда руководство кинокомпании дает добро и фильм запускают в производство. Продолжительность кастинга зависит от разных обстоятельств: сложности творческого замысла, количества персонажей в фильме или сериале, бюджета проекта. Важную роль играет случайность: иногда нужный типаж находится практически сразу, а иногда кинопробы идут на протяжении 12-18 месяцев.
Символика и неприкрытое беснование на музыкальной премии телеканала RU.TV 2023 #rutv
Кастинги проводят как для фильмов и сериалов, так и для рекламных роликов, видеоклипов, телепередач, короткометражек, театральных постановок.
В кинопробах могут участвовать не только профессиональные актеры: порой для эпизодической роли необходим человек с характерной внешностью, например, пожилой мужчина очень высокого роста или ребенок лет 5-6 с ярко-рыжими волосами и веснушками по всему лицу. Если кандидат соответствует этим требованиям, никто не потребует у него диплом театрального вуза. Нередко подходящие внешние данные, а не актерский опыт, оказываются решающими факторами и при утверждении на роль второго плана. Так что если вы еще не успели сняться ни в одном фильме, это не повод отказываться от участия в кастингах.
Как попасть на кинопробы
СМИ любят статьи о том, как к никому не известным юноше или девушке прямо на улице подошел помощник режиссера и предложил сняться в кино. Бесспорно, бывает и так, но если вы намерены ждать подобный счастливый случай, то велика вероятность прождать его до глубокой старости. Тот, кто хочет попасть на кинопробы, должен не ждать милости судьбы, а активно действовать. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
1. Сделайте подборку качественных фотографий. Их может быть немного — лицо, в полный рост, портрет до пояса, но они должны раскрывать ваш потенциал. Для портретных снимков особенно важны глаза, отражающие энергетику, сексапильность, харизматичность актера (или отсутствие этих качеств). Хотя никакая фотография не в состоянии в полной мере раскрыть обаяние человека, по крайней мере она даст понять, имеется оно у него или нет. Фотографироваться нужно на белом или нейтральном фоне в простой неброской одежде, без макияжа и головных уборов.
Как заработать на шоу бизнесе или КУДА ДЕВАТЬ ЛЮДЕЙ? Про звезд шоу бизнеса России
Портфолио лучше заказать самостоятельно опытному профессионалу. Начинающие актеры, разместившие данные о себе в Сети, нередко попадаются на популярный развод: им звонят «ассистенты режиссера» и уверяют, что их почти утвердили на главную роль в блокбастере, но для полной гарантии нужно срочно освежить портфолио, заказав новые фотографии у конкретного фотографа. Как нетрудно догадаться, после дорогостоящей фотосессии аферисты перестают отвечать на звонки, а уровень снимков, которые остаются у актера, совершенно не соответствует их стоимости.
2. Создайте видеовизитку. Существует два основных типа видеовизитки: интервью продолжительностью 1,5-3 минуты и презентация продолжительностью 1-1,5 минут. Во время интервью актер отвечает на заранее подготовленные вопросы, стремясь выглядеть при этом максимально естественно. Презентацию часто снимают без монтажа, одним кадром, чтобы режиссер мог оценить, как актер подает текст.
Видеовизитки не имеют идеального образца, и не только потому, что они отражают неповторимость личности. Дело в том, что у каждого режиссера свой подход к ним: одни отдают предпочтение презентациям, другие — интервью, третьи просматривают оба варианта. В любом случае, если вы еще нигде не снимались, то видеовизитка потребуется вам примерно в 100 случаях из 100. Отнеситесь к ее созданию максимально ответственно, а если есть финансовая возможность — наймите профессионала.
3. Заполните анкету на специализированных онлайн-ресурсах — базах актеров, таких, как https://castingcraft.ru/actors или https://kto.tv/users/baza-akterov/. У крупных киностудий также есть свои базы данных, не упускайте их из виду. Желательно отметиться на максимальном количестве ресурсов: ведь невозможно предугадать, где именно вас заметят. Визуальным дополнением к информации в анкете станут ваши фотографии.
4. Свяжитесь с актерскими агентствами. Они не только владеют информацией о том, где проходят кастинги, но и помогают актерам попасть на них. Однако если вы являетесь актером-любителем и не имеете никакого опыта, не факт, что актерское агентство захочет с вами сотрудничать.
5. Самостоятельно ищите и отслеживайте объявления о кастингах. Их можно найти на порталах наподобие всекастинги.рф, официальных сайтах киностудий и телеканалов и даже на досках объявлений в учебных заведениях, где готовят актеров. Обязательно подпишитесь на аккаунты киностудий в Вконтакте и в Telegram и вступите в творческие группы единомышленников: там тоже нередко размещают объявления о кинопробах. При этом старайтесь внимательно вчитываться в текст объявлений и трезво оценивать их релевантность, чтобы не стать жертвой мошенников. И ни в коем случае не платите за участие в кастинге: любые кинопробы, хоть в независимый проект 18-летних студентов вуза, хоть в блокбастер с многомиллионным бюджетом, который будет снимать лауреат Каннского фестиваля, всегда бесплатны.
Этапы кастинга
Обычно отбор исполнителей для фильма состоит из нескольких этапов:
1. Отбор по фото и видеовизитке, который осуществляет кастинг-директор, руководствуясь указаниями режиссера. Поскольку отбор проводится в отсутствие актера, подробно останавливаться на нем не будем.
2. Одиночные кинопробы. Тех, кто прошел через крупное сито первичного отбора, приглашают на очный кастинг. В большинстве случаев его проводит кастинг-директор. Участников одиночных кинопроб записывают на камеру, чтобы позднее показать режиссеру или продюсеру. Для многих кастинг заканчивается на этом этапе.
3. Режиссерские пробы. Как ясно из названия, они проходят в присутствии режиссера и предполагают окончательное утверждение актера.
Режиссерские пробы бывают одиночные, парные и ансамблевые (с участием всего актерского состава). Иногда отобранным кандидатам заранее раздают куски сценария, чтобы они выучили их и разыграли сцену на пробах.
Если их игра убеждает режиссера, дальше идут сугубо технические моменты: примерка одежды и назначение съемочных дней.
Изложенные выше этапы характерны для кастингов на вторые или эпизодические роли. Для исполнителей главных ролей в основном проводятся закрытые кинопробы: режиссер просто приглашает актеров из своего списка.
Как вести себя, чтобы пройти кастинг
Если вас пригласили на кинопробы — это уже хорошо. Даже если вас не утвердят на эту роль, не исключено, что режиссер запомнит вас и позовет в другой проект. Кроме того, кинопробы независимо от их результата — это ценный опыт. При этом, разумеется, любой актер мечтает произвести на кастинге самое выгодное впечатление и попасть в команду фильма. Рассмотрим подробнее, как это сделать.
Прежде всего, ни в коем случае не опаздываете. Ваша задача — показать себя не только талантливым, но и организованным и надежным человеком. Перед кинопробами желательно немного подготовиться.
Избавиться от типичного для новичков страха перед камерой позволит простое домашнее упражнение: возьмите любую камеру (хотя бы на смартфоне) и записывайте рассказ о себе несколько раз, пока не почувствуете себя совершенно свободно. Заучивать наизусть готовые фразы не стоит: вы не школьник, который торопится поскорее «отбарабанить» стихотворение. Речь должна быть непринужденная, живая, но не фамильярная. Тренироваться нужно перед кастингом, но не в день проб (иначе можно эмоционально перегореть).
На кинопробы нужно подобрать одежду, которая подчеркивает ваши достоинства, но не перетягивает внимание на себя. Дорогие брендовые вещи оставьте для другого случая. Девушкам не стоит слишком ярко краситься: вы должны выглядеть естественно.
Во время кинопроб вам укажут, куда встать: постарайтесь не смещаться с этой точки, чтобы не выпасть из кадра. Сначала нужно будет назвать свои имя и фамилию, дату рождения, рост и другую информацию. Возможно, кастинг-директор захочет задать какие-то вопросы: отвечайте на них четко и по существу. Если вы упомянете о каком-то навыке, например, умении петь, танцевать или показывать фокусы, будьте готовы немедленно его продемонстрировать.
Допустим, вы успешно прошли одиночные кинопробы и вас пригласили на следующий этап кастинга. Обычно между ними есть достаточный временной промежуток, который стоит использовать с умом. Постарайтесь по возможности погрузиться в атмосферу будущего фильма: представьте своего персонажа, его внутренний мир, условия жизни.
Например, если вы претендуете на роль тусовщика-мажора — присмотритесь к королям ночных клубов, сходите на пару вечеринок, пообедайте в пафосном заведении, где собирается элитная публика. Собираетесь сыграть аспиранта? Посидите в читальном зале научной библиотеки, посетите конференцию или круглый стол, понаблюдайте за студентами и аспирантами серьезного вуза. Когда у вас появится хотя бы примерное представление о жизни своего героя, вам будет намного легче сыграть его на кинопробах.
Кинопробы в присутствии режиссера, как правило, предполагают диалог — или с кастинг-директором, или с другим актером. Будьте максимально собраны и постарайтесь не делать ошибок: на кинопробах не любят писать несколько дублей. Если каждый претендент на роль станет повторять по несколько раз свое выступление, то кастинг-директор просто не успеет снять всех на камеру.
Возможно, на вас захотят посмотреть в гриме или в сценическом костюме: будьте к этому готовы. Вообще на кинопробах нужно быть готовым ко всему: к импровизации и к чтению отрывков из сценария, к пению и пляскам, к рассказыванию анекдотов и к пантомиме. Список идей ограничен только фантазией режиссера, но необходимо понимать, что все его требования обусловлены не прихотью, а необходимостью: он должен за 20 минут убедиться, что вы потянете эту роль. Как бы не повернулись события, сохраняйте доброжелательность и уверенность в себе. Не раз бывало, что на кинопробах режиссер сначала скептически оценивал претендента, а через некоторое время менял свое мнение.
Что не нужно делать
Если вы не хотите провалить кинопробы, то удержитесь от:
1. Появления в пьяном виде. Даже бокал вина перед кастингом совершенно не нужен: алкоголь в сочетании с волнением может проявиться самым непредсказуемым образом. Если ваше неадекватное состояние заметят (а его заметят непременно), то вы не только не пройдете пробы, но и попадете в черный список, после чего кинокарьера для вас закончится надолго.
2. Споров с кастинг-директором или режиссером. Вы можете быть очень высокого мнения о своем интеллекте и творческих способностях, но кинопробы — это не та ситуация, в которой нужно демонстрировать превосходство. Попытки объяснить режиссеру, как на самом деле нужно снимать кино и как должен вести себя ваш персонаж, являются вопиющим нарушением субординации и обычно заканчиваются плачевно.
3. Отсебятины. Ваш девиз должен звучать так: ничего лишнего! Если вас попросили озвучить на камеру только имя, возраст и номер телефона, не нужно рассказывать всю свою биографию. Если попросили спеть один куплет песни, не нужно исполнять ее полностью. Не пытайтесь продемонстрировать таланты, о которых вас не спрашивают: вы должны делать только то, о чем вас попросят.
4. Переигрывания. Бессмысленно изображать из себя кого-то, кем вы не являетесь по жизни, будь то рубаха-парень, женщина-вамп или холодный интеллектуал. Кастинг-директора интересует ваша личность в нормальном состоянии, а не умение копировать или пародировать других людей. Играть будете на съемочной площадке, причем так, как вам скажет режиссер.
5. Соперничества. Не тратьте нервные клетки и время на рассматривание других участников кинопроб и не пытаетесь оценить, у кого больше шансов. Сосредоточьтесь на своем внутреннем состоянии: вы должны быть уверены в себе и готовы выложиться на 100%.
6. Навязчивости. Не стоит после проб обрывать телефон кастинг-директору или агенту: поверьте, если вас утвердят на роль, они немедленно свяжутся с вами сами.
Источник: nacasting.ru
1.2 Структура и постановка шоу-программ
Самым популярным жанром праздничной эстрадой является шоу. В переводе с английского ШОУ — это: показ, демонстрация; зрелище, спектакль; показная пышность, парадность. Шоу — это эстрадное зрелище, оно предполагает разнообразие составляющих его номеров — произведений: недаром на многих языках искусство эстрады называют «варьете» (от франц. — разнообразие). Причем разнообразие эстрадного целого определяется несходством, как актерских индивидуальностей, так и видов творчества: тут и словесные жанры, и инструментальная музыка, и вокальное искусство, и хореография. Ванченко Т.П. в своём научном исследовании «Технология моделирования культурных программ на TV: современное состояние и перспективы» 9 , даёт следующие характеристики понятию «шоу»:
- «Шоу» — это система специфических выразительных средств, характеризующихся особым типом зрелищности, переводящим психологическое состояние зрителей на другой эмоциональный уровень через аттракционность воздействия и программность построения (в противовес сюжетности);
- Шоу — некоторое организованное действо, направленное на восприятие кем-либо; имеет следующие характеристики: массовость участников и зрителей, товарность представляемого продукта и особый тип зрелищности.
- Зритель, приходя на шоу — программу, где доминирует развлекательная направленность, намеревается получить разрядку, отдохнуть, обрести хорошее настроение, причем, не затрачивая чрезмерных усилий на восприятие, ведь эстрада — искусство «легких жанров», ей характерно облегченность процесса восприятия. Этому должны способствовать все компоненты шоу. Одним из таких компонентов является особая структура программы, система построения которой полностью отвечает потребности зрителя в ярком, праздничном, разнообразном зрелище.
Ванченко Т.П. выделяет пять основных видов шоу: ток-шоу (разговорное шоу), документальное шоу, шоу-театр, музыкально-развлекательное шоу, шоу-игру. Шоу — программам свойственна масштабность, как правило, они проходят в крупных концертных залах. Это значит, что основная часть шоу должна строиться на выступлениях первоклассных исполнителей, так называемых «звезд», чей творческий уровень высок, и чьи выступления собирают большое число зрителей. В этом одна из главных особенностей шоу. Шоу, как правило, не может обойтись бес шоумена. В переводе с английского это — «хозяин цирка, аттракциона и т. п. ; балаганщик; специалист по организации публичных зрелищ» Шоумен — это не просто ведущий — диктор или же ведущий — комментатор. Вартанов А. С. отмечает, что шоумен, как и «звезда», должен обладать немалой артистичностью, обаянием, умением весело и непринужденно общаться. Шоумен должен быть личностью, обладать достаточным уровнем интеллекта, находчивости, остроумия, инициативы. Менеджмент шоу-бизнеса использует множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить выполнение операций и процедур, необходимых для создания и реализации качественного зрелища, особой услуги, для которой больше других характерны неосязаемость, неотделимость от источника, не сохранность и непостоянство качества. Важной особенностью управленческих нововведений в шоу-бизнесе стал научно-технический прогресс, превратившийся в важнейшее направление, обеспечивающее необходимые условия для эффективной работы всего механизма шоу-бизнеса. Сегодня система менеджмента шоу-бизнеса – это четко спланированная деятельность определенных лиц, организаций, работающих над созданием особого, можно сказать, «живого» товара. В этом виде предпринимательства сложилось свое разделение труда. Так, например, важная роль в нем отводится авторам или исполнителям. Это придает шоу-бизнесу достаточно высокую степень персонализации. Велика роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера и других участников, без которых шоу-программы не могут состояться. Ключевой фигурой при постановке и реализации шоу-программы является продюсер — лицо, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой шоу. При организации крупных шоу-проектов, как правило, помимо главного продюсера, отдельные направления деятельности ведут: исполнительный продюсер – доверенное лицо, осуществляющее художественный и финансовый контроль за постановкой шоу; функциональный продюсер – лицо, отвечающее за конкретные творческо-организационные компоненты; ассоциированный продюсер – партнер, частично финансирующий шоу и принимающий участие в подготовке творческих планов главного продюсера; линейный продюсер – лицо, отвечающее за технологический процесс и наиболее сложные этапы процесса постановки шоу. В постановке шоу-программы иногда участвуют «независимый продюсер» — лицо, создающее продукт самостоятельно, без участия крупных компаний, а также «формирующий продюсер», выступающий в качестве режиссера-сопостановщика шоу-программы, формирующий идею или сценарий шоу. Деятельность продюсера представляет собой симбиоз искусства и бизнеса. Продюсер должен обладать повышенной чувствительностью к конъюнктуре этого особого рынка и иметь, как говорится, деловую хватку для реализации задуманного. Профессиональный продюсер должен уметь выбрать идею, тему шоу; обеспечить финансирование шоу-программы; преобразовать идею в сценарий; знать нюансы авторского права; отвечать за историческую и фактическую достоверность сценария (для шоу на историческую тему); составлять бизнес-план и рассчитывать творческо-производственные показатели; определять стратегию маркетинга; создать творческую группу; организовать постановочный проект; контролировать текущий материал; разбираться в технологии постановок; организовать продвижение своего продукта; анализировать итоги постановки, оценивать вторичные рынки сбыта. Конечно, в зависимости от сложности постановочного процесса организационная структура по реализации шоу-программ может быть весьма разнообразной. В российском шоу-бизнесе используется наиболее простой вариант (рис. 1). Рис. 1. – Организационная структура творческо-производственного процесса Все сотрудники, задействованные в подобной структуре, делятся на творческий и менеджерский состав. К творческому составу относятся главный режиссер, режиссер-постановщик; редактор; балетмейстер-постановщик; композитор; художник-постановщик; художник по костюмам, художник по свету; звукорежиссер, стилист и некоторые другие сотрудники. Собственно менеджерский состав, как правило, включает директора шоу-программы, главного администратора, PR-менеджера и коммерческого директора. Технология постановки шоу-программы состоит из ряда этапов. Первый – подготовительный этап – начинается с разработки идеи шоу-программы и формирования ее бюджета. На этом этапе принятая идея воплощается в сценарий; осуществляется подбор исполнителей; разрабатываются и утверждаются эскизы декораций и костюмов; подбирается музыкальное сопровождение; осуществляются некоторые другие виды деятельности творческого и финансового характер. После утверждения всего предложенного творческим составом начинается второй этап — технологии постановки шоу-программы. Для него характерно производство декораций, реквизитов, костюмов, музыкального и пиротехнического сопровождения, технического оборудования, рекламных буклетов и других средств для PR-компаний. Третий этап постановки шоу-программы связан с монтажом декораций, технического оборудования. После монтажа оборудования осуществляется генеральная репетиция, или, как говорят специалисты, генеральный прогон. Четвертый этап – это сама премьера шоу-программы. Однако следует иметь в виду, что это лишь общая схема формирования такого специфического продукта, как шоу-программа, каждая область зрелищного ряда имеет свои особенности и индивидуальную технологию постановки.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ШОУ-ПРОГРАММ
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Почему часто говорят что в шоу-бизнес попадают через постель?
Я бы с удовольствием так в него попал 🙂 К кому обращаться 🙂 ?
в избранное
SIZIF [17.6K]
И через какие постели прошли Бурановские бабушки? — 9 лет назад
Ланус я [28.8K]
9 лет назад
Может потому, что некоторые приоткрыли эту завесу и на своём примере узнали как это быть «звездой». Я вот например, со своими песнями принимала участие в фестивалях разных и за частую ещё до своего выступления знала, кто победит. А один фестиваль мне запомнился тем, что я успела подать заявку перед тем, как было принято решение о том, кто станет победителем.
Меня и мою группу поддержки (продюссер, секьюрити и подтанцовка) вызвали и отчётливо сказали, что талант у нас всех есть. Мы были рады конечно, но далее попросили всех выйти и оставили продюссера и меня.
Нам орг коммитет конкретно, без намёков, сказал: «мы из вас звезду сделаем, все данные есть, но для этого нужны финансы, ну или, как вы понимаете, кое с кем пообщаться лично в гостиничном номере. И настройтесь на то, что такой человек не один». Я тогда сказала «а можно я просто выступлю». мне сказали, «как хотите».
После этого девочка, которая выступала на этом же конкурсе, проговорилась «ой, я шампанского выпила и даже не знаю, как в постели с. оказалась». Она и прошла в призёры. Может конечно такое и не везде, но после ряда подобных случаев я перехотела идти в шоу-бизнес.
система выбрала этот ответ лучшим
Источник: www.bolshoyvopros.ru