Как прокачать печку на газели бизнес камминз

Так вот с наступлением холодов в кабине стало холодно просто пипец. За диагностику печки официалы загадали 1400 руб, с чем и были посланы на кол. Решил пойти от простого, потрогал шланги до крана печки и после, и там и там холодные. Все сочувствующие орали меняй термостат, да и ещё у меня постоянно грелась машина, стрелка уползала всегда при скорости 70-80 км/ч в красную зону, а в салоне холодно, ездил в куртке. А катаю в основном на дальняк на север.
Не стал ни кого слушать, снял кран, разобрал, помыл и воткнул на место. Печка задула горячим, как с завода, но сцука не долго и через 10 минут опять чуть тёплый воздух, главное причина выяснилась. Поехал, купил новый кран за 500 рублей и все теперь гоняю в футболке.
И самое главное, как это связано не пойму, но мотор перестал греться, что тоже порадовало.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Цена вопроса: 500 ₽

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

29 октября 2016 Метки: своими руками

Источник: www.drive2.ru

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Тепло создаваемое в двигателе поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения и попадает в отверстия в верхней полости блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.

Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами.

Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.

Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.

Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор.

При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадет к водяному насосу.

Термостат поддерживает температуру в диапазоне 82 – 95˚ C.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Радиатор с трубчато-ленточной сердцевиной и бачками из полимерного материала.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Газель Cummins печка дует холодным воздухом. Прорыв газов в ГБЦ

В правом бачке находится отверстие с пробкой для слива жидкости из системы охлаждения.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Для компенсации объема охлаждающей жидкости в зависимости от температуры установлен расширительный бачок.

На корпусе бачка нанесены метки уровня жидкости.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Крышка бачка с выпускным клапаном, который поддерживает избыточное давление в системе, обеспечивая начало кипения охлаждающей жидкости до 120˚

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Водяной насос установлен на передней крышке блока цилиндров, приводится во вращение ремнем привода распределительных агрегатов.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров.

Закрыт до температуры 82˚, открывается при температуре 95˚

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Вентилятор с пластиковой крыльчаткой установлен на передней крышке вискомуфты и крепится к ней четырьмя болтами

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой

Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения.

Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается.

Ротор муфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет внутреннего трения рабочей жидкости.

Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты.

Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана.

В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Биметаллическая пружина установлена снаружи муфты в ее передней части.

Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора.

Читайте также:  Rs что это бизнес

Для проверки муфты при неработающем двигателе проверьте легкость хода вентилятора.

Проверьте, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов.

Убедитесь в отсутствии на муфте следов масла. Если следы масла есть, муфта подлежит замене.

На прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примёрно 3000 мин-1.

Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента.

При температуре охлаждающей жидкости 80—85˚ C муфта должна начать работу.

Скорость вращения вентилятора сильно увеличится (обычно это определяется по усилившемуся шуму).

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Предпусковой подогреватель-догреватель устанавливают в правой полости переднего бампера (вид на рисунке 13 со снятым передним бампером) на автомобили в комплектации «Комфорт-2.

В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы, что помимо прочего понижает эффективность работы отопителя.

Догреватель устраняет этот недостаток и одновременно выполняет функцию предпускового подогревателя.

Агрегат работает на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.

Проверка герметичности соединений системы охлаждения

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Смотрим наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Проверяем подводящий шланг радиатора

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Проверяем отводящий шланг радиатора

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Осматриваем места крепления шлангов к водяному насосу

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Осматриваем места крепления шлангов к термостату

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Осматриваем места крепления шлангов к крану отопителя

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Проверяем места крепления шлангов к патрубкам отвода жидкости от отопителя

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Подвода жидкости к теплообменнику рециркуляции отработавших газов

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Если заметили подтекание нужно снять шланг.

Причиной подтекания шлангов, как правило, является коррозия уплотняющей поверхности патрубков

Нужно зачистить это место и нанести перед установкой шланга герметик.

Возможные неисправности системы охлаждения

  • — Причина неисправности

Утечки охлаждающей жидкости:

  • — Внешние утечки охлаждающей жидкости

Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из шлангов, сливных кранов, водяного коллектора, трубок-перемычек, компенсационных заглушек и трубных пробок, фитингов, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости, вентиляции системы охлаждения системы рециркуляции отработавших газов, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости турбонагнетателя, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости клапана системы рециркуляции отработавших газов, охладителя и клапана системы рециркуляции отработавших газов, теплообменного элемента радиатора, прокладок компрессора и головки цилиндра, маслоохладителя, уплотнения водяного насоса и деталей, установленных поставщиком комплектного оборудования, которые подключены к системе охлаждения двигателя. При необходимости выполните опрессовку системы охлаждения.

  • — Крышка расширительного бачка неправильно подобрана или рассчитана на низкое давление

Проверьте крышку расширительного бачка или замените ее

  • — Деформация, засорение или негерметичность шланга системы охлаждения
  • — Засорены, закупорены или неправильно проложены магистрали подачи охлаждающей жидкости или отвода воздуха

Проверьте правильность прокладки магистралей подачи охлаждающей жидкости, наличие в них засорения.

  • — В систему охлаждения поступает воздух

Убедитесь в отсутствии воздуха или продуктов сгорания в системе охлаждения

Постепенный или внезапный перегрев охлаждающей жидкости:

  • — Электронные коды неисправностей активны или большое число пассивных кодов неисправностей

Считайте коды неисправностей и выполните диагностику с помощью комплекта INSITE

  • — Закрыт утепляющий чехол или передний фартук радиатора

Откройте утепляющий чехол или передний фартук радиатора

  • — Повреждены или засорены ребра радиатора

Проверьте ребра радиатора

  • — Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте отсутствие утечек

  • — Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости не соответствует норме

Проверьте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости.

Добавьте антифриз или воду для приведения концентрации в норму.

  • — Поврежден или отсутствует кожух вентилятора или дефлекторы рециркуляции воздуха

Проверьте кожух вентилятора и дефлекторы рециркуляции воздуха.

  • — Поврежден приводной ремень вентилятора или ослаблено его натяжение

Проверьте ремень вентилятора. При необходимости замените ремень.

  • — Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором
Читайте также:  Бизнес идеи необычные услуги

Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором

  • — Неисправен указатель или датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверьте исправность указателя и датчика температуры. При необходимости отремонтируйте или замените их.

  • — Клапан крышки расширительного бачка не правильно работает

Проверьте или замените крышку расширительного бачка

  • — Термостат неправильно подобран или неисправен

Проверьте соответствие термостата и его исправность

  • — Наличие грязи, накипи или осадка в системе охлаждения

Очистите систему охлаждения

  • — Охлаждающая жидкость загрязнена маслом

Проверьте утечку масла в систему охлаждения, замените охлаждающую жидкость.

  • — Неисправен водяной насос

Проверьте давление в блоке цилиндров. При необходимости замените водяной насос

Температура охлаждающей жидкости ниже нормы:

  • — Термостат неправильно подобран или неисправен

Проверьте по каталогу термостат, проверьте его работоспособность

  • — Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором

Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором

  • — Двигатель слишком долго работает на холостых оборотах

Нельзя оставлять двигатель работающим на холостых оборотах длительное время.

Охлаждающая жидкость в масле:

  • — Неисправен маслоохладитель
  • — Внутренние утечки охлаждающей жидкости

Выполните опрессовку системы охлаждения и поиск внутренних утечек охлаждающей жидкости

— Негерметична прокладка ГБЦ

Проверьте прокладку головки блока цилиндров

  • — Трещины или поры в головке блока цилиндров

Выполните опрессовку головки блока цилиндров

  • — Трещины или поры в блоке цилиндров

Проверьте блок цилиндров

Источник: aubito.ru

Как заставить печку на Газель Бизнес хорошо греть

Отопитель является одним из узлов системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает приток свежего подогретого до заданной температуры воздуха в салон автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров. Всю прелесть от её работы можно ощутить в холодное время года, когда столбики термометра опускаются ниже нулевой отметки. Но, как и у любого механизма, у неё есть свой ресурс, который когда-то заканчивается. Но его можно продлить, проводя регулярные профилактические работы.

Отопитель Газель Бизнес

Принцип работы отопителя

Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС.

Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе. Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой).

Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Отопитель включён в малый контур. При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.

Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно.

Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо). Температура регулируется краником, который пропускает заданное количество ОЖ через печку. Все регулировки производится с блока управления.

Печка Газель Бизнес

Диагностика

Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:

  1. Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
  2. Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
  3. Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
  4. Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
  5. Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше
Читайте также:  Репин описание бизнес процессов

Загрязненный радиатор печки Киа Сид

  • первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
  • неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
  • пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.

Ремонт

После диагностики приступаем к ремонту:

Ремонт отопителя Газель Бизнес

  1. Если уровень ОЖ ниже минимальной отметки, то её необходимо довести до нормы, предварительно устранив подтёки жидкости, если такие имеются. Убрать пробку возможно, продавив патрубки по всей длине на заведённом моторе. Или поставив автомобиль передом под горку и увеличив обороты двигателя до 3 000 об/мин. Также есть способ прокачки системы давлением воздуха. Нужно снять верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в пустую канистру. Далее, довести уровень ОЖ до полного бачка и, подсоединив ручной насос к освободившемуся штуцеру, нагнетать воздух в бачок до нижней отметки. Затем слить тосол из канистры обратно в бачок и повторить процедуру. Повторять следует 2 – 3 раза.
  2. Если патрубки еле тёплые, а датчик показывает 90° С, то, скорее всего, неисправен либо он, либо сам указатель температуры. Их нужно заменить. В сильный холод (больше -20), можно закрыть часть радиатора (не больше 50%), тогда мотор будет лучше нагреваться и медленнее остывать.
  3. Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если промывка не принесла результатов, то нужно заменить на новый.
  4. Краник может не работать из-за привода, либо неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес краник поворачивает электропривод. Поэтому нужно вначале проверить привод, а если он исправен, приступать к замене краника. Он или не до конца открываться, или вовсе заклинивает в одном положении, и это может стать причиной холодного потока воздуха.
  5. Для замены термостата, необходимо слить ОЖ, открутить крышку и заменить на новый, поскольку данный механизм неремонтопригоден.
  6. Помпу также нужно демонтировать и заменить на новую. Это очень важный элемент, и из-за его некорректной работы возможен выход из строя всего двигателя, поскольку нарушается циркуляция ОЖ, и тепло не может эффективно отводиться от сильно нагретых деталей. И, как следствие, они перегреваются и деформируются.
  7. Самое страшное, что может быть в пробитой прокладке, это гидроудар. Кода поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС идёт повышенная нагрузка, что приводит к выходу из строя всего мотора, так что такую неисправность нужно устранять немедленно. В данном случае продолжать движение за счёт силы двигателя запрещается. Такой ремонт производится только с привлечением специалистов, поскольку необходима проточка головки блока цилиндров, всё остальное возможно произвести и своими силами.

Ремонт печки Газель Бизнес

Очень много причин, по которым не работает печка Газель Бизнес. Но при правильной диагностике и своевременном ремонте возможно устранить неисправность своими руками и с небольшими финансовыми вложениями.

Источник: mosautorent.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин