Регламент замены моторного масла на Газели устанавливается производителем, горьковским автозаводом (ГАЗ), и составляет каждые 10 тыс. км пробега при эксплуатации автомобиля в комфортных условиях. Если же езда производится по дорогам с неасфальтированным покрытием, в гористой местности, при низких температурах, то регулярно должна проводиться проверка смазки, позволяющая определить его состояние. О необходимости замены сигнализируют такие признаки, как густота, цвет, наличие посторонних примесей.
Замена масла в двигателе Газель 406
Изначально движок ЗМЗ-406, который производил Заволжский моторный завод, был спроектирован для устанавливания на машины класса представительства с современной системой топливной подачи, которые управлялись микропроцессорами. Немного спустя с 1997 г. такие же механизмы стали ставить в авто автомобильного завода Горького, среди них «Волга» ГАЗ 3102, 3110 и «Газель». К тому же движок модернизировали под системы карбюраторной топливной подачи, это стало предпосылкой появления таких моторов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.
Всегда проверяйте уровень масла перед поездкой, особенно после его замены
По тексту дальше мы покажем, как сменить масло на «Газели» (ГАЗ-3302) в движке ЗМЗ-4062.10 с инжектором.
Время смены и объем масла, необходимое для движка ЗМЗ 406
Каждый владелец авто должен отслеживать техническое состояние всех механизмов машины. Проверяем объем масла на своем авто спустя 300-500 км езды, исходя от состояния движка, перед тем как выехать на дорогу. Спустя же 10 тысяч километра следует производить смены масла и сразу же фильтра масла. К тому же в обязательном порядке, проверяйте смазки на герметичность (не должно быть подтеков и пятен масла).
Пользуясь эксплуатационным руководством, в движок ЗМЗ 406 нужно приобретать шесть литров масла. При заливании не нужно все сливать сразу. Сохраняем уровень смазки близ о, потому что головки шатунов кривошипов погружаясь в смазку, станут ее брызгать, и так в картере сформируется масляной туман. Это отрицательно отразится на деятельности движка.
Измеряя объем масла, помните, что дистанция посередине о и «О» — этот один литр масла.
Вида масла для заливания в газель с движком 406
Масло для движка ЗМЗ 406 обязано отвечать стандарту СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. К тому же соответствовать по вяжущим свойствам обозначениям высоких и низких температурных значений:
- с -25 до +20 °С 5W-30;
- с -25 до +35 °С 5W-40;
- с -20 до +30 °С 10W-40;
- с -20 до +35 °С 15W-30;
- с -15 до +35 °С 15W-40;
- с -15 до +45 °С 15W-40;
- с -10 до +45 °С 20W-40;
- с -5 до +45 °С SAE 30.
Фирма производитель рекомендует такие марки как российские, так и из Зарубежья: «Славянский нефть Люкс» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Славянский нефть Ультра» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Суперский» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «Esso Ultra » 10W-40, «Esso Uniflo» 15W-40.
Что нужно знать при смене масла
Сменять масло лучше всего на яме для смотра.
Нельзя мешать смазки моторов различного производства. Перед тем, как использовать другое моторное масло следует отмыть механизм смазочки движка. Нельзя допускать деятельности движка, если открыта горловина для заливания масла, так может попасть в движок загрязненный воздух и повысится износ деталей движка.
Производитель советует вовремя промывать движок от старенького масла и убирать зазоры, которые появляются к детальным соединениям.
Как остановите двигатель, проверяем объем масла лишь после десяти-пятнадцати минут, чтобы масло стекло в поддон движка. Также одновременно проверяется уровень смазки в движке на авто, которое стоит на ровной поверхности.
Из инструментов для работы потребуется: гаечные ключики либо трещеточка с головкой на «24»; приспособление, чтобы снять фильтр масла; емкость для старого масла; перчаточки; коврик или картон; ветошь; новенький фильтр и новенькое масло.
Эти комплекты подойдут: масло мотора из синтетики Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объемом 4л. Стоит это 2300 рублей. Подлинный фильтр масла для движка 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101С1012005НК2 стоит — 300 рублей. Похожие: BIG Filter GB1173 — 285 рублей, Finwhale LF110 — 250 рублей.
Ценники собрали летом 2017-го года в столице страны и Подмосковье.
Сменяем масло на Газели 406. Прогреть движок до нужных градусов и загнать машину на яму смотра. Открутить пробочку отверстия горла для заливания.
Найти пробочку отверстия слива, открутить, дабы отодвинуть с места, понадобится ключик, частенько прилипает.
При хорошем откручивании, убрать ключик, подставить емкость для отработанного и поддомкратить руками.
Слить, пошло масло.
Закрутить пробку обратно.
Открутить фильтр масла, вот и здесь выльется масло.
Готовим новенький фильтр, льем в него масляное вещество и мажем резинку уплотнения.
Протереть тряпочкой место посадки и прикрутить новенький фильтр.
Вставить леечку и в отверстие для заливания льем масло.
Замерить объем масла.
Закрыть пробочку и дать движку слегка погудеть, так жидкость распределится. Таким образом, фильтр и масло заменены.
Выбор масла для Газели 405 и 406
Подобрать моторную смазку для Газели нетрудно, если знать, на что ориентироваться при выборе. Основными параметрами смазочной жидкости являются состав и вязкость. Для автомобилей Газель 405 и 406 подойдут как минеральные масла, так и полусинтетика с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды — 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Сходства и различия масел можно посмотреть в специальной таблице.
При покупке масла лучше покупать жидкость той же марки, что и была залита в систему, это поможет избежать этапа промывки. Если же приобретается смазка другого бренда или с другими параметрами — промывку двигателя следует сделать обязательно.
Сколько масла заливать в двигатель Камминз
Первое поколение с 2010
Газель с двигателем Камминз оснащается усиленной МКПП с иными передаточными числами. Также установлены ведущие мосты, доработанные под малооборотистый дизель. Кроме того, в дизельных «Газелях» изменены системы выпуска (установлены другой коллектор и сильфонный компенсатор) и рулевое управление с насосом ГУР ZF.
Одной из последних модификаций дизеля Cummins ISF 2.8 для автомобиля семейства «Газель Бизнес» является его версия S4129T с экологическим классом Евро-4, который достигается за счет наличия каталитического нейтрализатора. Первые версии дизелей Камминз отвечали нормам Евро-3 – например, это модификация S3129T, актуальная до 2012 года. Современная линейка Камминз довольно экономична, учитывая средний расход топлива 8,5-10,3 л на 100 км, что в два раза меньше по сравнению с бензиновыми ДВС. По данным производителя, ресурс дизеля Cummins ISF 2.8 может превышать 1 млн километров.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Citroen Xantia
Дизельные двигатели с 2010
Cummins IS2.8S4129P 2.8 120 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG-4, CH-4, CI-4; ACEA A3/В4/Е7; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-40
Этапы замены масла на Газель 405
Как производится замена масла в двигателе Газель 405 своими руками, описывает приведенная ниже пошаговая инструкция. Прежде всего следует подготовить необходимые инструменты и материалы:
- новая смазывающая жидкость в объеме 6 л;
- промывочное средство (если предстоит промывка ДВС);
- новый масляный фильтр;
- трещотка на 24;
- съемник для фильтра;
- емкость для слива объемом более 6 л;
- чистые тряпки, ветошь.
Для удобства работы автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду, если же они отсутствуют, придется залезть под машину, постелив чистую подстилку.
Для осуществления замены смазывающей жидкости в двигателе Газели следует придерживаться следующих шагов:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Поставить упоры под колеса, отсоединить минусовую клемму АКБ.
- Открутить снизу пробку сливного отверстия, предварительно подставив подготовленную емкость. Подождать, пока сольется отработка и закрутить крышку.
- Снять брызговик двигателя, открутить масляный фильтр.
- Хорошо смазать новый фильтр, включая прокладку, залить внутрь немного смазки, затем вручную закрутить его до упора.
- Поднять капот, отвернуть пробку заливного отверстия. При необходимости промывки двигателя залить промывочную смесь.
- Завести мотор, прогреть до рабочего состояния 10-15 минут и слить промывочное масло описанным выше способом.
- Через заливную горловину залить необходимое количество смазывающей жидкости, закрутить крышку, прогреть машину и проверить уровень масла в системе. При необходимости долить до контрольной отметки.
Мелкие нюансы замены смазывающей жидкости определятся при проведении процедуры.
Выбор масла
Принципиальной разницы между заливкой отечественного и импортного моторного масла в двигатели Газели 405 нет. Многие считают, что зарубежные смазочные жидкости более качественные и значительно опережают по этому компоненту отечественные аналоги.
Это не совсем так. Всё зависит от производителя. Среди импортных масел есть действительно высококачественные решения с отличными свойствами и характеристиками. А есть и низкосортные составы, заливка которых в двигатель Газели только навредит мотору.
Специалисты рекомендуют отталкиваться от требований по качеству и соответствия классификациям, предусмотренных автопроизводителем Газели 405.
Здесь есть два основных критерия:
- отечественная классификация СТО, в этом случае выбираемое масло должно соответствовать требованиям Б4/Д2;
- международная классификация API актуальна для импортных масел.
По API для Газели 405 подходят такие масла:
Если вы нашли моторную смазку, которая соответствует этим нормам и классификации, половину дела уже сделали.
Также важно, чтобы масло для Газели отвечало температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Большинство придерживается принципа выбора всесезонных масел. Только для отдельных регионов страны, где температура падает ниже отметки -30 градусов Цельсия, приходится применять сугубо зимние марки моторных масел.
Наиболее распространёнными решениями по вязкости для Газели 405 являются:
- 10W30;
В первом случае масло выдерживает эксплуатацию в температурном диапазоне от -30 до +20 градусов Цельсия. Это приемлемо для некоторых регионов России.
Но более универсальным считается 0W40. Этот состав не теряет свои свойства и текучесть в диапазоне температур от -30 до +35 градусов Цельсия.
Учитывая климатические особенности вашего региона, по показателям вязкости можно применять такие масла на Газели 405:
Если необходимое количество моторного масла заливается своевременно, и вы используете качественные составы, тогда проблемы с преждевременным износом двигателя вам не угрожают.
Если говорить конкретно о том, какое масло лучше залить в Газель 405 по производителям, то здесь наиболее востребованными брендами считаются:
- Яр-Марка Супер;
- Лукойл Артик;
- Новойл Синт;
- Юкос Супер;
- Лукойл Люкс;
- Consol Форум.
Но ни в коем случае при замене не используйте масла разных производителей. При самостоятельной смене смазочной жидкости в двигателе, которая не предусматривает промывку системы, заливайте только точно такой же состав.
Если вы переходите на альтернативный бренд, даже в случае полного соответствия характеристик между смазками требуется обязательно промыть картер двигателя. Это делается специальными промывочными жидкостями или маслами.
Замена масла на других моделях Газели
Для замены смазки в Газели 402 инструкцию нужно немного скорректировать. Отличие конструкции 402 движка в том, что масляный фильтр находится в блоке, который надо раскрутить для того, чтобы извлечь фильтрующий элемент. В остальном последовательность действий схожа с вышеописанной.
Также немного отличается процедура слива смазки с Газели 4216 бизнес. Перед сливом придется открутить защиту поддона. В остальном процедура аналогична описанной.
Для замены моторного масла в Газели 3302 и ГАЗ Соболь прекрасно подойдет приведенная инструкция, различий в конструкциях практически нет.
Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406
В обязанность каждому водителю обязуется следить за техническим состоянием всех систем авто. Проверять уровень масла на своей машине рекомендуется каждые 300-500 км в зависимости от техсостояния двигателя, перед выездом авто на маршрут. А через каждые 10000 км пробега необходимо произвести замену масла с одновременной заменой фильтрующего элемента. Также обязательно необходимо проверять систему смазки на герметичность (отсутствие масляных подтёков и масляных пятен).
Требуемое количество
Теперь к вопросу о том, сколько литров смазочного масла заливается в двигатель на автомобилях Газель с ДВС ЗМЗ 405.
Вне зависимости от модификации этого семейства силовых установок, в двигатель потребуется 6 литров масла. И заправочный объём не отличается от того, сколько жидкости заливается в двигатель при замене.
Практика и опыт автомобилистов показывают, что при грамотном проведении работ удаётся в полном объёме удалить старую смазку из системы, освободив место для нового масла.
В Газель 405 заливается суммарно 6 литров. Их них некоторое количество уйдёт в масляный фильтр, который также потребуется обязательно заменить.
Вам надо в Газель 405 постараться залить максимально возможное количество свежего моторного масла. Для этого чётко соблюдайте инструкции по сливу отработки. Можете ориентироваться по тому, сколько масла вышло из мотора. Аналогичное количество, при условии отсутствия в картере недостатка масла до замены, вы зальёте на последних этапах работы.
Лучше приобрести канистру не на 6 литров масла, а немного больше. Это обусловлено тем, что при эксплуатации Газели 405 допускается расход смазочного материала в количестве не более 0,5 литра на каждую 1000 километров.
Источник: roomavto.ru
Техническое обслуживание «ГАЗели»: советы эксперта
На экономичность и безопасность автомобиля, а также его технические данные влияет своевременное проведение ТО и обслуживания. Стоит отметить, что за состояние транспортного средства ответственность целиком возлагается на его владельца. Выезжать на дороги общего пользования и эксплуатировать транспортное средство с неисправными системами и узлами запрещено, так как это может стать причиной аварийной ситуации.
Инструкция по проведению определенного вида техосмотра, его периодичность и виды работ, как правило, подробно описаны в сервисной книге автомобиля.
Техника безопасности
Обслуживание автомобилей «ГАЗель» необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, дабы не получить отравления угарным газом во время работ. Спецодежда ремонтника не должна быть слишком просторной, иметь широкие и длинные рукава и быть сильно замасленной.
Также следует применять средства индивидуальной защиты: защитные очки, перчатки.
Перед проведением осмотра авто и диагностики его узлов машину нужно установить на ровную поверхность, а под колеса подложить противооткатные башмаки.
Проводить осмотр двигателя в момент его работы нужно с особой осторожностью, а при снятых защитных чехлах и панелях вращающихся и движимых деталей рекомендуется находиться на безопасной дистанции. Осуществлять диагностику электронных систем и проводок следует, отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи.
Проводя работы под автомобилем, важно следить, что бы он стоял не только на домкрате, но и на страховочных подпорках.
Виды обслуживания
Согласно стандартам, были приняты несколько типов ТО:
- ЕО (ежедневное).
- ТО (периодическое).
- СО (сезонное).
Последнее проводится один раз в году, параллельно с периодическим. Время проведения и периодичность ТО зависят от условий и манеры эксплуатации автотранспорта.
Ежедневное ТО
Техническое обслуживание «ГАЗели» необходимо проводить ежедневно, перед каждым выездом автомобиля на дороги общего пользования.
Так, перед эксплуатацией машины следует проверить работу всех световых приборов и звуковой сигнализации, работу сигнальных указателей приборной доски, дворников лобового стекла и его омывателя. Продиагностировать работу тормозной системы авто, а также убедиться в отсутствие подтеков масла, охлаждающей и тормозной жидкостей на двигателе авто и его днище.
Еженедельная диагностика («ГАЗель Бизнес»)
При ежедневном обслуживании проводится проверка уровней охлаждающей жидкости, моторного масла, уровня смазки в расширительном бачке гидроусилителя руля. Также проверяется количество тормозной жидкости и наличие воды в механизме омывателя ветрового стекла.
Проводится осмотр состояния колесных покрышек и измеряется давление в шинах. Если давление ниже нормы, их следует подкачать.
Ежемесячно проверяют работоспособность кондиционера и предпускового подогревателя.
«ГАЗель». Ремонт и обслуживание ДВС
Контроль уровня масла в картере двигателя проводят на холодном и неработающем моторе, при этом автомобиль нужно установить на ровную поверхность. Уровень смазки должен находиться между максимальной и минимальной отметкой на контрольном щупе. При необходимости его нужно доливать. Замена масла на «ГАЗели» осуществляется после каждых десяти тысяч километрах пробега автомобиля.
Система охлаждения
Уровень жидкости охлаждения в бачке-расширителе проверяют только на непрогретом двигателе. При этом он не должен быть ниже минимальной отметки, но в то же время не превышать максимальный показатель. Если охлаждающую жидкость нужно доливать довольно часто, то следует проверить патрубки системы охлаждения и их соединительные узлы, а также радиатор на наличие подтеканий. В том случае, если подтеканий не обнаружено, то причиной может послужить перегрев двигателя.
Обслуживание коробки передач
Замеры уровня масла в КПП выполняют на автомобиле, установленном на ровной поверхности и ненагруженном. Осуществляя поэтапное техническое обслуживание «ГАЗели», важно знать, что уровень масла не должен быть ниже 8 мм в соответствии с нижней кромкой заливного отверстия. Проверяется уровень через технологическое отверстие, которое расположено с левой стороны картера. Сливная пробка оснащена магнитом для улавливания мелких частиц металла.
Осмотр главной передачи
Масло в заднем мосту должно быть на одном уровне с нижней кромкой заливного отверстия.
Автосервис «ГАЗ» рекомендует осуществлять замену масла в главной передаче при пробеге автомобиля в 60 тыс. км. А при эксплуатации авто в суровых климатических условиях (низкие температуры), замену проводят согласно установленной технической регламентации. Во время гарантийной эксплуатации, сервисное обслуживание «ГАЗелей» и замену масла в мосту проводят специализированные сервисные центры компании Горьковского автомобильного завода.
Привод тормозной системы
Проверяется количество тормозной жидкости по меткам расширительного бачка, как правило, изготовленного из полупрозрачного пластика. При исправном состоянии тормозной системы и наличии новых тормозных колодок, уровень остается неизменным длительное время. Снижение его может свидетельствовать о чрезмерном износе накладок. В этом случае следует осуществить замену колодок. Проводя техническое обслуживание «ГАЗели», а в частности, тормозной системы, нужно тщательно провести визуальный осмотр всех трубопроводов и их соединительных участков на наличие подтеканий.
При обнаружении таковых следует провести меры по их устранению, вплоть до замены поврежденных патрубков и элементов системы новыми деталями.
Когда уровень в бачке достигает минимальной отметки, то на приборной панели об этом факторе сигнализирует световой сигнал. В таком случае важно остановить автомобиль и выяснить причину утечки. Доливание нужно проводить только после устранения поломки.
Замену тормозной жидкости на авто «ГАЗель», ремонт и обслуживание тормозной системы необходимо осуществлять только на предприятиях техобслуживания, где имеется специализированное оборудование и приспособления для проведения ремонтных работ. Использовать авто с неисправными тормозами запрещено.
Система гидропривода рулевого механизма
Масло в расширителе должно быть между максимальной и минимальной отметкой на щупе крышки.
Контроль уровня масла осуществляют на холодном двигателе. Не рекомендуется держать рулевое колесо в положении, когда оно повернуто до упора более пятнадцати секунд, так как из-за перегрева смазки велика вероятность выхода из строя насоса гидроусилителя. Категорически запрещено эксплуатировать автомобиль при низком уровне масла в бачке системы.
Проверка аккумулятора
Сервисное обслуживание «ГАЗелей» также включает в себя проверку уровня электролита в АКБ.
При использовании авто в нормальных климатических условиях аккумулятор не требует серьезного ухода. Но при пониженных или высоких температурных условиях важно периодически проверять плотность и величину электролита в батарее. Данный показатель в секциях должен быть между минимальной и максимальной отметками. При понижении уровня его следует восстановить путем доливания в аккумуляторную батарею дистиллированной воды.
Разлитый электролит на батарее нужно удалить при помощи чистой ветоши, которую предварительно смачивают кальцинированной содой.
Ремонт и обслуживание автомобилей «ГАЗель» рекомендуется проводить на специализированных ремонтно-диагностических станциях. Только в этом случае работы будут выполнены качественно и в срок, с высокой гарантией. Однако при наличии опыта эту операцию можно сделать и самому.
Итак, мы выяснили, как производится техническое обслуживание «ГАЗели».
Источник: fb.ru
Сколько масла входит и какое заливается в КПП Газели
Объем масла в КПП Газель зависит от типа коробки и модели транспортного средства. Обслуживание следует проводить регулярно. В таком случае автомобиль прослужит долго, без поломок. Плановые ТО осуществляют своими силами, некоторые обращаются на СТО.
Сколько литров масла заливается в коробку Газели
Объем масла в коробке передач Газель в среднем составляет 1.5 л, но возможны незначительные корректировки. Для промыва системы всегда берут запас.
Сколько масла в коробке Газели 3302
Масло в коробку Газель 5 ступка берут 1.2-1.6 л. Хотя больше жидкости, чем положено, в КПП не войдет, лучше иметь под рукой запас.
Сколько масла лить в коробку Газели Некст
Трансмиссионную жидкость берут в количестве 1.5 л для коробки и 2.7 л для моста. Это стандартные объемы.
Объем масла в КПП Газели Некст Камминз
Популярная модель авто идет с КПП объемом 1.5 л. Входит масла в КПП Газель при замене столько, сколько было вылито.
Сколько литров масла в КПП Газели Бизнес
Автомобиль Бизнес идет с КПП на 1.2-1.6 л. То есть для всех модификаций машин популярного производителя объем нужен плюс-минус один литр.
Объем залива должен быть примерно такой же, как слива, переливы исключают
Какое хорошее масло лучше заливать в коробку Газели
Трансмиссионное масло заливать в Газель следует то, которое рекомендует производитель. Дешевая минералка в целом подходит, но по возможности лучше остановиться на синтетике либо полусинтетике. Это уменьшает расход горючего, создает оптимальные условия для оперативной смены рабочих скоростей.
Какое масло лить в коробку Газели Некст
Для данной модификации годятся всесезонки. Оптимальный универсальный выбор – Кастрол с параметрами 75W-140 и классом GL 5. Продукт 75W-140 отличает идеальная вязкость, первоначальных свойств на морозе он не теряет. Другие хорошие варианты – Тотал и Магнум. Марки подойдут, в том числе и для Бизнес.
Недостаточно качественные трансмиссионные жидкости быстрее выводят автомобиль из строя
Какое масло заливать в КПП Газели Бизнес
Объем масла в КПП Газель Бизнес составляет около 1.5 л, брать нужно продукт Тотал, Магнум или Кастрол. Аналоги использовать допустимо, главное следить за совпадение показателей и соответствие рекомендациям производителя. Другие советы те же, что в предыдущем случае. Это 75W-140, категория GL 5.
Рекомендации завода о выборе масла для КПП Газели
Magnum, Total, Кастрол, как и в предыдущих вариантах, подходят идеально. Применять продукты непроверенных марок чревато, если есть желание сэкономить, лучше предварительно почитать отзывы опытных автомобилистов.
Смазка низкого качества не охлаждает и не промазывает детали должным образом
Как поменять и залить масло в коробку Газели
До начала работ готовят необходимое количество масла в КПП Газель 5 ст, ветошь, емкость для слива обработки, ключи с разными головками. Удобно действовать по видео или обычной инструкции. У опытных водителей проблем не возникает, начинающим лучше сначала работать по мануалу, позже, когда рука будет набита, можно делать все по привычке без строго руководства.
Замена масла в коробке Газели Бизнес
Бизнес – самая популярная модификация, сложностей в обслуживании она не представляет. Для начала ключом следует отвернуть болты на поддоне. После демонтировать все крепления, которые удерживают конструкцию. Перемещаться нужно по периметру, все действия выполнять максимально осторожно.
Следующий этап – демонтировать фильтр. Если он в порядке, достаточно сделать промыв, установить новый элемент. Смазка должна стечь, процесс требует времени, главное подождать и не торопиться. После нужно будет вернуть узлы на место, все старые истончившиеся прокладки заменить.
До начала обслуживания модификации Бизнес готовят полный стандартный набор инструмента
Работы можно считать завершенными, но до начала вождения стоит проверить уровень в системе в холодном и разогретом виде. Вероятно, после прогрева КПП смазки будет не хватать, тогда делают долив.
Замена масла в КПП Газели Некст
Последовательность действий по обслуживанию КПП Некст соблюдать обязательно:
- Ключом или другим инструментом отвернуть все болты поддона, действовать осторожно, чтобы ничего не повредить.
- Демонтировать крепежи по периметру.
- Фильтр открутить, тщательно промыть, если есть возможность или необходимость, установить новый.
- Смазке дать время стечь – обычно на это уходит до 20 минут.
- Вернуть все части на место, резиновые элементы заменить на новые.
Работы завершены, останется протестировать уровень. Оптимально делать это в двух вариантах – до прогрева двигателя и после.
Замена масла в КПП Газели Некст Камминз
Когда инструменты, материалы будут готовы, берут ключи и отворачивают ими все болты поддона. Крепления снимают аккуратно, перемещаются в направлении по периметру. Фильтрационный элемент в идеале заменяют, как минимум промывают и возвращают на место.
Жидкость стекает около 15-30 минут. Нужно дать смазке вылиться, оценить объем – такое же количество залить потом в систему. После все рабочие части возвращают на место.
Важно ! При каждом очередном ТО осматривают прокладки – их нужно заменять.
Готово – останется протестировать уровень, откорректировать его при необходимости. Дополнительные проверки обязательны, поскольку после завершения замены корректировки делают минимум в половине случаев.
Все детали при разборке промывают и возвращают на место
Замена масла в коробке Газели 3302
Последняя популярная модификация в списке – 3302. Ключом сворачивают болты поддона, чтобы аккуратно снять конструкцию. Резких движений, рывков следует избегать – действуют предельно осторожно. После снимают крепления, по периметру перемещаются максимально точно.
Фильтр заменяют или промывают, составу дают спокойно вытечь. Все подозрительные, износившиеся элементы заменяют новыми. В конце тестируют уровень, прогревают КПП и снова проверяют количество смазки.
Ускорить процесс вытекания жидкости никак нельзя, нужно подождать
Как проверить уровень масла в коробке Газели
Проверка масла в коробке Газель должна быть регулярной. Ее делают минимум каждые 10 тыс. км, если есть возможность, то чаще.
Как проверить уровень масла в коробке Газели Бизнес
Авто для начала следует прогнать пару километров, после выставить на рабочей площадке. Селектор начинают переводить из одного положение в другое, удерживают на заданной отметке в течение нескольких секунд. Для проверки уровня применяют щуп.
Свежая трансмиссионная жидкости всегда светлая
Как проверить уровень масла в коробке Газели Некст
Принцип действий аналогичный. КПП для начала следует прогреть, потом прогнать селектор по всем рабочим позициям. Щупом оценить уровень жидкости, ее состояние, аромат и цвет. Если смазка сильно изменила свойства, нужна полная замена.
Важно ! Коричневый, черный оттенок жидкости, странный запах – достаточные поводы для полного промыва системы.
Заключение
Объем масла в КПП Газель в среднем для всех модификаций составляет 1.5 л. Если нужен промыв системы, берут запас примерно в таком же объеме. Проводить работы на СТО острой необходимости нет, можно попробовать справиться своими руками. Дополнительно регулярно тестируют уровень жидкости в системе. Если он недостаточный, делают долив. В случае изменения смазкой аромата, цвета замена должна быть срочной и полной с промывом системы.
Источник: mashintop.ru